Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
Республики Мордовия
от 8 августа 2019 г. N 805
Результаты
мониторинга по истории России в 10 классах в 2018 - 2019 учебном году
Согласно приказу Министерства образования Республики Мордовия от 25.09.2018 N 895 "Об организации и проведении мониторинга уровня и качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2018 - 2019 учебном году Республики Мордовия" было проведено мониторинговое исследование по истории России. Подобное тестирование проводится 4-й год (начиная с 2015 года, когда в исследовании приняли участие обучающиеся 7 класса) и предполагает отслеживание динамики учебных достижений учащихся выбранной фокус - группы до 11-го класса.
Контрольно-измерительные материалы (далее - КИМы) были составлены на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" от 05.03.2004 N 1089. Так как исследование проводилось в начале 2-й четверти, содержание контрольных измерительных материалов не выходило за рамки утвержденного стандарта и учебников, по которым велось преподавание истории в 9 классе.
Для организации и проведения тестирования ГБУ РМ "Центр мониторинга и оценки качества образования" была проведена подготовительная работа:
- создана рабочая группа по разработке и экспертизе КИМ;
- разработаны инструкции по проведению мониторинговых исследований.
Мониторинговое исследование проводилось в бланочной форме, с присутствием независимых экспертов и без их присутствия.
В тестировании приняли участие 2905 обучающихся 10-х классов, что составило 87,5% от общего количества десятиклассников всех образовательных организаций республики (3321).
Результаты мониторинга по критериям "уровень обученности" и "качество знаний" по муниципальным районам и г.о. Саранск (по данным МОУО) приведены в таблице 1 и диаграмме 1.
Таблица 1
Результаты мониторингового исследования по истории России обучающихся 10-х классов, полученные без присутствия независимых экспертов
Наименование ОО |
Количество учащихся по списку |
Количество писавших работу |
Выполнили работу на |
Качество знаний |
Уровень обученности |
Средний балл |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
Ардатовский |
89 |
83 |
7 |
30 |
41 |
5 |
44,6 |
94,0 |
3,5 |
Атюрьевский |
34 |
31 |
4 |
18 |
7 |
2 |
71,0 |
93,5 |
3,8 |
Атяшевский |
82 |
76 |
6 |
30 |
31 |
9 |
47,4 |
88,2 |
3,4 |
Березниковский |
54 |
48 |
2 |
12 |
23 |
11 |
29,2 |
77,1 |
3,1 |
Большеигнатовский |
21 |
15 |
0 |
9 |
6 |
0 |
60,0 |
100,0 |
3,6 |
Дубенский |
45 |
45 |
1 |
20 |
19 |
5 |
46,7 |
88,9 |
3,4 |
Ельниковский |
43 |
40 |
7 |
17 |
14 |
2 |
60,0 |
95,0 |
3,7 |
З-Полянский |
220 |
203 |
31 |
94 |
69 |
9 |
61,6 |
95,1 |
3,7 |
Инсарский |
74 |
69 |
0 |
18 |
41 |
10 |
26,1 |
85,5 |
3,1 |
Ичалковский |
74 |
61 |
6 |
30 |
22 |
3 |
59,0 |
95,0 |
3,6 |
Кадошкинский |
29 |
27 |
6 |
6 |
10 |
5 |
44,4 |
81,5 |
3,5 |
Ковылкинский |
147 |
130 |
7 |
63 |
53 |
7 |
53,8 |
94,6 |
3,5 |
Кочкуровский |
25 |
22 |
0 |
10 |
11 |
1 |
45,5 |
95,5 |
3,4 |
Краснослободский |
102 |
91 |
10 |
61 |
18 |
2 |
78,0 |
97,8 |
3,9 |
Лямбирский |
88 |
81 |
0 |
31 |
39 |
11 |
38,3 |
86,4 |
3,2 |
Ромодановский |
50 |
43 |
3 |
24 |
15 |
1 |
59,4 |
98,5 |
3,6 |
Рузаевский |
239 |
209 |
35 |
101 |
65 |
8 |
65,1 |
96,2 |
3,8 |
Старошайговский |
45 |
39 |
4 |
17 |
17 |
1 |
53,8 |
97,4 |
3,6 |
Темниковский |
50 |
48 |
2 |
24 |
20 |
2 |
54,2 |
95,8 |
3,5 |
Теньгушевский |
31 |
27 |
2 |
9 |
10 |
6 |
40,7 |
77,8 |
3,3 |
Торбеевский |
83 |
73 |
3 |
24 |
38 |
8 |
38,4 |
92,0 |
3,3 |
Чамзинский |
139 |
129 |
4 |
31 |
77 |
17 |
27,1 |
86,8 |
3,2 |
Саранск |
1482 |
1039 |
130 |
452 |
383 |
74 |
53,9 |
89,4 |
3,5 |
ГБОУ РМ "Республиканский лицей" |
69 |
59 |
8 |
32 |
19 |
0 |
67,8 |
100,0 |
3,8 |
ГБОУ РМ "Ялгинский детский дом-школа" |
6 |
5 |
0 |
1 |
3 |
1 |
20,0 |
80,0 |
3,0 |
Итоговые данные по РМ |
3321 |
2693 |
278 |
1164 |
1051 |
200 |
53,5 |
92,6 |
3,6 |
Все данные получены от муниципальных координаторов органов управления образованием. Как видно из таблицы, в среднем качество знаний составило - 53,5%, уровень обученности - 92,6%, средний балл - 3,6.
Выполнили работу на отметку:
"5" - 278 человек, что составило 10,3% от общего числа участников тестирования;
"4" - 1164 чел. - 43,2%;
"3" - 1051 чел. - 39,0%;
"2" - 200 чел. - 7,4%.
Согласно представленным данным высокие результаты по истории России показали обучающиеся ГБОУ РМ "Республиканский лицей" (обученность - 100%, качество знаний - 67,8%, средний балл - 3,8), Большеигнатовского муниципального района (обученность - 100%, качество знаний - 60%, средний балл - 3,6), Ромодановского муниципального района (обученность - 98,5%, качество знаний - 59,4%, средний балл - 3,6).
Низкие результаты по критерию "качество знаний" представили ГБОУ РМ "Ялгинский детский дом-школа" - 20,0%, Инсарский - 26,1%, Чамзинский муниципальный район - 27,1% и Березниковский - 29,2% муниципальные районы.
Диаграмма 1
Результаты мониторингового исследования по истории России обучающихся 10-х классов, полученные без присутствия независимых экспертов
|
|-----------------------------------\
ГБОУ РМ "Ялгинский |///////////////////////////////////| 80,0
детский дом-школа" |-----------------------------------/
|+++++++| 20,0
|-------/
|
|-------------------------------------\
|/////////////////////////////////////| 85,5
Инсарский |-------------------------------------/
|++++++++++++| 26,1
|------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 86,8
Чамзинский |----------------------------------------/
|++++++++++++++| 27,1
|--------------/
|
|-------------------------------------\
Б-Березниковский |/////////////////////////////////////| 77,1
|-------------------------------------/
|++++++++++++++| 29,2
|--------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 86,4
Лямбирский |----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++| 38,3
|--------------------/
|
|-------------------------------------------\
|///////////////////////////////////////////| 92,0
Торбеевский |-------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++| 38,4
|--------------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 77,8
Теньгушевский |----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++| 40,7
|--------------------/
|
|------------------------------------------\
|//////////////////////////////////////////| 81,5
Кадошкинский |------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++| 44,4
|----------------------/
|
|----------------------------------------------\
|//////////////////////////////////////////////| 94,0
Ардатовский |----------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++| 44,6
|-----------------------/
|
|----------------------------------------------\
|//////////////////////////////////////////////| 95,5
Кочкуровский |----------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++| 45,5
|-----------------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 88,9
Дубенский |----------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++| 46,7
|-----------------------/
|
|--------------------------------------\
|//////////////////////////////////////| 88,2
Атяшевский |--------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++| 47,4
|------------------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 92,6
Итоговые данные по РМ |----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++| 53,3
|------------------------/
|
|------------------------------------------\
|//////////////////////////////////////////| 97,4
Старошайговский |------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++| 53,8
|------------------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 94,6
Ковылкинский |----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++| 53,8
|------------------------/
|
|-----------------------------------------\
|/////////////////////////////////////////| 95,8
Темниковский |-----------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++| 54,2
|-------------------------/
|
|--------------------------------------\
|//////////////////////////////////////| 92,9
г.о. Саранск |--------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++| 55,3
|---------------------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 95,0
Ичалковский |----------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++++| 59,0
|-----------------------------/
|
|-------------------------------------------\
|///////////////////////////////////////////| 98,5
Ромодановский |-------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++++++++| 60,0
|------------------------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 95,0
Ельниковский |----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++++++++| 60,0
|------------------------------/
|
|----------------------------------------------\
|//////////////////////////////////////////////| 100,0
Большеигнатовский |----------------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++++++++| 60,0
|------------------------------/
|
|-----------------------------------------\
|/////////////////////////////////////////| 95,1
З-Полянский |-----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++++++++++| 61,6
|--------------------------------/
|
|------------------------------------------\
|//////////////////////////////////////////| 96,2
Рузаевский |------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++++++++++| 65,1
|-----------------------------------/
|
|----------------------------------------------\
|//////////////////////////////////////////////| 100,0
ГБОУ РМ "Республиканский |----------------------------------------------/
лицей" |++++++++++++++++++++++++++++++++++++| 67,8
|------------------------------------/
|
|----------------------------------------\
|////////////////////////////////////////| 93,5
Атюрьевский |----------------------------------------/
|++++++++++++++++++++++++++++++++++++| 71,0
|------------------------------------/
|
|--------------------------------------------\
|////////////////////////////////////////////| 97,8
Краснослободский |--------------------------------------------/
|+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++| 78,0
|---------------------------------------/
\---------------------------------------------------------
0,0 20,0 40,0 60,0 80,0 100,0 120,0
/--\ /--\
|//| Обученность, % |++| Качество знаний, %
\--/ \--/
С присутствием независимых экспертов были проведены мониторинговые исследования в 10 образовательных организациях, всего было охвачено 212 обучающихся, что составило 7,3% от всех обучающихся прошедших тестирование. Результаты представлены в таблице 2 и диаграмме 2.
Таблица 2
Результаты мониторингового исследования по истории России обучающихся 10-х классов, полученные с присутствием независимых экспертов
Наименование ОО |
Количество писавших работу |
Выполнили работу на оценку |
Качество знаний, % |
Обученность, % |
Средний балл |
|||
"5" |
"4" |
"3" |
"2" |
|||||
МОУ "СОШ N 1" |
18 |
0 |
0 |
7 |
11 |
0,0 |
38,9 |
2,4 |
МОУ "Лицей N 7" |
14 |
0 |
1 |
8 |
5 |
7,1 |
64,3 |
2,7 |
МОУ "СОШ N 13" |
14 |
0 |
7 |
5 |
2 |
50,0 |
85,7 |
3,4 |
МОУ "Центр образования "Тавла" - СОШ N 17" |
37 |
0 |
1 |
9 |
27 |
2,7 |
27 |
2,3 |
МОУ "Гимназия N 20 им. Героя Советского Союза В.Б. Миронова" |
29 |
6 |
10 |
12 |
1 |
55,2 |
96,6 |
3,7 |
МОУ "Гимназия N 29" |
24 |
0 |
5 |
8 |
11 |
20,8 |
54,2 |
2,8 |
МОУ "Лицей N 31" |
19 |
0 |
3 |
5 |
11 |
15,8 |
42,1 |
2,6 |
МОУ "СОШ N 32" |
22 |
3 |
6 |
8 |
5 |
40,9 |
77,3 |
3,3 |
МОУ "СОШ N 33" |
23 |
0 |
1 |
10 |
12 |
4,3 |
47,8 |
2,5 |
МОУ "Луховский лицей" |
12 |
1 |
4 |
5 |
2 |
41,7 |
83,3 |
3,3 |
Итоговые данные по РМ |
212 |
10 |
38 |
77 |
87 |
22,6 |
59,0 |
2,9 |
Выполнили на оценку:
"5" - 10 человек, что составило 4,7% от общего числа участников;
"4" - 52 чел. - 17,9%;
"3" - 107 чел. - 36,3%;
"2" - 93 чел. - 41,0%.
Согласно представленным данным высокие результаты по истории России показали обучающиеся МОУ "Гимназия N 20 им. Героя Советского Союза В.Б. Миронова" (обученность - 96,6%, качество знаний - 55,2%), МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 13" г.о. Саранск (обученность - 85,7%, качество знаний - 50,0%).
Диаграмма 2
Результаты мониторингового исследования по истории России обучающихся 10-х классов, полученные с присутствием независимых экспертов
Рисунок не приводится.
Низкие результаты по критерию "качество знаний" показали обучающиеся МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" - 0%, МОУ "Центр образования "Тавла" - СОШ N 17" - 2,7%, МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 33" - 4,3%.
Информация о результатах тестирования по истории России обучающихся 10-х классов по Республике Мордовия
Объекты исследования |
В присутствии независимых экспертов |
Без присутствия независимых экспертов |
Итоговые данные по РМ |
Количество учащихся |
212 |
2693 |
2905 |
Качество знаний, % |
22,6 |
53,5 |
51,3 |
Уровень обученности, % |
59,0 |
92,6 |
90,1 |
Средний балл |
2,9 |
3,6 |
3,5 |
Диаграмма 3
Информация о результатах тестирования по истории России обучающихся 10-х классов по Республике Мордовия
100 |
| 90,1 92,6
| /---\ /---\
90 | |///| |///|
| |///| |///|
| |///| |///|
80 | |///| |///|
| |///| |///|
| |///| |///|
70 | |///| |///|
| |///| |///|
| |///| |///| 59,0
60 | |///| 53,5|///| /---\
| |///| /---|///| |///|
| 51,3|///| |+++|///| |///|
50 | /---|///| |+++|///| |///|
| |+++|///| |+++|///| |///|
| |+++|///| |+++|///| |///|
40 | |+++|///| |+++|///| |///|
| |+++|///| |+++|///| |///|
| |+++|///| |+++|///| |///|
30 | |+++|///| |+++|///| 22,6|///|
| |+++|///| |+++|///| /---|///|
| |+++|///| |+++|///| |+++|///|
20 | |+++|///| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///| |+++|///|
10 | |+++|///| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///| |+++|///|
| |+++|///| |+++|///| |+++|///|
0 | |+++|///| |+++|///| |+++|///|
\-----------------------------------------------------------------------
Итоговые данные по РМ |
Без присутствия независимых экспертов |
В присутствии независимых экспертов |
/---\ /---\
|+++| Качество знаний, % |///| Обученность, %
\---/ \---/
Сравнивая полученные данные, можно увидеть, что высокие результаты показывают образовательные организации, в которых исследование проходило без присутствия независимых экспертов. Низкие показатели продемонстрировали образовательные организации, в которых мониторинговое исследование проводилось в присутствии независимых экспертов: уровень обученности составил всего 59,0%, что на 31,1% ниже среднего по республике. Результаты, полученные в присутствии независимых экспертов, можно считать контрольными.
Предметный анализ выполнения заданий мониторингового исследования
Основой разработки КИМ являлось инвариантное ядро содержания исторического образования за 9 класс, которое находит отражение в Федеральном стандарте 2004 г. и в учебниках по истории России 9 класса, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в общеобразовательных учреждениях. Контрольные измерительные материалы были направлены на проверку усвоения важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курса истории "История России. XX век".
Контрольная работа включала 22 задания с кратким ответом. Следует отметить, что по отдельным заданиям процент выполнения составил от 43,6% (задание N 19) до 87,9% (задание N 12).
В 2015 - 2016 учебном году верхний порог выполнения подобных заданий составлял 71,9%, в 2017 - 2018 учебном году - 75,1%, а в 2018 - 2019 учебном году - 87,8%.
N задания |
% выполнения |
1 |
84,2 |
2 |
87,3 |
3 |
80,6 |
4 |
80,4 |
5 |
71,0 |
6 |
70,9 |
7 |
79,2 |
8 |
76,3 |
9 |
78,2 |
10 |
81,8 |
11 |
79,5 |
12 |
87,9 |
13 |
72,0 |
14 |
71,4 |
15 |
69,1 |
16 |
72,0 |
17 |
50,9 |
18 |
50,4 |
19 |
43,6 |
20 |
73,0 |
21 |
48,8 |
22 |
52,2 |
Предметный анализ выполнения заданий показал, что базовые знания курса истории России XX века учащимися 10-х классов республики усвоены. Обучающиеся знают основные даты, термины, события определенного периода истории (вопросы N 1, 2, 6, 8, 16 - процент ответивших верно составил от 70,9 до 87,3). Задание N 11 на знание исторических личностей верно выполнили 79,5%, в прошлом году этот показатель был ниже - 62,9%.
Затруднения вызвало задание N 15 на знание основных фактов, процессов, явлений периода 50-х годов XX столетия: процент выполнения - 69,1.
Выполняя задание N 17 (задание с двухбалльной системой оценивания), выпускники ошибались при определении хронологии событий XX в. 50,9% обучающихся дали правильный ответ, 14,6% частично верный ответ и 34,5% не смогли расположить в хронологическом порядке события XX в.
В заданиях N 18 - 19 необходимо было установить соответствие между элементами. Каждому элементу из столбца 1 соответствовал один элемент из столбца 2.
Умение устанавливать соответствие между событиями и датами (задание N 18) не было достигнуто всей совокупностью тестируемых. При этом 17,9% обучающихся выполнили задание частично верно и 50,4% дали правильный ответ.
Заданием N 19 проверялось знание исторических деятелей. Чаще всего выпускники ошибочно приписывали историческим личностям участие в событиях, которые были близки ко времени их жизни, но в которых эти личности не участвовали, таким образом успешно справились с заданием лишь 43,6% обучающихся.
Кроме этого, слабые знания обучающиеся показали в задании N 21 (на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах) справились с ним лишь 48,8%, частично верный ответ дали 11,7%, не справились 39,4% обучающихся.
Предметный анализ выполнения заданий показал, что выпускники допускают ошибки при определении авторства произведений культуры. Так, лишь 52,2% обучающихся смогли установить соответствие между памятниками культуры и их авторами.
Особое внимание при подготовке учащихся следует обратить на умение сравнивать особенности внутренней и внешней политики государственных деятелей. Необходимо также усилить проблемный подход в обучении истории, активизировать работу с историческими источниками, особое внимание следует уделять вопросам культуры.
По итогам проведенного мониторинга по истории России среди обучающихся 10-х классов Республики Мордовия можно сделать вывод о том, что в целом уровень преподавания предмета соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
Сравнительный анализ результатов мониторингового исследования по истории за 2015 - 2016, 2016 - 2017 и 2017 - 2018 уч. гг.
Мониторинговые исследования по истории России проводятся с 2015 г. В 2015 году участниками исследований стали обучающиеся 7 классов, им были предложены КИМы в соответствии с изучаемыми программами, тестирование проводилось как в бланочной форме, так и в компьютерной форме (режим онлайн).
Мониторинговые исследования были продолжены в 2016 - 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019 уч. гг. Обучающиеся, принявшие участие в тестировании 2015 г., также стали участниками мониторинговых исследований по истории России в 2016, 2017 гг. В 2018 году исследование проводилось среди обучающихся 10 классов, которые принимали участие в исследованиях с 2015 года.
Динамика развития качества знаний и уровня обученности отслеживается на протяжении 4-х лет, что позволяет провести сравнительный анализ мониторинговых исследований. Результаты представлены в таблице 4 и диаграмме 4.
Таблица 4
Сравнительный анализ результатов мониторингового исследования по истории за 2015 - 2016, 2016 - 2017 и 2017 - 2018 уч. гг.
Учебный год |
Класс |
Количество учащихся |
Уровень обученности, % |
Качество знаний, % |
Средний балл |
2015 - 2016 |
7 |
5853 |
73,6 |
35,6 |
3,2 |
2016 - 2017 |
8 |
5651 |
82,5 |
39,1 |
3,3 |
2017 - 2018 |
9 |
5783 |
87,0 |
40,6 |
3,3 |
2018 - 2019 |
10 |
2905 |
90,1 |
51,3 |
3,5 |
Диаграмма 4
Сравнительный анализ результатов мониторингового исследования по истории за 2015 - 2016, 2016 - 2017 и 2017 - 2018 уч. гг.
100|
|
| 90,2
90 | 87,0/---\
| 82,5/---|***|
| /---|---|***|
80 | |///|---|***|
| 73,6|///|---|***|
| /---|///|---|***| /---\
70 | |+++|///|---|***| |+++| 2015 - 2016
| |+++|///|---|***| \---/
| |+++|///|---|***| /---\
60 | |+++|///|---|***| |///| 2016 - 2017
| |+++|///|---|***| 51,3 \---/
| |+++|///|---|***| /---\ /---\
50 | |+++|///|---|***| |***| |---| 2017 - 2018
| |+++|///|---|***| 40,6|***| \---/
| |+++|///|---|***| 39,1/---|***| /---\
40 | |+++|///|---|***| 35,6/---|---|***| |***| 2018 - 2019
| |+++|///|---|***| /---|///|---|***| \---/
| |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
30 | |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
| |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
| |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
20 | |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
| |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
| |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
10 | |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
| |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
| |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
0 | |+++|///|---|***| |+++|///|---|***|
\------------------------------------------------
Уровень обученности, % Качество знаний, %
Итоги мониторингового исследования по истории России за 2015 - 2016, 2016 - 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019 уч. гг. (7 - 10 классы)
Сравнивая результаты мониторинга по истории России обучающихся 10-х классов 2018 - 2019 учебного года, с результатами 9-х классов 2017 - 2018 учебного года, можно отметить, что уровень обученности повысился - на 3,1%, качество знаний - на 10,7%. Это говорит о том, что в 10 классах сформирован устойчивый познавательный интерес, желание приобретать знания и умения по изучаемым предметам.
Сопоставительный анализ результатов мониторинга по истории России обучающихся 10-х классов текущего учебного года, с результатами обучающихся 7-х, 8-х и 9-х классов (2015 - 2016, 2016 - 2017, 2018 - 2019 уч. гг.), можно отметить, что за этот период уровень обученности повысился - на 16,5%, качество знаний - на 15,7%.
Рост уровня обученности и качества знаний говорит о стабильной и качественной подготовке учителями контингента обучающихся.
Рекомендации
Муниципальным органам управления образования:
- совершенствовать уровень ответственности за информационную безопасность проведения мониторинговых исследований;
- организовать обсуждение результатов мониторинга на заседаниях муниципальных методических советов и объединений.
Руководителям ОО:
- усилить контроль за преподаванием истории в классах с низким уровнем обученности;
- обеспечить возможность повышения квалификации педагогов, нуждающихся в методической помощи.
Учителям истории:
- проанализировать выполнение мониторинговых заданий;
- выявить пробелы в знаниях обучающихся и провести работу над ошибками;
- организовать повторение по темам, вызвавшим затруднение.
- практиковать проведение промежуточного и итогового контроля;
- использовать различные методы обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.