Решение Собрания депутатов Копейского городского округа
Челябинской области
от 27 мая 2020 г. N 882-МО
"Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ"
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" Собрание депутатов Копейского городского округа Челябинской области решает:
1. Утвердить Порядок распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ".
2. Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 31 октября 2018 года N 591-МО "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ".
3. Настоящее решение подлежит публикации в газете "Копейский рабочий" и размещению на официальном интернет-сайте Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
4. Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономической, бюджетной и налоговой политике Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области.
Председатель Собрания депутатов |
В.П. Емельянов |
Глава Копейского городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утвержден
Решением Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 27 мая 2020 г. N 882-МО
Порядок
распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ"
I. Общие положения
1. Порядок распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
2. Настоящий Порядок устанавливает правила при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества Копейского городского округа для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок осуществления контроля соблюдения этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
3. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в Копейском городском округе.
Порядок принят в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в Копейском городском округе, эффективного использования имущества Копейского городского округа при распространении наружной рекламы.
4. Соблюдение настоящего Порядка обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Копейского городского округа.
5. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории Копейского городского округа осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации Копейского городского округа - Управлением по имуществу и земельным отношения администрации Копейского городского округа Челябинской области (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Порядком. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Разрешение выдается владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Копейского городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, либо при наличии разрешения, срок действия которого истек, демонтаж рекламных конструкций, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", являются расходными обязательствами бюджета Копейского городского округа.
Тексты рекламных сообщений на рекламных конструкциях и средствах информации должны выполняться в соответствии с законодательством о государственном языке.
Для распространения указанной рекламной информации могут использоваться различные рекламные конструкции, которые должны отвечать требованиям настоящего Порядка.
6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, осуществляется на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Управлением, в порядке, установленном законодательством.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
7. Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
8. Наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
9. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с её собственником.
10. Рекламная конструкция - щит, стенд, строительная сетка, перетяжка, электронное табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушный шар, аэростат и иные технические средства стабильного территориального размещения.
11. Рекламное место - индивидуально определенное место возможной установки рекламной конструкции.
12. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
13. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
14. Площадь информационного поля - площадь рекламного сообщения, размещенного на рекламной конструкции.
III. Органы, осуществляющие регулирование в сфере распространения наружной рекламы
15. Комиссия по разработке схемы размещения рекламных конструкций на территории Копейского городского округа, выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких решений (далее - Комиссия):
1) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
2) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории Копейского городского округа;
3) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
16. Управление:
1) выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, а также заключает соответствующие договоры;
2) является администратором доходов бюджета города;
3) осуществляет контроль за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством;
4) ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;
5) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством;
6) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;
7) осуществляет контроль соблюдения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в Копейском городском округе;
8) выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, либо в случае, если срок действия разрешения истек;
9) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган.
17. Управление архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа:
1) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;
2) разрабатывает графическую часть Схемы размещения рекламных конструкций;
3) по решению Комиссии вносит изменения в схему размещения рекламных конструкций;
4) осуществляет согласование возможности установки рекламных конструкций путем согласования проекта рекламных конструкций, либо выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании возможности установки рекламной конструкции.
IV. Виды рекламных конструкций
18. Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
1) щитовые рекламные конструкции - отдельно стоящие на земле рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля;
2) объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность;
3) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ, на которых размещена реклама;
4) настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен, состоящие из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля;
5) крышные установки - рекламные конструкции (объемные или плоскостные), размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
6) кронштейны - двусторонние плоскостные или объемные конструкции, закрепленные перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущие дополнительную информацию об их наименовании;
7) консоль-панели - плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах электроосвещения и контактной сети;
8) транспаранты-перетяжки - рекламные конструкции, состоящие из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения;
9) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение;
10) электронные экраны (электронные табло) - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;
11) наземные панно - объекты наружной рекламы, размещаемые на поверхности земли;
12) выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. метров. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 метров от входа в предприятие;
13) строительные сетки - временные объекты наружной рекламы, ограждающие объекты строительства, предназначенные для нанесения изображений. Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания;
14) выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные объекты наружной рекламы, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы. Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. метров. Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5,0 метров от входа в предприятие;
15) строительные сетки - временные объекты наружной рекламы, ограждающие объекты строительства, предназначенные для нанесения изображений. Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных работ на внешней стороне (фасаде) здания;
16) буквенное сообщение - конструкционные элементы, установленные на фасадах зданий, в которых расположены предприятия и организации, и содержащие рекламную информацию об этих предприятиях и организациях.
17) указатели - плоскостные элементы, закреплённые на фасадах зданий либо на опорах, на которых размещается рекламная информация;
18) маркизы - козырьки и навесы с нанесённой на них рекламной информацией, размещённые над витринами, входами или проёмами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, строению, сооружению, каркаса и информационного поля;
19) витраж - объект наружной рекламы, устанавливаемый в оконных или дверных проемах и арках зданий. Конструктивно витражи состоят из основания, каркаса и прозрачных поверхностей и являются средством стабильного территориального размещения; указанная реклама ориентирована на восприятие неопределенного круга лиц, находящегося вне помещения, при этом привлекает внимание и формирует интерес к приобретению;
20) иные рекламные конструкции.
V. Общие требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций
19. Рекламные конструкции, установленные на территории Копейского городского округа, не должны нарушать требования правил благоустройства территории Копейского городского округа, санитарных норм и правил, требования нормативных актов по безопасности дорожного движения, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
20. На основании настоящего Порядка разрабатывается Схема размещения рекламных конструкций, размещаемых на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Копейского городского округа.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения разрабатываются в соответствии с законодательством и утверждаются постановлением администрации Копейского городского округа.
Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Копейского городского округа, и размещению на официальном сайте Администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
В случае внесения изменения в Схему размещения рекламных конструкций, в результате которого место размещения ранее установленной рекламной конструкции перестало соответствовать указанной схеме и разрешение на установку и эксплуатацию такой рекламной конструкции было признано недействительным по основанию несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме размещения рекламных конструкций, владельцу рекламной конструкции выплачивается компенсация за счет средств местного бюджета. Компенсации подлежат обоснованные и подтвержденные затраты на демонтаж рекламной конструкции, понесенные ее владельцем, а также соответствующая часть фактически выплаченных денежных средств согласно условиям проведенных торгов и (или) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в отношении которой разрешение признано недействительным. При этом часть компенсации, не связанная с демонтажем, рассчитывается пропорционально количеству дней, на которое сократился срок действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Компенсация подлежит выплате рекламораспространителю не позднее девяноста дней с момента внесения изменения в схему размещения рекламных конструкций.
21. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены
и смонтированы в соответствии со строительными нормами и правилами, должны быть безопасны, соответствовать техническим нормам и требованиям к конструкциям соответствующего вида.
Рекламные конструкции должны содержаться в технически исправном состоянии, быть очищенными от грязи и иного мусора.
Не допускается наличие на рекламных конструкциях механических повреждений, прорывов размещаемых на них полотен, а также нарушение целостности конструкции.
Металлические элементы рекламных конструкций должны быть очищены от ржавчины и окрашены.
Размещение на рекламных конструкциях объявлений, посторонних надписей, изображений и других сообщений, не относящихся к данной информационной конструкции, запрещено.
22. Рекламные конструкции должны предусматривать подсветку информационного поля, включение которой осуществляется в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение составляют рекламные конструкции, подсветка которых технически невозможна. Заключение о технической невозможности подсветки владелец рекламной конструкции получает самостоятельно в энергоснабжающей организации, обслуживающей территорию городского округа, на которой планируется размещение рекламной конструкции.
23. Запрещается размещение рекламных конструкций:
1) на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения;
2) на опорах со светофорами;
3) на аварийно опасных участках дорог, на железнодорожных переездах, мостах и ближе 50,0 метров от них по ходу движения;
4) на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров;
5) в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами;
6) на газонах, если установка конструкции требует снос либо опиловку зеленых насаждений;
7) в охранных зонах инженерных коммуникаций;
8) ближе 50,0 метров между отдельно стоящими рекламными конструкциями, а вдоль скоростных трасс ближе 100,0 метров;
9) при установке штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее, чем 2,0 метра;
10) размещение двух и более штендеров у входа в здание, а также использование их в качестве дополнительных средств наружной рекламы и информации при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин;
11) размещение на опоре более одной рекламной конструкции;
12) рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, в непосредственной близи к жилым домам и на них;
13) размещение рекламных конструкций рядом со знаком адресации;
14) размещение рекламы на теплотрассах, мостах, путепроводах, ограждениях, в том числе выполненной в виде росписи этих ограждений;
15) размещение на рекламных конструкциях информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и другое).
24. Рекламные конструкции не должны иметь сходства по внешнему виду, изображению, звуковому эффекту с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, ухудшать их видимость, снижать безопасность движения, мешать проходу пешеходов, издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части, создавать впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных, других предметов, вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отражённым.
25. Щитовые конструкции, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
26. Рекламные конструкции не должны находиться без информационных сообщений. В случае отсутствия такой информации на рекламной конструкции должна быть размещена самореклама владельца рекламной конструкции или социальная реклама.
27. Конструктивные элементы жёсткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.
28. Щитовые конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием и тому подобное).
29. Владелец рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности, несёт ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате эксплуатации рекламной конструкции.
30. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечивать чистоту и благоустройство территории в радиусе не менее 5 метров от места установки рекламной конструкции.
31. Рекламные конструкции не должны размещаться в местах, где их установка и эксплуатация могут наносить ущерб элементам благоустройства Копейского городского округа.
32. Владельцы рекламных конструкций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности обязаны за свой счёт производить замену, ремонт, окраску элементов конструкций рекламы.
33. В соответствии с Правилами благоустройства территории Копейского городского округа не допускается установка рекламных конструкций и размещение информационных сообщений на деревьях либо между ними.
34. Смена информационных сообщений на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
35. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций на землях общего пользования не должны создавать помех для пешеходов, уборки улиц и тротуаров и иных работ, связанных с благоустройством территории Копейского городского округа
36. Не допускается установка рекламных конструкций, перекрывающих другие конструкции.
37. На зданиях рекламные конструкции (за исключением крышных установок) размещаются не выше первого этажа.
38. Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
39. Для брандмауэрных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
40. Установка и эксплуатация рекламной конструкции на многоквартирном жилом доме (в том числе, на фасаде данного дома, несущих и ненесущих конструкциях данного дома, ином общем имуществе) возможна только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученном на общем собрании собственников помещений многоквартирного жилого дома, и после включения в Схему размещения рекламных конструкций.
41. Рекламные конструкции независимо от их вида, устанавливаемые на территории строительства, считаются рекламой на строительных ограждениях.
42. Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской.
43. Размещение наружной рекламы на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса, строительные сетки, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и пр.) осуществляется на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ.
44. Рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца, номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств или тротуара.
45. Проектирование, изготовление, монтаж, эксплуатация и утилизация рекламных конструкций и их частей должны соответствовать установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности, предъявляемым к продукции, производственным процессам, эксплуатации и услугам, согласно требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, существующим строительным нормам и правилам, ГОСТам и другим нормативным актам, содержащим требования для рекламных конструкций.
46. Рекламораспространитель осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему рекламных конструкций, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением норм технической безопасности. Несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие в результате установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа), в процессе эксплуатации рекламной конструкции в течение 10 дней.
В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, рекламораспространитель обязан произвести работы по восстановлению фасада здания, после демонтажа рекламной конструкции.
47. Рекламораспространитель вправе застраховать ответственность за причинение вреда другим лицам (гражданскую ответственность) при установке и эксплуатации рекламной конструкции.
48. Монтаж (установка) рекламной конструкции производится в соответствии с проектом в присутствии представителя собственника недвижимого имущества или лица, обладающего вещным правом владения и пользования данным имуществом, либо использующим имущество на праве аренды, безвозмездного пользования, или после письменного уведомления указанных представителей не менее чем за три рабочих дня до проведения монтажных работ.
49. Рекламораспространитель обязан обеспечивать надлежащее состояние внешнего вида рекламной конструкции.
Устранение повреждений рекламных изображений на рекламных конструкциях осуществляется их владельцами незамедлительно после выявления указанных фактов и (или) по поручениям контролирующего органа.
В случае необходимости приведения конструкций в надлежащий вид ее владельцы обязаны выполнить помывку и покраску конструкции.
Приведение рекламных конструкций в надлежащий вид осуществляется владельцами рекламных конструкций по мере необходимости, а в случае экстремальных погодных явлений (ураган, ливневый дождь, снегопад и тому подобное) режим работ по устранению последствий неблагоприятных погодных явлений устанавливается в соответствии с указаниями оперативных служб Копейского городского округа и факсограммами (телефонограммами) Управления.
50. Смена рекламной информации на рекламных конструкциях должна производиться без заезда транспортных средств на газоны.
51. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны ухудшать их архитектуру, художественное оформление.
Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и их конструктивных элементах, строениях, сооружениях, не должны создавать помехи для очистки кровель от снега и льда и иных работ, связанных с благоустройством указанных зданий, снижать прочность и устойчивость данных зданий.
52. При проведении работ по установке и эксплуатации рекламных конструкций необходимо соблюдать общественный порядок и правила благоустройства округа.
53. На рекламных конструкциях не допускается размещение информации, не предназначенной для неопределенного круга лиц (частных объявлений, личных поздравлений и другое).
VI. Порядок оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
54. Уполномоченным органом по выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций является Управление. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций принимается Комиссией.
55. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника или законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
56. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если владелец рекламной конструкции является собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, разрешение выдается на срок, указанный в заявлении, при условии соответствия указанного срока предельным срокам, которые установлены уполномоченным органом Челябинской области и на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а разрешение в отношении временной рекламной конструкции - на срок, указанный в заявлении, но не более чем на двенадцать месяцев.
57. За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, установленными налоговым законодательством Российской Федерации.
58. Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции выдается заявителю при условии оплаты госпошлины.
59. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения. Разрешение является действующим до истечения указанного в нем срока действия либо до его аннулирования или признания недействительным.
60. В случае отчуждения рекламной конструкции лицом, получившим разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, новому собственнику не требуется получение нового разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, за исключением случая установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством. В этом случае Управление в течение 7 рабочих дней вносит в разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции соответствующие отметки об изменении собственника рекламной конструкции на основании заявления, подписанного прежним собственником и новым собственником соответствующей рекламной конструкции. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие переход права собственности на рекламную конструкцию к новому собственнику.
61. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
62. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством о рекламе.
63. Получение разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).
VII. Особенности установки и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности
64. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, желающие произвести установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления Копейского городского округа, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с законодательством, должны направить в Управление письменное заявление о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции.
65. В заявлении должны быть указаны:
1) полные данные о заявителе, в том числе организационно-правовая форма, название, адрес его месторасположения, банковские реквизиты;
2) вид и адрес места расположения рекламной конструкции.
66. К заявлению прилагается проект рекламной конструкции, разработанный в соответствии с требованиями правил благоустройства территории Копейского городского округа, санитарных норм и правил, нормативных актов по безопасности дорожного движения, законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия народов Российской Федерации, их охране и использовании.
К заявлению также прилагается подтверждение в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг согласия собственника или законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе проведенного посредством заочного голосования с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
67. Комиссия рассматривает заявление в сроки, установленные законодательством, и принимает решение о возможности предоставления рекламного места для установки и эксплуатации рекламной конструкции с извещением заявителя в письменной форме.
В случае принятия Комиссией решения о заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключение договора осуществляется на основе торгов в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации Копейского городского округа.
68. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, после утверждения схем размещения рекламных конструкций проводятся только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
69. Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции производится в порядке, определенном административным регламентом предоставления муниципальной услуги.
70. По договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - договор) Управление предоставляет владельцу рекламной конструкции за плату возможность по ее установке и эксплуатации на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или имуществе, которым органы местного самоуправления Копейского городского округа вправе распоряжаться в соответствии с законодательством.
71. Плата по договору устанавливается на основании методики расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, утвержденной нормативным правовым актом администрации Копейского городского округа, и является ценой договора.
Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций является доходом бюджета Копейского городского округа.
72. В случае использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном или доверительном управлении, аренде, заключение договора допускается по согласованию с Управлением, а также лица, которому это имущество передано в аренду, хозяйственное ведение, доверительное или оперативное управление.
Установка рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности Копейского городского округа, в том числе переданных на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного либо доверительного управления, без договора с Управлением не допускается.
73. Право, приобретенное рекламораспространителем по договору, не может быть передано им другим лицам, в том числе в случае смены владельца рекламной конструкции.
74. После прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязан демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней. Рекламораспространитель оплачивает фактическое размещение рекламной конструкции после прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Расчет платы за фактическое размещение рекламной конструкции производится в соответствии с методикой расчета платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
VIII. Демонтаж рекламных конструкций
75. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, с разрешением, срок действия которого истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, она подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
76. Владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи Управлением предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, либо с разрешением, срок действия которого истек, а также удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней со дня выдачи указанного предписания.
77. Если рекламная конструкция была демонтирована её владельцем (собственником), то в течение 10 рабочих дней после демонтажа рекламной конструкции Управление производит осмотр места установки рекламной конструкции и составляет акт о демонтаже рекламной конструкции.
78. Если в установленный в предписании срок собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец данного недвижимого имущества неизвестен, демонтаж рекламной конструкции, ее хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Копейский городской округ".
Демонтаж рекламных конструкций в случае, если известен владелец рекламной конструкции, происходит в следующем порядке:
1) выявление незаконно установленных рекламных конструкций осуществляет Управление на основании обращений граждан, юридических лиц, а также в результате проведения выездов и осмотров;
2) по каждому факту незаконной установки рекламной конструкции Управление составляет акт, в котором указывается адрес (местоположение) рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции (при наличии сведений о нём), вид рекламной конструкции. К акту прилагаются фотографии рекламных конструкций;
3) владельцы рекламных конструкций самостоятельно осуществляют демонтаж рекламных конструкции на основании предписаний, выданных Управлением, в сроки, установленные указанными предписаниями;
4) в случае неисполнения владельцами рекламных конструкций требований о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций
Управление направляет обращение в муниципальное учреждение Копейского городского округа "Городская служба заказчика" (далее - МУ "ГСЗ") о принудительном демонтаже рекламных конструкций с приложением копий акта и предписания;
5) МУ "ГСЗ" осуществляет выбор подрядных организаций для проведения демонтажа рекламной конструкции, а также ее хранение или в необходимых случаях уничтожение в порядке, установленном действующим законодательством;
6) демонтаж производится в присутствии представителей МУ "ГСЗ" и Управления;
7) после демонтажа подрядная организация принимает рекламные конструкции на ответственное хранение и несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение рекламных конструкций, принятых на хранение, а также за ущерб, причинённый рекламным конструкциям вследствие ненадлежащего выполнения работ по демонтажу. Подрядная организация не несет ответственности за состояние демонтированных рекламных конструкций, не востребованных владельцами в течение двух месяцев со дня получения уведомления о произведенном демонтаже;
8) о произведенном демонтаже составляется акт, в котором указывается место, время демонтажа рекламной конструкции, место хранения рекламной конструкции, организация, проводившая работы по демонтажу, транспортировке и хранению рекламной конструкции, а в необходимых случаях - место и время её уничтожения. Акт подписывается подрядной организацией, осуществляющей демонтаж, представителями МУ "ГСЗ" и Управления. МУ "ГСЗ" направляет копию акта в Управление;
9) владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории в течение 10 дней после демонтажа рекламной конструкции;
10) после принятия на хранение демонтированной в соответствии с настоящим порядком рекламной конструкции Управление направляет ее владельцу уведомление, содержащее сведения о дате произведенного демонтажа рекламной конструкции, месте ее хранения и порядке возврата.
11) после демонтажа, хранения или в необходимых случаях уничтожения рекламной конструкции Управление вправе направить владельцу рекламной конструкции требование о возмещении необходимых расходов, понесенных в связи с демонтажем, хранением или уничтожением рекламной конструкции.
79. Демонтаж рекламных конструкций в случае, если владелец рекламной конструкции не известен, происходит в следующем порядке:
1) выявление самовольно установленных рекламных конструкций, владелец которых не известен, осуществляет Управление на основании обращений граждан, юридических лиц, а также в результате проведения выездов и осмотров;
2) по каждому факту самовольной установки рекламной конструкции Управление составляет акт, в котором указывается адрес (местоположение) рекламной конструкции, владелец рекламной конструкции (при наличии сведений о нём), вид рекламной конструкции. К акту прилагаются фотографии рекламных конструкций;
3) Управление публикует предписание в сроки, не превышающие 10 дней с момента его вынесения, на официальном сайте администрации Копейского городского округа, что считается надлежащим доведением требований, содержащихся в предписании, до владельцев рекламных конструкций.
4) если в сроки, указанные в предписании, владелец рекламной конструкции не выполнил обязанность по демонтажу рекламной конструкции или владелец рекламной конструкции неизвестен Управление направляет обращение в МУ "ГСЗ" о принудительном демонтаже рекламных конструкций с приложением акта;
5) МУ "ГСЗ" осуществляет выбор подрядных организаций для проведения демонтажа рекламных конструкций в порядке, установленном действующим законодательством;
6) демонтаж производится в присутствии представителей МУ "ГСЗ" и Управления;
7) о произведенном демонтаже составляется акт, в котором указывается место, время демонтажа рекламной конструкции, место хранения рекламной конструкции, организация, проводившая работы по демонтажу, транспортировке и хранению рекламной конструкции, а в необходимых случаях - место и время её уничтожения. Акт подписывается подрядной организацией, представителями МУ "ГСЗ" и Управления. МУ "ГСЗ" направляет копию акта в Управление;
8) демонтированная рекламная конструкция, владелец которой не известен, подлежит хранению в течение двух месяцев с момента демонтажа;
9) расходы по демонтажу, в том числе расходы на вывоз, хранение и в необходимых случаях уничтожение рекламных конструкций, возмещаются в бюджет муниципального образования "Копейский городской округ" за счёт средств, полученных от реализации демонтированной рекламной конструкции.
80. Возврат демонтированной в соответствии с настоящим порядком рекламной конструкции ее владельцу осуществляется по заявлению владельца рекламной конструкции, к которому приложен документ, подтверждающий возмещение владельцем рекламной конструкции расходов, понесенных в связи с демонтажем и хранением рекламной конструкции.
81. Отсутствие в течение двух месяцев с даты принятия на хранение рекламной конструкции заявления владельца о ее возврате с приложением документов, подтверждающих возмещение затрат по демонтажу и хранению рекламной конструкции, рассматривается как отказ от права собственности на нее в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
82. Рекламные конструкции, не востребованные владельцами в течение двух месяцев с даты их принятия на хранение, принимаются в собственность муниципального образования "Копейский городской округ" либо подлежат уничтожению.
83. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.
IX. Ответственность за нарушение Порядка
84. Лица, допустившие нарушение настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.
85. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности устранения допущенных нарушений.
86. При причинении ущерба рекламной конструкцией гражданам или имуществу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или физических лиц рекламораспространитель несет ответственность по возмещению убытков в порядке, установленном законодательством.
87. Рекламораспространитель обязан выполнять требования, указанных в предписаниях органов, регулирующих отношения в сфере распространения наружной рекламы и информации, связанные с выполнением ими своих контрольных функций.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Теличкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 27 мая 2020 г. N 882-МО "Об утверждении Порядка распространения наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "Копейский городской округ"
Вступает в силу с 5 июня 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Копейский рабочий" от 5 июня 2020 г. N 23 (приложение 21)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 31 марта 2021 г. N 157-МО
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2021 г.