Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства
образования, науки и
молодежи Республики Крым
от 29 мая 2020 г. N 824
Положение
о проведении в 2020 году республиканского этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся "#ВместеЯрче"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения республиканского этапа Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся "#ВместеЯрче" (далее - Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.
1.2. Организатор Конкурса Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Крым "Дворец детского и юношеского творчества".
1.3. Жюри Конкурса проводит проверку и оценку представленных на Конкурс работ, определяет победителей и призеров республиканского этапа Конкурса, оформляет соответствующие протоколы.
1.4. Цель Конкурса: увеличение числа обучающихся, вовлеченных в организованные занятия художественным и инженерным творчеством в области энергосбережения, бережного отношения к окружающей среде, энергетическим и природным ресурсам, в т.ч. через изучение истории развития энергетики России, демонстрацию существующих и поиск новых методов применения современных и перспективных технологий генерации, передачи и распределения энергии при активном участии учителей школ с привлечением ведущих экспертов и компаний-лидеров в этой сфере.
1.5. Задачи Конкурса:
- раскрытие для обучающихся ценностного содержания окружающего мира, формирование активной жизненной позиции школьников, соответствующей национальным приоритетам и интересам, в т.ч. через проведение социальных и экологических акций;
- повышение исследовательского и познавательного интереса детей к теме ресурсосбережения, развитие у школьников культуры сбережения энергии и бережного отношения к окружающей среде;
- развитие у участников инженерного мышления, внимания, памяти, фантазии;
- формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей обучающихся, в т.ч. по разработке современных способов выработки электроэнергии, новых видов топлива, ресурсосберегающих технологий, в т.ч. в области освещения, источников света и световых явлений;
- формирование организационно-управленческих и развитие коммуникативных умений участников через механизм публичной защиты творческих идей и инженерных проектов;
- привлечение к работе со школьниками ведущих методистов, учителей, экспертов со стороны энергетических компаний, органов власти;
- проведение тематических уроков в рамках курсов физики, математики, информатики, химии, истории, МХК, посвященных 100-летию принятия плана ГОЭЛРО, технологическому прорыву и направлениям в искусстве той эпохи;
- расширение и закрепление ключевых знаний учащихся о новых перспективных технологиях, применяемых на объектах ТЭК России и мира, в т.ч. через проведение открытых уроков, выездных экскурсий на энергетические объекты.
1.6. Участниками Конкурса являются обучающиеся образовательных организаций дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в возрасте от 6 до 18 лет.
2. Номинации Конкурса
2.1. Конкурс проводится по трем номинациям:
2.1.1. Конкурс рисунков и плакатов по теме "Как современная энергетика и новые виды энергии изменили жизнь человека?" (для обучающихся дошкольных организаций, 1 - 4 классов);
2.1.2. Конкурс сочинений на тему, посвященную 100-летнему юбилею принятия плана ГОЭЛРО, в номинации Всероссийского конкурса сочинений "Человек, общество и освоение новых видов энергии" (для обучающихся 5 - 11 классов);
2.1.3. Конкурс творческих и исследовательских проектов по теме "Обучающая интерактивная разработка для школьников" (для обучающихся 10 - 11 классов и 1 - 2 курса организаций профессионального образования).
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в два этапа:
I этап - муниципальный (с 1 сентября по 12 октября 2020 года);
II этап - республиканский (с 15 октября по 30 октября 2020 года).
По номинации 2.1.2 этапы и сроки проведения определяются положением о Всероссийском конкурсе сочинений Министерства просвещения Российской Федерации (http://vks.edu.ru).
3.2. Муниципальный этап Конкурса. Муниципальные органы управления образованием Республики Крым формируют жюри из числа специалистов в данном направлении. По итогам проведения I этапа итоговый приказ муниципального этапа Конкурса направляется в Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым до 12 октября 2020 года по адресу электронной почты vr@crimeaedu.ru (в теме сообщения обязательно указать "#ВместеЯрче").
3.3. Республиканский этап Конкурса. Для участия в республиканском этапе Конкурса победителям муниципального этапа Конкурса необходимо создать личные кабинеты на сайте Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ обучающихся "#ВместеЯрче" (https://s.vmesteyarche.ru) и загрузить конкурсные материалы в электронном виде до 12 октября 2020 года.
3.5. Жюри республиканского этапа Конкурса проводит оценку работ через электронный доступ к работам участников.
3.6. Победители и призеры Конкурса определяются на основании результатов оценки работ участников Конкурса в соответствии с критериями, указанными в настоящем Положении. Результаты участников заносятся в итоговую таблицу, представляющую собой ранжированный список участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов.
3.7. Участники республиканского этапа Конкурса, получившие наибольшее количество баллов, признаются победителями.
3.8. Призерами республиканского этапа Конкурса признаются все участники, занявшие второе и третье место по сумме баллов.
4. Требования к конкурсным работам
Для подачи работ на Конкурс (кроме номинации "Сочинение") участники должны в полном объеме и верно предоставить данные о себе и своей работе в личном кабинете на сайте Конкурса. Отсутствие полной и достоверной информации от участника Конкурса влечет за собой отказ в приеме всех его работ, выставленных на Конкурс.
4.1. Номинация "Конкурс рисунков и плакатов по теме "Как современная энергетика и новые виды энергии изменили жизнь человека?".
Работы должны быть представлены в формате не менее А4 и не более A3.
Рисунок должен:
соответствовать заявленной теме Конкурса;
иметь название (по желанию автора);
быть выполнен на бумаге 1/8 (формат А4) или 1/4 (формат A3) листа ватмана;
быть ярким, красочным, выполнен карандашами, фломастерами и/или красками;
В дополнение к рисунку возможно использование аппликации для придания объёма изображению.
Форма и содержание плаката:
плакат выполняется на листе ватмана в вертикальном положении;
необходимо соблюдать грамотное расположение фрагментов плаката.
Содержание плаката должно включать в себя:
заголовок;
яркую эмблему-рисунок, соответствующую тематике Конкурса.
Все работы должны быть выполнены непосредственно самим ребенком под руководством родителя (законного представителя) / педагога / воспитателя и соответствовать тематике Конкурса.
Загружаемые в ЭСОР файлы с работами участников должны быть только в форматах JPG, BMP, TIFF или PDF.
4.2. Номинация "Конкурс сочинений на тему, посвященную 100-летнему юбилею принятия плана ГОЭЛРО, в номинации Всероссийского конкурса сочинений "Человек, общество и освоение новых видов энергии" ".
В конкурсе сочинений участвуют работы обучающихся, участвующих во Всероссийском конкурсе сочинений (http://vks.edu.ru) и выбравших тему: "Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО". Требования к ним, сроки и порядок их предоставления определяются условиями Всероссийского конкурса сочинений (http://vks.edu.ru).
Работы по данной номинации, поступившие не через оргкомитет Всероссийского конкурса сочинений, остаются без рассмотрения.
4.3. Номинация "Конкурс творческих и исследовательских проектов по теме "Обучающая интерактивная разработка для школьников".
В рамках данной номинации рассматриваются творческие и исследовательские проекты, представленные в форме интерактивной настольной или компьютерной игры, демонстрационной установки, компьютерного/мобильного приложения, направленные на (по выбору участника):
наглядную демонстрацию физических законов, используемых в энергетике на этапах генерации, передачи и распределения энергии;
демонстрацию работы существующих и разработку новых перспективных технологий в области потребления энергетических ресурсов, позволяющих обеспечить более эффективное использование энергии;
привлечение внимания к проблеме бережного отношения к энергии и природным ресурсам, значимости энергетики для устойчивого развития человечества, повышения качества жизни граждан.
Все предлагаемые проекты должны отвечать требованию практической реализуемости.
Проект должен состоять из следующих частей:
титульный лист (полное название учреждения; название проекта, автор проекта, руководитель проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, звания);
краткая аннотация проекта;
описание проекта (текстовое или текстовое и графическое) с возможным делением на разделы/главы;
ожидаемые результаты;
практическая значимость результатов;
возможности эффективного использования результатов проекта. Загружаемые в ЭСОР файлы с проектными работами участников должны
быть только в форматах PDF, ODT или MS Word.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Критерии оценки творческих работ:
соответствие тематике Конкурса.
самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).
оригинальность предлагаемого решения.
техника исполнения (для рисунков и плакатов).
сложность исполнения.
грамотность и логичность изложения.
Оценка всех работ проводится по 100-бальной системе.
5. Критерии оценивания конкурсных работ
5.1. Критерии оценивания работ в номинации "Конкурс рисунков и плакатов по теме "Как современная энергетика и новые виды энергии изменили жизнь человека?"
|
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
1 |
Соответствие теме |
Соответствие рисунка теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы |
от 1 до 20 |
2 |
Содержание рисунка |
Полнота раскрытия темы; оригинальность идеи; ясность идеи; информативность; лаконичность; степень эмоционального воздействия на аудиторию |
от 1 до 30 |
3 |
Качество исполнения |
Соответствие требованиям к композиции рисунка; эстетичность; аккуратность исполнения |
от 1 до 20 |
4 |
Цветовое решение |
Гармония цветового решения |
от 1 до 20 |
5 |
Дополнительные баллы (приложить файл с фотографией, скриншотом) |
Размещение рисунка/плаката в специально отведенных местах в период проведения Фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче, публикация в средствах массовой информации, стенгазете и иным способом |
от 1 до 10 |
Общее количество баллов |
от 5 до 100 |
5.2. Критерии оценивания в номинации Конкурс сочинений на тему, посвященную 100-летнему юбилею принятия плана ГОЭЛРО, в номинации Всероссийского конкурса сочинений "Человек, общество и освоение новых видов энергии"
|
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
1 |
Соответствие теме |
Соответствие теме конкурса; глубина понимания участником содержания темы |
от 1 до 15 |
2 |
Требование к содержанию |
Глубокое и полное раскрытие темы; ясность и четкость изложения; аргументированность суждений; наличие нескольких точек зрения на проблему и их личная оценка; личностный характер восприятия проблемы, ее осмысление; соответствие требованиям, предъявляемым к жанру сочинения; оригинальность и выразительность текста |
от 1 до 70 |
3 |
Структура сочинения |
Логичность изложения (отсутствие логических ошибок); соответствие требованиям, предъявляемым к структуре сочинения: вступление основная часть заключение |
от 1 до 15 |
Общее количество баллов |
от 3 до 100 |
5.3. Критерии оценивания в номинации "Конкурс творческих и исследовательских проектов по теме "Обучающая интерактивная разработка для школьников"
|
Критерии оценки |
Требования |
Кол-во баллов |
1 |
Соответствие теме |
Соответствие теме Конкурса; глубина понимания участником содержания темы |
от 1 до 20 |
2 |
Содержание проекта, практические шаги по реализации проекта |
Методы реализации проекта; способы привлечения участников; система связей между предыдущими и последующими действиями; внутренний мониторинг в ходе реализации проекта; представление практического результата; практическая значимость и реализуемость проекта, результаты реализации проекта (при наличии) |
от 1 до 60 |
3 |
Оформление проекта |
Отражение основных этапов работы; наглядность; широта спектра материалов; соответствие материалов разделам проекта |
от 1 до 20 |
Общее количество баллов |
|
от 3 до 100 |
6. Награждение победителей Конкурса
6.1. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами Министерства образования, науки и молодёжи Республики Крым I, II, III степени.
6.2. Конкурсные материалы победителей и призёров Конкурса направляются для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся "#ВместеЯрче", результаты которого размещаются на информационной странице в сети Интернет (https://вместеярче.рф/polozheni-о-konkurse/).
7. Финансирование конкурса
7.1. Финансирование награждения победителей республиканского этапа Конкурса осуществляется Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования Республики Крым "Дворец детского и юношеского творчества" за счет ассигнований, выделенных на выполнение Государственного задания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.