Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 20.02.2016 N 167
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 21.10.2014 N 1405
Муниципальная программа
городского округа Вичуга "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы"
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы (далее - Программа) |
Срок реализации Программы |
2015 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Повышение эффективности бюджетных расходов (приложение 1). 2. Управление муниципальным долгом городского округа Вичуга (приложение 2). 3. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса (приложение 3) |
Администратор Программы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Исполнители |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского округа Вичуга |
Целевые индикаторы (показатели) Программы |
- отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета городского округа Вичуга без учета объема безвозмездных поступлений; - обеспечение качественного управления муниципальными финансами городского округа Вичуга |
Объемы ресурсного обеспечения Программы |
Средства бюджета городского округа Вичуга: 2015 год - 200000,00 руб.; 2016 год - 1200000,00 руб.; 2017 год - 200000,00 руб.; 2018 год - 200000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- своевременное и полное исполнение обязательств бюджета городского округа Вичуга, отсутствие просроченной кредиторской задолженности; - удержание расходов на обслуживание муниципального долга на уровне не более 10% расходов бюджета городского округа Вичуга (за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы) |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В последние годы финансовая ситуация в бюджетном секторе городского округа Вичуга заметно осложнилась - ежегодно бюджет городского округа Вичуга принимается и исполняется со значительным дефицитом, возросла долговая нагрузка областного бюджета на плечи местных бюджетов, в связи с этим уменьшаются с каждым годом отчисления от НДФЛ в местный бюджет, объем дотации.
Основными источниками, формирующими бюджет городского округа Вичуга, являются безвозмездные перечисления из бюджета вышестоящего уровня (бюджета Ивановской области), которые составляют около 77 процентов всех поступлений в бюджет городского округа Вичуга.
В сложной экономической ситуации, характеризующейся снижением доходов бюджета городского округа Вичуга, бюджетная политика направлена на адаптацию бюджетных расходов к уровню доходов. Главной целью при этом является обеспечение выполнения и создание условий для оптимизации расходных обязательств городского округа Вичуга.
Основная часть расходов бюджета городского округа Вичуга направлена на обеспечение социальных расходов (образование, культура, спорт, социальная политика). Однако эти расходы в настоящее время не в полной мере увязаны с реальными потребностями населения в получении муниципальных услуг, качеством предоставления этих услуг, результатами деятельности учреждений - исполнителей услуг.
Ограниченность бюджетных ресурсов не позволяет сегодня в полной мере осуществлять финансирование не только социального сектора, но и жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставление муниципальных инвестиций.
В последние годы была проведена значительная работа по модернизации системы управления бюджетной сферой в городском округе Вичуга:
- переход к формированию бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период (трехлетнему бюджету), который расширил горизонт планирования, повысил гибкость осуществления бюджетных расходов и способствовал принятию взвешенных финансовых решений на трехлетнюю перспективу;
- внедрение в практику составления и исполнения бюджета на основе муниципальных программ, расходы на реализацию муниципальных программ городского округа в общем объеме расходов бюджета городского округа Вичуга на 2016 год составляют 94,5%;
- составление бюджета городского округа Вичуга на основе выделения действующих и принимаемых обязательств, обеспечивающее безусловное исполнение в полном объеме ранее принятых (установленных) обязательств. Внедрен механизм конкурсного распределения принимаемых обязательств, обеспечивающий выделение ресурсов на наиболее актуальные и результативные направления;
- реструктуризация сектора муниципальных учреждений - появились бюджетные учреждения, имеющие расширенную финансово-хозяйственную самостоятельность, на начало 2016 года их доля составила 80% от общего числа муниципальных учреждений.
Деятельность бюджетных учреждений осуществляется на основе муниципальных заданий, предъявляющих требования к объему и качеству оказываемых учреждениями услуг, выполняемых работ. С 2014 года объемы финансового обеспечения муниципальных заданий определяются с применением нормативного финансирования.
Кроме того, в 2012 - 2014 годах была осуществлена модернизация методов планирования бюджетных ассигнований, внедрен электронный документооборот между финансовым органом и главными распорядителями бюджетных средств, органами местного самоуправления, повысилась нормативная регламентация расходов, возросли качество и эффективность администрирования расходов бюджета.
Несмотря на то, что потенциал повышения эффективности бюджетных расходов для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета городского округа Вичуга не исчерпан, реализация мер в этом направлении не способна переломить общий тренд на усиление напряженности в секторе государственных и муниципальных финансов Ивановской области.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы
Целевые показатели, характеризующие ожидаемые результаты реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице 1:
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (оценка) |
2016 год (план) |
2017 год |
2018 год |
1. |
Отношение дефицита бюджета г.о. Вичуга к объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
-8,2 |
+21,9 |
-25,5 |
-12,8 |
-10,0 |
-10,0 |
-10,0 |
2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета г.о. Вичуга в общем объеме доходов бюджета г.о. Вичуга (без учета субвенций) |
% |
38,1 |
30,8 |
Рост 39,3 |
Рост 38,7 |
Рост 42,4 |
Рост 42,7 |
42,7 |
3. |
Доля расходов бюджета г.о. Вичуга, формируемого в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета г.о. Вичуга (без учета субвенций на исполнение передаваемых полномочий) |
% |
13,3 |
35,7 |
45,7 |
94,5 |
94,6 |
94,6 |
94,6 |
Отчетные значения по целевому индикатору определяются на основе данных бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа Вичуга как отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к объему доходов бюджета городского округа Вичуга, уменьшенному на объем безвозмездных поступлений.
Отчетные значения целевых индикаторов (показателей) могут существенно отклониться от плановых в случае непрогнозируемого изменения макроэкономической ситуации, перераспределения расходных полномочий между уровнями государственной власти, а также в иных случаях, ведущих к объективному изменению доходов и расходов бюджета городского округа Вичуга.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Повышение эффективности бюджетных расходов"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами; - создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности администрации городского округа Вичуга по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения городского округа Вичуга в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Мероприятия программы не требуют финансирования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы финансового обеспечения деятельности казенных, бюджетных учреждений; выравнивание условий финансового обеспечения деятельности для всех муниципальных учреждений, в том числе бюджетных; - поступательно будет расти качество финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Данная подпрограмма предусматривает создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Вичуга и эффективного выполнения бюджетных полномочий.
Основным условием реализации подпрограммы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения, развитие экономического потенциала городского округа Вичуга путем привлечения инвестиций, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, предоставление качественных бюджетных услуг жителям города, обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Вичуга.
В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществлять следующие мероприятия:
1. Завершение перехода к формированию бюджета городского округа Вичуга на программной основе.
Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
Переход к формированию программного бюджета городского округа Вичуга начат с 1 января 2015 года. В этой связи в течение 2014 года финансовый отдел администрации городского округа Вичуга разработал перечень кодов целевых статей, которые отражают направление расходов по муниципальным программам и непрограммным мероприятиям.
Переход к формированию программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
2. Переход к формированию расходов бюджета городского округа Вичуга в соответствии с "потолками расходов" на реализацию муниципальных программ.
Мероприятие предполагает реализацию правовых новаций, в соответствии с которыми для каждой муниципальной программы городского округа Вичуга должны определяться предельные объемы расходов ("потолки расходов"). "Потолки расходов" позволяют:
- с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию;
- с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию муниципальных программ исключительно в рамках "потолков расходов".
Предполагается, что "потолки расходов" будут устанавливаться исходя из консервативных подходов, в то время как определенный объем дополнительных ассигнований продолжит централизованно распределяться между программами в рамках распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Вичуга.
3. Совершенствование финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) казенными, бюджетными учреждениями.
Выполнение мероприятия предполагает:
- формирование муниципальных заданий на основе ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ;
- изменение порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Расчет нормативных затрат будет осуществляться на основе базовых нормативов затрат с применением отраслевых, территориальных коэффициентов, а также в переходный период до 2019 года - коэффициентов выравнивания. При расчете нормативных затрат будут учитываться доходы, получаемые бюджетными учреждениями от взимания платы при оказании муниципальных услуг в случаях, установленных действующим законодательством, и оказания платных услуг сверх установленного муниципального задания;
- установление, начиная с 2017 года, нормативных затрат на выполнение муниципальных работ.
Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование предоставляемых бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Данные инструменты предусматривают организацию исполнительными органами муниципальной власти городского округа Вичуга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга для принятия оперативных решений об изменении показателей муниципального задания и уточнении объема субсидии на его выполнение, а также соответствующих мер к руководителю учреждения за невыполнение муниципального задания.
Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными.
4. Внедрение отдельных элементов системы "электронного бюджета" в деятельность органов муниципальной власти городского округа Вичуга по составлению и исполнению бюджета.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, включая интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе по ведению и утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг (работ).
На первом этапе внедрения системы "электронного бюджета" (2015 год) планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета (в том числе проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа "однократного ввода" информации.
В 2016 - 2018 годах основные усилия будут направлены на:
- совершенствование нормативной правовой базы по планированию бюджетных ассигнований в части применения обоснований бюджетных ассигнований в процессе составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета (ведение бюджетной росписи), по ведению реестра расходных обязательств в автоматическом режиме;
- обеспечение интеграции применяемых в городском округе Вичуга информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
5. Ежегодная публикация "бюджета для граждан".
Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" предусматривается как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Разработка "бюджетов для граждан" осуществляется на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
"Бюджет для граждан" подлежит размещению на официальном сайте городского округа Вичуга в одноименном разделе ежегодно в течение 10 рабочих дней после внесения проекта решения о бюджете городского округа Вичуга на очередной год.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
Годы |
||||
2014 (отчет) |
2015 (оценка) |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1. Утверждение бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период |
да |
да |
год |
да |
да |
2. Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, осуществляемых в рамках муниципальных программ |
% |
> 94,5 |
> 94,6 |
> 94,6 |
> 94,6 |
3. Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа Вичуга, обеспеченных возможностью работы в информационной системе по формированию и реализации муниципальных программ городского округа Вичуга |
% |
- |
- |
100 |
100 |
4. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), % |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
не более 10,0 |
5. Регулярное размещение информации о деятельности финансового отдела на официальном сайте администрации городского округа Вичуга |
да |
да |
год |
да |
да |
Перечень мероприятий данной подпрограммы указан в приложении N 2 к подпрограмме "Повышение эффективности бюджетных расходов".
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия по данной подпрограмме не требуют финансирования.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 2
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
Перечень
мероприятий и ожидаемые результаты подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Вичуга"
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Раздел 1. Повышение качества управления финансами городского округа Вичуга | ||||
1. |
Оптимизация плана по мобилизации налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в 2016 - 2018 годах |
Ежегодно в 4 квартале |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Исполнение местного бюджета по налоговым и неналоговым доходам |
2. |
Формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной политики городского округа Вичуга, основанных на реалистичных оценках |
До 1 ноября ежегодно |
Финансовый отдел, Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга |
Исполнение доходной и расходной части местного бюджета |
3. |
Мероприятия по сокращению недоимки в бюджет городского округа Вичуга |
Исполнение местного бюджета ежемесячно |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Выполнение доходной части бюджета |
4. |
Внесение изменений в нормативные правовые акты городского округа Вичуга в части уточнения формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с увязкой с реестром муниципальных контрактов и с введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств |
В течение 5 месяцев после внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Своевременная корректировка объемов ассигнований, выделяемых главным распорядителям средств бюджета городского округа Вичуга для осуществления закупок, оперативное решение вопросов финансирования новых проектов (при наличии экономии после проведенных торгов) |
Раздел 2. Переход к программной структуре расходов бюджета городского округа Вичуга | ||||
5. |
Разработка проектов нормативных правовых актов и ведомственных актов, вытекающих из изменений, внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации и нормативно-правовые акты органов государственной власти Ивановской области |
В течение года |
Финансовый отдел, Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга |
Переход к программной структуре расходов местного бюджета |
6. |
Корректировка и реализация действующих муниципальных программ, осуществление контроля за их реализацией |
До 25 октября ежегодно |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Достижение целей, предусмотренных муниципальными программами |
7. |
Координация работы по разработке проектов муниципальных программ на 2016 год и последующие годы |
С сентября 2015 года |
Отраслевые (функциональные) органы и Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации |
Повышение результативности расходов местного бюджета |
8. |
Проведение мониторинга и анализа реализации муниципальных программ, представление отчета о ходе их реализации |
Ежегодно |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга |
Повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ, целевое использование средств бюджета |
Раздел 3. Повышение эффективности | ||||
9. |
Организация мониторинга разработки и принятия административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг (210-ФЗ) |
В течение года |
Организационный отдел администрации городского округа Вичуга |
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан. Повышение качества административно-управленческих процессов; обеспечение требуемого уровня информационной безопасности |
Раздел 4. Совершенствование инструментов управления и повышения эффективности при муниципальных закупках | ||||
10. |
Мониторинг по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальными заказчиками городского округа Вичуга |
2016 год (по отдельному плану) |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, отдел муниципального контроля администрации городского округа Вичуга |
Снижение нецелевого, неэффективного использования бюджетных средств |
Раздел 5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их исполнения | ||||
11. |
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов |
Ежеквартально |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга |
Снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия ресурсов |
12. |
Проведение технической инвентаризации объектов муниципальной собственности, государственная регистрация прав на них |
В течение года |
Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга |
Приведение учетных данных в соответствие с фактическими |
13. |
Проведение контроля поступлений платежей по арендной плате за земельные участки, находящиеся на территории городского округа Вичуга, права государственной собственности на которые разграничены, и от аренды муниципального имущества |
В течение года |
Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга |
Своевременное поступление доходов в местный бюджет, усиление функций главного администратора доходов |
14. |
Выявление неплательщиков налогов и арендной платы за земельные участки и объекты недвижимости |
В течение года |
Финансовый отдел и Комитет по управлению имуществом городского округа Вичуга |
Увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов в местный бюджет |
15. |
Мониторинг наличия кредиторской задолженности по НДФЛ и другим налогам и сборам в бюджет города |
Ежемесячно |
Отдел экономики, предпринимательства и маркетинга, Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Повышение эффективности использования бюджетных средств |
16. |
Обеспечение оптимального и эффективного расходования средств местного бюджета, направляемых на содержание муниципального управления администрации города |
В течение года |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Снижение неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления администрации города |
Приложение N 2
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Управление муниципальным долгом |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Исполнитель подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
- привлечение государственных заимствований и погашение долговых обязательств при условии сохранения их объема, в пределах установленного законом объема муниципального долга; - обеспечение исполнения долговых обязательств в полном объеме; - обеспечение минимальной стоимости обслуживания муниципального долга |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 год - 1200000 руб., 2017 год - 200000 руб., 2018 год - 200000 руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
- выполнение городским округом Вичуга принятых на себя обязательств; - поддержание объема муниципального долга городского округа Вичуга в пределах, предусмотренных бюджетным законодательством; - сохранение расходов на обслуживание муниципального долга в объемах, не превышающих предельных значений, установленных бюджетным законодательством |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Подпрограмма предусматривает основное мероприятие "Управление муниципальным долгом".
В рамках реализации основного мероприятия предполагается осуществлять следующие мероприятия:
1. Осуществление финансово-долгового прогнозирования.
Реализация мероприятия предусматривает разработку документов о показателях долговой нагрузки и объемах расходов бюджета городского округа Вичуга на обслуживание муниципального долга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2018 годы.
2. Осуществление финансово-долгового планирования.
Реализация мероприятия предусматривает разработку проектов программ муниципальных заимствований и программ муниципальных гарантий, принятие решений о размерах предполагаемых муниципальных заимствований в целях финансирования дефицита бюджета городского округа Вичуга и погашения долговых обязательств, видах муниципальных заимствований и структуре муниципального долга.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2018 годы.
3. Планирование долговых обязательств.
Реализация мероприятия предусматривает расчет расходов бюджета городского округа Вичуга на погашение и обслуживание долговых обязательств, расчет объема и определение видов вновь принимаемых долговых обязательств, расчет расходов на погашение и обслуживание вновь принимаемых долговых обязательств, расчет бюджетных ассигнований на возможное исполнение долговых обязательств, выплаты по которым имеют условный график их обслуживания и погашения.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2018 годы.
4. Осуществление единой политики формирования структуры государственных заимствований.
Реализация мероприятия предусматривает осуществление полномочий в сфере государственных заимствований в соответствии с общим порядком и принципами осуществления государственных заимствований муниципальными образованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2018 годы.
5. Изменение размера и структуры муниципального долга.
Реализация мероприятия предусматривает совершение финансово-долговых операций, направленных на получение и погашение кредитов кредитных организаций, бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2018 годы.
6. Обслуживание государственного долга.
Реализация мероприятия предусматривает совершение финансово-долговых операций, направленных на оплату расходов за пользование заемными средствами.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2018 годы.
7. Финансовый учет и контроль состояния государственного долга.
Реализация мероприятия предусматривает действия финансового органа, направленные на:
- учет долговых обязательств, формирование отчетности о долговых обязательствах;
- своевременность осуществления действий, связанных с финансово-долговым прогнозированием, финансово-долговым планированием, совершением финансово-долговых операций.
Исполнителем мероприятия подпрограммы выступает финансовый отдел администрации городского округа Вичуга.
Срок выполнения мероприятия - 2016 - 2018 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
Годы |
||||
2014 (отчет) |
2015 (оценка) |
2016, план |
2017, план |
2018, план |
|
1. Отношение объема муниципального долга городского округа Вичуга по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, к общему годовому объему доходов бюджета округа в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений), % |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в расходах бюджета округа, % |
0 |
0 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
(рублей)
N |
Наименование основного мероприятия/мероприятия/источник ресурсного обеспечения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Подпрограмма "Управление муниципальным долгом", всего: |
1200000 |
200000 |
200000 |
бюджетные ассигнования: |
1200000 |
200000 |
200000 |
|
- местный бюджет |
1200000 |
200000 |
200000 |
|
1. |
Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом": |
1200000 |
200000 |
200000 |
бюджетные ассигнования: |
1200000 |
200000 |
200000 |
|
- местный бюджет |
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие "Обслуживание муниципального долга": |
1200000 |
200000 |
200000 |
бюджетные ассигнования: |
1200000 |
200000 |
200000 |
|
- местный бюджет |
1200000 |
200000 |
200000 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2018 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
Нормативное правовое регулирование и методологическое обеспечение бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения городской Думы городского округа Вичуга о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, организация исполнения бюджета городского округа, формирование бюджетной отчетности |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы не требуют выделения бюджетных ассигнований |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Повышение обоснованности, эффективности и прозрачности бюджетных расходов. 2. Разработка и принятие проекта решения о бюджете городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства. 3. Качественная организация исполнения бюджета городского округа Вичуга |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, обеспечения безопасности и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа Вичуга.
В последнее десятилетие в сфере управления общественными финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:
- разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;
- организацию бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств публично-правовых образований;
- создание системы Федерального казначейства, обеспечивающей кассовое обслуживание бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, учет и предварительный контроль в процессе исполнения расходных обязательств бюджетов, управление единым счетом бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных и муниципальных услуг;
- переход от годового планирования к среднесрочному финансовому планированию;
- создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.
Современная система управления муниципальными финансами городского округа Вичуга сложилась в результате организации работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению прозрачности системы бюджетных финансов, внедрению новых подходов по формированию и исполнению бюджета городского округа Вичуга в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики городского округа Вичуга.
В то же время планирование мер социально-экономического развития и бюджетное планирование по-прежнему остаются недостаточно скоординированными.
Задачи социально-экономической политики и итоги их реализации иногда рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Сохраняются условия и стимулы для неоправданного увеличения бюджетных расходов в целом при низкой мотивации органов власти и непосредственно муниципальных учреждений к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.
Муниципальные программы пока не стали инструментом выработки и реализации государственной политики на долгосрочную перспективу. Многие программы рассчитаны на увеличение бюджетного финансирования.
Медленно решается задача повышения качества предоставления муниципальных услуг. Во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого". Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления.
Управление общественными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики. Стратегические цели и задачи социально-экономического развития требуют продолжения и углубления бюджетных реформ с выходом системы управления общественными финансами на качественно новый уровень.
Основанием для разработки подпрограммы являются:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах";
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
В настоящее время бюджет городского округа Вичуга характеризуется следующими показателями, приведенными в таблице:
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Исполнение бюджета округа по доходам без учета безвозмездных поступлений относительно первоначально утвержденного бюджета, % |
117,1 |
120,6 |
138,2 |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета округа, % |
93,6 |
106,2 |
104,8 |
Доля дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме доходов бюджета, % |
31,0 |
30,1 |
30,8 |
Исполнение бюджета городского округа по расходам относительно первоначально утвержденного бюджета, % |
120,6 |
136,5 |
129,8 |
Доля расходов инвестиционного характера в общем объеме расходов бюджета округа, % |
2,6 |
15,6 |
4,5 |
Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках программ, % |
13,3 |
35,7 |
92,5 |
Доля расходов бюджета округа на исполнение государственных полномочий, % |
26,7 |
18,6 |
7,8 |
Доля расходов бюджета округа на решение вопросов местного значения, % |
73,1 |
81,2 |
92,2 |
Отношение дефицита бюджета округа к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений, % |
-8,2 |
+21,9 |
+9,6 |
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета округа, % |
0 |
0 |
0 |
Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений, % |
0 |
0 |
0 |
В рамках реализации мероприятий по управлению муниципальными финансами, муниципальным долгом и организацией бюджетного процесса в городском округе Вичуга усилия будут сосредоточены на:
совершенствовании нормативных правовых актов по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
подготовке муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств бюджета городского округа Вичуга;
подготовке проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
рациональном управлении средствами бюджета городского округа, их направлении на поддержание сбалансированности бюджета в целях безусловного исполнения расходных обязательств городского округа Вичуга в условиях непостоянства муниципальных доходов;
продолжении практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
уточнении основных бюджетных параметров;
управлении единым счетом бюджета городского округа;
исполнении бюджета городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
составлении и ведении кассового плана исполнения бюджета;
своевременном и оперативном проведении платежей;
исполнении судебных актов по искам к городскому округу Вичуга в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В целях совершенствования процедур формирования и использования средств бюджета городского округа предусматриваются меры по укреплению доходной части бюджета и усилению контроля за использованием бюджетных средств.
В числе основных мероприятий по укреплению доходной части бюджета предполагаются:
улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа;
оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;
постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет городского округа;
проведение заседаний комиссии по вопросу своевременности и полноты поступления обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы и государственные внебюджетные фонды.
В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствованию ее формирования будут проводиться такие мероприятия:
своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности;
получение месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, обеспечение сверки показателей с Управлением Федерального казначейства по Ивановской области;
формирование и представление месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета городского округа Вичуга;
совершенствование системы отчетности для оценки результативности бюджетных расходов.
Срок выполнения мероприятий - 2016 - 2018 годы.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
Годы |
||||
2014 (отчет) |
2015 (оценка) |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1.1. Доля условно утвержденных на плановый период расходов бюджета городского округа, % |
x |
не менее 2,5 |
- |
не менее 2,5 |
не менее 5 |
1.2. Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа, до которых доводятся показатели бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
1.3. Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета городского округа |
да |
да |
да |
да |
да |
1.4. Соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о сроках и составе отчетности об исполнении отчета бюджета городского округа |
да |
да |
да |
да |
да |
1.5. Объем просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений, тыс. руб. |
0 |
5695,9 |
0 |
0 |
0 |
1.6. Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа по исполнению обязательств перед гражданами, тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.7. Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета городского округа |
27,9 |
27,8 |
28,7 |
28,7 |
28,7 |
1.8. Соотношение недополученных доходов по местным налогам в результате налоговых льгот, установленных нормативными актами округа, к общему объему налоговых доходов бюджета городского округа, % |
Доп. льготы не планируются |
Доп. льготы не планируются |
Доп. льготы не планируются |
Доп. льготы не планируются |
Доп. льготы не планируются |
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы не требуют выделения бюджетных ассигнований.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 20 февраля 2016 г. N 167 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.