Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
ЗАТО г. Североморск
от 4 июня 2020 г. N 865
Изменения
в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 20.07.2016 N 931 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений"
Внести в постановление администрации ЗАТО г. Североморск от 20.07.2016 N 931 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений" (далее постановление) следующие изменения:
1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений".
2. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений" согласно приложению к постановлению.".
3. В приложении к постановлению:
3.1. Название приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений".
3.2. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1 Предмет регулирования административного регламента
1.1.1 Административный регламент регулирует порядок предоставления муниципальной услуги "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений" (далее - административный регламент, Муниципальная услуга).
1.1.2 Административный регламент разработан с целью повышения качества предоставления и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Муниципальной услуги и определяет стандарт предоставления Муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при заключении (изменении, расторжении) гражданами договоров социального найма, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений в целях реализации их прав, законных интересов, либо исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.".
3.3. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение Муниципальной услуги являются граждане (физические лица) Российской Федерации, законно занимающие жилые помещения муниципального жилищного фонда ЗАТО г. Североморск по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, договорам найма специализированных жилых помещений (служебные жилые помещения, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилые помещения маневренного фонда), по договорам коммерческого найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования; граждане (физические лица) Российской Федерации, в отношении которых администрацией ЗАТО г. Североморск (далее - Администрация) принято решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору найма служебного жилого помещения, договору найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договору найма жилого помещения маневренного фонда, договору коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования; граждане (физические лица) Российской Федерации, в отношении которых есть вступившее в законную силу решение суда об обязании заключить договор социального найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договор найма специализированного жилого помещения; лица, уполномоченные выступать от их имени (далее - Заявители).".
3.4. Первый абзац подпункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" Администрации, Комитета имущественных отношений администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Комитет), Управления образования администрации ЗАТО г. Североморск (далее - Управление), а также Муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ЗАТО г. Североморск (далее - МФЦ) размещаются:".
3.5. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование Муниципальной услуги
Наименование Муниципальной услуги: "Заключение (изменение, расторжение) договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений, договоров коммерческого найма жилых помещений.".
3.6. Подпункт 2.2.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- Управлением образования ЗАТО г. Североморск, в части учета и защиты интересов несовершеннолетних.".
3.7. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является уведомление о принятии решения по заключению (изменению, расторжению) договора социального найма жилого помещения, договора найма специализированного жилого помещения, договора коммерческого найма жилого помещения или уведомление заявителя об отказе в предоставлении Муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе в предоставлении Муниципальной услуги).".
3.8. Подпункт 2.6.1.2 дополнить абзацем "з.1)" следующего содержания:
"з.1) разрешение органа опеки и попечительства, в случае исключения из договора несовершеннолетних граждан, полученное в порядке предусмотренном Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних";".
3.9. Подпункт 2.6.1.3 дополнить абзацем "е)" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ".дополнить подпунктом "е)""
"е) разрешение органа опеки и попечительства, в случае если в договор включен несовершеннолетний граждан, полученное в порядке предусмотренном Административным регламентом по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних".
3.10. Подпункт 2.6.1.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.1.6 Для расторжения договора найма специализированного жилого помещения (сдачи жилого помещения по акту приёма-передачи) необходимы следующие документы:
а) Заявление о расторжении договора найма специализированного жилого помещения (приложение N 4, 14 к настоящему Регламенту);
б) договор найма специализированного жилого помещения (если договор найма специализированного жилого помещения не заключался - Постановление Администрации "О предоставлении специализированного жилого помещения", либо выписка из указанного Постановления, либо решение органов местного самоуправления о распределении служебной жилой площади, либо служебный ордер на жилое помещение) или вступившее в законную силу решение суда о признании утратившими право пользования жилым помещением;
в) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
г) сведения о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
д) акт осмотра жилого помещения (приложение N 6 к настоящему Регламенту)."
3.11. Пункт 2.6.1 дополнить подпунктом 2.6.1.7 следующего содержания:
"2.6.1.7. Для заключения договора коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования необходимы следующие документы:
а) заявитель предоставляет от своего имени Заявление на имя Председателя Комитета (приложения N 1, 14 к настоящему Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации);
в) постановление администрации ЗАТО г. Североморск о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования по договору коммерческого найма."
3.12. Пункт 2.6.1 дополнить подпунктом 2.6.1.8 следующего содержания:
"2.6.1.8. Для заключения дополнительного соглашения к договору коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (изменение состава семьи) необходимы следующие документы:
а) заявление от нанимателя с согласием в письменной форме членов семьи, в том числе временно отсутствующих (приложение N 3, N 14 к настоящему Регламенту);
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (представителя Заявителя) (паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации) и членов его семьи;
в) документы, подтверждающие в соответствии с действующим законодательством полномочия представителя Заявителя, в случаях, если Заявление оформляется или представляется представителем Заявителя;
г) договор коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;
д) документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи, граждан РФ (свидетельство о рождении, свидетельство или справка о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени или фамилии, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении (удочерении);
е) сведения о регистрации граждан по месту пребывания, по месту жительства в жилом помещении и информация о жилом помещении;
ж) документы, подтверждающие легитимность нахождения гражданина на территории ЗАТО г. Североморск (регистрация по месту жительства (месту пребывания), пропуск, оформленный для временного (постоянного) проживания, разрешение администрации ЗАТО г. Североморск на постоянное проживание в ЗАТО г. Североморск).".
3.13. Пункт 2.6.1 дополнить подпунктом 2.6.1.9 следующего содержания:
"2.6.1.9. Для расторжения договора коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования необходимы следующие документы:
а) заявление от нанимателя жилого помещения по договору коммерческого найма с согласием в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи (приложение N 4, N 14 к настоящему Регламенту);
б) договор коммерческого найма жилого помещения;
в) документ, удостоверяющий личность гражданина;
г) акт осмотра жилого помещения (приложение N 6 к настоящему Регламенту).".
Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "ж" пункта 2.6.1.1, "а", "б", "в", "д", "ж", "з", "з.1", "и", "к", "л", "м", "о", "п" пункта 2.6.1.2, "а", "в", "е" пункта 2.6.1.3, "а", "б", "в", "г", "е" пункта 2.6.1.4, "а", "б", "в", "д", "е", "з", "и" пункта 2.6.1.5, "а", "в" пункта 2.6.1.6, "а", "б" пункта 2.6.1.7, "а", "б", "в", "г", "д", "ж" пункта 2.8.1.8, "а", "б", "в", "г" пункта 2.6.1.9 настоящего Регламента, возложена на Заявителя.
Документы (содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах "е" пункта 2.6.1.1, "е", "р" пункта 2.6.1.2, "г" пункта 2.6.1.3, "ж" пункта 2.6.1.4, "ж" пункта 2.6.1.5, "г" пункта 2.6.1.6, "в" пункта 2.6.1.7, "е" пункта 2.6.1.8 настоящего Регламента, Комитет, МКУ "Муниципальное имущество" запрашивает самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, в том числе, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно.
Документы (содержащиеся в них сведения), указанные в подпунктах "д" пункта 2.6.1.1, "г", "н" пункта 2.6.1.2, "б", "д" пункта 2.6.1.3, "д" пункта 2.6.1.4, "г" пункта 2.6.1.5, "б", "д" пункта 2.6.1.6, "в" пункта 2.6.1.7 настоящего Регламента, Комитет, Учреждение запрашивает самостоятельно в рамках взаимодействия со структурными подразделениями Администрации, том числе при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием средств обеспечения электронного взаимодействия, в случае, если Заявитель не предоставил их самостоятельно.".
3.14. Подпункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:
"2.6.3. Комитет не вправе требовать от Заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, нормативными правовыми актами ЗАТО г. Североморск находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией, утвержденный Решением Совета депутатов ЗАТО г. Североморск;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
3.15. Подпункт 2.7.2 дополнить абзацами следующего содержания:
"- представление документов, утративших силу (если срок действия документа указан в документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами Мурманской области);
- отсутствие муниципального правового акта (постановления администрации ЗАТО г. Североморск) об отнесении жилого помещения к жилищному фонду коммерческого использования и предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, при заключении договора коммерческого найма, предусмотренного пп."в" п. 2.6.1.7 Регламента;
- незаключение заявителем договора коммерческого найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, предусмотренного пп."г" п. 2.6.1.8 Регламента.".
3.16. Пункт 3.1 дополнить подпунктом 3.1.3 следующего содержания:
"3.1.3. Перечень административных процедур (действий), выполняемых Управлением образования администрации ЗАТО г. Североморск:
информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления Муниципальной услуги в Управлении, о ходе выполнения заявлений о выдаче разрешения родителям (иным законным представителям) на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, о предоставлении Муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением Муниципальной услуги.".
3.17. Второй и третий абзац подпункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"При установлении в ходе личного приема фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктах 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5, 2.6.1.6, 2.6.1.7, 2.6.1.8, 2.6.1.9 настоящего Регламента, обязательных для представления Заявителем или несоответствия представленных Заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством, лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления Муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает прервать процедуру подачи документов для предоставления Муниципальной услуги и возвратить Заявителю Заявление и представленные им документы.
Если при установлении фактов отсутствия документов, предусмотренных пунктами 2.6.1.1, 2.6.1.2, 2.6.1.3, 2.6.1.4, 2.6.1.5, 2.6.1.6, 2.1.6.7, 2.1.6.8, 2.1.6.9 настоящего Регламента, обязательных для представления Заявителем или несоответствия представленных Заявителем документов требованиям, установленным действующим законодательством настоящего Регламента, Заявитель настаивает на приеме Заявления и документов для предоставления Муниципальной услуги, лицо, ответственное за предоставление Муниципальной услуги, принимает от него Заявление вместе с представленными документами, оформляет расписку, делает отметку о выявленных недостатках и (или) факте отсутствия необходимых документов (приложение N 11 к настоящему Регламенту).".
3.18. Первый абзац подпункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1 Специалист Комитета и/или работник МКУ "Муниципальное имущество", ответственные за предоставление Муниципальной услуги, в случае установления факта непредставления Заявителем документов, указанные в подпунктах "д", "е" пункта 2.6.1.1, "г", "е", "н", "р" пункта 2.6.1.2, "б", "г" пункта 2.6.1.3, "д", "ж" пункта 2.6.1.4, "г", "ж" пункта 2.6.1.5, "б", "г" пункта 2.6.1.6, "в" пункта 2.6.1.7, "е" пункт 2.6.1.8 настоящего Регламента, в срок не более 5 рабочих дней с даты получения Заявления о предоставлении Муниципальной услуги, осуществляет подготовку:"
3.19. Подпункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Специалист Комитета и/или работник Учреждения, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, после получения полного пакета документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги и в случае соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов и настоящего Регламента, осуществляет подготовку проекта договора социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения, дополнительного соглашения к договору социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения, соглашения о расторжении договора социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения, который передается Председателю Комитета (лицу, его замещающему) для проведения процедуры согласования и подписания.
Специалист Отдела при выдаче Заявителю выписки из постановления Администрации о распределении жилой площади (при первоначальном вселении в квартиру) осуществляет подготовку проекта договора социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения, который передается Председателю Комитета (лицу, его замещающего) для проведения процедуры подписания."
3.20. Подпункт 3.5.2 приложения к постановлению изложить в следующей редакции:
"3.5.2. После подписания Договора, специалист Комитета и/или работник Учреждения, ответственные за предоставление Муниципальной услуги, регистрируют Договор, дополнительное соглашение либо соглашение о расторжении Договора в журналах регистрации договоров социального/специализированного/коммерческого найма жилого помещения
Один экземпляр Договора, дополнительного соглашения либо соглашения о расторжении Договора подшивается в дело на хранение.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Североморска Мурманской области от 4 июня 2020 г. N 865 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.