Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Администрации
города Горно-Алтайска
от 16 июня 2020 года N 65
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением работ по утеплению фасадов многоквартирных домов и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует отношения по предоставлению из бюджета муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее соответственно - бюджет, муниципальное образование) субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением работ по утеплению фасадов многоквартирных домов и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах (далее - субсидия), определяет общие положения, цели, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по утеплению фасадов многоквартирных домов и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" (далее - многоквартирный дом), в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Город Горно-Алтайск" "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Горно-Алтайск" на 2020-2025 годы", утвержденной постановлением Администрации города Горно-Алтайска от 30 декабря 2019 года N 180 (далее - муниципальная программа).
При этом размер субсидии не должен превышать сумму, имеющуюся в бюджете муниципального образования (далее - бюджет) на эти цели на дату рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
Направления расходования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, должны соответствовать цели, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
Результатом предоставления субсидии является снижение по сравнению с предшествующим годом удельной величины потребления тепловой энергии собственников помещений в многоквартирном доме (Гкал на 1 кв. метр общей площади).
3. Предоставление субсидии осуществляет муниципальное образование в лице Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска" (далее - главный распорядитель) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии.
4. К категории лиц, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - управляющие организации либо товарищества собственников жилья (далее - получатель субсидии). Выбор получателя субсидии осуществляется на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме.
Критерием отбора получателей субсидии является включение многоквартирного дома в Перечень домов, сформированный на основании пункта 9 Порядка отбора многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" для проведения работ по утеплению фасадов и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта, утвержденного настоящим Постановлением.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
5. Субсидия предоставляется при условии, что на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется предоставление субсидии, получатель субсидии:
а) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
б) не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии с указанием полного наименования юридического лица, юридического и фактического адресов местонахождения, контактных телефонов, фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя организации, реквизитов счета для перечисления средств субсидии и согласием на проведение проверок, проводимых главным распорядителем, органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля. В заявлении указывается размер субсидии, цель получения субсидии;
б) локальную смету на проведение работ по утеплению фасада(ов) многоквартирного дома и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирном доме, согласованную с главным распорядителем в порядке, установленном в пункте 14 настоящего Порядка;
в) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленный в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, содержащий в том числе решение об определении подрядной организации для выполнения работ по утеплению фасада(ов) многоквартирного дома и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирном доме (при необходимости);
г) копию устава получателя субсидии;
д) копию документа, подтверждающего назначение (выбор) руководителя (председателя) получателя субсидии;
е) копию договора на выполнение работ, заключенного с подрядной организацией и согласованного с главным распорядителем в порядке, установленном в пункте 14 настоящего Порядка (в случае, если на дату подачи заявления, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, такой договор заключен), в котором предусматривается:
согласие лиц, являющихся подрядчиками по вышеуказанному договору (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем и органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - согласие подрядчиков по договорам с управляющей организацией) - в случае, если получатель субсидии является управляющей организацией;
согласие лиц, являющихся подрядчиками по вышеуказанному договору, на осуществление главным распорядителем и органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля, проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком (далее - согласие подрядчиков по договорам с товариществом собственников жилья), - в случае, если получатель субсидии является товариществом собственников жилья;
ж) письменное согласие подрядчиков по договорам с управляющей организацией, предоставляемое в произвольной форме. В случае, если указанные в настоящем пункте договоры не заключены на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, то получатель субсидии предоставляет указанное в настоящем подпункте письменное согласие главному распорядителю в течение 5 рабочих дней после дня их заключения;
з) справку о соответствии получателя субсидии требованиям, установленными подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящего Порядка, подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии.
Копии вышеуказанных документов должны быть заверены печатью (при ее наличии) и подписью получателя субсидии.
К документам, представляемым получателем субсидии, должна быть приложена опись представленных документов, подписанная уполномоченным лицом и заверенная печатью (при ее наличии) получателя субсидии.
Получатель субсидии несет полную ответственность за достоверность сведений и документов, представленных главному распорядителю для получения субсидии.
Поданные и зарегистрированные в установленном порядке документы не возвращаются.
Если главному распорядителю в период приема заявлений на получение субсидии поступило более чем одно заявление, то субсидия предоставляется в порядке очередности по дате и времени поступления документов, указанных в настоящем пункте.
7. Главный распорядитель регистрирует заявление о предоставлении субсидии в день его поступления и в течение 3 рабочих дней передает его с документами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, Комиссии, указанной в пункте 7 Порядка отбора многоквартирных домов на территории муниципального образования "Город Горно-Алтайск" для проведения работ по утеплению фасадов и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта, утвержденного настоящим Постановлением (далее - Комиссия).
8. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку принятых документов, принимает решение о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии или отказе в предоставлении субсидии. Размер предоставляемой субсидии определяется в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
Решение о предоставлении субсидии принимается в случае отсутствия оснований для отказа, установленных в пункте 9 настоящего Порядка.
Решение Комиссии в течение 3 рабочих дней после дня его принятия оформляется протоколом, который в течение одного рабочего дня со дня его оформления направляется главному распорядителю.
Главный распорядитель в течение 3 рабочих дней после дня получения протокола комиссии направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно, либо иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе посредством факсимильной и электронной связи. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в письменном уведомлении также указываются причины отказа в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
9. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в пункте 6 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
б) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, имеющих право на получение субсидии, и критерию отбора, указанному в пункте 4 настоящего Порядка;
в) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
г) недостоверность информации, представленной получателем субсидии главному распорядителю;
д) отсутствие средств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, имеющихся в бюджете на дату рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии.
10. Размер субсидии по многоквартирному дому на проведение работ по утеплению фасада(ов) и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта определяется исходя из локальной сметы на проведение работ по утеплению фасада(ов) многоквартирного дома и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирном доме (далее - смета), утвержденных общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
В первую очередь субсидия предоставляется получателю субсидии, занимающему меньший номер в рейтинге.
После определения суммы средств, необходимой для предоставления получателю субсидии, занимающему меньший номер в рейтинге, в рейтинге выбирается следующий получатель субсидии, получивший наибольший балл в рейтинге, которому суммы остатка субсидии достаточно для реализации мероприятия (сумма, необходимая для выполнения мероприятия меньше или равна сумме остатка, либо получатель субсидии готов выполнить мероприятие в пределах сумм остатка или увеличить долю финансирования собственниками помещений в многоквартирном доме).
Превышение фактически перечисленной субсидии над суммой фактических затрат по данным аналитического учета, сложившееся на конец текущего финансового года, считается неиспользованным остатком субсидии и подлежит возврату в соответствии с настоящим Порядком.
11. Главный распорядитель на основании протокола Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня его получения, подготавливает проект распоряжения Администрации города Горно-Алтайска о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - Распоряжение) с указанием предоставляемой суммы субсидии, которое должно быть подписано в течение 10 рабочих дней со дня принятия Комиссией решения о предоставлении субсидии.
12. В течение 10 рабочих дней после принятия Распоряжения главный распорядитель и получатель субсидии заключают Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением работ по утеплению фасадов многоквартирных домов и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирных домах (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска".
13. В Соглашении предусматриваются следующие обязательные условия:
а) право главного распорядителя, органа, уполномоченного на проведение муниципального финансового контроля, на проведение проверок соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
б) согласие получателя субсидии на проведение проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления субсидии, проводимых главным распорядителем, органом, уполномоченным на проведение муниципального финансового контроля;
в) порядок возврата средств субсидии, полученных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля факта нарушения им целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Соглашением;
г) запрет приобретения за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;
д) достижение получателем субсидии показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результативности): снижение в году в котором проведены работы по утеплению фасада многоквартирного дома и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирном доме по сравнению с предшествующим годом удельной величины потребления тепловой энергии собственников помещений в многоквартирном доме (Гкал на 1 кв. метр общей площади);
е) сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии, показателя результативности, указанных в Соглашении в соответствии с настоящим Порядком;
ж) порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной пунктом 16 настоящего Порядка;
з) порядок и сроки возврата получателем субсидии в текущем финансовом году (финансовый год, следующий за годом предоставления субсидии) остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году (финансовый год предоставления субсидии), в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
и) осуществление технического надзора на безвозмездной основе главным распорядителем;
к) в случае, если получатель субсидии является управляющей организацией, - предоставление получателем субсидии главному распорядителю в произвольной форме письменного согласия подрядчиков по договорам с управляющей организацией в течение 5 рабочих дней после дня заключения таких договоров (соглашений) - в случае, если указанное в настоящем подпункте письменное согласие не было представлено на дату заключения Соглашения;
л) в случае, если получатель субсидии является товариществом собственников жилья, - предоставление получателем субсидии главному распорядителю в произвольной форме письменного согласия подрядчиков по договорам с товариществом собственников жилья в течение 5 рабочих дней после дня заключения таких договоров (соглашений) - в случае, если указанное письменное согласие не было представлено на дату заключения Соглашения;
м) обязанность получателя субсидии предоставить главному распорядителю на согласование в порядке, установленном в пункте 15 настоящего Порядка договора на выполнение работ, заключенного с подрядной организацией в течение 10 рабочих дней со дня подписания такого договора (в случае отсутствия копии договора на выполнение работ, заключенного с подрядной организацией и согласованного с главным распорядителем, в составе документов, поданных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка);
н) порядок расторжения Соглашения.
Дополнительное соглашение к Соглашению, соглашение о расторжении Соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Муниципального Учреждения "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска".
14. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем в течение 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения при наличии доведенных объемов финансирования на лицевом счете главного распорядителя, открытом в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай. Перечисление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год по коду бюджетной классификации, указанному в Соглашении, с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.
15. Согласование локальной сметы, договора на выполнение работ, заключенного с подрядной организацией, а также согласование акта о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (далее - документы для согласования) осуществляется в следующем порядке:
Получатель субсидии направляет главному распорядителю документы для согласования:
главный распорядитель в течение 3 рабочих дней обеспечивает согласование представленных документов для согласования и направляет их нарочно получателю субсидии, либо в течение 3 рабочих дней направляет письменный отказ в согласовании с указанием замечаний и предложений по их устранению;
в случае отказа в согласовании получатель субсидии обеспечивает устранение замечаний и направляет повторно документы для согласования главному распорядителю;
в случае устранения замечаний в полном объеме главный распорядитель в течение 3 рабочих дней обеспечивает согласование представленных документов для согласования и направляет их нарочно получателю субсидии;
в случае не устранения замечаний главный распорядитель в течение 3 рабочих дней обеспечивает возврат документов для согласования нарочно получателю субсидии.
Ответственность за целевое расходование субсидий несет получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
III. Требования к отчетности
16. Ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, до момента завершения работ по утеплению фасада(ов) многоквартирного дома и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирном доме получатель субсидии представляет главному распорядителю: копии платежных документов с отметкой о списании денежных средств со счета получателя субсидии, подтверждающие оплату за выполнение работ по утеплению фасада(ов) многоквартирного дома и (или) установке (монтажу) автоматизированного индивидуального теплового пункта в многоквартирном доме в отчетный период и документы, подтверждающие выполнение вышеуказанных работ.
Сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результата предоставления субсидии, показателя результативности устанавливаются Соглашением.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, связанной с целью предоставления субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
17. Главный распорядитель, орган муниципального финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии в порядке, установленном для осуществления муниципального финансового контроля.
18. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет:
а) в случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля и оформленных актами проверок;
б) в случае недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии, указанного в абзаце четвертом пункта 2 настоящего Порядка и показателя результативности использования субсидии, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Порядка, установленного главным распорядителем по итогам рассмотрения отчетности, предусмотренной абзацем вторым пункта 16 настоящего Порядка.
19. Субсидия подлежит возврату в бюджет в полном объеме в случае, предусмотренном абзацем первым пункта 17 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац второй пункта 18
В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 17 настоящего Порядка, главный распорядитель принимает решение о возврате части средств субсидии в доход бюджета, в объеме, который определяется по формуле:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац третий пункта 18
,
где:
- объем средств субсидии, подлежащий возврату;
- размер субсидии, предоставленной получателю субсидии.
20. Факты, указанные в пункте 17 настоящего Порядка, устанавливаются актом проверки, составленным главным распорядителем и (или) органом муниципального финансового контроля.
21. В течение 5 рабочих дней после подписания акта проверки получателю субсидии направляется акт проверки и требование о возврате субсидии в бюджет (далее - требование) по его адресу, указанному в заявлении, по почте заказным письмом получатель субсидии считается получившим акт проверки и уведомленным о возврате денежных средств субсидии надлежащим образом, если:
а) он отказался от получения заказного письма, и отказ зафиксирован организацией почтовой связи;
б) он не явился на почту за заказным письмом, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
в) заказное письмо не вручено в связи с отсутствием получателя субсидии по адресу, указанному в заявлении, о чем организация почтовой связи уведомила главного распорядителя;
г) заказное письмо вручено получателю субсидии или его представителю.
В течение 30 календарных дней со дня получения акта проверки и требования получатель субсидии осуществляет возврат денежных средств по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
22. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату до 15 января следующего финансового года.
Остаток не использованной на начало очередного финансового года субсидии может быть возвращен получателю субсидии в текущем финансовом году на те же цели, в случае наличия решения главного распорядителя, согласованного с Муниципальным Учреждением "Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска" (далее - Финансовое Управление), о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии.
Решение о наличии или отсутствии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии (далее - решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности) принимается по результатам рассмотрения отчета о расходовании средств субсидии за декабрь отчетного финансового года по форме установленной Соглашением и обращения получателя субсидии, предоставляемых до 25 января текущего финансового года. Обращение должно быть подписано руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии и содержать информацию о причинах образования остатков субсидии и о наличии потребности в этих средствах в текущем финансовом году.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней рассматривает предоставленные документы и принимает решение о наличии потребности или решение об отсутствии потребности.
Решение о наличии потребности принимается в случае отсутствия оснований для принятия решения об отсутствии потребности.
Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности являются:
а) нарушение сроков представления документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
б) не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае принятия решения об отсутствии потребности, главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня его принятия письменно уведомляет получателя субсидии о принятом решении с указанием причин, послуживших основанием для принятия решения.
В случае принятия решения о наличии потребности, главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляет проект указанного решения для согласования в Финансовое Управление. Финансовое Управление в течение 3 рабочих дней согласовывает решение о наличии потребности при отсутствии следующих оснований для отказа:
а) нарушение сроков представления решения и документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта;
б) не предоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае отказа в согласовании решения о наличии потребности, Финансовое Управление письменно в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет главного распорядителя об этом с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Возврат главным распорядителем получателю субсидии средств, потребность в которых подтверждена, осуществляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о наличии потребности, согласованного с Финансовым Управлением
23. В случае отказа получателя субсидии от возврата средств субсидии в бюджет их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае несвоевременного возврата субсидии начисляется пеня в размере 1% от суммы несвоевременно возвращенной субсидии за каждый день просрочки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.