Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6-3
к Протоколу 29-й сессии
Положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов
Настоящее "Положение о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов" (далее - Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2008 г. N 994 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных биологических ресурсов и применении его данных".
1. Основные термины и определения
1.1 ОСМ - отраслевая система мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов.
1.2 РЦМ - региональный центр мониторинга - Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" (далее - ФГБУ ЦСМС) и его филиалы.
1.3 Морские воды Российской Федерации - морские воды, определенные Федеральными законами:
"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" N 191-ФЗ от 17.12.1998 г.;
"О континентальном шельфе Российской Федерации" N 187-ФЗ от 30.11.1995 г.;
"О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" N 155-ФЗ от 31.07.1998 г.
1.4 Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
1.5 Морские ресурсные исследования - прикладные научно-исследовательские работы, направленные на изучение, разведку и промысел живых ресурсов, а также на изучение, разведку и разработку неживых ресурсов.
1.6 Иностранное промысловое судно - судно, осуществляющее плавание под флагом другого государства и осуществляющее рыболовство и (или) морские ресурсные исследования.
1.7 ТСК - комплекс судового оборудования со встроенным приемником, функционирующий с использованием навигационных сигналов системы GLONASS или GLONASS/GPS, обеспечивающий точность определения горизонтальных координат местоположения судна не более 100 метров (с вероятностью не менее 95%) и передачу некорректируемых данных в РЦМ в автоматическом режиме.
1.8 Свидетельство соответствия ТСК - документ о соответствии ТСК требованиям настоящего Положения.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок действий иностранных судовладельцев (фрахтователей) при осуществлении рыболовства и морских ресурсных исследований в Морских водах Российской Федерации.
2.2. Данный документ распространяется на все иностранные промысловые суда, ведущие рыболовство и морские ресурсные исследования в Морских водах Российской Федерации (далее по тексту - суда).
2.3. Для целей позиционного контроля судов в Морских водах Российской Федерации иностранные судовладельцы (фрахтователи) оплачивают, на основании договоров, заключенных с РЦМ и в соответствии с выбранными тарифами, использование средств связи и информационных технологий, необходимых для передачи в автоматическом режиме данных о местоположении судов с использованием ТСК.
2.4. В качестве ТСК могут использоваться типы судовой аппаратуры спутниковых систем (Приложение 1).
2.5. В целях проверки возможности использования установленного на судне ТСК для определения местоположения судна и автоматической передачи в РЦМ данных проводится тестирование ТСК.
2.6. ТСК должны быть способны передавать сообщения содержащие:
- идентификационные сведения о ТСК;
- данные о географическом положении судна (широта, долгота) с допустимым отклонением не более 100 метров и вероятностью не менее 95%, а также сведения о курсе и скорости судна;
- дату и время определения вышеуказанного местоположения судна по UTC с отклонением не более 30 секунд.
- рапорт, формируемый при включении/отключении ТСК, блокировке антенны и др.
2.7. При положительных результатах тестирования ТСК выдается Свидетельство соответствия ТСК требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Процедура регистрации и тестирования ТСК
3.1. Для регистрации и тестирования ТСК судовладелец (фрахтователь) должен подать Заявку (Приложение 3) и оплатить расходы РЦМ за регистрацию и тестирование ТСК.
3.2. Заявка подаётся судовладельцем (фрахтователем) непосредственно в РЦМ посредством почтового отправления, факса или электронной почты.
3.3. Вместе с Заявкой в адрес РЦМ судовладелец (фрахтователь) судна должен направить подписанный со своей стороны договор на обслуживание иностранных судов с РЦМ.
3.4. Регистрация и тестирование ТСК проводится РЦМ в течение 10 рабочих дней после поступления денежных средств на расчетный счет ФГБУ ЦСМС и получения всех необходимых для оказания услуги документов.
3.5. С момента подачи Заявки ТСК должно находиться во включенном состоянии до момента прекращения тестирования ТСК.
3.6. При соответствии ТСК требованиям пунктов 2.4 и 2.6 Положения РЦМ выдает Свидетельство соответствия ТСК (Приложение 4). Свидетельство соответствия ТСК предоставляется судовладельцу (фрахтователю) на русском и английском языке и направляется по почте, факсом, электронной почте или выдаётся лично судовладельцу (фрахтователю) или его уполномоченному представителю.
3.7. При получении отрицательного результата тестирования ТСК судовладельцу (фрахтователю) направляется извещение с указанием причин отказа для их последующего устранения.
3.8. Отрицательный повторный результат тестирования ТСК может явиться основанием для прекращения дальнейшего тестирования данной аппаратуры и отказа в выдаче Свидетельства соответствия ТСК.
3.9. Судовладелец (фрахтователь) передает копию Свидетельства соответствия ТСК капитану судна, которая должна храниться на борту судна в течение всего периода его работы в морских водах Российской Федерации.
4. Процедура контроля позиций
4.1. Капитан судна с помощью любого средства связи (ТСК, радио, телефакс или электронная почта) не позднее, чем за 72 часа до входа в морские воды Российской Федерации, направляет в РЦМ сообщение о входе в соответствии с форматом, рекомендованным РЦМ.
4.2. Капитан судна обеспечивает постоянное нахождение ТСК во включенном состоянии, начиная с момента подачи сообщения о намерении войти в морские воды Российской Федерации (п. 4.1) и кончая 6-часовым периодом после выхода из Морских вод Российской Федерации.
4.3. В случае прекращения работы ТСК из-за технической неисправности или по другим причинам капитан судна:
- прекращает промысел, докладывает о причинах неисправности и сроках ее устранения в РЦМ и органы рыбоохраны и запрашивает органы рыбоохраны о возможности продолжения промысла;
- обеспечивает передачу сообщений о текущих позициях судна в РЦМ, один раз в два часа по универсальному координированному времени (UTC) с помощью других средств связи (радио, телефакс или электронная почта).
4.4. В случае невозможности восстановления работоспособности ТСК в течение 48 часов, судно следует в российских порт для устранения неисправности или замены оборудования, либо покидает Морские воды Российской Федерации.
4.5. Капитан судна не позднее, чем за 8 часов до выхода судна из Морских вод Российской Федерации, используя любые средства связи (ТСК, радио, телефакс или электронная почта) передает в РЦМ сообщение о выходе в формате, рекомендованном РЦМ.
4.6. Выполнение пункта 4.3 настоящего документа не освобождает капитана иностранного судна от передачи сообщений о результатах промысловой деятельности судна и от выполнения других обязанностей, установленных правилами рыболовства в Морских водах Российской Федерации.
4.7. Процедура контроля в отношении иностранного судна может быть изменена при наличии международного соглашения по вопросам спутникового контроля позиции судов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.