Приказываю:
1. Внести в приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 26.10.2015 N 361 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки народному дружиннику или семье народного дружинника в связи с осуществлением им охраны общественного порядка" следующие изменения и дополнения:
1.1. В преамбуле приказа слова "от 27.12.2011 N 705-пп "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "от 31.10.2018 N 393-пп "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки народному дружиннику или семье народного дружинника в связи с осуществлением им охраны общественного порядка", утвержденном вышеуказанным приказом:
1.2.1. В разделе 1 "Общие положения":
1.2.1.1. Подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются:
- при обращении за единовременной выплатой народному дружиннику - граждане Российской Федерации, получившие увечья (ранения, травмы, контузии), наступившие в период осуществления ими охраны общественного порядка на территории Еврейской автономной области в качестве народного дружинника;
- при обращении за единовременным пособием семье народного дружинника - физические лица, являющиеся членами семей народного дружинника, гибель, смерть которого наступила вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного народным дружинником в период и в связи с осуществлением им обязанностей народного дружинника на территории Еврейской автономной области.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представители заявителей).".
1.2.1.2. Подраздел 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг
Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг (далее - информация о государственной услуге) следующими способами:
- по личному обращению в ОГБУ "МФЦ", его филиалы;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям, направляемым в ОГБУ "МФЦ", его филиалы посредством почтовой или электронной связи.
Информирование осуществляется по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства ОГБУ "МФЦ", его филиала письменные обращения заявителей;
- о принятом решении по конкретному письменному обращению;
- о месте размещения на портале информации о государственной услуге;
- о предоставлении иной информации о государственной услуге.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица ОГБУ "МФЦ", его филиала подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании ОГБУ "МФЦ", его филиала, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ, содержащий необходимую информацию.
Оформление и направление письменного обращения заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал, а также оформление и направление ответа ОГБУ "МФЦ" на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет) обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке:
- на странице комитета Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети "Интернет" (далее - страница комитета в сети "Интернет") по адресу: http://www.eao.ru/isp-vlast/komitet-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravi telstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti;
- на сайте комитета по адресу http://social.eao.ru;
- в реестре государственных и муниципальных услуг (функций) области Еврейской автономной области (далее - реестр) и на портале. Адрес портала: https://gosuslugi.eao.ru.".
ОГБУ "МФЦ" обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на странице ОГБУ "МФЦ" в сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет"): http://мфц79.рф/.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы комитета, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также ОГБУ "МФЦ" и его филиалов;
- справочные телефоны комитета, ОГБУ "МФЦ", организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса страницы в сети "Интернет", сайта комитета, электронной почты и (или) формы обратной связи комитета в сети "Интернет".
Формирование и размещение на портале справочной информации осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра государственных услуг (функций) Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2011 N 245-пп "О государственных информационных системах Еврейской автономной области, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (исполнение функций)".
Формирование и размещение на странице в сети "Интернет" справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденном постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 N 107-пп "О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки".
Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети "Интернет", сайте комитета, на портале.".
1.2.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
1.2.2.1. Подраздел 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет ОГБУ "МФЦ", его филиалы.
При предоставлении государственной услуги в целях получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, ОГБУ "МФЦ" осуществляет информационное взаимодействие с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области.
ОГБУ "МФЦ", его филиал не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области от 09.12.2014 N 636-пп "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области, государственных услуг.".
1.2.2.2. Подраздел 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги (отказе в ее предоставлении) составляет 10 рабочих дней со дня поступления в ОГБУ "МФЦ", его филиал документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.
Срок направления (выдачи) уведомления об отказе предоставлении государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок перечисления единовременной выплаты народному дружиннику, единовременного пособия семье народного дружинника составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении выплаты (пособия).
Срок обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги не предусматривается в связи с отсутствием необходимости такого обращения.".
1.2.2.3. Подраздел 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, перечень которых (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещён:
- на странице в сети "Интернет" по адресу: http://мфц79.рф/;
- в реестре и на портале.
Комитет обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в реестре и на портале.
ОГБУ "МФЦ" обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на странице ОГБУ "МФЦ" в сети "Интернет.".
1.2.2.4. В подразделе 2.6:
- наименование подраздела изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, законодательством не предусмотрен.".
1.2.2.5. Подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить"
2.7.1. Заявитель вправе представить в ОГБУ "МФЦ", его филиал документы необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций сведения Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области о страховом номере индивидуального лицевого счета народного дружинника, члена семьи народного дружинника в системе обязательного пенсионного обеспечения.
2.7.2. Указанный в пункте 2.7.1 административного регламента документ представляется заявителем в ОГБУ "МФЦ", его филиал на бумажном носителе (лично, посредством почтовой связи) или в форме электронного документа посредством портала.
Непредставление заявителем данного документа не является основанием для отказа в предоставлении ему государственной услуги.".
1.2.2.6. Подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
ОГБУ "МФЦ", его филиалы не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица ОГБУ "МФЦ", предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя комитета при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.".
1.2.2.7. Подраздел 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставления государственной услуги являются:
1) при обращении за единовременной выплатой народному дружиннику - наличие в представленных документах недостоверных сведений;
1.2.2.8. Подраздел 2.10 изложить в следующей редакции:
"2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
1.2.2.9. Абзац четвертый пункта 2.17.2 подраздела 2.17 изложить в следующей редакции:
"- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами ОГБУ "МФЦ", его филиала при предоставлении государственной услуги и их продолжительности (не более 2 взаимодействий продолжительностью 15 минут);";
1.2.2.10. Подраздел 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме административным регламентом не предусматриваются.
2.18.2. Особенности предоставления государственной услуги в ОГБУ "МФЦ" предусмотрены в разделе 6 настоящего административного регламента.".
1.2.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
1.2.3.1. Подраздел 3.1 признать утратившим силу.
1.2.3.2. Пункт 3.2.1 подраздела 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию документов;
- истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия;
- рассмотрение документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты народному дружиннику, пособия семье народного дружинника;
- организацию перечисления пособия.".
1.2.3.3. Дополнить пунктом 3.2.3 в следующей редакции, изменив последующую нумерацию пунктов:
"3.2.3. Истребование дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для начала административной процедуры по истребованию дополнительных документов в рамках межведомственного взаимодействия (далее - административная процедура) является поступление заявления и прилагаемых к нему документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В целях установления наличия у заявителя оснований на получение государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, при необходимости формирует запрос в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области для получения сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета народного дружинника, члена семьи народного дружинника в системе обязательного пенсионного обеспечения.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет запросы в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Еврейской автономной области посредством региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия.
Запросы, направляемые с использованием региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, удостоверяются электронной подписью. Запросы, направляемые без использования региональной системы межведомственного информационного электронного взаимодействия, оформляются с учетом требований, предусмотренных в части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляются в соответствующие органы курьером или посредством почтовой связи.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления к специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является необходимость установления наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение выплаты (пособия).
Результатом административной процедуры является направление запросов в органы и организации в целях установления наличия (отсутствия) у заявителя оснований на получение выплаты (пособия).
Результат административной процедуры фиксируется в региональной системе межведомственного информационного электронного взаимодействия.".
1.2.3.4. Дополнить подразделом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, осуществляется в соответствии с административной процедурой "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги"
3.3.1. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - административная процедура), является поступление в ОГБУ "МФЦ" (его филиал) сведений о допущенных опечатках и (или) ошибках в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги (далее - сведения).
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги осуществляет проверку сведений о допущенных опечатках и (или) ошибках в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты поступления соответствующих сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 1 рабочего дней с момента выявления опечаток и (или) ошибок.
Результатом административной процедуры является внесение необходимых исправлений в документы, выданные в результате предоставления государственной услуги.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление наличия или отсутствия ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Результат административной процедуры фиксируется в документе, подготовленном с учетом исправлений допущенных опечаток и (или) ошибок.".
1.2.4. Раздел 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, работников" изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) комитета, а также его должностных лиц, государственных служащих, работников, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги должностными лицами ОГБУ "МФЦ", его филиалов направляется руководителю ОГБУ "МФЦ" либо председателю комитета.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации:
- на странице в сети "Интернет: мфц79.рф/web/guest/feedback;
- на странице комитета в сети Интернет: http://www.eao.ru/isp-vlast/komitet-sotsialnoy-zashchity-naseleniya-pravi telstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti;
- на портале;
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.4. Предмет жалобы
Заявитель (представитель заявителя) может обратиться с жалобой на решения и (или) действия (бездействие) ОГБУ "МФЦ" и (или) его должностных лиц при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя (представителя заявителя) о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя (представителя заявителя) документов или информации либо осуществления действий, представление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- затребование с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области;
- требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- отказ ОГБУ "МФЦ", его должностного лица или работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.".
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба может быть направлена в письменной форме на бумажном носителей посредством почтовой связи, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на электронный адрес комитета по адресу: sobes@post.eao.ru, сайт комитета по адресу: http://social.eao.ru/?page_id=1007, страница в сети Интернет по адресу: http://мфц79.рф/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба может быть подана (направлена):
- в комитет при обжаловании решений и действий (бездействий) руководства ОГБУ "МФЦ";
- в ОГБУ "МФЦ" в случае подачи жалобы на решения и действие (бездействие) работника ОГБУ "МФЦ", его филиалов.
Жалоба должна содержать:
- наименование ОГБУ "МФЦ", должности должностного лица ОГБУ "МФЦ", его филиала, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя (представителя заявителя) - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (представителя заявителя) - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
- сведения об обжалованных решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица ОГБУ "МФЦ", его филиала;
- доводы, на основании которых заявитель (представитель заявителя) не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ОГБУ "МФЦ" либо комитет, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОГБУ "МФЦ" в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.8. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, состава преступления или преступления руководитель ОГБУ "МФЦ", председатель комитета незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя (представителя заявителя) о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из указанных в подразделе 5.8 "Результат рассмотрения жалобы" настоящего административного регламента решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению ОГБУ "МФЦ", комитет:
- направляет ответ заявителю (представителю заявителя), указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором информирует об осуществляемых действиях в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносит извинения за доставленные неудобства и указывает информацию о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения государственной услуги;
- принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению ОГБУ "МФЦ", комитет направляет ответ заявителю, указанный в части 8 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в котором дает аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информацию о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого руководителем ОГБУ "МФЦ", председателем комитета, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя (представителя заявителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.12. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) Федеральный закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае поступления жалоб на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, с нарушением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Постановление правительства Еврейской автономной области от 18.12.2012 N 743-пп "Об утверждении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", его работников".
5.13. Информация, указанная в настоящем разделе административного регламента, подлежит обязательному размещению на портале
Комитет обеспечивает в установленной порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе реестра.".
1.2.5. Дополнить разделом 6 "Порядок выполнения административных процедур (действий) ОГБУ "МФЦ":
"6. Порядок выполнения административных процедур (действий) ОГБУ "МФЦ"
6.1. При предоставлении государственной услуги ОГБУ "МФЦ" осуществляются следующие административные процедуры:
а) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги ОГБУ "МФЦ", о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ОГБУ "МФЦ";
б) прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Осуществление иных административных процедур (действий) ОГБУ "МФЦ" не предусмотрено.
6.2. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ОГБУ "МФЦ", о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ОГБУ "МФЦ"
6.2.1. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги в ОГБУ "МФЦ", о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги ОГБУ "МФЦ" (далее - административная процедура):
- при индивидуальном устном информировании и консультировании о порядке предоставления государственной услуги - является устное обращение заявителя в ОГБУ "МФЦ", его филиал по телефону или лично;
- при письменном информировании - является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в ОГБУ "МФЦ", его филиал лично либо посредством почтовой или электронной связи,
- при размещении информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования - является предоставление государственной услуги ОГБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", его филиалами.
6.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, специалист, ответственный за размещение информации, на информационном стенде, в средствах массового электронного информирования, специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции;
6.2.3. При осуществлении индивидуального устного информирования и консультирования о порядке предоставления государственной услуги специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников ОГБУ "МФЦ", его филиала.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Индивидуальное устное информирование и консультирование о порядке предоставления государственной услуги каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в пункте 6.2.4 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административного действия является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге и консультации о порядке предоставления государственной услуги лично или по телефону.
6.2.4. При осуществлении письменного информирования специалист, ответственный за регистрацию корреспонденции:
- регистрирует заявление в установленном порядке в день его поступления в ОГБУ "МФЦ", его филиал;
- при направлении заявления по электронной почте направляет заявителю электронное уведомление о поступлении данного заявления в ОГБУ "МФЦ", его филиал с указанием даты и входящего номера;
- организует передачу заявления руководителю ОГБУ "МФЦ", его филиала, который путем наложения письменной резолюции на заявлении поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю;
- организует передачу заявления с резолюцией руководителя ОГБУ "МФЦ", его филиала на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги;
- направляет заявителю почтовым отправлением подписанное и зарегистрированное письмо, содержащее запрашиваемую информацию или письмо об отсутствии запрашиваемой информации.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
- при наличии запрашиваемой заявителем информации осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге, при отсутствии запрашиваемой информации, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге. Указанные проекты писем представляет на подписание руководителю ОГБУ "МФЦ", его филиала;
- подписанные руководителем ОГБУ "МФЦ", его филиала письма передает на регистрацию специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции;
- вручает подписанное и зарегистрированное письмо, содержащее запрашиваемую информацию, или письмо об отсутствии запрашиваемой информации о государственной услуге заявителю в ходе личного приема, либо направляет посредством электронной связи.
Срок выполнения административного действия составляет не более 10 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Результатом административного действия является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге посредством почтовой или электронной связи.
6.2.5. При осуществлении размещения информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования специалист ОГБУ "МФЦ", ответственный за размещении информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования, осуществляет подготовку информации о государственной услуге, которую в электронном виде опубликовывает на сайте ОГБУ "МФЦ" на портале, а также на бумажном носителе размещает данную информацию на информационном стенде ОГБУ "МФЦ", его филиала.
В рамках исполнения данного административного действия не осуществляется:
- информирование по вопросам о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- информирование по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги.
Срок выполнения административного действия составляет не более 3 рабочих дней со дня возникновения необходимости размещения (обновления) сведений о государственной услуге на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования.
Результатом административного действия является направление информации о государственной услуге для опубликования на сайте ОГБУ "МФЦ", на портале, а также размещение данной информации на информационных стендах ОГБУ "МФЦ", его филиалов.
6.2.6. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является:
- обращение заявителей в ОГБУ "МФЦ" за информацией о порядке предоставления государственной услуги, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги или обращение заявителей за консультацией о порядке предоставления государственной услуги ОГБУ "МФЦ";
- необходимость размещения и обновления информации о порядке предоставления государственной услуги и об иных вопросах, связанных с предоставлением государственной услуги.
6.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является:
- предоставление (выдача, направление) заявителю устной (письменной) информации, а также консультирование о порядке представления государственной услуги и об иных вопросах, связанных с предоставлением государственной услуги;
- направление информации о государственной услуге для опубликования на сайте ОГБУ "МФЦ", на портале, а также размещение данной информации на информационных стендах ОГБУ "МФЦ", его филиалов.
6.3. Прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги
6.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - административная процедура), является поступление документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 административного регламента (далее - документы), лично или посредством почтовой связи.
Днем подачи заявления и прилагаемых к нему документов считается день его регистрации в ОГБУ "МФЦ".
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГБУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги.
При получении заявления на личном приеме, специалист ОГБУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги:
- проверяет документы, удостоверяющие его личность, а в случае обращения представителя заявителя - полномочия представителя заявителя;
- осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов;
- дает необходимые разъяснения по порядку приема и выдачи документов;
- при необходимости снимает копии с подлинников документов, проставляет заверительную надпись, свою должность, личную подпись с ее расшифровкой и дату заверения, оригиналы возвращает соискателю разрешения;
- регистрирует принятое заявление.
Выполнение настоящей административной процедуры осуществляется в порядке, определенном административной процедурой "Прием и регистрация документов", предусмотренной в пункте 3.2.2 настоящего административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления в ОГБУ "МФЦ", его филиал документов, предусмотренных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя (представителя заявителя) в ОГБУ "МФЦ" с документами.
Результатом административной процедуры является направление документов для рассмотрения и принятия решения.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
6.4. Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
6.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ОГБУ "МФЦ", ответственный за предоставление государственной услуги.
6.4.3. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в порядке, определенном административной процедурой "Рассмотрение документов и принятие решения о назначении (об отказе в назначении) выплаты народному дружиннику, пособия семье народного дружинника", предусмотренной в пункте 3.2.3 настоящего административного регламента.
6.4.4. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
6.4.5. Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является установление наличия у заявителя оснований на получение государственной услуги.
6.4.6. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.4.5. Способом фиксации административной процедуры является регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в журнале регистрации исходящей корреспонденции.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
6.6. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, не осуществляются.".
1.2.6. Приложения N 1 и N 2 признать утратившими силу.
2. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель комитета |
Н.Ю. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Правительства Еврейской автономной области от 9 июня 2020 г. N 1579 "О внесении изменений и дополнений в приказ комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области от 26.10.2015 N 361 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки народному дружиннику или семье народного дружинника в связи с осуществлением им охраны общественного порядка"
Вступает в силу с 27 июня 2020 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) 16 июня 2020 г.