Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления по охране и
использованию объектов животного
мира и водных биологических
ресурсов Республики Адыгея
от 11 июня 2020 N 17
Обзор
правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея за 2019 год
Доклад по правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея (далее - Управление) подготовлен в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В рамках полномочий Управление осуществляет:
- федеральный государственный охотничий надзор;
- федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
Реализация надзорных полномочий осуществляется, в соответствии с действующим законодательством, посредством организации и проведения:
- плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласованном с органами прокуратуры (далее - План проверок);
- внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, предусмотренным частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;
- мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- плановых (рейдовых) осмотров, (обследований) особо охраняемых природных территорий регионального значения, акваторий водоемов (в том числе водоохранных зон водных объектов, подлежащих региональному государственному охотничьему надзору в области использования и охраны объектов животного мира);
- плановых (рейдовых) осмотров (обследований) охотничьих угодий;
- наблюдений за соблюдением обязательных требований, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
Управлением при планировании проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, плановых (рейдовых) осмотров, обследований, патрулирований на территории лесного фонда и охотничьих угодий в 2019 году учитывались следующие сведения:
- количество оформленных правоустанавливающих документов на использование охотничьих угодий;
- площадь лесов, находящихся в пользовании конкретного лесопользователя;
- факты нарушений охотпользователем природоохранного законодательства;
- местонахождение лесных участков под заготовку древесины;
- сведения об инцидентах
- классификацию природной пожарной опасности и другое.
План проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год, согласовывался с прокуратурой Республики Адыгея.
С целью соблюдения требований законодательства в области охраны и использования объектов животного мира и водных биологических ресурсов в соответствии с Планом проведения проверок на 2019 год в 2019 году Управлением проведено 11 плановых проверок.
Правовые основания проведения внеплановых проверок определены положениями статьи 10 Закона N 294-ФЗ.
В 2019 году внеплановых проверок не проводилось.
Анализ типовых и массовых нарушений при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора
Реализация мероприятий федерального государственного охотничьего надзора на территории Республика Адыгея осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Стратегией федерального государственного охотничьего надзора, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира. проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) охотничьих угодий, без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- проведения совместных мероприятий:
1) с федеральными органами государственной власти,
2) с охотничьими инспекторами, являющимися должностными лицами.
3) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на основании охотхозяйственных соглашений (охотпользователями).
В соответствии с Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год запланировано 11 проверок, выполнено 11.
Государственными инспекторами в области охраны животного мира выполнено 713 плановых рейдовых осмотров (обследований) охотничьих угодий, за отчетный период Управлением проведено совместно с сотрудниками Росгвардией и полиции 66 рейдовых выезда, с охотобществом 149 выездов, ФГБУ АГООХ "Элота" 11 выездов, военной прокуратурой 3 выезда, Кавказским Государственным Биосферным Заповедником 4 выезда. Выявлено 169 нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания, не направление сведений о добытых охотничьих ресурсах по месту получения разрешения на добычу по истечении срока действия разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Нарушения, выявленные при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора представлены в Таблице 1.
Таблица 1
N |
Нарушение |
Нарушенные требования законодательства |
Ответственность предусмотрена |
2019 год |
||
Возбуждено дел (ед.) |
Назначено штрафов |
|||||
(ед.) |
(тыс. руб.) |
|||||
1 |
Нарушение Правил охоты |
п.п. 3.3, 3.4, 3.7, 3.8, 4, 52.1.1, 52.3, 52.14 Правил охоты |
ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ "Нарушение правил охоты" |
110 |
110 |
|
2 |
Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений |
ст. 24 N 52-ФЗ Федерального закона "О животном мире" |
ст. 8.35 КоАП РФ "Уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений)" |
1 |
1 |
|
3 |
Нарушение правила охраны среды обитания |
ст. 23 N 52-ФЗ Федерального закона "О животном мире |
ст. 8.33 КоАП РФ "Нарушение правила охраны среды обитания" |
58 |
58 |
|
В 2019 году установлено 2 факта незаконной добычи охотничьих животных, составлено два административных протокола с возмещением ущерба.
Кроме того, изъято 39 единиц незаконно используемых капканов.
Из числа нарушений, выявленных в охотничьих угодьях, к категории массовых (типовых) нарушений необходимо отнести следующие:
1) Нарушение статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов), пунктов 3.2 "в" и "г" Правил охоты (в случае осуществления охоты в общедоступных охотничьих угодьях охотник обязан иметь при себе разрешение на добычу охотничьих ресурсов, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку);
2) Нарушение пункта 3.3 Правил охоты (при осуществлении охоты охотник обязан предъявлять по требованию должностных лиц уполномоченного органа государственной власти, осуществляющего федеральный государственный охотничий надзор документы, указанные в п. 3.2 Правил охоты: охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов и путевку, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях);
3) Нарушение пункта 53.1 Правил охоты (при осуществлении охоты запрещается нахождение в охотничьих угодьях на (в) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекратившим движение по инерции после выключения мотора, с расчехленным или заряженным или имеющим патроны в магазине охотничьим огнестрельным оружием).
Всего за отчетный период установлено 111 нарушений законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (информация представлена в Таблице 2):
Таблица 2
N |
Нарушение |
Ответственность предусмотрена |
Возбуждено дел об административных правонарушениях (ед.) |
1 |
Нарушение Правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 статьи 8.37 КоАП РФ |
ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ |
60 |
2 |
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ |
ч. 1.1 ст. 8.37 КоАП РФ |
2 |
3 |
Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты |
ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ |
25 |
4 |
Не предъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия |
ч. 1.3 ст. 8.37 КоАП РФ |
1 |
5 |
Нарушение правил охоты не своевременная сдача разрешений |
ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ |
23 |
Основными причинами нарушений законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов являются:
1). Не знание и пренебрежение установленными требованиями законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов;
2). Низкий уровень охотничьей культуры и ответственности за сохранение биологического разнообразия животного мира, рациональное использование охотничьих ресурсов.
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в целях профилактики совершения вышеуказанных правонарушений рекомендуется при осуществлении своей деятельности руководствоваться перечнем нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора (https://prirodnadzor.admhmao.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/805653/ perechen-normativnykh-pravovykh-aktov-soderzhashchikh-obyazatelnye-trebov aniya-soblyudenie-kotorykh-), перечнем обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора (https://prirodnadzor.admhmao.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/860438/ perechen-obyazatelnykh-trebovaniy-soblyudenie-kotorykh-yavlyaetsya-predme tom-gosudarstvennogo-nadzor), формами проверочных листов, которые содержат вопросы, затрагивающие требования, соблюдение которых является наиболее значимым и применяется в ходе плановых проверок (https://prirodnadzor.admhmao.ru/profilaktika-narusheniy).
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления по охране и использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Республики Адыгея от 11... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.