Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета
Называевского муниципального района
Омской области
от 29.01.2020 г. N 390
Положение
о комитете финансов и контроля Называевского муниципального района
1. Общие положения
1. Комитет финансов и контроля Называевского муниципального района (далее - Комитет) является финансовым органом Администрации муниципального района, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района и координирующим деятельность иных органов Администрации муниципального района в этой сфере.
1.1. Комитет является:
1) органом Администрации муниципального района, уполномоченным на осуществление контроля, за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) финансовым органом муниципального района, осуществляющим:
- контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- внутренний муниципальный финансовый контроля за:
а) соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений Называевского муниципального района;
б) соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, муниципальных контрактов;
в) соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Называевского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
г) достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Называевского муниципального района), в том числе отчетов о реализации муниципальных целевых программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета Называевского муниципального района;
д) соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в пределах компетенции органа внутреннего муниципального финансового контроля;
2. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, законодательство Омской области, иные правовые акты федерального и областного законодательства, Устав муниципального района, муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, настоящее Положение.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Омской области, иными органами исполнительной власти Омской области, их структурными подразделениями и территориальными органами, кредитными организациями, органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и иными организациями.
4. Комитет обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством, печать, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Комитет издает приказы по вопросам, отнесенным к его компетенции.
6. Полное наименование - Комитет финансов и контроля Называевского муниципального района. Сокращенное наименование - КФиК НМР.
7. Место нахождения Комитета: Омская область г. Называевск, ул. 35 лет Победы, 45.
2. Основные задачи Комитета
8. Задачами Комитета являются:
1) обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики муниципального района, организация финансового контроля, согласованного взаимодействия в этой сфере органов местного самоуправления муниципального района;
2) обеспечение соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также обеспечение условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района;
3) обеспечение реализации полномочий Главы муниципального района и Администрации муниципального района в финансовой, бюджетной и налоговой сферах;
4) непосредственное составление проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) организация исполнения районного бюджета;
6) разработка и участие в реализации мер, направленных на обеспечение финансовой стабилизации и устойчивого социально-экономического развития муниципального района;
7) разработка программы муниципальных внутренних заимствований Называевского муниципального района;
8) организация взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Омской области, органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
9) выполнение других задач в соответствии с законодательством.
3. Функции Комитета
9. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) участвует в разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального района, бюджетного прогноза муниципального района на долгосрочный период, прогнозов социально-экономического развития муниципального района;
2) разрабатывает предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений в муниципальном районе и подготавливает соответствующие проекты нормативных правовых актов муниципального района;
3) осуществляет подготовку аналитических, прогнозных и методических материалов по вопросам финансовой, бюджетной и налоговой политики, состояния и функционирования бюджетной системы муниципального района;
4) осуществляет в пределах своей компетенции методическое обеспечение деятельности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, органов местного самоуправления в сфере планирования, исполнения бюджета и составления бюджетной отчетности;
5) осуществляет составление прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района, иных документов и материалов, представляемых в Администрацию муниципального района в пределах своей компетенции;
6) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
7) организует исполнение районного бюджета, в том числе обеспечивает учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств районного бюджета;
8) составляет проект решения Совета о районном бюджете, в том числе иные материалы, рассматриваемые одновременно с проектом районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, в соответствии со своей компетенцией, а также проект решения Совета о внесении изменений в решение Совета о районном бюджете;
9) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, порядок составления и ведения (включая внесение изменений) бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
10) определяет сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности в Комитет;
11) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета;
12) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
13) организует работу по автоматизации бюджетного процесса на территории муниципального района в части планирования, исполнения районного бюджета и составления отчетности об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
14) ведет учет использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального района;
15) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета, а также муниципальных учреждений Называевского муниципального района;
16) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Комитете;
17) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
18) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с законодательством;
19) осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении районного бюджета, консолидированного бюджета Называевского района для представления в Администрацию муниципального района в соответствии с законодательством;
20) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в пределах своей компетенции;
21) организует в соответствии с законодательством ведение бюджетного учета и формирование бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов районного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита районного бюджета;
22) устанавливает сроки предоставления финансовыми органами сельских поселений (городского поселения) муниципального района бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета сельского поселения (городского поселения) муниципального района;
23) ведет реестр расходных обязательств Называевского муниципального района и представляет реестр расходных обязательств Называевского муниципального района и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Называевского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
24) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства районного бюджета, средства муниципальных учреждений Называевского муниципального района, в соответствии с законодательством;
25) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
26) определяет порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
27) осуществляет в соответствии с законодательством функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
28) осуществляет в соответствии с законодательством функции по контролю предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
29) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
30) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств районного бюджета в отношении бюджетных средств, предусмотренных на содержание и реализацию функций Комитета;
31) анализирует структуру налогового потенциала муниципального района, поступление доходов в консолидированный бюджет муниципального района, вносит предложения Главе муниципального района, в Совет муниципального района по увеличению налоговых и неналоговых поступлений;
32) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых является Администрация и органы Администрации муниципального района, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
33) осуществляет полномочия главного администратора доходов районного бюджета в соответствии с законодательством;
34) согласовывает решения об изменении сроков уплаты местных налогов;
35) ведет реестр источников доходов районного бюджета;
36) представляет реестр источников доходов районного бюджета, а также свод реестров источников доходов поселений Называевского муниципального района в Министерство финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Омской области;
37) осуществляет муниципальные внутренние заимствования Называевского муниципального района от имени Называевского муниципального района;
38) разрабатывает меры по совершенствованию структуры муниципального долга муниципального района, оптимизации расходов на его обслуживание и погашение;
39) ведет муниципальную долговую книгу муниципального района;
40) определяет состав, порядок и сроки передачи в Комитет информации о долговых обязательствах муниципального района, отраженных в муниципальной долговой книге;
41) устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в качестве обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
42) устанавливает порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии муниципального района;
43) ведет учет выданных муниципальных гарантий муниципального района, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям муниципального района;
44) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из районного бюджета;
45) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к районному бюджету в соответствии с законодательством;
46) осуществляет координацию деятельности главных распорядителей, распорядителей средств районного бюджета, а также муниципальных учреждений муниципального района по созданию, эксплуатации и развитию информационных систем, предназначенных для автоматизации бюджетного процесса в муниципальном районе;
47) с целью содействия укреплению кадрового потенциала и повышению профессионального уровня работников бухгалтерской и финансово-экономической служб органов Администрации муниципального района, муниципальных учреждений муниципального района, Администраций поселений муниципального района организует проведение обучающих семинаров, оказывает методическую помощь;
48) совместно с иными уполномоченными Администрации муниципального района, в пределах своей компетенции, представляет интересы Называевского муниципального района в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;
49) в соответствии со своей компетенцией представляет муниципальный район в правоотношениях, связанных с предоставлением и использованием бюджетных средств, в судах по делам, вытекающим из указанных правоотношений;
50) применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с законодательством;
51) осуществляет иные функции в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Полномочия Комитета
10. Комитет при осуществлении своих функций вправе:
1) запрашивать и получать у органов Администрации муниципального района, их структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций сведения, документы и материалы, необходимые для разработки проекта районного бюджета, прогноза основных характеристик консолидированного бюджета муниципального района, составления бюджетной отчетности, а также иные документы, связанные с осуществлением бюджетного процесса;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов Администрации муниципального района, их структурных подразделений, Администраций поселений, иных организаций муниципального района с согласия руководителей соответствующих органов;
3) привлекать для осуществления своих функций специалистов, в том числе на договорной основе;
4) создавать рабочие группы по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
5) использовать в установленном порядке средства связи и коммуникации;
6) пользоваться в установленном порядке банками данных органов местного самоуправления муниципального района;
7) подготавливать, согласовывать и представлять на рассмотрение Главе муниципального района, в Администрацию муниципального района проекты нормативно-правовых актов;
8) давать методические рекомендации по вопросам осуществления бюджетного процесса, бюджетного учета и отчетности;
9) открывать счета в кредитных организациях в соответствии с законодательством;
10) рассматривать вопросы, связанные с применением бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений;
11) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Организация деятельности Комитета
11. Комитет возглавляет председатель Комитета финансов и контроля муниципального района (далее - председатель), назначаемый и освобождаемый от должности Главой муниципального района по согласованию с Министерством финансов Омской области.
12. В Комитете предусматривается должность заместителя председателя, который назначается и освобождается от должности председателем по согласованию с Главой муниципального района. Кандидатуры на должность заместителя председателя определяется председателем.
13. Структура и штатное расписание Комитета утверждается Главой муниципального района.
14. В период отсутствия председателя в связи с отпуском, болезнью, командировкой или иным причинам его обязанности возлагаются на заместителя председателя.
15. Председатель:
1) на основе единоначалия организует работу Комитета, выступает без доверенности от имени Комитета;
2) подписывает платежные и иные документы в соответствии со своей компетенцией;
3) участвует в заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, проводимых Главой муниципального района, Администрацией муниципального района, Советом муниципального района;
4) утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета, утверждает изменения в сводную бюджетную роспись в случае принятия решения Совета муниципального района о внесении изменений в решение Совета муниципального района о районном бюджете и принимает решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение Совета муниципального района о районном бюджете в случаях, предусмотренных законодательством;
5) несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Комитет задач и функций;
6) утверждает развёрнутое штатное расписание Комитета в пределах утвержденного фонда оплаты труда на соответствующий год и численности работников, установленной Главой муниципального района;
7) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета;
8) утверждает положения о структурных подразделениях;
9) утверждает должностные инструкции работников Комитета;
10) в соответствии с законодательством заключает договоры и соглашения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, выдает доверенности;
11) обеспечивает подбор кадров, подготовку, профессиональную переподготовку, повышение квалификации и социальную защиту работников Комитета, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Комитета;
12) принимает решение о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений в соответствии с законодательством;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
16. При Комитете могут создаваться комиссии, состав и порядок работы которых определяется председателем.
17. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств районного бюджета.
18. Комитет отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным и областным законодательством. Комитет не отвечает по обязательствам Администрации муниципального района и ее органов и Администраций поселений.
19. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются по распоряжению Главы муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Называевского муниципального района Омской области от 29 января 2020 г. N 390 "Об утверждении Положения о комитете... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.