Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Перечень документов, представляемых для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - принятие на учет) граждане представляют в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр следующие документы:
1) заявление о принятии на учет по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению;
2) документы, удостоверяющие личность гражданина, претендующего на принятие на учет, и членов его семьи;
3) решение органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи малоимущими (по инициативе гражданина);
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и (или) членами его семьи по договору социального найма (по инициативе гражданина);
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином и (или) членами его семьи (договор коммерческого найма или поднайма, ордер на жилое помещение);
6) документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
7) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения требованиям, установленным для жилых помещений (по инициативе гражданина);
8) документы, подтверждающие право на включение в списки лиц, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений (для граждан, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений);
9) согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ.
2. Документы могут быть представлены гражданином лично или через представителя непосредственно в орган местного самоуправления либо через многофункциональный центр.
Представитель гражданина дополнительно представляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) документ, удостоверяющий полномочия.
3. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
4. Орган местного самоуправления самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), указанные в пунктах 3, 4, 7 части 1 настоящей статьи, в органах государственной власти, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в случае если они не представлены по инициативе гражданина.
Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
5. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, представляются гражданином в оригиналах или копиях, заверенных в установленном порядке органами государственной власти или органами местного самоуправления, организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверенных нотариально по желанию заявителя.
Лицо, принимающее документы в оригиналах, изготавливает копии и заверяет их. В случае представления оригиналов и их незаверенных копий такие копии после проверки соответствия оригиналу заверяются лицом, принявшим документы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.