Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Росрыболовства
от 19.03.2020 г. N 143
Протокол
Двадцать девятой сессии Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству
В соответствии со статьей XIII Соглашения между Правительством СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области рыбного хозяйства от 16 сентября 1991 года (далее - Соглашение от 16 сентября 1991 года), 17-19 февраля 2020 года в формате видео-конференц-связи состоялась Двадцать девятая сессия Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (далее - Комиссия).
Российскую делегацию на сессии возглавлял заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации - руководитель Федерального агентства по рыболовству И.В. Шестаков.
Корейскую делегацию возглавлял заместитель Министра морских дел и рыболовства Республики Корея О Ун Ёл.
Составы делегаций Сторон, принявших участие в работе Двадцать девятой сессии Комиссии, приведены в Приложении 1 к настоящему Протоколу.
Комиссия согласовала повестку дня Двадцать девятой сессии (Приложение 2 к настоящему Протоколу).
Пункты 1 и 3 повестки дня приняты без обсуждения.
По пункту 2 повестки дня Комиссия избрала Председателем Двадцать девятой сессии заместителя Министра морских дел и рыболовства Республики Корея О Ун Ёла.
По пункту 4 повестки дня Стороны изложили свои позиции по основным направлениям двустороннего сотрудничества в области рыбного хозяйства, которые базируются на положениях Соглашения от 16 сентября 1991 года и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 22 декабря 2009 года (далее - Соглашение от 22 декабря 2009 года).
По пункту 5 повестки дня Комиссия создала четыре рабочие группы: группу по промыслу, контролю за промыслом и противодействию ННН-промыслу, группу по организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов, группу по научно-техническому сотрудничеству, редакционную группу.
По пункту 6 повестки дня Стороны провели консультации по вопросам открытой части Охотского моря.
Российская Сторона вновь отметила большое значение принятого Корейской Стороной в апреле 1993 года решения о добровольном прекращении нерегулируемого промысла минтая в открытой части Охотского моря, что способствует сохранению запасов этого вида.
Корейская Сторона подтвердила, что ею будут предприняты необходимые меры по невозобновлению и в 2020 году корейскими рыболовными компаниями промысла в открытой части Охотского моря с учетом договоренностей, зафиксированных в настоящем Протоколе.
По пункту 7 повестки дня Стороны обсудили вопросы, касающиеся практической реализации договоренностей, достигнутых на Двадцать восьмой сессии Комиссии.
Стороны обменялись информацией о результатах промысла корейских рыболовных судов в исключительной экономической зоне Российской Федерации (далее - ИЭЗ России) на Дальнем Востоке в 2019 году и подтвердили совпадение данных по освоению общей квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
В соответствии с Протоколом Двадцать восьмой сессии Комиссии Корейской Стороне в 2019 году было выделено 42470 тонн водных биологических ресурсов, в том числе: минтай - 24000 тонн, сельдь тихоокеанская - 300 тонн, треска - 4600 тонн, скаты - 500 тонн, сайра - 8000 тонн, кальмар тихоокеанский - 5000 тонн и рыба-собака - 70 тонн.
Выделенная Корейской Стороне квота освоена в общем объеме 29172 тонны, в том числе: минтай - 23892 тонны, сельдь тихоокеанская - 64 тонны, треска - 4357 тонн, скаты - 371 тонна, сайра - 0 тонн, кальмар тихоокеанский - 486 тонн, рыба-собака - 3 тонны.
Российская Сторона отметила, что в 2019 году было допущено 4 нарушения корейскими рыболовными судами при промысле в ИЭЗ России. Корейской Стороне была передана информация о допущенных нарушениях (Приложение 9-2 к настоящему Протоколу).
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону, что при транзитном проходе корейских рыболовных судов через морские воды Российской Федерации технические средства контроля, обеспечивающие автоматическую передачу информации о местоположении судна, должны находиться во включенном состоянии, а также следует руководствоваться положениями Приложения 9-5 к настоящему Протоколу.
Российская Сторона довела до сведения Корейской Стороны, что отключение технических средств контроля при осуществлении рыболовства в ИЭЗ России классифицируется как грубое нарушение.
Российская Сторона подтвердила, что она будет оперативно информировать Корейскую Сторону о нарушениях, допущенных корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России в 2020 году.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на непрекращающиеся попытки дачи взятки должностному лицу со стороны капитанов корейских судов.
Российская Сторона довела до сведения Корейской Стороны, что дача взятки должностному лицу в виде денег, предметов, услуг является деянием, за которое предусмотрена уголовная ответственность.
В случае выявления фактов предложений должностным лицам Пограничных управлений взятки со стороны экипажей корейских судов, Российской Стороной могут быть применены меры, связанные с приостановлением промысла и доставлением корейских судов в российский порт для проведения расследования.
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны, что в целях объективного и полного фиксирования параметров траления, а также недопущения нарушений российского рыбоохранного законодательства необходимо оснастить рыболовные суда Республики Корея дополнительными устройствами хранения записи параметров траления на цифровом носителе в течение всего периода промысла.
Корейская Сторона обязалась обеспечить хранение видеозаписи параметров траления на цифровом носителе в течение всего периода промысла.
Российская Сторона обратила внимание на необходимость при осуществлении промысла корейскими судами в ИЭЗ России наличия переводчиков русского/корейского языков, находящихся на берегу или на судне (не менее одного переводчика на группу судов).
Российская Сторона проинформировала о необходимости обеспечения переводчиками корейских рыболовных судов, ведущих промысел минтая и трески в ИЭЗ России.
Корейская Сторона выразила готовность организовать работу переводчика, находящегося на суше (на территории Республики Корея), в период осуществления промысла корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России. Порядок взаимодействия российских должностных лиц и переводчика будет определен в Договоре (Приложение 9-14 к настоящему Протоколу).
Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на выполнение международных либо корейских национальных требований к аварийно-спасательному имуществу и соблюдение капитанами корейских рыбопромысловых судов правил безопасности мореплавания.
Корейская Сторона заверила Российскую Сторону, что примет необходимые меры по проведению обязательных проверок аварийно-спасательного имущества и соблюдению капитанами корейских рыбопромысловых судов правил безопасности мореплавания.
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону об изменении порядка прохождения контрольных пунктов (точек) иностранными судами, осуществляющими рыболовство и следующими в исключительную экономическую зону Российской Федерации и выходящими из нее (Приложение 9-5 к настоящему Протоколу).
Российская Сторона проинформировала Корейскую Сторону об изменениях технического характера в Положении о спутниковом позиционном контроле иностранных промысловых судов, Инструкции по предоставлению информации о входе (выходе) иностранных промысловых судов в морские воды Российской Федерации и Инструкции по представлению отчетности о результатах рыболовства иностранными судами, осуществляющими рыболовство в морских районах, находящихся под суверенитетом и юрисдикцией Российской Федерации (Приложения 6-3, 6-4, 6-5 к настоящему Протоколу).
Российская Сторона сообщила, что судовые земные станции Инмарсат, используемые в качестве ТСК для наблюдения корейских судов в российской системе мониторинга рыболовства (ОСМ), должны быть запрограммированы на режим VMS (vessel monitoring system) и на передачу рапортов о событиях на станции.
Корейская Сторона выразила беспокойство в связи с повышением тарифов на услуги Центра системы мониторинга рыболовства и связи (далее - ФГБУ ЦСМС), применяемых в отношении иностранных промысловых судов, и попросила заблаговременно направлять информацию о тарифах на услуги ФГБУ ЦСМС в случае их изменения.
По пункту 8 повестки дня Российская Сторона, с учетом невозобновления в 2020 году корейскими рыболовными судами промысла в открытой части Охотского моря, выделит на 2020 год Корейской Стороне квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России, объем, конкретные условия и порядок промысла которых приведены в Приложении 5 к настоящему Протоколу.
Стороны подтвердили необходимость соблюдения в 2020 году капитанами и владельцами судов, осуществляющих промысел в ИЭЗ России, законодательных и других нормативных правовых актов Российской Федерации в области рыболовства и сохранения живых морских ресурсов, регламентирующих иностранный промысел, а также правил и других условий, установленных настоящим Протоколом и Приложениями к нему.
Стороны договорились, что корейские рыболовные суда, ведущие в Беринговом море промысел минтая, трески и сельди пелагическими тралами, а также ведущие промысел трески и ската донными ярусами, завершают добычу (вылов) водных биологических ресурсов 31 декабря 2020 года в 24.00 (время камчатское), после чего орудия лова должны быть убраны под палубу либо зачехлены.
После этого указанные корейские рыболовные суда по согласованию с Пограничным управлением ФСБ России по восточному арктическому району следуют для высадки должностных лиц и проведения проверок в контрольный пункт "Восток - 8" и "Восток - 6", а далее по кратчайшему пути осуществляют выход из ИЭЗ России.
Корейская Сторона высказала просьбу о возможности укрытия корейских рыболовных судов при ухудшении погодных условий в пределах 12 морских миль после уведомления российского пограничного управления в зоне ответственности которого находятся указанные суда.
Российская Сторона отметила, что во избежание превышений допустимого прилова минтая непромысловой меры и создания угрозы популяции минтая в Беринговом море следует избегать длительных и повторяющихся мест тралений и трасс. Российская Сторона обратила внимание Корейской Стороны на необходимость неукоснительного соблюдения положений настоящего Протокола и Приложения 7 к нему.
Корейская Сторона попросила расширить зону промысла минтая корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России в сторону запада с 174° в.д. до 170° в.д., обратив внимание на неблагоприятные условия промысла и недостаточную ширину зоны, где ведется промысел минтая. Российская Сторона предложила обсудить этот вопрос в ходе Тридцатой сессии Комиссии в связи с необходимостью детального изучения возможных последствий расширения района промысла.
Корейская Сторона попросила продлить срок осуществления оплаты за право промысла сайры корейскими рыболовными судами в ИЭЗ России.
Российская Сторона согласилась продлить срок осуществления оплаты за право промысла сайры в ИЭЗ России в 2020 году до конца ноября соответствующего календарного года.
Российская Сторона информировала, что в 2020 году посадка и высадка должностных лиц пограничных управлений на корейские рыболовные и транспортные суда, а также на суда доставки инспекторского состава в район промысла, будет осуществляться в контрольных пунктах, в районах промысла, в российских портах на основании договоров, заключенных корейскими рыбопромысловыми ассоциациями с соответствующими пограничными управлениями ФСБ России.
Российская Сторона проинформировала, что порядок использования судов доставки инспекторского состава в районы промысла определен Приложениями 9 и 9-12 к настоящему Протоколу.
Стороны согласились, что количество судов доставки инспекторского состава в районы промысла корейских рыболовных судов определяется ежегодно на очередных сессиях Комиссии, исходя из количества судов, участвующих в промысле.
Корейская Сторона заверила Российскую Сторону, что продолжит принимать меры для неукоснительного соблюдения жилищно-бытовых условий для работы должностных лиц Пограничной службы ФСБ России на борту корейских рыболовных судов и судов доставки инспекторского состава. Российская Сторона предложила рассмотреть вопрос о фрахтовании в качестве судна доставки инспекторского состава российского судна, которое будет обеспечивать необходимые жилищно-бытовые условия.
Российская Сторона обратила внимание на то, что все корейские рыболовные суда, ведущие промысел в ИЭЗ России, должны быть оснащены сертифицированными электронными весами морского исполнения, при этом использование весов другого типа не допускается.
Корейская Сторона попросила и на 2020 год продлить действие договоренности 28-й сессии Комиссии, согласно которой для рыболовных судов, занимающихся выловом кальмара, допускалось в 2019 году использование сертифицированных весов другого типа вместо электронных весов морского исполнения.
Российская Сторона допустила возможность использования сертифицированных весов другого типа на рыболовных судах, занимающихся выловом кальмара в 2020 году. Стороны договорились обсудить вопрос оснащения судов, занимающихся выловом кальмара, сертифицированными электронными весами морского исполнения в ходе Тридцатой сессии Комиссии.
Стороны договорились о том, что при расхождении содержания основного текста Протокола и Приложений к нему следует руководствоваться содержанием основного текста Протокола.
Российская Сторона предложила капитанам корейских рыболовных судов при передаче информации, предусмотренной Приложением 9-5, о наличии уловов и продуктов переработки водных биологических ресурсов на судне (в килограммах), дополнительно указывать находящиеся на борту корейских судов водные биологические ресурсы и продукцию из них, предназначенные для питания экипажа рыболовного судна.
Корейская Сторона обязалась передавать данные о находящихся на борту корейских судов водных биологических ресурсов и продукции из них, предназначенных для питания экипажа рыболовного судна.
Российская Сторона обратила внимание на то, что на корейских рыболовных судах не допускается выпуск продукции, для которой не установлены коэффициенты расхода сырца для выпуска продукции на корейских судах, ведущих промысел в ИЭЗ России, а также на недопустимость наличия на борту корейских судов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) в ИЭЗ России, и продукции из них, которые не указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в ИЭЗ России.
Российская Сторона проинформировала, что в случае, если в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов указано несколько видов водных биологических ресурсов, то при освоении квоты по одному из видов водных биологических ресурсов корейское рыболовное судно обязано прекратить промысел в данном районе.
Корейская Сторона попросила проинформировать о порядке действий при прилове камбал дальневосточных при ведении промысла минтая в ИЭЗ России. Российская Сторона сообщила, что прилов прочих видов водных биологических ресурсов, на которые не получено разрешение на промысел, подлежит возвращению в естественную среду обитания.
Корейская Сторона обратилась с просьбой об изменении периода промысла кальмара тихоокеанского в ИЭЗ России с периода с 1 мая по 31 октября 2020 г. на период с 1 июня по 30 ноября 2020 г.
Российская Сторона информировала о согласии с изменением периода промысла кальмара тихоокеанского в ИЭЗ России в 2020 году.
Российская Сторона проинформировала о порядке учета вылова корейскими рыболовными судами в 2020 году. Учет вылова должен производиться по переводным коэффициентам (нормы расхода сырца на выпуск продукции) на каждый вид продукции (включая рыбную муку).
Российская Сторона проинформировала, что в 2020 году будут действовать введенные в 2012 году для корейских рыболовных судов формы промыслового журнала с дополнениями, внесёнными в 2014 году по просьбе Корейской Стороны. Формы промыслового журнала, перечень информации, включаемой в промысловый журнал, и порядок его ведения указаны в Приложениях 6-7 и 6-7-1 к настоящему Протоколу.
Корейская Сторона попросила проинформировать о возможности не заполнять графу "номер порядка орудий добычи (вылова)" в разделе II промыслового журнала при промысле кальмароловными судами.
Российская Сторона сообщила о приемлемости данного предложения.
Корейская Сторона обратилась с просьбой к Российской Стороне осуществить выдачу разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов корейскими судами в ИЭЗ России как можно быстрее. Российская Сторона сообщила, что для ускорения выдача разрешений будет осуществляться Приморским территориальным управлением Росрыболовства. При этом Российская Сторона обратила внимание на то, что при представлении заявления на получение разрешения в соответствии с пунктом 2.3 Приложения 6-2 к настоящему Протоколу заявитель, помимо заполненной формы заявления, обязан представить копию документа, подтверждающего право собственности на судно.
Корейская Сторона попросила исключить суда бербоут-чартера с условием выкупа (ВВСНР) из запрета арендованных судов на осуществление промысла в ИЭЗ России. Российская Сторона сообщила, что рассмотрит этот вопрос при условии предоставления государственной гарантии.
В отношении корейских танкеров Российская Сторона уведомила Корейскую Сторону, что такие корейские суда обязаны соблюдать требования Приложений 6-3, 6-4, 9-5, 9-6 к настоящему Протоколу.
Стороны договорились, что перечень корейских танкеров с указанием названий судов, регистрационных номеров, портов приписки, судовладельцев, районов и сроков промысла, которые будут осуществлять в 2020 году бункеровку в ИЭЗ России корейских рыболовных судов, Корейская Сторона направит Российской Стороне до начала промысла.
Корейская Сторона сообщила, что в 2020 году корейские танкеры в ИЭЗ России будут осуществлять бункеровку только корейских рыболовных судов, работающих в соответствии с настоящим Протоколом, и не будут осуществлять других операций, кроме снабжения топливом.
По пункту 9 повестки дня Стороны обменялись мнениями по вопросу организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов.
Корейская Сторона передала для изучения корейским компаниям предложения Российской Стороны, представленные в ходе Двадцать восьмой сессии Комиссии, состоявшейся в г. Москве, Российская Федерация, в период с 17 по 19 апреля 2019 г., в части развития совместных инвестиционных проектов. Корейская Сторона отметила, что предложение ФГУП "Нацрыбресурс", предусматривающее участие Корейской Стороны в развитии территории, расположенной в морском порту г. Корсаков, включая рыбообработку, судоремонт, крупнокорпусную (секционную) сборку судов длиной до 35 м, по сравнению с другими предложениями Российской Стороны представляет для корейских компаний наименьший интерес.
Российская Сторона предложила создать постоянную межсессионную рабочую группу по организации сотрудничества на основе инвестиционных проектов, которая будет базироваться в г. Сеуле, Республика Корея. Корейская Сторона рассмотрит данное предложение и продолжит взаимодействие с Российской Стороной в рамках инвестиционных проектов на постоянной основе.
Российская Сторона отметила, что в рамках заседания Рабочей группы по вопросам выполнения мероприятий и проектов, предусмотренных Планом реализации концепции "Девяти мостов" российско-корейского торгово-экономического сотрудничества, Российская Сторона направляла Корейской Стороне предложение о создании совместного проекта в части строительства портовой (в том числе рыбохозяйственной) инфраструктуры на территории, прилегающей к бухте Моховая полуострова Камчатка.
Корейская Сторона попросила предоставить ей детальную информацию об этом инвестиционном проекте, предполагающем развитие порта в бухте Моховая Камчатского края, для оценки его обоснованности и договорилась о проведении дополнительных консультаций между руководителем представительства Росрыболовства в Республике Корея и потенциальными корейскими инвесторами после получения от Российской Стороны дополнительных материалов.
По пункту 10 повестки дня Российская Сторона высоко оценила работу Корейской Стороны в 2019 году по реализации положений Соглашения от 22 декабря 2009 года, в частности по предоставлению достоверной информации о выгрузке морских биологических ресурсов и проведению инспекций российских судов в корейских портах.
В рамках реализации Статьи 3 Соглашения от 22 декабря 2009 г. Российская Сторона передала Корейской Стороне перечень подозрительных иностранных судов, в отношении которых имеется информация о причастности к ведению незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла краба в Дальневосточном регионе (Приложение 9-15 к настоящему Протоколу).
Корейская Сторона сообщила Российской Стороне об ужесточении контроля в отношении судов, включённых в перечень, передаваемый Российской Стороной, с водными биологическими ресурсами при заходе в корейские порты.
Российская Сторона выразила надежду, что компетентные органы Республики Корея при выявлении нарушений в сфере незаконного, несообщаемого и нерегулируемого рыбного промысла примут соответствующие меры в отношении указанных судов, вплоть до запрета захода в порты Республики Корея.
Российская Сторона подтвердила заинтересованность в получении информации от Национальной службы по контролю качества продуктов рыбного хозяйства при Министерстве морских дел и рыболовства Республики Корея о российских и иностранных судах с российскими экипажами в соответствии со Статьями 3 и 4 Соглашения от 22 декабря 2009 года.
Корейская Сторона подтвердила возможность предоставления такой информации в отношении тех или иных судов по запросам российских компетентных органов по дипломатическим каналам.
Корейская Сторона сообщила о завершении внутригосударственных процедур, связанных с введением системы предъявления сертификата о происхождении креветок российского происхождения и продукции из них при ввозе на территорию Республики Корея, аналогичную той, которая действует в отношении крабов российского происхождения согласно пункту 4 Протокола пятого раунда российско-корейских консультаций по практической реализации Соглашения от 22 декабря 2009 года.
Корейская Сторона попросила предоставить дополнительную информацию о видах креветок и продукции из них для реализации введения системы выдачи сертификатов о происхождении.
Российская Сторона обещала направить эту информацию в кратчайшие сроки по дипломатическим каналам.
Стороны договорились обсудить конкретный срок введения системы выдачи сертификатов.
Российская Сторона сообщила, что в рамках реализации Соглашения от 22 декабря 2009 года в 2019 году Российской Стороной постоянно корректировался и направлялся Корейской Стороне список российских рыболовных и транспортных судов, следующих на заход в порты Республики Корея для сдачи рыбопродукции российского происхождения. По состоянию на 31 декабря 2019 года, в указанный список было включено 738 судов.
Российская Сторона сообщила, что в 2019 году в рамках реализации Соглашения от 22 декабря 2009 года было выдано 1122 сертификата происхождения, подтверждающих законность происхождения ввозимых на территорию Республики Корея живых, охлажденных, замороженных крабов и иной продукции из них.
Российская Сторона отметила, что случаев выгрузки в корейских портах продукции из крабов российского происхождения, на которую не оформлены сертификаты, не выявлено.
Российская Сторона попросила Корейскую Сторону предоставлять информацию о заходах судов третьих стран с продукцией из крабов российского происхождения.
Российская Сторона отметила, что в 47 сертификатах российские экспортёры в качестве судов-перевозчиков продукции указали суда под флагами третьих стран. Учитывая, что установленный Соглашением от 22 декабря 2009 года порядок обязательного сообщения фактических объёмов выгруженных в корейских портах крабов российского происхождения не распространяется в отношении судов третьих стран, Российская Сторона выразила готовность оперативно предоставлять Корейской Стороне дополнительную информацию о таких судах с целью организации их проверки и информирования Российской Стороны о ее результатах, в том числе с использованием для этой цели закрытого веб-сайта.
Корейская Сторона выразила готовность к совершенствованию взаимодействия и предложила Российской Стороне представить практические предложения по развитию взаимодействия.
Российская Сторона подтвердила возможность представления таких предложений.
Российская Сторона предложила Корейской Стороне ввести систему выдачи сертификата о происхождении в отношении всех живых морских ресурсов российского происхождения и продукции из них при ввозе на территорию Республики Корея, аналогичную той, которая действует в отношении крабов российского происхождения, согласно пункту 4 Протокола пятого раунда российско-корейских консультаций по практической реализации Соглашения от 22 декабря 2009 года.
Российская Сторона предложила Корейской Стороне способ использования Корейской Стороной закрытого веб-сайта для организации проверки законности происхождения всех ввозимых на территорию Республики Корея живых морских ресурсов российского происхождения.
Корейская Сторона сообщила, что рассмотрит предложения Российской Стороны и проинформирует о принятом решении в ходе Тридцатой сессии Комиссии.
По пункту 11 повестки дня Стороны рассмотрели выполнение плана научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2019 год, утвержденного в ходе Двадцать восьмой сессии Комиссии, и отметили в целом его успешную реализацию. Стороны согласовали план научно-технического сотрудничества в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея на 2020-2021 годы (Приложение 4 к настоящему Протоколу).
Стороны согласились, что работа в области аквакультуры является актуальной и договорились рассмотреть возможность усиления работ по традиционным объектам аквакультуры беспозвоночных и водорослей Республики Корея и Дальнего Востока Российской Федерации в ходе встречи ученых и специалистов в 2020 году.
Корейская Сторона проявила интерес к исследованиям аквакультуры краба и бурых водорослей на Камчатке и Дальнем Востоке в целом в связи с изменениями климата в Северо-Восточной Азии. Российская Сторона сообщила, что действующая нормативная правовая база Российской Федерации и правила рыболовства пока не позволяют начать совместные работы по аквакультуре крабов. Однако Российская Сторона согласилась передать Корейской Стороне открытую информацию по исследованию бурых водорослей в указанном регионе.
По вопросу совместных исследований рыбных ресурсов в ИЭЗ России и в Японском море, проводимых с судов (п. 4. 3а, 3с Плана), в ходе ежегодной встречи ученых в 2019 году Стороны договорились о том, что совместные исследования с судов проведут в период с апреля по декабрь 2020 года и, в случае возможности, в период с января по апрель 2021 года, независимо от сроков проведения очередной сессии Комиссии.
Стороны договорились, что ежегодное совещание по научно-техническому сотрудничеству в области рыбного хозяйства между Российской Федерацией и Республикой Корея состоится в г. Владивостоке, Российская Федерация, в июле 2020 года.
По пункту 12 повестки дня в соответствии с Правилами процедуры Российско-Корейской комиссии по рыбному хозяйству (Правило 2) Стороны согласились провести Тридцатую сессию Комиссии в порядке очередности в Республике Корея. Конкретные сроки и место проведения будут согласованы Сторонами дополнительно по дипломатическим каналам.
По пункту 13 повестки дня Стороны обменялись мнениями по другим вопросам сотрудничества в сфере рыбного хозяйства.
Российская Сторона обратила внимание на необходимость решения вопроса, связанного с корейским рыболовным траулером "Ориентал Энджел", севшим на мель у берегов Чукотки в 2011 году.
Корейская Сторона заявила, что примет меры, направленные на устранение последствий указанного происшествия до конца текущего года.
Руководитель российской делегации И.В. Шестаков пригласил Корейскую Сторону принять участие в Четвертом Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (21-23 сентября 2020 года, г. Санкт-Петербург), а также в VI Восточном экономическом форуме (2-5 сентября 2020 года, г. Владивосток).
По пункту 14 повестки дня Комиссия согласилась с тем, что каждая Сторона будет объективно информировать представителей прессы о результатах работы Двадцать девятой сессии Комиссии.
Настоящий Протокол составлен 19 февраля 2020 г. в г. Сеуле, Республика Корея, г. Москве, Российская Федерация, в двух экземплярах, каждый на русском и корейском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
Руководитель |
И.В. Шестаков |
Руководитель |
О Ун Ёл |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.