В целях содействия инвестициям и развития предпринимательства в муниципальном районе имени Полины Осипенко Хабаровского края, в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 19.12.2015 N 448-пр (в ред. постановления Правительства Хабаровского края от 19.04.2018 N 134-пр) "Об организации работы в Хабаровском крае по сопровождению инвестиционных проектов", Администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края по принципу "одного окна".
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике нормативных правовых актов муниципального района и разместить на официальном сайте Администрации муниципального района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2 Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации муниципального района Маланина Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
С.В. Кузьмин |
Порядок
сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края по принципу "одного окна"
(утв. постановлением Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 27 мая 2020 г. N 124)
1. Общие положения
1.1. Порядок сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края по принципу "одного окна" (далее - Порядок) разработан в целях регулирования отношений, возникающих в ходе подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района, снижения административных барьеров при реализации инвестиционных проектов по принципу "одного окна".
1.2. Структурным подразделением Администрации муниципального района, ответственным за организацию и координацию работы по сопровождению инвестиционных проектов на территории муниципального района по принципу "одного окна", является отдел экономического развития Администрации муниципального района (далее - Отдел).
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами муниципального района, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, осуществляющий вложение собственных, заемных и (или) привлеченных средств, в реализацию инвестиционного проекта;
инициатор - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, планирующий реализовать инвестиционный проект на территории муниципального района;
инвестиционная площадка - свободный земельный участок или земельный участок с расположенными на нем объектами, потенциально являющийся местом реализации инвестиционного проекта;
сопровождение инвестиционного проекта по принципу "одного окна" (далее - сопровождение инвестиционного проекта) - комплекс информационно-консультационных и организационных мероприятий по содействию инициатору и (или) инвестору в подготовке и реализации инвестиционного проекта на территории муниципального района.;
куратор инвестиционного проекта - сотрудник Отдела, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта и оказывающий содействие в реализации плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта на территории муниципального района (далее - Куратор);
1.4. Сопровождение инвестиционного проекта осуществляется на безвозмездной основе.
2. Основные требования, предъявляемые к инвесторам и(или) инициаторам и инвестиционным проектам
2.1. Инвестиционные проекты, планируемые к реализации на территории муниципального района, должны быть направлены на реализацию основных направлений социально-экономического развития района.
2.2. Инвестор и (или) инициатор, претендующий на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в форме сопровождения инвестиционных проектов, должен:
1) не находиться в процессе ликвидации;
2) в отношении его не проводится процедура банкротства;
3) не иметь просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в консолидированный бюджет Хабаровского края;
4) не иметь неисполненных обязательств перед Хабаровским краем, срок исполнения которых истек, возникших из соглашений, контрактов, договоров, предусматривающих предоставление краевой государственной финансовой поддержки инвестиционной деятельности.
2.3. Не подлежат в рамках настоящего Порядка сопровождению инвестиционные проекты:
2.3.1. порядок разработки, рассмотрения, согласования, утверждения и сопровождения которых установлен законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края в отношении видов деятельности, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен и тарифов;
2.3.2. финансируемые в полном объеме за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2.3.3. связанные с вложением инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации;
2.3.4. связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
3. Формы сопровождения инвестиционных проектов
3.1. Предоставление инвестору и (или) инициатору информационно-консультационной поддержки, в том числе по вопросам:
- о предоставлении мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;
- об участии в муниципальной программе поддержки предпринимательства;
- об имеющихся на территории района инвестиционных площадках для реализации инвестиционного проекта;
- о предоставлении муниципальных услуг;
- об иных вопросах реализации инвестиционных проектов на территории муниципального района.
3.2. Организационное сопровождение реализации инвестиционного проекта, в том числе:
- взаимодействие с органами местного самоуправления сельских поселений муниципального района, учреждениями и организациями района независимо от их организационно-правовой формы (при необходимости);
- рассмотрение письменных обращений инвесторов;
- оперативная организация переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;
- разработка Плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта;
- размещение сведений об инвестиционном проекте на официальном сайте Администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае получения письменного согласия инвестора и (или) инициатора.
4. Порядок и сроки рассмотрения обращений инвесторов и(или) инициаторов
4.1. Основанием для начала сопровождения инвестиционного проекта является обращение инвестора и (или) инициатора в Администрацию муниципального района с заявкой на сопровождение инвестиционного проекта (далее - Заявка), оформленной в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
К Заявке прикладывается резюме инвестиционного проекта, оформленное в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Инвестор и (или) инициатор вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) выданные налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи Заявки:
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- справку, подтверждающую отсутствие задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) сведения об отсутствии в отношении инвестора и (или) инициатора процедур банкротства в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве.
В случае если документы, указанные в настоящем пункте, не представлены инвестором и (или) инициатором, то они запрашиваются Отделом в налоговом органе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в форме электронного документа, а также с использованием сведений Единого федерального реестра сведений о банкротстве, размещенного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
4.3. Заявка и резюме инвестиционного проекта могут быть поданы инвестором и (или) инициатором:
- непосредственно;
- почтовым отправлением;
- по электронной почте Администрации муниципального района (эл. адрес: im.p.osipenko@mail.ru).
Заявки регистрируются специалистом управления делами Администрации муниципального района с последующей передачей главе муниципального района. После наложения резолюции главой муниципального района заявка направляется в Отдел.
4.4. Руководитель Отдела назначает Куратора по инвестиционному проекту из числа специалистов Отдела, не позднее дня, следующего за датой поступления пакета документов.
4.5. Куратор рассматривает поступившее обращение:
4.5.1. В случае подачи инвестором и (или) инициатором документов, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, Администрация муниципального района, в срок не позднее 5 рабочих дней от даты регистрации заявления, уведомляет инвестора и (или) инициатора о необходимости доработки документов либо об отказе в их рассмотрении и возвращает указанные документы инвестору и (или) инициатору с обоснованием причин возврата.
4.5.2. В случае если поданные документы по форме и содержанию соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Администрация муниципального района, в срок не позднее 5 рабочих дней от даты регистрации заявления:
- уведомляет инвестора и (или) инициатора о получении его обращения;
- информирует инвестора и (или) инициатора о возможных формах муниципальной поддержки инвестиционной деятельности в муниципальном районе, возможности получения консультации;
- определяет дату личной встречи главы муниципального района с представителем инвестора и (или) инициатора (по мере необходимости).
4.6. Для подготовки заключения о наличии инвестиционной площадки, объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, социальной и иной инфраструктуры и их мощности, обеспеченности земельными участками (далее - заключение), Отдел направляет запросы в структурные и отраслевые подразделения Администрации муниципального района.
4.7. Структурные подразделения Администрации муниципального района, в течении 5 рабочих дней со дня получения запроса, направляют сведения для выдачи заключения в Отдел.
4.8. Отдел готовит сводное заключение и выносит вопрос о рассмотрении целесообразности реализации инвестиционного проекта на заседание Совета по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата при главе муниципального района (далее - Совет), на котором инвестор и (или) инициатор представляет презентацию инвестиционного проекта.
4.9. Заседание Совета проводится не позднее 25 рабочих дней после подачи заявки инвестором и (или) инициатором.
4.10. Решение, о сопровождении инвестиционного проекта по принципу "одного окна", принимается Советом простым числом голосов и оформляется протоколом.
4.11. Отдел после принятия Советом решения о сопровождении инвестиционного проекта, в течение 3 рабочих дней, уведомляет инвестора и (или) инициатора о принятии решения о сопровождении инвестиционного проекта или об отказе в сопровождении инвестиционного проекта.
4.12. Куратор оказывает инвестору и (или) инициатору информационно-консультационную и организационную поддержку в течение всего периода реализации инвестиционного проекта, вплоть до ввода объекта в эксплуатацию.
4.13. Отдел во взаимодействии с инвестором и (или) инициатором:
- в течение 10 рабочих дней после принятия решения о реализации инвестиционного проекта и принятии его на сопровождение по принципу "одного окна" разрабатывает проект плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта (далее - План мероприятий) по форме, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- проводит согласование Плана мероприятий с органами местного самоуправления поселений района, на территории которых реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект, со структурными подразделениями Администрации муниципального района (при необходимости), первым заместителем главы Администрации муниципального района.
Согласование проекта Плана мероприятий осуществляется указанными лицами в срок, не превышающий трех рабочих дней от даты его получения.
4.14. При необходимости Отдел, по согласованию с главой муниципального района, включает в План мероприятий органы исполнительной власти Хабаровского края. В течение 3 рабочих дней План мероприятий, разработанный Отделом, направляется Администрацией муниципального района на согласование с органом исполнительной власти Хабаровского края, в сфере деятельности которых необходимо содействие в реализации инвестиционного проекта.
4.15. Отдел после получения согласованного Плана мероприятий, направляет его на утверждение - главе муниципального района. Утвержденный План мероприятий, в течении 3 рабочих дней, направляется Администрацией муниципального района инвестору и (или) инициатору, а так же ответственным исполнителям Плана мероприятий.
4.16. При сопровождении инвестиционного проекта ответственные исполнители Плана мероприятий обеспечивают в установленные сроки реализацию задач и выполнение мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий.
4.17. Изменения в План мероприятий могут быть внесены по инициативе инвестора и (или) инициатора, органов местного самоуправления сельских поселений муниципального района, на территории которых реализуется или планируется к реализации инвестиционный проект, структурных подразделений Администрации муниципального района путем направления в Администрацию муниципального района заявления о внесении изменений в План мероприятий с обоснованием предлагаемых изменений.
4.18. Отдел организует внесение изменений в План мероприятий в порядке и сроки, установленные пунктами 4.13-4.15 настоящего Порядка. Изменения в План мероприятий оформляются отдельным документом и являются неотъемлемой частью Плана мероприятий.
4.19. Сопровождение инвестиционного проекта прекращается в случаях:
- завершения исполнения всех мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий;
- отказа инвестора и (или) инициатора от сопровождения инвестиционного проекта;
- неисполнение инвестором и (или) инициатором сроков реализации отдельных мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий, по которым он выступает ответственным исполнителем, более чем на 90 рабочих дней.
4.20. Контроль над сопровождением инвестиционных проектов, реализуемых или планируемых к реализации на территории муниципального района, осуществляет - первый заместитель главы Администрации муниципального района.
4.21. Отдел ежеквартально проводит анализ хода реализации инвестиционного проекта и достигнутых показателей проведенных мероприятий Плана.
Ежеквартально, до 20 числа месяца следующего за отчетным кварталом, отчет о достигнутых результатах, согласно приложения N 4 Порядка, согласованный с первым заместителем главы Администрации муниципального района, предоставляется главе муниципального района.
Приложение N 1
к порядку
сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального района
имени Полины Осипенко Хабаровского
края по принципу "одного окна"
Заявка
на сопровождение инвестиционного проекта
Цель обращения: |
|
||
Инвестор и(или) инициатор инвестиционного проекта |
Наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
|
Дата государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) |
|
||
Основной вид деятельности |
|
||
Почтовый адрес, телефон, факс, e-mail |
|
||
Руководитель юридического лица (должность, фамилия, имя, отчество полностью) |
|
||
ИНН/ОГРН |
|
||
Наличие опыта в реализации инвестиционных проектов (да/нет), если да, то какой |
|
||
Наличие производства по делу о несостоятельности (да/нет) (если да, указать номер судебного дела, дату введения процедур банкротства) |
|
||
Сведения о процессе ликвидации (проводится процедура ликвидации, не проводится процедура ликвидации) |
|
||
Сведения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (да/нет) (если да, указать информацию о приостановлении деятельности) |
|
||
Наличие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (да/нет) |
|
||
Виды и формы получаемой краевой государственной поддержки инвестиционной деятельности (при наличии) |
|
||
Наличие просроченной задолженности по ранее предоставленным видам краевой, муниципальной поддержки инвестиционной деятельности (да/нет) |
|
||
Наименование и краткое описание инвестиционного проекта |
|
||
Статус проекта (планируемый к реализации инвестиционный проект, реализуемый инвестиционный проект) |
|
||
Планируемая (утвержденная) категория инвестиционного проекта: - муниципально - частное партнерство; - резидент промышленной зоны; - участник кластера; - прочее |
|
||
Включение инвестиционного проекта в государственные программы Российской Федерации и Хабаровского края, федеральные целевые программы, федеральные адресные инвестиционные программы, перечень краевых адресных инвестиционных проектов и т.д. |
|
||
Место реализации инвестиционного проекта (наименование сельского поселения муниципального района) |
|
||
Связь с иными независимыми проектами, в том числе инфраструктурными (при наличии связи указать наименование проекта, место и сроки реализации) |
|
||
Степень готовности инвестиционного проекта на прединвестиционной и инвестиционной фазах |
|
||
Прединвестиционная фаза |
Завершение маркетинговых исследований |
нет / процент выполнения |
|
Выбор технологии и поставщиков технологического и вспомогательного оборудования |
нет / процент выполнения |
||
Выбор подрядчиков для строительства и монтажа оборудования |
нет / процент выполнения |
||
Выбор заказчиков и поставщиков сырья и материалов |
нет / процент выполнения |
||
Выбор места производственной площадки/земельного участка |
нет / процент выполнения |
||
Наличие утвержденного бизнес-плана (технико-экономического обоснования) |
нет/да |
||
Наличие документально подтвержденных источников финансирования |
нет/да |
||
Наличие проектной документации |
нет / процент выполнения |
||
Наличие положительного заключения экспертизы проектной документации |
нет / процент выполнения |
||
Инвестиционная фаза |
Землеустроительные, кадастровые работы, регистрация или перерегистрация прав на земельные участки и объекты недвижимости |
нет / процент выполнения |
|
Получение разрешения на строительство |
нет/да |
||
Производство ландшафтных работ |
нет / процент выполнения |
||
Прокладка инфраструктурных коммуникаций |
нет / процент выполнения |
||
Производство строительно-монтажных работ |
нет / процент выполнения |
||
Монтаж технологического и вспомогательного оборудования |
нет / процент выполнения |
||
Подключение к объектам транспортно-энергетической инфраструктуры |
нет / процент выполнения |
||
Пусконаладочные работы |
нет / процент выполнения |
||
Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
нет/да |
||
Набор и обучение персонала |
нет / процент выполнения |
||
Финансирование инвестиционного проекта |
нет / процент выполнения |
||
Дополнительная информация *(1) |
|
||
Контактные данные ответственного лица от инициатора инвестиционного проекта (инвестора) для оперативного взаимодействия |
Должность |
|
|
Фамилия, имя, отчество (полностью) |
|
||
Телефон, факс, e-mail |
|
||
Дата составления заявки |
|
Подтверждаю достоверность и полноту представленных сведений.
Руководитель___________________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
(печать - при наличии печати)
-----------------------------
*(1) Заполняется в случае необходимости внесения дополнений,
уточнений и комментариев.
Приложение N 2
к порядку
сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального района
имени Полины Осипенко Хабаровского
края по принципу "одного окна"
Резюме
инвестиционного проекта
Резюме инвестиционного проекта содержит следующие разделы:
1. Информация о претенденте - инвесторе инвестиционного проекта:
- наименование, организационно-правовая форма, местоположение, краткая история претендента;
- основные направления деятельности претендента;
- опыт работы претендента в отрасли, в которой планируется реализация инвестиционного проекта.
2. Описание инвестиционного проекта:
- стратегическая цель и краткое описание инвестиционного проекта;
- даты начала и окончания реализации инвестиционного проекта (дата выхода на проектную мощность) в формате месяц/год;
- дата ввода объекта (объектов) в эксплуатацию в формате месяц/год;
- общая стоимость инвестиционного проекта;
- сведения о воздействии инвестиционного проекта на инфраструктурное развитие района;
- планируемое количество рабочих мест.
3. Площадь земельного участка для реализации инвестиционного проекта, способы его получения в пользование.
4. Анализ положения дел в отрасли:
- текущая ситуация в муниципальном районе;
- перспективы развития отрасли, в том числе в стране;
- наименование и назначение планируемой к производству (предоставлению) заявителем продукции (работ, услуг);
- описание рынка сбыта продукции (работ, услуг).
5. План маркетинга:
- прогнозируемая рыночная цена на планируемую заявителем продукцию (работы, услуги);
- описание предполагаемых способов сбыта продукции (работ, услуг);
- оценка объемов спроса продукции (работ, услуг).
6. Производственный план:
- наличие у заявителя ресурсов (сырья, материалов, рабочей силы) для реализации инвестиционного проекта;
- структура закупок по регионам;
- этапы реализации инвестиционного проекта (указываются временные периоды и характер работ, запланированных к проведению в эти периоды; каждый этап должен завершаться ключевым событием - разработкой и утверждением проектной документации, подготовкой строительного участка, решением вопросов по подключению к инженерным сетям и транспортной инфраструктуре и т.д.);
- прогноз объемов производства в стоимостных и натуральных показателях до выхода на проектную мощность производства, но не менее срока окупаемости инвестиционного проекта;
- информация об основных производственных фондах заявителя;
- мероприятия по охране окружающей среды, сведения об экологической безопасности;
- необходимость получения лицензий на планируемый вид деятельности, услуги, продукцию (при необходимости), уровень интеллектуальной защищенности (патенты, правообладатели).
7. Оценка и описание возможных рисков.
8. Экономическая и бюджетная эффективность:
- обоснование рыночной цены реализации планируемой заявителем продукции (работ, услуг) по годам до выхода на проектную мощность производства, но не менее срока окупаемости инвестиционного проекта (по годам отразить значения показателей: выручка, себестоимость (материальные затраты, затраты на оплату труда, амортизация основных фондов, затраты на получение земельного участка/пользование земельным участком, налоги и платежи, учитываемые в себестоимости, прочие расходы), прибыль от реализации, налог на прибыль, чистая прибыль);
- срок окупаемости проекта, период окупаемости инвестиций - PBP;
- внутренняя норма доходности - IRR;
- чистая приведенная стоимость - NPV;
- стратегия финансирования (источники и условия получения средств, планируемый объем финансирования по годам, срок и формы возврата инвестиций в случае привлечения заемных средств, наличие иностранного участия);
- рентабельность продукции (процентов);
- доходность проекта (процентов);
- прогнозируемый объем ежегодных налоговых платежей в консолидированный бюджет края, в бюджет района (млн. рублей).
Приложение N 3
к порядку
сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального района
имени Полины Осипенко Хабаровского
края по принципу "одного окна"
Форма
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
____________________ ____________________
____________________ ____________________
"___" ______________ "___" ______________
ПЛАН
мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта
N п/п |
Основные направления деятельности, задачи |
Мероприятия по достижению результата |
Срок реализации |
Ответственные исполнители |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к порядку
сопровождения инвестиционных проектов
на территории муниципального района
имени Полины Осипенко Хабаровского
края по принципу "одного окна"
Форма
ОТЧЕТ
о выполнении мероприятий плана по сопровождению инвестиционного проекта по состоянию на "___"_________ 20__ г.
N п/п |
Основные направления деятельности, задачи |
Мероприятия по достижению результата |
Планируемый срок реализации |
Информация о выполнении мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края от 27 мая 2020 г. N 124 "Об утверждении порядка сопровождения инвестиционных проектов на территории муниципального района имени Полины Осипенко Хабаровского края по принципу "одного окна"
Вступает в силу с 28 мая 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации муниципального района имени Полины Осипенко https://raionosipenkoadm.khabkrai.ru 27 мая 2020 г.