Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа Ступино
Московской области
"Об утверждении Порядка
проведения внешней проверки
годового отчета об исполнении
бюджета городского округа Ступино
Московской области"
от 19.03.2020 N 401/38
Порядок
проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Ступино Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом городского округа Ступино Московской области, Положением о бюджетном процессе в городском округе Ступино Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 19.10.2017 N 28/3 (далее - Положение о бюджетном процессе), Положением о контрольно-счетной палате городского округа Ступино Московской области, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 25.01.2018 N 96/8 и регламентирует деятельность контрольно-счетной палаты городского округа Ступино Московской области (далее - Контрольно-счетная палата) при проведении внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа Ступино Московской области (далее - Внешняя проверка).
1.2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Ступино Московской области (далее - Годовой отчет об исполнении бюджета) до его рассмотрения на заседании Совета депутатов городского округа Ступино Московской области (далее - Совет депутатов) подлежит Внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств), и подготовку заключения на Годовой отчет об исполнении бюджета.
1.3. Внешняя проверка осуществляется Контрольно-счетной палатой.
2. Понятие и цели внешней проверки
2.1. Внешняя проверка представляет собой комплекс контрольных мероприятий по проверке:
а) соответствия состава бюджетной отчетности установленным нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
б) достоверности показателей бюджетной отчетности.
2.2. Целями внешней проверки являются:
а) определение законности, полноты и достоверности документов и материалов, представленных в составе годового отчета об исполнении бюджета;
б) оценка соответствия фактического исполнения бюджета городского округа Ступино Московской области (далее - Местный бюджет) утвержденным плановым назначениям за отчетный год;
в) оценка соответствия нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
3. Предмет внешней проверки
3.1. Предметом внешней проверки Годового отчета об исполнении бюджета являются:
а) бюджетные процедуры и процессы по исполнению Местного бюджета;
б) бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
4. Задачи внешней проверки
4.1. Задачами внешней проверки являются:
а) проверка соответствия состава и содержания форм Годовой бюджетной отчетности Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Инструкция о порядке составления отчетности);
б) проведение сравнительного анализа и сопоставление полученных данных Годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств с показателями, утвержденными решением о Местном бюджете на отчетный год, сводной бюджетной росписи, и показателями, содержащимися в отчете об исполнении местного бюджета за отчетный год;
в) определение соответствия исполнения Местного бюджета Бюджетному кодексу Российской Федерации, Положению о бюджетном процессе и иным муниципальным правовым актам городского округа Ступино Московской области (далее - городской округ Ступино), касающимся Местного бюджета и бюджетного процесса.
5. Проведение внешней проверки
5.1. Для подготовки заключения на Годовой отчет об исполнении бюджета в Контрольно-счетную палату представляются:
а) проект решения Совета депутатов об исполнении Местного бюджета за отчетный год с необходимыми материалами и документами:
информация об исполнении Местного бюджета;
отчет об исполнении Местного бюджета по доходам;
отчет об исполнении Местного бюджета по ведомственной структуре расходов за отчетный год;
показатели расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
сведения о представленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного года;
сведения о кредиторской задолженности в разрезе видов счетов по счетам бюджетного учета на начало и конец года;
сведения о поступлении и использовании средств, полученных за плату (за услуги) в разрезе учреждений;
сведения о структуре муниципального внутреннего долга, с указанием объемов обязательств по каждому виду заимствований на начало и конец года;
отчет о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления городского округа Ступино, работников муниципальных учреждений и фактических затрат на их денежное содержание в отчетном году;
отчет об исполнении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа Ступино Московской области (далее - Администрация).
б) уточненную сводную бюджетную роспись Местного бюджета за отчетный год.
в) годовую бюджетную отчетность главных администраторов бюджетных средств, в т.ч.:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку.
5.2. В ходе внешней проверке Годового отчета:
а) проводится анализ организации бюджетного процесса в городском округе Ступино, где отражается оценка:
соблюдения бюджетного законодательства при составлении, рассмотрении и утверждении Местного бюджета;
соблюдение законодательства при исполнении бюджета;
полноты и достоверности отчета об исполнении бюджета и представленных к нему материалов;
дефицита бюджета, объемов и источников его финансирования.
б) проверяется состав и содержание форм годовой бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств на предмет соответствия требованиям Инструкций о порядке составления отчетности, включая:
предоставление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности);
полноту их заполнения;
наличие и правильность заполнения необходимых реквизитов.
в) проводится анализ и сопоставление данных сводной бюджетной росписи Местного бюджета за отчетный год и решения о бюджете за отчетный год, устанавливается наличие отклонений сводной бюджетной росписи и решения о бюджете по разделам, подразделам функциональной классификации. В случае отклонений указываются причины их возникновения.
Рассматривается наличие и своевременность доведения главным распорядителем (администратором) до администраторов (бюджетополучателей) показателей бюджетной росписи о бюджетных ассигнованиях и лимите бюджетных обязательств.
г) анализируется исполнение доходной части бюджета по отношению к уточненному бюджету за отчетный год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам местного бюджета. В случае выявления отклонений указать причины их возникновения.
Изучаются формы и размеры межбюджетных трансфертов, предоставленных Местному бюджету из бюджетов другого уровня.
д) проводится анализ исполнения расходной части бюджета по разделам, подразделам расходов бюджетов. В случае выявления отклонений указываются причины их возникновения.
Анализируются расходы на обслуживание муниципального долга, финансирование расходной части бюджета по принятым целевым программам, формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из Местных бюджетов.
е) осуществляется анализ использования средств резервного фонда Администрации на основании данных отчета о его расходовании;
ж) проводится анализ:
предоставления и погашения бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий;
источников финансирования дефицита бюджета;
соблюдение целевого использования привлекаемых заемных средств;
состояния и обслуживания муниципального долга, эффективность использования муниципальных заимствований.
5.3. В ходе Внешней проверки Контрольно-счетная палата вправе в пределах своих полномочий запрашивать дополнительную информацию по бюджетным вопросам у Администрации, главных администраторов бюджетных средств, территориального управления Федеральной налоговой службы.
5.4. Администрация, главные администраторы бюджетных средств обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате необходимую для осуществления проверки информацию в трехдневный срок с момента получения запроса.
5.5. Работники Контрольно-счетной палаты имеют право использовать данные, полученные при проведении проверок, только в целях ее проведения.
6. Оформление результатов внешней проверки
6.1. Контрольно-счетная палата представляет заключение на Годовой отчет об исполнении бюджета Совету депутатов с одновременным направлением в Администрацию в установленные бюджетным законодательством сроки.
6.2. Заключение на Годовой отчет об исполнении бюджета должно включать в себя:
а) правовые основы подготовки заключения;
б) перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей Годового отчета об исполнении бюджета;
в) итоги бюджетной деятельности;
г) долговые обязательства;
д) выводы по внешней проверке;
е) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
ж) иные сведения об исполнении бюджета в отчетном году.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов городского округа Ступино Московской области от 19 марта 2020 г. N 401/38 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.