В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Дагестан;
Порядок оценки налоговых расходов Республики Дагестан.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2008 г. N 207а "Об утверждении Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 15, ст. 671);
постановление Правительства Республики Дагестан от 10 июля 2013 г. N 347 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2008 г. N 207а" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2013, N 13, ст. 900).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства |
А. Здунов |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 13 июня 2020 г. N 120
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Республики Дагестан
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Республики Дагестан и состав информации, подлежащей включению в такой перечень.
2. Для целей настоящего Порядка применяется термин "перечень налоговых расходов Республики Дагестан" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Республики Дагестан в соответствии с целями государственных программ Республики Дагестан, структурных элементов государственных программ Республики Дагестан и (или) целями социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящимися к государственным программам Российской Федерации, а также о кураторах налоговых расходов.
В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные Правилами формирования перечня налоговых расходов Российской Федерации и оценки налоговых расходов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2019 года N 439.
3. Перечень налоговых расходов Республики Дагестан формируется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган Республики Дагестан) в соответствии с целями государственных программ Республики Дагестан и (или) целями социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящимися к государственным программам Республики Дагестан.
4. В перечень налоговых расходов Республики Дагестан включается следующая информация:
1) наименование налога (сбора), по которому законодательством Республики Дагестан предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции в качестве мер государственной поддержки (далее - налоговая льгота);
2) наименование налоговой льготы;
3) реквизиты нормативного правового акта Республики Дагестан, предусматривающего налоговую льготу;
4) условия предоставления налоговой льготы;
5) целевая категория получателей налоговой льготы;
6) наименование куратора налоговых расходов Республики Дагестан;
7) наименование государственной программы Республики Дагестан, цели которой соответствуют налоговым расходам Республики Дагестан;
8) реквизиты нормативного правового акта Республики Дагестан, предусматривающего утверждение государственной программы Республики Дагестан, цели которой соответствуют налоговым расходам Республики Дагестан;
9) наименование и значение индикатора достижения цели государственной программы Республики Дагестан;
10) цель социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящаяся к государственным программам Республики Дагестан;
11) наименование и значение показателя достижения цели социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящейся к государственным программам Республики Дагестан;
12) реквизиты нормативного правового акта Республики Дагестан, предусматривающего цель социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящуюся к государственным программам Республики Дагестан, а также наименование и значение показателя ее достижения;
13) дата вступления в силу нормативного правового акта Республики Дагестан, устанавливающего налоговую льготу;
14) дата вступления в силу нормативного правового акта Республики Дагестан, отменяющего налоговую льготу (далее - информация, включенная в перечень налоговых расходов Республики Дагестан).
5. Ежегодно, в срок до 1 октября текущего финансового года, уполномоченный орган Республики Дагестан разрабатывает проект перечня налоговых расходов Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период и направляет его на согласование кураторам налоговых расходов Республики Дагестан.
6. Кураторы налоговых расходов Республики Дагестан в срок до 10 октября текущего финансового года рассматривают проект перечня налоговых расходов Республики Дагестан на предмет распределения налоговых расходов Республики Дагестан по целям государственных программ Республики Дагестан и (или) целям социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящимся к государственным программам Республики Дагестан, и информируют уполномоченный орган Республики Дагестан о согласовании проекта перечня налоговых расходов Республики Дагестан.
В случае если результаты рассмотрения проекта перечня налоговых расходов Республики Дагестан не направлены соответствующим куратором налоговых расходов Республики Дагестан в уполномоченный орган Республики Дагестан в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, то проект перечня налоговых расходов Республики Дагестан считается согласованным соответствующим куратором налоговых расходов Республики Дагестан.
7. Согласованный кураторами налоговых расходов Республики Дагестан перечень налоговых расходов Республики Дагестан утверждается приказом уполномоченного органа Республики Дагестан в срок не позднее 1 декабря текущего финансового года и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов Республики Дагестан кураторы налоговых расходов Республики Дагестан в срок, указанный в абзаце первом пункта 6 настоящего Порядка, направляют в уполномоченный орган Республики Дагестан предложения по уточнению распределения налоговых расходов Республики Дагестан по целям государственных программ Республики Дагестан и (или) целям социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящимся к государственным программам Республики Дагестан, и (или) предложения по изменению кураторов налоговых расходов Республики Дагестан, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов Республики Дагестан. Предложения по изменению кураторов налоговых расходов Республики Дагестан, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов Республики Дагестан, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов Республики Дагестан.
9. В случае несогласия кураторов налоговых расходов Республики Дагестан с проектом перечня налоговых расходов Республики Дагестан и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Республики Дагестан уполномоченный орган Республики Дагестан в срок до 20 ноября текущего финансового года обеспечивает проведение согласительных процедур (согласительное совещание) с данными кураторами налоговых расходов Республики Дагестан.
Разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур, рассматриваются в течение 5 рабочих дней заместителем Председателя Правительства Республики Дагестан в соответствии с распределением обязанностей.
По итогам завершения согласительных процедур, указанных в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Республики Дагестан утверждает перечень налоговых расходов Республики Дагестан в срок, указанный в пункте 7 настоящего Порядка.
10. В случае изменения информации, включенной в перечень налоговых расходов Республики Дагестан (по причине принятия нормативного правового акта Республики Дагестан, предусматривающего введение и (или) отмену налоговой льготы, изменение срока действия налоговой льготы, понижение налоговых ставок, внесение изменений в государственную программу Республики Дагестан, перераспределение полномочий между кураторами налоговых расходов Республики Дагестан), кураторы налоговых расходов Республики Дагестан в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Республики Дагестан, предусматривающего соответствующие изменения, направляют в уполномоченный орган Республики Дагестан информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов Республики Дагестан.
11. Уполномоченный орган Республики Дагестан в течение 10 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, утверждает своим приказом соответствующие изменения, вносимые в перечень налоговых расходов Республики Дагестан.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 13 июня 2020 г. N 120
Порядок
оценки налоговых расходов Республики Дагестан
1. Настоящий Порядок определяет процедуру оценки налоговых расходов Республики Дагестан, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Дагестан, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Республики Дагестан, осуществляемой кураторами налоговых расходов Республики Дагестан.
2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
"куратор налогового расхода Республики Дагестан" - орган исполнительной власти Республики Дагестан, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Республики Дагестан, за достижение соответствующих налоговым расходам Республики Дагестан целей государственных программ Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан;
"нормативные характеристики налоговых расходов Республики Дагестан" - сведения о положениях нормативных правовых актов Республики Дагестан, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан;
"оценка налоговых расходов Республики Дагестан" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Республики Дагестан, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Республики Дагестан;
"оценка объемов налоговых расходов Республики Дагестан" - определение объемов выпадающих доходов республиканского бюджета Республики Дагестан, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов Республики Дагестан" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Республики Дагестан;
"перечень налоговых расходов Республики Дагестан" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Республики Дагестан в соответствии с целями государственных программ Республики Дагестан и (или) целями социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящимися к государственным программам Республики Дагестан, а также о кураторах налоговых расходов Республики Дагестан, формируемый в порядке, установленном Правительством Республики Дагестан;
"социальные налоговые расходы Республики Дагестан" - целевая категория налоговых расходов Республики Дагестан, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения Республики Дагестан;
"стимулирующие налоговые расходы Республики Дагестан", - целевая категория налоговых расходов Республики Дагестан, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов республиканского бюджета Республики Дагестан;
"технические налоговые расходы Республики Дагестан" - целевая категория налоговых расходов Республики Дагестан, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет республиканского бюджета Республики Дагестан;
"фискальные характеристики налоговых расходов Республики Дагестан" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в республиканский бюджет Республики Дагестан;
"целевые характеристики налогового расхода Республики Дагестан" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
3. В целях оценки налоговых расходов Республики Дагестан Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан представляет в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган Республики Дагестан) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов Республики Дагестан за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах Республики Дагестан за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
Оценка налоговых расходов Республики Дагестан осуществляется куратором налоговых расходов Республики Дагестан. Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов, направляются в уполномоченный орган Республики Дагестан.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Республики Дагестан:
1) кураторы налоговых расходов Республики Дагестан до 1 февраля текущего финансового года направляют в уполномоченный орган Республики Дагестан информацию о целях предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Республики Дагестан, показателе (индикаторе) достижения целей государственных программ Республики Дагестан и иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
2) уполномоченный орган Республики Дагестан до 1 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Республики Дагестан, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году, а также иную информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан до 1 апреля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие сведения:
о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
о суммах выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан по каждому налоговому расходу Республики Дагестан;
об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Республики Дагестан по каждому налоговому расходу Республики Дагестан, в отношении стимулирующих налоговых расходов Республики Дагестан.
Уполномоченный орган Республики Дагестан до 10 апреля текущего финансового года доводит до кураторов налоговых расходов Республики Дагестан полученные от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан сведения за год, предшествующий отчетному году, а также уточненные по информации представленных налоговых деклараций данные за иные отчетные периоды.
Кураторы налоговых расходов Республики Дагестан до 10 мая текущего финансового года представляют в уполномоченный орган Республики Дагестан результаты проведенной оценки налоговых расходов Республики Дагестан.
4) уполномоченный орган Республики Дагестан до 1 июня текущего финансового года представляет в Министерство финансов Российской Федерации данные для оценки эффективности налоговых расходов Республики Дагестан по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;
5) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан до 15 июля текущего финансового года направляет в уполномоченный орган Республики Дагестан и Федеральную налоговую службу сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Республики Дагестан, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;
6) уполномоченный орган Республики Дагестан направляет кураторам налоговых расходов Республики Дагестан в течение 10 дней сведения, представленные Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Республики Дагестан осуществляется кураторами налоговых расходов Республики Дагестан и включает в себя оценку:
1) целесообразности налоговых расходов Республики Дагестан;
2) результативности налоговых расходов Республики Дагестан.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов Республики Дагестан являются:
1) соответствие налоговых расходов Республики Дагестан целям государственных программ Республики Дагестан, структурным элементам государственных программ и (или) целям социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящимся к государственным программам Республики Дагестан;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
7. В случае несоответствия налоговых расходов Республики Дагестан хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов Республики Дагестан представляет в уполномоченный орган Республики Дагестан предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налоговых расходов Республики Дагестан кураторами налоговых расходов Республики Дагестан используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Республики Дагестан.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей государственных программ Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов Республики Дагестан включает в себя оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Дагестан.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Республики Дагестан кураторами налоговых расходов Республики Дагестан осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан (далее - сравнительный анализ), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Дагестан.
11. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов республиканского бюджета Республики Дагестан в случае применения альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов Республики Дагестан прироста значения показателя (индикатора) достижения целей государственной программы Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан, на 1 рубль налоговых расходов Республики Дагестан и на 1 рубль расходов республиканского бюджета Республики Дагестан для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан, учитываются:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
б) предоставление государственных гарантий Республики Дагестан по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов Республики Дагестан, обусловленных льготами по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций одновременно со сравнительным анализом указанным в пункте 11 настоящего Порядка определяется оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.
Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Дагестан является одним из критериев результативности налоговых расходов Республики Дагестан.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Дагестан определяется куратором налоговых расходов Республики Дагестан отдельно по каждому налоговому расходу Республики Дагестан. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Республики Дагестан определяется в целом по указанной категории плательщиков.
13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Дагестан определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода по следующей формуле:
, где
Е - оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Дагестан;
- знак суммирования;
i - порядковый номер i-го года, имеющий значение от 1 до 5;
mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до ;
Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Дагестан j-м плательщиком в i-м году. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Дагестан плательщиками, учитываются начисления по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу. В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Республики Дагестан для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Республики Дагестан, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налоговых расходов Республики Дагестан;
Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Дагестан j-м плательщиком в базовом году;
gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-м году по отношению к показателям базового года, рассчитываемый Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Республики Дагестан рассчитывается по следующей формуле:
г = iинф + р + с, где
г - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Республики Дагестан;
iинф - целевой уровень инфляции (4,0 процента);
р - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
с - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения объема государственного долга Республики Дагестан по состоянию на 1 января текущего финансового года к объему налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан за отчетный период (в случае если указанное отношение составляет менее 50,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 1,0 процента; в случае если указанное отношение составляет от 50,0 до 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 2,0 процента; в случае если указанное отношение составляет более 100,0 процента, кредитная премия за риск принимается равной 3,0 процента).
14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Дагестан j-м плательщиком в базовом году, рассчитывается по следующей формуле:
B0j = N0j + L0j, где
В0j - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Дагестан j-м плательщиком в базовом году;
N0j - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Республики Дагестан j-м плательщиком в базовом году;
L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
15. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Республики Дагестан куратор налоговых расходов Республики Дагестан формулирует и до 20 июля текущего финансового года представляет в уполномоченный орган Республики Дагестан информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода Республики Дагестан, вкладе налогового расхода Республики Дагестан в достижение целей государственной программы Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для республиканского бюджета Республики Дагестан альтернативных механизмов достижения целей государственной программы Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан.
16. Уполномоченный орган Республики Дагестан до 10 августа текущего финансового года формирует оценку эффективности налоговых расходов Республики Дагестан на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов Республики Дагестан.
17. Уполномоченный орган Республики Дагестан до 20 августа текущего финансового года при необходимости представляет в Министерство финансов Российской Федерации уточненную информацию, предусмотренную приложением к общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796;
18. Результаты оценки эффективности налоговых расходов Республики Дагестан учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Дагестан, а также при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Республики Дагестан.
Приложение
к Порядку оценки налоговых
расходов Республики Дагестан
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов Республики Дагестан
|
Предоставляемая информация |
Источник данных |
1 |
2 |
3 |
I. Нормативные характеристики налогового расхода Республики Дагестан | ||
1. |
Нормативные правовые акты Республики Дагестан, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами Республики Дагестан |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Дагестан |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
4. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов Республики Дагестан, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
5. |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Республики Дагестан права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Республики Дагестан |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Республики Дагестан |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
II. Целевые характеристики налогового расхода Республики Дагестан | ||
8. |
Наименования налогов, освобождений и иных преференций по налогам |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
9. |
Целевая категория налоговых расходов Республики Дагестан |
куратор налогового расхода Республики Дагестан |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Республики Дагестан |
куратор налогового расхода Республики Дагестан |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Дагестан |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей государственных программ Республики Дагестан и (или) целей социально-экономической политики Республики Дагестан, не относящихся к государственным программам Республики Дагестан, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
куратор налогового расхода Республики Дагестан |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
куратор налогового расхода Республики Дагестан |
16. |
Принадлежность налогового расхода к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" |
куратор налогового расхода Республики Дагестан |
III. Фискальные характеристики налогового расхода Республики Дагестан | ||
17. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативно-правовыми актами Республики Дагестан за отчетный финансовый год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан |
16. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
17. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в отчетном финансовому году (единиц) |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан |
19. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Дагестан плательщиками налогов, плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Республики Дагестан (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан |
20. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Республики Дагестан плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан |
21. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
22. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
уполномоченный орган Республики Дагестан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена процедура формирования перечня налоговых расходов Республики Дагестан и состав информации, подлежащей включению в него, а также процедура оценки налоговых расходов Республики Дагестан, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках таких расходов.
Перечень формируется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в соответствии с целями республиканских госпрограмм и (или) целями социально-экономической политики.
Перечень разрабатывается ежегодно.
Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов Республики Дагестан.
Налоговые расходы оцениваются исходя из их целесообразности и результативности.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 июня 2020 г. N 120 "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Республики Дагестан и Порядка оценки налоговых расходов Республики Дагестан"
Вступает в силу с 19 июня 2020 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 16 июня 2020 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2020 г., на Портале "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo.minjust.ru) 24 июля 2020 г.