Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Закон Пензенской области от 21 февраля 2014 года N 2519-ЗПО "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Пензенской области" (Пензенские губернские ведомости, 2014, N 13, N 19, N 50; 2015, N 23, N 74; 2017, N 66; 2018, N 43, N 59; 2019, N 82) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. На принципах добровольности и равноправия в состав областной комиссии входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики регионального уровня, а также могут входить представители иных государственных органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области, депутаты Законодательного Собрания Пензенской области, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
2) часть 5 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"5. На принципах добровольности и равноправия в состав районной (городской) и районной в городе комиссий входят руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики муниципального уровня, а также могут входить представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, представители представительного органа и иных органов местного самоуправления муниципальных образований, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.";
3) в статье 7:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для решения возложенных задач Комиссии:
1) координируют деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
2) обеспечивают осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) анализируют выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению;
4) утверждают межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвуют в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений;
6) принимают меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Областная комиссия осуществляет полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, а также:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Пензенской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;
2) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью районных (городских) и районных в городе комиссий в соответствии с законодательством Пензенской области;
3) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Пензенской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми, анализирует их эффективность;
4) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
5) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
6) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Пензенской области;
7) может принимать участие в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
8) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, в том числе по формированию межведомственного банка данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.";
в) часть 3.1 признать утратившей силу;
г) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Районные (городские), за исключением городской в городе Пензе, и районные в городе комиссии осуществляют полномочия, указанные в части 2 настоящей статьи, а также:
1) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
2) дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования;
3) дают при наличии согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
4) обеспечивают оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
5) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;
6) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
7) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
8) подготавливают и направляют в Правительство Пензенской области и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Пензенской области, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории соответствующего муниципального образования;
9) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссий;
10) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Пензенской области от 2 апреля 2008 года N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" к компетенции Комиссии;
11) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) согласовывают представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
13) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
14) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
15) координируют проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
16) утверждают межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролируют их исполнение;
17) содействуют привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы;
18) ведут на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики, межведомственный банк данных о несовершеннолетних и (или) семьях, находящихся в социально опасном положении;
19) осуществляют иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.";
4) в статье 8:
а) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные пунктами 1-5 и 7 части 4 настоящей статьи, а также:";
б) абзац первый части 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заместитель председателя Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные пунктами 1-5 и 7 части 4 настоящей статьи, а также:";
в) в части 3:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет полномочия члена Комиссии, предусмотренные пунктами 1, 3-5 и 7 части 4 настоящей статьи, а также:";
пункт 3 признать утратившим силу;
г) в части 4:
в абзаце первом слово "функции" заменить словом "полномочия";
дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9) информируют председателя Комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.";
д) дополнить частями 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена Комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий Комиссии;
4) увольнение председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав Комиссии;
5) отзыв (замена) председателя Комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена Комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем Комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом Комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
4.2. При прекращении полномочий председатель Комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член Комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с пунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав Комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 части 4.1 настоящей статьи.";
5) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Рассмотрение районной (городской), за исключением городской в городе Пензе, и районной в городе комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях
1. Районные (городские), за исключением городской в городе Пензе, и районные в городе комиссии рассматривают материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, (далее - материалы) отнесенные к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2. В случае необходимости районная (городская), за исключением городской в городе Пензе, и районная в городе комиссия может принять решение о проведении выездного заседания по месту работы или жительства лиц, в отношении которых рассматриваются материалы.
3. Все материалы в отношении несовершеннолетних районная (городская), за исключением городской в городе Пензе, и районная в городе комиссия рассматривает в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. Рассмотрение таких материалов в отсутствие указанных лиц допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. Полученные районной (городской), за исключением городской в городе Пензе, и районной в городе комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более тридцати дней после дня их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен районной (городской), за исключением городской в городе Пензе, и районной в городе комиссией, но не более чем на тридцать дней.
5. Рассмотрев в отношении несовершеннолетнего информацию (материалы), указанную в пункте 9 части 5 статьи 7 настоящего Закона, районная (городская), за исключением городской в городе Пензе, и районная в городе комиссия с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного им проступка, особенностей его возраста, социального положения и поведения может принять решение о применении к нему следующих мер воздействия:
1) объявить предупреждение о недопустимости противоправного поведения;
2) предложить принести извинение потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;
3) предложить несовершеннолетнему, достигшему возраста четырнадцати лет и имеющему заработок, возместить потерпевшему причиненный материальный ущерб;
4) предложить несовершеннолетнему примириться с потерпевшим.";
6) статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Организация деятельности Комиссий
1. К вопросам обеспечения деятельности Комиссий относятся:
1) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий Комиссии;
2) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
3) ведение делопроизводства Комиссии;
4) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения Комиссией поступивших в Комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед Комиссией;
9) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение Комиссии с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению председателя Комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед Комиссией;
13) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед Комиссией;
14) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, организации, районные (городские) и районные в городе комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании Комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
15) обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
2. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
1) проведение анализа эффективности деятельности районных (городских) и районных в городе комиссий;
2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из районных (городских) и районных в городе комиссий;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации ее полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
3. К вопросам обеспечения деятельности районных (городских) и районных в городе комиссий относятся:
1) осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, на территории муниципального образования;
2) подготовка и направление в областную комиссию справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции районных (городских) и районных в городе комиссий;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности районных (городских) и районных в городе комиссий по реализации их полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
4. Заседания областной комиссии и городской в городе Пензе комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже одного раза в квартал. Заседания районной (городской), за исключением городской в городе Пензе, и районной в городе комиссий проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.
5. Предложения в проект плана работы Комиссии вносятся в Комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем Комиссии или постановлением Комиссии.
6. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании Комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене Комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании Комиссии.
7. Предложения в проект плана работы Комиссии могут направляться членам Комиссии для их предварительного согласования.
8. Проект плана работы Комиссии формируется на основе предложений, поступивших в Комиссию, по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы Комиссии.
9. Изменения в план работы Комиссии вносятся на заседании Комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
10. Члены Комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы Комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
11. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания Комиссии, представляются в Комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами Комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы Комиссии не позднее чем за десять дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления Комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления Комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления Комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
5) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
12. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Законом срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя Комиссии.
13. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам Комиссии не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания.
14. Члены Комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в Комиссию до начала проведения заседания.
15. О дате, времени, месте и повестке заседания Комиссии извещается прокурор.
16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
17. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
18. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
19. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии вправе на заседании Комиссии довести до сведения членов Комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.
20. Результаты голосования, оглашенные председателем Комиссии, вносятся в протокол заседания Комиссии.
21. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании Комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании Комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
22. К протоколу заседания Комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании Комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
23. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
24. Решения Комиссии по результатам рассмотрения материалов оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование Комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
25. Порядок принятия областной комиссией решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения комиссией), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
26. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
27. Постановления, принятые Комиссией по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
28. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
29. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение областной комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
30. Неисполнение, а равно создание препятствий для исполнения, либо нарушение срока исполнения постановлений Комиссии, за исключением постановлений по делам об административных правонарушениях, влечет ответственность, установленную законодательством Пензенской области.
31. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 15 июня 2020 г. N 3514-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О комиссиях по делам... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.