Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Думы Сургутского района
от 11 июня 2020 г. N 884
Изменения
в решение Думы Сургутского района от 17 декабря 2018 года N 591 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года"
1. В пункте 1 главы 1 приложения к решению:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Стратегия социально-экономического развития Сургутского района до 2030 года (далее - Стратегия) определяет систему долгосрочных целей и задач развития Сургутского района, а также основные направления и механизмы их достижения на долгосрочную перспективу.";
2) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"- Объем инвестиций в основной капитал (в действующих ценах каждого года) увеличился на 20,2% (с 192 527 млн. руб. в 2014 году до 231 463,4 млн. руб. в 2017 году).".
2. В подпункте 6.3 пункта 6 главы 2 приложения к решению:
1) абзац второй изложить в следующей редакции:
"В течение 2013 - 2017 годов инвестиционная активность в Сургутском районе имела устойчивый рост (Рисунок N 10). В отраслевой структуре инвестиций доминирующее положение занимают инвестиции организаций нефтегазодобывающего комплекса по добыче топливно-энергетических полезных ископаемых 94,0% (217,6 млрд. руб.), сферы строительства 2,0% (4,6 млрд. руб.) и обрабатывающих производств - 0,6% (1,3 млрд. руб.).";
2) рисунок 10 изложить в следующей редакции:
"
Рисунок 10. Динамика инвестиций в основной капитал в 2013 - 2017 гг.
".
3. Абзац восьмой подпункта 7.4 пункта 7 главы 2 приложения к решению после слов "информационно-консультационной" дополнить словами "и финансовой".
4. В абзаце пятнадцатом подпункта 8.2 пункта 8 главы 2 приложения к решению слова "15 музеев" заменить словами "3 музея".
5. В пункте 9 главы 3 приложения к решению:
1) в абзаце втором слова "до 2020 года и на период" исключить;
2) в таблице N 19 слова "18 кв. м" заменить словами "22,3 кв. м".
6. Пункт 12 главы 4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"12. Полоса движения: Высокое качество жизнеобеспечения граждан
Стратегическая цель 1.1.: Увеличение средней продолжительности жизни граждан.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 22).
Таблица N 22
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Участие в организации медицинского обслуживания населения |
Рост продолжительности жизни граждан за счёт участия органов местного самоуправления в мероприятиях по увеличению охвата граждан профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, по предотвращению инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе усиление пропаганды иммунизации |
Развитие физической культуры и спорта |
Рост средней продолжительности жизни граждан за счет увеличения охвата населения, систематически занимающегося спортом, вовлечение в здоровый образ жизни жителей Сургутского района |
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие действия.
Ведению здорового образа жизни способствует соответствующая спортивная инфраструктура, в этой связи будет реализован проект "Локомотив" - "Обеспечение спортивной инфраструктурой". Во всех поселениях Сургутского района запланирована установка плоскостных спортивных сооружений "Многофункциональная площадка", в г.п. Лянтор, г.п. Федоровский, г.п. Барсово, с.п. Угут, с.п. Ульт-Ягун и с.п. Сытомино будут реализованы проекты "Спортивный комплекс с универсальным игровым залом", в г.п. Лянтор, г.п. Федоровский, г.п. Белый Яр и с.п. Солнечный будут построены плавательные бассейны, проекты "Спортивный центр с универсальным залом для единоборств" будут реализованы в г.п. Белый Яр и с.п. Солнечный. Всего до 2030 года будет реализовано 12 проектов по строительству стационарных и 20 проектов по строительству нестационарных универсальных спортивных объектов по всей территории Сургутского района.
Расширение круга граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с вовлечением детей, граждан среднего возраста и пенсионеров, развитие материально-технической базы муниципальных учреждений физической культуры и спорта, приобретение спортивных комплексов для поселений, входящих в состав Сургутского района, проведение информационной кампании по формированию в обществе культуры поведения, основанной на индивидуальной мотивации граждан к физическому развитию и стимулированию работодателей к поощрению физической активности персонала.
Проведение образовательных программ в школах по повышению медицинской грамотности, продвижению основ правильного питания, осознанного отношения к своему здоровью.
Поддержка общественных инициатив по проведению массовых мероприятий, направленных на сохранение здоровья и ведение здорового образа жизни (марафоны, велопробеги, йога в парках и т.д.).
Участие Сургутского района в окружных мероприятиях по мотивации граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационной кампании в средствах массовой информации, по привлечению граждан и некоммерческих организаций к мероприятиям по укреплению общественного здоровья, по расширению охвата граждан профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию, по обучению здоровьесберегающим технологиям и компетенциям.
Развитие негосударственного сектора в сфере предоставления медицинских услуг.
Предоставление нежилых помещений для размещения структурных подразделений учреждений здравоохранения Сургутского района, что позволит повысить доступность к медицинским услугам.
Реализация всех обозначенных задач стратегической цели будет обеспечиваться с учетом муниципальной составляющей региональных проектов в рамках национального проекта "Демография", а также с учётом реализации государственных и муниципальных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели отражены в таблице N 23.
Таблица N 23
Ключевые показатели
стратегической цели "Увеличение средней продолжительности жизни граждан"
N п/п |
Ключевой показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
1.1.1. |
Средняя продолжительность жизни при рождении, лет |
73,9 |
74 |
76 |
78 |
1.1.2. |
Общая смертность, промилле |
4,76 |
4,51 |
4,48 |
4,42 |
1.1.3 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, % |
40 |
50,3 |
61 |
62 |
1.1.4. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности, % |
43 |
50 |
52 |
53 |
Стратегическая цель 1.2.: Высокое качество жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 24).
Таблица N 24
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение граждан водоснабжением нормативного качества |
Во всех поселениях Сургутского района жители обеспечены качественной питьевой водой, что способствует поддержанию здоровья населения |
Обеспечение граждан услугами водоотведения по полному циклу |
Во всех поселениях Сургутского района организована очистка сточных вод до нормативного качества, благодаря чему снижены риски возникновения и распространения инфекционных заболеваний |
Увеличение доли объектов коммунальной инфраструктуры с нормативным уровнем износа |
Состояние объектов коммунальной инфраструктуры района улучшено, что снижает вероятность возникновения перебоев в предоставлении коммунальных услуг |
Решение поставленных задач будет реализовано в рамках проекта "Локомотива" - "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", которым предусмотрено продолжение работы по замене ветхих сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения, строительство инженерной инфраструктуры поселений для обеспечения вводимого жилья и объектов социальной и промышленной сфер, снижение финансовых издержек и повышение качества производства услуг теплоснабжения путем перевода котельных с нефти на сжиженный газ, а также снижение дефицита мощностей коммунальных ресурсов через строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов производства и передачи коммунальных услуг.
Запланирована работа по строительству, реконструкции и модернизации значимых объектов инженерной инфраструктуры поселений, входящих в состав Сургутского района:
Для повышения качества водоснабжения будут проведены:
реконструкция очистных сооружений с мощностью 16 000 м3/сут. (г. Лянтор);
техническое перевооружение (капитальный ремонт) станции обезжелезивания с увеличением производительности до 0,6 тыс. м3/сут. д. Сайгатина;
реконструкция водоочистных сооружений с мощностью 8 000 м3/сут. с реконструкцией станции обезжелезивания (п. Фёдоровский);
техническое перевооружение ВОС производительностью 4,8 тыс. м3/сут (блочно-модульные ВОС с бытовыми и подсобными помещениями) с увеличением до 6,5 тыс. м3/сут. (пгт. Белый Яр);
капитальный ремонт артезианских скважин в посёлке Барсово, деревне Русскинская, Лямина, Сайгатина, поселках Ульт-Ягун, Тром-Аган, селах Угут и Локосово, г.п. Белый Яр;
модернизация СОВ-400 (поселковый) п. Ульт-Ягун с автоматизацией управления и контроля технологических процессов (блочно-модульные ВОС с бытовыми и подсобными помещениями).
Кроме того, планируется реализовать 1-й этап водоочистных сооружений с мощностью 400 м3/сут. (с.п. Русскинская) в дальнейшем с увеличением мощности до 800 м3/сут.
Для качественной очистки хозяйственно-бытовых и сточных вод будут проведены:
реконструкция канализационных очистных сооружений КОС 7000 м3/сут. 2-ая очередь (ул. Объездная, стр. 30) и Главных канализационных насосных станций (ГКНС) N 1, N 2 (ул. Озёрная, стр. 10, стр. 12) г.п. Лянтор;
расширение и реконструкция канализационно-очистных сооружений посёлка Нижнесортымский с увеличением мощности до 6 000 м3/сут.;
строительство канализационных очистных сооружений в деревне Русскинская мощностью 200 м3/сут., в деревне Сайгатина с мощностью 200 м3/сут. и в селе Локосово производительностью 200 м3/сут., селе Сытомино мощностью 100 м3/сут.;
реконструкция и модернизация главных канализационных-насосных станций в посёлках Барсово, Солнечный, селе Локосово, Ульт-Ягун;
строительство напорного сбросного коллектора очищенных сточных вод в селе Угут;
модернизация КОС с бытовыми и подсобными помещениями производительностью 0,7 тыс. м3/сут. с автоматизацией управления и контроля технологических процессов п. Ульт-Ягун;
строительство инженерных сетей водоотведения по ул. Молодежная, Львовская, Сосновая, пер. Строителей с. Угут, сетей канализации в д. Лямина.
Кроме того, будут закончены работы по вводу в эксплуатацию канализационно-очистных сооружений в посёлке Фёдоровский мощностью 14 000 м3/сут.
Для решения вопроса дефицита мощностей теплоснабжения в отдельных поселениях запланировано:
строительство блочно-модульной котельной в посёлке Солнечный;
модернизация котлов действующей котельной мощностью 9,06 Гкал/час в д. Русскинская;
техническое перевооружение (капитальный ремонт) котельной N 2 п. Ульт-Ягун;
реконструкция (техническое перевооружение) котельных с переводом работы котлов с жидкого (нефтяного) топлива на сжиженный углеводородный газ в п. Высокий Мыс, д. Лямина, с. Сытомино;
строительство автоматизированной комплекто-блочной котельной в с.п. Нижнесортымский (9 МВт/час);
ввод новой блочно-модульной котельной мощностью 5,84 Гкал/ч в с. Локосово;
строительство инженерных сетей в 7 мкр. г.п. Лянтор (сети электроснабжения), 9 квартал с.п. Солнечный (сети тепловодоснабжения);
строительство котельной в д. Сайгатина, в п. Тром-Аган, техническое перевооружение котельной г.п. Барсово, реконструкция котельной 3А в с. Угут;
строительство сетей газоснабжения высокого и низкого давления для газификации частного жилого фонда д. Сайгатина;
капитальный ремонт главного напорного канализационного коллектора от г.п. Белый Яр до КОС г. Сургут;
техническое перевооружение котельной N 17 (3-х котлов ПТВМ-30-150, мощностью 30 Гкал/час каждый) в пгт. Белый Яр;
строительство инженерных сетей микрорайона "Гидронамыв" г.п. Белый Яр (1 этап), сетей тепловодоснабжения и водоотведения по ул. Речников д. Лямина.
Кроме того, производственными программами ресурсоснабжающих предприятий предусмотрено повсеместное внедрение и применение приборов учета, энергосберегающих технологий, а также планируется внедрение практик "бережливого производства".
Реализация всех обозначенных задач стратегической цели будет обеспечиваться с учётом муниципальной составляющей региональных проектов в рамках национальных проектов "Жильё и городская среда", "Экология", а также с учётом реализации государственных и муниципальных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели отражены в таблице N 25.
Таблица N 25
Ключевые показатели стратегической цели
"Высокое качество жилищно-коммунальных услуг"
N |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
1.2.1. |
Обеспеченность населения качественной питьевой водой, % |
38,99 |
81,1 |
99,7 |
99,7 |
1.2.2. |
Доля объектов коммунальной инфраструктуры с нормативным уровнем износа, % |
40,0 |
37,4 |
41,7 |
46,0 |
1.2.3. |
Доля потерь тепловой энергии, % |
22,2 |
20 |
18 |
13,9 |
Стратегическая цель 1.3.: Обеспеченность комфортным и надёжным жильём.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 26).
Таблица N 26
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Ввод жилья в Сургутском районе |
Темпы строительства нового комфортного и безопасного жилья достаточны для переселения граждан с целью улучшения жилищных условий |
Выделение земельных участков для индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) |
Количество выделяемых для ИЖС земельных участков достаточно для переселения граждан с целью улучшения жилищных условий |
Переселение из домов, признанных аварийными |
Темпы переселения граждан из аварийных домов способствуют улучшению качества жизни жителей Сургутского района |
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие действия.
Реализация проекта - "Локомотива" - "Адресная программа Сургутского района по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", призванного сократить объем непригодного для проживания жилищного фонда и обеспечить переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Создание условий для строительства нового, комфортного жилья (формирование и предоставление земельных участков застройщикам, обеспечение необходимой инфраструктурой).
Приобретение жилых помещений в завершённых домах-новостройках и в пригодных для проживания многоквартирных жилых домах, выплаты выкупной стоимости гражданам-собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных многоквартирных домах, предоставление субсидии на приобретение или строительство жилья гражданам-собственникам жилых домов, находящихся в зоне подтопления и (или) зоне береговой линии, подверженной абразии, организация работ по сносу аварийных жилых домов и приобретение жилых помещений.
Главным приоритетом в распределении финансирования мероприятий по переселению является соотношение количества аварийных многоквартирных домов по конкретному поселению к общему количеству аварийных многоквартирных домов, что позволит более равномерно решать поставленные задачи.
Реализация всех обозначенных задач стратегической цели будет обеспечиваться с учетом муниципальной составляющей региональных проектов в рамках национального проекта "Жильё и городская среда", а также с учётом реализации государственных и муниципальных программ.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели отражены в таблице N 27.
Таблица N 27
Ключевые показатели стратегической цели
"Обеспеченность комфортным и надёжным жильём"
N |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
1.3.1. |
Ввод жилья на территории района, тыс. м.2 за период 1 |
45,1 |
173,1 |
248,3 |
418,4 |
1.3.2. |
Обеспеченность жильем на человека, м2/чел. |
17,3 |
20,5 |
21,0 |
22,3 |
1.3.3. |
Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях, % |
9,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
------------------------------------------
1 Значение показателя на 2017 год соответствует объёму ввода жилья за 2017 год, значение показателя на 2020 год соответствует объёму ввода жилья за 2018 - 2020 годы, значение показателя на 2024 год соответствует объёму ввода жилья за 2021 - 2024 годы, значение показателя на 2030 год соответствует объёму ввода жилья за 2025 - 2030 годы.
".
7. Строку 2.3.3 таблицы N 33 пункта 13 главы 4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"
2.3.3. |
Доля населения, вовлеченного в экологические мероприятия, % от общего количества населения Сургутского района |
29,5 |
5,4 |
33,9 |
35 |
".
8. В пункте 14 главы 4 приложения к решению:
1) абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:
"Проект "Индустриальный парк - "Терра-НОРД" также будет способствовать увеличению доли обрабатывающих производств в структуре промышленного производства Сургутского района. Кроме того, начата реализация проекта по производству гидролизата рыбного коллагена в с.п. Сытомино с объемом инвестиций в сумме 56 млн. руб. и созданием 25 рабочих мест.";
2) строку 3.3.1 таблицы N 39 изложить в следующей редакции:
"
3.3.1. |
Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления, % от числа опрошенных |
60,4 |
74 |
74 |
74 |
".
9. В пункте 15 главы 4 приложения к решению:
1) таблицу N 40 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 40
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Обеспечение благоустройства придомовых территорий и мест общего пользования |
Все придомовые территории и места общественного пользования в Сургутском районе благоустроены с учётом мнения жителей |
Обеспечение безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями |
В Сургутском районе обеспечен равный доступ инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
";
2) таблицу N 41 изложить в следующей редакции:
"Таблица N 41
Ключевые показатели стратегической цели
"Создание комфортной среды обитания"
N |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
4.1.1. |
Уровень благоустройства дворов многоквартирных домов городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, % |
20 |
93 |
97 |
100 |
4.1.2. |
Уровень благоустройства мест общего пользования городских и сельских поселений, входящих в состав Сургутского района, % |
18 |
45 |
87 |
100 |
4.1.3. |
Доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов, % |
33,65 |
64,33 |
86,33 |
100 |
".
10. Пункт 16 главы 4 приложения к решению изложить в следующей редакции:
"16. Полоса движения: Реализация человеческого потенциала
Стратегическая цель 5.1.: Совершенствование системы образования и молодежной политики.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 46).
Таблица N 46
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Повышение обеспеченности дошкольными образовательными учреждениями |
В Сургутском районе все желающие посещать дошкольные учреждения имеют такую возможность |
Повышение обеспеченности общеобразовательными учреждениями и услугами |
В Сургутском районе достаточно учебных заведений, реализующих общеобразовательные программы, для обучения учащихся в одну смену и развита система дополнительного образования |
Выполнение поставленных задач, в первую очередь, возможно за счёт реализации проекта "Локомотива" - "Создание объектов общего и дошкольного образования":
"Средняя общеобразовательная школа, п. Нижнесортымский (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Средняя общеобразовательная школа в п. Солнечный (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Школа-комплекс (средняя общеобразовательная школа на 60 учащихся с детским садом на 35 мест) п. Высокий Мыс (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Средняя общеобразовательная школа на 1100 учащихся в п. Белый Яр (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Средняя общеобразовательная школа в пгт. Федоровский на 1100 мест (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Средняя общеобразовательная школа в г. Лянтор на 1500 мест (Общеобразовательная организация с универсальной безбарьерной средой)";
"Детский сад на 300 мест в п. Нижнесортымский";
"Детский сад, п. Солнечный";
"Детский сад в пгт. Белый Яр";
"Детский сад на 80 мест в д. Сайгатина".
Строительство новых объектов образования позволит снять вопрос очередей в детские сады и позволит организовать обучение школьников в одну смену.
Кроме того, в рамках исполнения государственных и муниципальных программ будет продолжена реализация мероприятий, направленных на:
развитие государственно-частного партнерства в сфере дошкольного образования ("Билдинг-сад");
обеспечение качества и доступности общего образования на основе государственных образовательных стандартов с учетом вариативности образовательных программ, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение дополнительным образованием детей;
расширение сети центров молодёжного инновационного творчества в целях обеспечения благоприятных условий развития детей, молодежи в научно-технической, инновационной, производственной и творческой деятельности, с использованием постоянно совершенствующейся материально-технической, экспертной и информационной базы;
совершенствование образовательной среды образовательных организаций, внедрение цифровых и электронных средств обучения, в том числе технопарков;
оптимизацию сети образовательных организаций: сельские общеобразовательные организации должны стать интегрированными социально-культурными центрами, сеть которых будет включать базовые общеобразовательные организации и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования;
создание условий для профессионального роста педагогов, а также привлечение молодых специалистов в образовательные организации Сургутского района.
Реализация поставленных задач будет осуществляться путём исполнения государственных и муниципальных программ, реализации приоритетного федерального проекта "Доступное дополнительное образование для детей в Югре", а также через участие Сургутского района в реализации окружных мероприятий, направленных на исполнение национального проекта "Образование".
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели отражены в таблице N 47.
Таблица N 47
Ключевые показатели стратегической цели
"Совершенствование системы образования и молодежной политики"
N п/п |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
5.1.1. |
Доля детей в возрасте 1- 6 лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности нуждающихся детей в возрасте 1- 6 лет, % |
78,6 |
100 |
100 |
100 |
5.1.2. |
Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % |
77,5 |
83,5 |
85 |
100 |
5.1.3. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, % |
97,2 |
100 |
100 |
100 |
5.1.4. |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования в общей численности детей этой категории, % |
48 |
75 |
80 |
80 |
Стратегическая цель 5.2.: Развитие культуры и туризма.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 48).
Таблица N 48
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Увеличение обеспеченности учреждениями культуры досугового типа |
В Сургутском районе во всех поселениях существует возможность посещения культурно-досуговых заведений для культурного времяпрепровождения и отдыха |
Увеличение числа посетителей внутреннего и въездного туризма |
Сургутский район - район, способный удивлять не только туристов из других стран и регионов, но и собственных жителей разнообразием и доступностью объектов туристического сервиса |
Одним из главных форпостов реализации поставленных задач, безусловно, станет реализация проекта "Локомотива" - "Создание культурно досуговых учреждений":
"Строительство клуба на 50 мест в п. Тром-Аган";
"Строительство многофункционального культурного центра (с концертным залом на 300 мест п. Барсово";
"Культурно-досуговый центр с концертным залом на 350 мест п. Солнечный";
"Спортивно-досуговый комплекс г.п. Белый Яр - 2 очередь Культурно-досуговый центр;
"Строительство детской школы искусств на 250 учащихся в п. Нижнесортымский";
"Строительство детской школы искусств г. Лянтор".
Основные направления развития культуры и туризма заключаются в создании условий для повышения уровня профессионализма специалистов данных сфер, во внедрении инновационных подходов к формированию и управлению культурно-туристическими ресурсами района, в проведении ремонтов и переоснащении действующих помещений, а также в создании условий для развития рынка услуг, предоставляемых немуниципальными организациями в сфере культуры и туризма.
Кроме того, будут осуществляться крупные событийные и тематические проекты, в том числе: создание интернет-порталов "Культура Сургутского района" и "Хронолента Сургутского района", организация мероприятия по оснащению выставочных проектов цифровыми гидами в формате дополненной реальности, что улучшит коммуникацию музеев с посетителями, которые могут получить интересующие их сведения об экспонате, используя современные медийные устройства.
Реализация поставленных задач будет осуществляться путём исполнения государственных и муниципальных программ, участия Сургутского района в Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также через участие Сургутского района в реализации окружных мероприятий, направленных на исполнение национального проекта "Культура".
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели отражены в таблице N 49.
Таблица N 49
Ключевые показатели стратегической цели
"Развитие культуры и туризма"
N п/п |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
5.2.1. |
Обеспеченность местами в учреждениях культурно-досугового типа, % |
44,8 |
54,8 |
64,4 |
66,9 |
5.2.2. |
Обеспеченность библиотеками от норматива, % |
95 |
95 |
95 |
95 |
5.2.3. |
Число посетителей внутреннего и въездного туризма, тыс. чел. |
153,5 |
169,5 |
182 |
183,5 |
Стратегическая цель 5.3.: Содействие занятости и развитие самозанятости населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач (Таблица N 50).
Таблица N 50
Основные задачи и ожидаемые результаты
Основные задачи |
Ожидаемые результаты |
Рост количества малых (включая микропредприятия) и средних предприятий |
Темпы роста числа субъектов предпринимательства достаточны, чтобы обеспечить увеличение численности занятых в этом сегменте экономических отношений |
Увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий характеризует достаточный уровень диверсификации экономики района |
Расширение охвата молодёжи мероприятиями по профессиональной ориентации |
Вся молодёжь участвует в мероприятиях по профессиональной ориентации с целью лёгкой адаптации и конкурентоспособности на рынке труда. |
Решение поставленных задач в области развития самозанятости взрослых, в первую очередь, будет решаться путём реализации мероприятий по вовлечению как можно большего числа граждан в сферу предпринимательства. Мероприятия, направленные на решение данной задачи, будут реализовываться через государственные и муниципальные программы. Работа по росту субъектов предпринимательства будет осуществляться в соответствии с проектом "Локомотивом" - "Инвестиционная стратегия Сургутского района "От прожектов к проектам", а также в соответствии с окружными мероприятиями, направленными на реализацию Национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". Будет продолжена работа по финансовой и информационной поддержке как существующих субъектов предпринимательства, так и начинающих. Всё это обеспечит рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение среднесписочной численности работников малых и средних предприятий, повышение оборота малых и средних предприятий, включая микропредприятия.
В сфере развития самозанятости молодёжи и подростков важным остается развитие профессиональной ориентации и получение первого трудового опыта для обеспечения адаптации и конкурентоспособности молодёжи в социально-экономической сфере. Мероприятия муниципальных программ будут учитывать необходимые для решения данной задачи ресурсы. Кроме того, Сургутский район продолжит участвовать в государственных программах, направленных на поддержку занятости населения, образования, культуры и молодёжной политики.
Ключевые показатели, характеризующие достижение поставленной цели отражены в таблице N 51.
Таблица N 51
Ключевые показатели стратегической цели
"Содействие занятости и развитие самозанятости населения"
N п/п |
Показатель |
Базовый 2017 |
2020 |
2024 |
2030 |
5.3.1. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
204,7 |
220 |
224 |
235 |
5.3.2. |
Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий, тыс. чел. |
3,4 |
4,3 |
5,4 |
5,5 |
5.3.3. |
Доля молодёжи в возрасте от 14 до 18 лет, включенная в мероприятия по профессиональной ориентации |
45,3 |
46 |
50 |
100 |
Сводная система ключевых показателей стратегических целей приведена в приложении к настоящей Стратегии.".
11. В пункте 17 главы 5 приложения к решению:
1) в абзаце шестом слова "до 2030 года" заменить словами "до 2036 года";
2) абзацы двадцать шестой, двадцать седьмой изложить в следующей редакции:
"В соответствии с заключенным с Департаментом проектного управления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры соглашением "Об участии в проектной деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" муниципальным проектным офисом администрации Сургутского района осуществляется координация портфелей проектов, основанных на национальных проектах (программах) Российской Федерации, на федеральных приоритетных проектах, на целевых моделях Российской Федерации, и координация региональных проектов органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Информация, касающаяся проектного управления в администрации Сургутского района, размещена на Инвестиционном портале муниципального образования Сургутский район в разделе "Проектная деятельность".".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2020 г. N 884 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.