Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II.
Порядок принятия, официального опубликования и вступления в силу муниципальных нормативных правовых актов
В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Федерального закона N 131-ФЗ уставом муниципального образования определяются виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных актов.
Муниципальный акт должен соответствовать требованиям, предъявляемым не только к его содержанию, но и к порядку его принятия и официального опубликования (обнародования).
К основным стадиям деятельности по принятию муниципального акта относятся:
подготовка проекта муниципального акта (предпроектная работа);
внесение проекта на рассмотрение;
рассмотрение проекта, согласование доработанного проекта и принятие (издание) муниципального акта;
подписание и официальное опубликование (обнародование);
вступление в силу.
Помимо основных вышеперечисленных стадий принятия, могут быть предусмотрены дополнительные стадии:
проведение оценки регулирующего воздействия;
экспертная оценка проекта муниципального акта (правовая, антикоррупционная, финансово-экономическая, лингвистическая экспертизы);
проведение публичных слушаний по проекту муниципального акта;
общественное обсуждение проекта;
иные стадии.
Подготовленный проект муниципального акта, до внесения его на рассмотрение, проходит процедуру согласования.
Проекты муниципальных актов, принимаемых органами местного самоуправления, подлежат согласованию с заинтересованными структурными подразделениями этих органов, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством.
Если проект муниципального акта затрагивает сферу компетенции иных органов и организаций, а также если в нем содержатся положения, касающиеся этих органов и организаций, то такие проекты подлежат предварительному согласованию с ними.
Процедура согласования проекта муниципального акта определяется правовыми актами соответствующего органа местного самоуправления. Подготовленные и согласованные в установленном порядке проекты муниципальных актов визируются и передаются для принятия в соответствующие органы местного самоуправления.
Порядок внесения проектов муниципальных актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются муниципальным актом органа местного самоуправления, на рассмотрение которого вносятся указанные проекты (часть 2 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ).
Проекты муниципальных актов вносятся на рассмотрение того органа или должностного лица муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта.
Федеральным законом N 131-ФЗ установлен перечень субъектов правотворческой инициативы, которые могут вносить на рассмотрение проекты муниципальных актов: депутаты представительного органа муниципального образования, глава муниципального образования, иные выборные органы местного самоуправления, глава местной администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан, а также иные субъекты правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования (часть 1 статьи 46 Федерального закона N 131-ФЗ).
Также предусмотрены особенности внесения на рассмотрение отдельных проектов муниципальных актов. Например, муниципальные акты представительного органа муниципального образования, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа муниципального образования только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения указанного должностного лица (часть 12 статьи 35).
При внесении проекта муниципального акта на рассмотрение к нему обычно прилагается следующий (примерный) перечень документов:
сопроводительное письмо с указанием наименования проекта муниципального акта и субъекта права правотворческой инициативы или лица, уполномоченного представлять инициативную группу граждан при рассмотрении проекта;
заключение финансово-экономической экспертизы по вопросам, требующим необходимость ее проведения;
предварительные заключения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта муниципального акта*(11) при их наличии;
пояснительная записка, в которой указываются: разработчики проекта; обоснование необходимости принятия муниципального акта; его цели и основные положения; финансово-экономическое обоснование муниципального акта; информация о муниципальных актах, которые необходимо принять, изменить или отменить в связи с принятием данного акта; предложения о разработке муниципальных актов, принятие которых необходимо для реализации данного проекта;
копия муниципального акта, в который предполагается внести изменения и (или) дополнения в связи с принятием проекта;
соответствующие приложения к проекту муниципального акта;
протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний (если проект муниципального акта в соответствии с законодательством был вынесен на публичные слушания);
материалы обсуждения проекта акта в средствах массовой информации (если проект подлежал обсуждению);
иные материалы, необходимые для обоснования вносимых предложений.
При внесении в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете к нему прилагается перечень документов, установленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, регламентирующими порядок организации и осуществления бюджетного процесса.
По ряду проектов муниципальных актов в обязательном порядке проводятся публичные слушания в целях обсуждения с участием местных жителей проектов муниципальных актов по вопросам местного значения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проектам и вопросам, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания, определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
При этом частью 3 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ закреплен перечень вопросов, которые в обязательном порядке выносятся на публичные слушания; частью 5 статьи 28 определен перечень вопросов в области землепользования и градостроительного планирования, в отношении которых проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в отношении вопросов землепользования и градостроительного планирования определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
В целях выявления мнения граждан и его учета при принятии решений в муниципальных образованиях проводятся опросы граждан. Для обсуждения вопросов местного значения и в других случаях, предусмотренных Федеральным законом N 131-ФЗ и уставом муниципального образования, могут проводиться собрания (конференции) граждан.
Реализация права граждан на участие в решении вопросов местного значения и обеспечение доступа к информации о муниципальной правотворческой деятельности может обеспечиваться органами местного самоуправления путем опубликования (обнародования) проектов муниципальных актов, результатов проведенных экспертиз по данным проектам, материалов обсуждения и публичных слушаний, а также размещения данных документов на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.
Федеральным законом N 131-ФЗ установлены требования об обязательном официальном опубликовании (обнародовании) проектов следующих муниципальных актов и иных необходимых материалов:
1) проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета (в случае невозможности опубликования органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями) (часть 6 статьи 52);
2) итоги голосования и принятое на местном референдуме решение (часть 6 статьи 22);
3) проект устава муниципального образования, проект муниципального акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении (часть 4 статьи 44);
4) результаты публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений (часть 4 статьи 28);
5) итоги собрания граждан (часть 6 статьи 29);
6) итоги конференции граждан (собрания делегатов) (часть 3 статьи 30).
Порядок и сроки рассмотрения внесенных проектов муниципальных актов определяются органами местного самоуправления муниципального образования согласно действующему законодательству Российской Федерации, законодательству соответствующего субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования и иным нормативным правовым актам муниципального образования.
Проекты муниципальных актов вносятся на рассмотрение того органа или должностного лица муниципального образования, к компетенции которого относится принятие соответствующего правового акта.
В соответствии со статей 2 и статьей 43 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные акты принимаются непосредственно населением муниципального образования (на местном референдуме, сходе граждан) либо органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления (представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования, местной администрацией и иными органами и должностными лицами местного самоуправления, перечень которых определяется в уставах муниципальных образований).
Рассмотрение и принятие проектов муниципальных актов на местном референдуме, сходе граждан и внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан имеет свои особенности.
Проведение местного референдума основывается на положениях Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 67-ФЗ), Федерального закона N 131-ФЗ, законов субъектов о местном самоуправлении, о выборах депутатов и выборных должностных лицах местного самоуправления, уставе муниципального образования.
Частью 3 статьи 12 Федерального закона N 67-ФЗ закреплено, что на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения. В соответствии с частью 4 статьи 12 установлено, что федеральным законом, конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум. Перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на местный референдум, определяется частью 8 статьи 12 Федерального закона N 67-ФЗ.
Порядок реализации гражданами инициативы проведения местного референдума урегулирован статьями 14, 15, 36-38 Федерального закона N 67-ФЗ.
Порядок проведения местного референдума закреплен в положениях статьи 22, 34, 45 Федерального закона N 131-ФЗ.
В соответствии со статьей 22 Федерального закона N 131-ФЗ принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.
Порядок проведения местного референдума или схода граждан по вопросу определения структуры органов местного самоуправления вновь образованного муниципального образования регламентируется статьей 34 Федерального закона N 131-ФЗ.
Правовую основу схода граждан составляют: Федеральный закон N 131-ФЗ (статьи 25, 25.1), конституции (уставы) субъектов РФ, законы субъектов РФ о сходах граждан, законы субъектов РФ о местном самоуправлении, уставы муниципальных образований и иные муниципальные акты.
Проект муниципального акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона N 131-ФЗ, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
В случае если принятие муниципального акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан (часть 3 статьи 26 Федерального закона N 131-ФЗ).
Порядок, правила, процедура, сроки подготовки и рассмотрения представительным органом муниципального образования проектов муниципальных актов устанавливаются Федеральным законом N 131-ФЗ, уставом муниципального образования, регламентом или иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
По итогам рассмотрения проекта муниципального акта (статья 43 Федерального закона N 131-ФЗ), представительным органом муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимаются решения:
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;
об удалении главы муниципального образования в отставку;
по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;
по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Особенности рассмотрения отдельных проектов муниципальных актов предусмотрены Федеральным законом N 131-ФЗ.
Составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета осуществляются соответствующими органами местного самоуправления (в пределах компетенции) с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (часть 2 статьи 52 Федерального закона N 131-ФЗ).
Устав муниципального образования и муниципальные акты о внесении изменений в устав принимаются представительным органом муниципального образования. В поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, устав и изменяющие его муниципальные акты принимаются населением непосредственно на сходе граждан.
Порядок принятия устава муниципального образования и муниципальных актов о внесении изменений и дополнений в устав установлен Федеральным законом N 131-ФЗ (статьи 28, 35, 44).
Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.
Пример оформления муниципального правового акта о внесении изменений в устав, принятый решением представительного органа муниципального образования (пункт 1 части 8.1 статьи 44 Федерального закона 131-ФЗ):
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
18 октября 2018 г. |
N 105 |
О внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области
В целях приведения Устава Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области, принятого решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 12 августа 2016 г. N 37, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области решил:
1. Внести в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области (далее - Устав Алексеевского сельского поселения) следующие изменения:
(текст изменений)
2. Главе Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", представить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Настоящее решение вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Председатель*(12) Совета депутатов Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
А.В. Петров |
Глава Алексеевского сельского поселения*(13) |
(подпись) |
И.И. Иванов |
(место печати представительного органа) |
|
|
На практике встречаются случаи, когда внесение изменений в устав оформляется решением представительного органа муниципального образования с приложением. В этом случае в решении используется следующая формулировка: "внести в устав следующие изменения (прилагаются)". При этом изменения не включаются в текст решения, а приводятся в виде приложения к нему. Такое оформление изменений в устав является единым актом.
Внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования может оформляться также решением, которым принимается (утверждается) отдельный муниципальный правовой акт (пункт 2 части 8.1 статьи 44 Федерального закона 131-ФЗ):
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
18 октября 2018 г. |
N 105 |
О принятии муниципального правового акта о внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области
В целях приведения Устава Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области, принятого решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 12 августа 2016 г. N 37, в соответствии с федеральным и региональным законодательством, руководствуясь статьей 44 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Совет депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области решил:
1. Принять муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области (далее - Устав Алексеевского сельского поселения).
2. Направить Главе Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области для подписания и представления в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения на государственную регистрацию в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
3. Рекомендовать Главе Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области опубликовать (обнародовать) зарегистрированный муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
А.В. Петров |
(Место печати представительного органа) |
|
|
Пример оформления отдельного муниципального правового акта о внесении изменения в устав муниципального образования:
|
Принят |
Муниципальный правовой акт о внесении изменений в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области
1. Внести в Устав Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области, принятого решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области от 12 августа 2016 г. N 37, следующие изменения:
(текст изменений)
2. Настоящий муниципальный правовой акт вступает в силу после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Глава Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
И.И. Иванов |
В соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования.
Глава муниципального образования, исполняющий полномочия главы местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования (отлагательное вето).
В этом случае указанный нормативный правовой акт возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Отлагательное вето главы муниципального образования может быть преодолено представительным органом муниципального образования, если при повторном голосовании указанный акт будет одобрен в ранее принятой редакции квалифицированным большинство от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
В этом случае глава муниципального образования обязан подписать и обнародовать муниципальный акт.
В случае если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, то решение о принятии муниципального акта о внесении изменений в устав муниципального образования подписывается главой муниципального образования.
Муниципальный акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, как и устав муниципального образования, подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии с частью 5 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ председатель представительного органа муниципального образования издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования.
Датой принятия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, в том числе устава муниципального образования и муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений, является дата решения представительного органа муниципального образования о принятии муниципального акта, устава муниципального образования и муниципального акта о внесении в него изменений и дополнений. Датой подписания устава муниципального образования, муниципального акта о внесении в него изменений и дополнений, иного нормативного правового акта представительного органа муниципального образования является дата его подписания главой муниципального образования или лицом, исполняющим полномочия главы муниципального образования.
Датой издания правового акта председателя представительного органа муниципального образования считается день его подписания председателем данного органа.
Порядок принятия муниципального акта главой муниципального образования и местной администрацией
Этап принятия муниципального акта главой муниципального образования и местной администрацией состоит в единоличном рассмотрении проекта главой муниципального образования или руководителем местной администрации и подписание ими соответствующего муниципального акта.
Порядок подписания муниципального акта главой муниципального образования имеет свои особенности, зависящие от места главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления. Глава муниципального образования наделен собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Он может исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования либо возглавлять местную администрацию в зависимости от порядка его избрания, регламентированного частью 2 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ.
Пунктом 5 части 2 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено, что глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации.
Указанное ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования (часть 3 статьи 36 и часть 2 статьи 34 Федерального закона N 131-ФЗ).
Пример оформления решения представительного органа в случае если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа и возглавляет Администрацию муниципального образования:
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
26 сентября 2018 г. |
N 99 |
О передаче полномочий по исполнению местного бюджета в части ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления отчетности
(текст решения)
Пример оформления подписи:
Глава Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
И.И. Иванов |
(место печати представительного органа) |
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 сентября 2018 г. |
N 502 |
Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области"
(текст постановления)
Пример оформления подписи:
Глава Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
И.И. Иванов |
В случае если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, а другое лицо возглавляет местную администрацию (по контракту), то муниципальные акты представительного органа муниципального образования подписывает глава муниципального образования, а муниципальные акты местной администрации подписывает глава местной администрации.
Пример оформления муниципального акта представительного органа муниципального образования:
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД СЕРГЕЕВСК"
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
24 октября 2018 г. |
N 50/108 |
Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан на территории городского округа "Город Сергеевск" Воронежской области
(текст решения)
Пример оформления подписи:
Глава городского округа "Город Сергеевск" |
(подпись) |
И.И. Иванов |
(место печати представительного органа) |
|
|
Пример оформления муниципального акта местной администрации:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"ГОРОД СЕРГЕЕВСК"
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 ноября 2018 г. |
N 120-ПА |
Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Сергеевск" на 2015-2019 годы "Предпринимательство городского округа "Город Сергеевск" Воронежской области"
(текст постановления)
Пример оформления подписи:
Глава Администрации городского округа "Город Сергеевск" |
(подпись) |
И.Н. Петров |
(Место печати) |
|
|
В случае если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, а иное лицо исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, то нормативные правовые акты представительного органа подписывает председатель представительного органа и глава муниципального образования*(14), а акты местной администрации муниципального образования подписывает глава муниципального образования.
Пример оформления муниципального акта представительного органа:
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
18 октября 2018 г. |
N 107 |
Об утверждении Правил благоустройства территории Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области
(текст решения)
Пример оформления подписи:
Председатель Совета депутатов Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
А.П. Петров |
Глава Алексеевского сельского поселения
(место печати представительного органа) |
(подпись) |
И.И. Иванов |
Пример оформления муниципального акта местной администрации:
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 октября 2018 г. |
N 510 |
Об утверждении муниципальной программы
"Противодействие коррупции на территории Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Орловской области на 2019-2021 годы"
(текст постановления)
Пример оформления подписи:
Глава Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
И.И. Иванов |
С примером нарушения подписания муниципального акта можно ознакомиться в разделе 2 практического пособия (Приложение) |
Датой принятия муниципального акта главы муниципального образования, администрации муниципального образования и иных органов муниципального образования, кроме нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования, является день подписания уполномоченным должностным лицом муниципального образования.
Должностное лицо органа местного самоуправления подписывает муниципальный акт, расписываясь на оригинале и проставляя дату подписания муниципального акта. После подписания муниципального акта проставляется печать органа местного самоуправления (при наличии).
В случае отсутствия должностного лица органа местного самоуправления муниципальный акт подписывается лицом, уполномоченным соответствующим правовым актом (уставом муниципального образования, регламентом органа местного самоуправления, распоряжением или приказом должностного лица) исполнять обязанности отсутствующего должностного лица.
Например, в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования, подписываются исполняющим обязанности главы муниципального образования.
В целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования (статья 38 Федерального закона N 131-ФЗ).
Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом N 131-ФЗ, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта Российской Федерации.
Порядок принятия (издания) иных муниципальных актов устанавливается уставом муниципального образования.
Вступление в силу муниципального акта
Муниципальные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
В остальных случаях, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 44 и частью 3 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ порядок вступления в силу муниципальных актов устанавливается в уставе муниципального образования. Исключение составляют нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ).
Дата вступления в силу муниципального акта может устанавливаться одним из следующих способов:
- со дня первого официального опубликования (обнародования);
- с даты, установленной в самом правовом акте;
- в течение срока, установленного уставом муниципального образования для данного вида нормативного правового акта.
- с даты его подписания.
Установленный правовыми актами срок определяется календарной датой или истечением определенного периода времени. Период времени исчисляется годами, месяцами, днями либо указанием на событие, которое должно наступить.
Если в муниципальном акте указано, что он вступает в силу со дня его официального опубликования, он начинает действовать непосредственно в день его первой официальной публикации (то есть день опубликования также включается в расчет).
Если же в муниципальном акте указано, что он вступает в силу после дня его официального опубликования, то он вступит в силу на следующий день после даты его первой официальной публикации (то есть день опубликования не включается в расчет).
Пример:
Если муниципальный акт был официально опубликован 15 октября 2018 года, в тексте муниципального акта указано, что он вступает в силу по истечении 30 дней со дня его официального опубликования, то муниципальный акт вступает в силу 14 ноября 2018 года.
Если муниципальный акт был официально опубликован 15 октября 2018 года, в тексте муниципального акта указано, что он вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, то муниципальный акт вступает в силу 15 ноября 2018 года.
Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. При этом годом (за исключением календарного года) признается любой период времени, состоящий из 12 месяцев, следующих подряд.
К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами.
К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а отсчет кварталов ведется с начала года. Срок, исчисляемый кварталами, истекает в последний день последнего месяца срока.
Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.*(15)
Пример:
Если муниципальный акт был официально опубликован 15 октября 2018 года, в тексте муниципального акта указано, что он вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, то он вступает в силу 16 ноября 2018 года.
Если муниципальный акта был официально опубликован 15 октября 2018 года, в тексте муниципального акта указано, что он вступает в силу по истечении одного месяца после дня его официального опубликования, то он вступает в силу 17 ноября 2018 года.
Муниципальные акты, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, официальному опубликованию не подлежат и, как правило, вступают в силу с даты их подписания.
С примерами неправильного оформления дат в муниципальных актах можно ознакомиться в разделах 1 и 2 практического пособия (Приложение) |
Официальное опубликование муниципального акта
Опубликование (обнародование) муниципального акта является завершающим этапом муниципального нормотворческого процесса. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.
Федеральным законом N 131-ФЗ предусмотрено два способа доведения содержания муниципальных актов до всеобщего сведения, которые определяются уставом муниципального образования:
официальное опубликование (обязательно в печатном средстве массовой информации)
обнародование (не обязательно в печатном средстве массовой информации).
Согласно части 2 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ официальным опубликованием муниципального акта считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в соответствующем муниципальном образовании. В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом*(16).
При наличии нескольких печатных изданий, предназначенных для официального опубликования одних и тех же правовых актов, необходимо указать соотношение в части приоритета между этими печатными изданиями.
Встречаются ситуации, когда опубликование текста муниципального акта производится по частям в нескольких номерах печатного издания, если значительный по объему муниципальный акт по техническим причинам не может быть опубликован полностью в одном номере официального печатного издания. Исходя из требования о необходимости опубликования полного текста муниципального акта, для исключения разночтения рекомендуется прямо предусмотреть в тексте нормативного правового акта, определяющего порядок вступления правовых актов в силу, положение о том, что днем официального опубликования считается день опубликования заключительной части полного текста муниципального акта.
Пример:
Статья 5. |
Порядок официального опубликования нормативных правовых актов |
1. Официальным опубликованием нормативного правового акта (наименование муниципального образования) считается публикация его полного текста в краевой государственной газете "Наш край".
В случае опубликования нормативного правового акта в нескольких номерах краевой государственной газеты "Наш край" днем официального опубликования считается день последней публикации.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения относится учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных актов, обсуждения проектов муниципальных актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
В соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" регистрация средств массовой информации, учреждаемых органами местного самоуправления исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов, не требуется*(17). Не требуется регистрация периодических печатных изданий тиражом менее одной тысячи экземпляров.
Для официального опубликования (обнародования) муниципальных актов и соглашений органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание. Порядок использования официальных сетевых изданий также определяется уставом муниципального образования. При этом в уставе муниципального образования не может быть определено альтернативное использование печатного или сетевого издания для официального опубликования муниципальных актов.
В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального акта в официальном сетевом издании объемные графические и табличные приложения к нему в печатном издании могут не приводиться (под объемными графическими и табличными приложениями к муниципальному акту имеются в виду приложения к муниципальным программам, картографический материал в составе документов территориального планирования, табличные приложения к решению о местном бюджете и другие подобные документы).
Вне зависимости от того, когда был опубликован (размещен) полный текст муниципального акта в сетевом издании, датой его официального опубликования будет считаться день выхода первой публикации его полного текста или непосредственно текста муниципального акта (то есть без указанных выше приложений) в периодическом печатном издании.
Если учредителем средства массовой информации выступают органы местного самоуправления или подведомственные им организации, наименование официального печатного периодического издания и (или) наименование официального сетевого издания, в которых осуществляется (планируется осуществлять) официальное опубликование (обнародование) муниципальных актов, подлежит указанию в уставе муниципального образования.
В случае если определение печатного периодического издания, используемого или которое планируется использовать для официального опубликования муниципальных актов, осуществляется в гражданско-правовом порядке (по результатам заключения муниципального контракта или иного гражданско-правового договора), наименование такого средства массовой информации в уставе муниципального образования указывать необязательно, оно может быть указано в правовом акте, подписанным главой муниципального образования, с указанием срока действия соответствующего контракта или договора.
В случае размещения правовых актов муниципального образования в сетевых изданиях, в уставе муниципального образования следует также указывать наименование сетевого издания, доменное имя сайта в сети Интернет, регистрационный номер и дату регистрации средства массовой информации, указанные в свидетельстве о регистрации средства массовой информации (до 01.01.2018) или в выписке из реестра зарегистрированных средств массовой информации (с 01.01.2018).
Органы местного самоуправления вправе как учредить собственное сетевое издание, так и воспользоваться сетевыми изданиями, учрежденными иными органами публичной власти, а также подведомственными им организациями, созданными для выполнения задач, поставленных перед указанными органами.
Если для официального опубликования (обнародования) муниципального акта в соответствии с уставом муниципального образования планируется использовать официальное сетевое издание, учредителем которого выступает орган публичной власти иного публично-правового образования или подведомственная ему организация, данные положения устава (с указанием наименования сетевого издания и доменного имени соответствующего сайта в сети Интернет) должны быть основаны на соответствующем волеизъявлении (решении, согласии или предложении) указанного органа публичной власти.
При официальном опубликовании текст муниципального акта излагается в точном соответствии с заверенной копией подлинника правового акта.
В случае если при официальном опубликовании муниципального акта были допущены ошибки (опечатки, иные неточности технического характера) в сравнении с подлинником муниципального акта, то в следующем номере печатного издания должно быть опубликовано официальное извещение об исправлении неточностей или ошибок с указанием правильного прочтения или приведения полного текста муниципального акта в правильной редакции в сроки, указанные для таких случаях уставом или иным муниципальным актом.
В случае если после официального опубликования муниципального акта были обнаружены допущенные ошибки (опечатки, иные неточности технического характера) в подлиннике муниципального акта, то исправление таких неточностей или ошибок производится путем принятия муниципального акта о внесении изменений в основной*(18) опубликованный муниципальный акт.
Официальный портал Минюста России "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф (далее - портал Минюста России) определен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2018 года N 327 в качестве официального источника текстов муниципальных актов, содержащихся в федеральном регистре муниципальных нормативных правовых актов.
Официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России возможно на безвозмездной основе при соблюдении следующих условий:
территориальный орган Минюста России доводит до сведения органов местного самоуправления информацию о готовности осуществлять официальное опубликование (обнародование) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов на портале Минюста России посредством размещения соответствующего предложения на своей странице в сети Интернет;
в устав муниципального образования включаются положения об использовании портала Минюста России для официального опубликования (обнародования) уставов муниципальных образований и изменяющих их актов, а также его доменные имена (http://pravo-minjust.ru, http://право-минюст.рф), регистрационный номер и дата его регистрации в качестве сетевого издания (Эл. N ФС77-72471 от 05.03.2018);
в решении представительного органа (схода граждан) муниципального образования или в отдельном нормативном правовом акте, принятом представительным органом (сходом граждан) муниципального образования, которыми оформляются изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, содержится положение о его направлении в территориальный орган Минюста России для государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) на портале Минюста России.
При выполнении вышеуказанных условий зарегистрированный устав муниципального образования или муниципальный акт о внесении в него изменений, на котором проставлен специальный штамп о его государственной регистрации, подлежит переводу в pdf-формат и прикреплению к карточке устава муниципального образования в государственном реестре уставов муниципальных образований в электронном виде.
В государственный реестр уставов муниципальных образований в этом случае включаются сведения об официальном опубликовании (обнародовании) устава муниципального образования, муниципальных актов о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования на портале Минюста России.
Порядок применения настоящих методических рекомендаций
Проекты муниципальных актов, устанавливающие новое правовое регулирование, рекомендуется оформлять в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
В проекты муниципальных актов, подготовка которых осуществлялась в соответствии с настоящими методическими рекомендациями, изменения рекомендуется вносить также в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
Признание утратившим силу муниципального акта рекомендуется производить в соответствии с настоящими методическими рекомендациями.
На муниципальные акты, которые были приняты до утверждения настоящих методических рекомендаций, но не противоречат им, также рекомендуется распространить действие настоящих методических рекомендаций.
В отношении ранее принятых муниципальных актов, неполностью отвечающих требованиям настоящих методических рекомендаций, рекомендации могут применяться в той части, в какой это допустимо без изменения или нарушения их формы и содержания (например, без учета разработанной настоящими методическими рекомендациями структуры статьи, пункта).
При ссылках на структурные единицы существующих муниципальных актов, внесении в них изменений и признании утратившими силу структурных единиц муниципальных актов рекомендуется применять те обозначения структурных единиц, которые уже используются в данных муниципальных актах.
Образец (не является модельным актом)
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ*
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 марта 2018 г. |
N 25 |
Село Алексеевка
Об утверждении Положения об Общественном совете при Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", руководствуясь статьей 14 Устава Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области, постановляю:
1. Утвердить Положение об Общественном совете при Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области от 14 марта 2016 г. N 58 "Об образовании Общественного совета при Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш край".**
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области А.В. Сидорова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
И.И. Иванов |
______________________________
* Наименование местной администрации муниципального образования указывается в соответствии с уставом муниципального образования.
** Источник официального опубликования (обнародования) указывается в соответствии с уставом муниципального образования.
|
УТВЕРЖДЕНО |
ПОЛОЖЕНИЕ
об Общественном совете при Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права, срок полномочий и порядок деятельности Общественного совета при Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области (далее - Общественный совет).
2. Общественный совет является постоянно действующим консультативно-совещательным органом при Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района (далее - местная администрация) и работает на общественных началах.
Место нахождения Общественного совета: Смоленская область, с. Алексеевка, ул. Ленина, д. 5.
3. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
4. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Смоленской области, иными нормативными правовыми актами Смоленской области, Уставом Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области, иными нормативными правовыми актами Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области и настоящим Положением.
Глава 2. Основные задачи и функции Общественного совета
5. Основными задачами Общественного совета являются:
1) обеспечение взаимодействия местной администрации с Общественной палатой Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района, общественными объединениями (за исключением политических партий) и иными некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области (далее - общественные объединения, Алексеевское сельское поселение), жителями Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области (далее - жители);
2) учет потребностей и интересов жителей, общественных объединений при реализации полномочий местной администрации по решению вопросов местного значения;
3) привлечение жителей и представителей общественных объединений к решению вопросов местного значения;
4) обеспечение взаимодействия организаций и граждан с местной администрацией;
5) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций жителей, общественных объединений при принятии решений местной администрации;
6) выработка рекомендаций по наиболее важным вопросам экономического и социального развития Алексеевского сельского поселения;
7) осуществление общественного контроля за деятельностью местной администрации.
6. В соответствии с возложенными на него задачами Общественный совет осуществляет следующие функции:
1) выдвижение и поддержку гражданских инициатив, направленных на реализацию полномочий местной администрацией по решению вопросов местного значения;
2) подготовку предложений местной администрации по вопросам повышения эффективности ее деятельности;
3) обсуждение проектов общественно значимых нормативных правовых актов местной администрации;
4) организацию и проведение общественной экспертизы, общественной проверки, а также иных форм общественного контроля;
5) изучение и обобщение общественного мнения по наиболее важным для жителей вопросам, содействие в определении основных приоритетов социальной политики в Алексеевском сельском поселении;
6) информирование местной администрации об основных процессах в сфере общественно-политической жизни Алексеевского сельского поселения, об общественном мнении населения по важнейшим вопросам местного значения;
7) осуществление иных функций в целях реализации задач, возложенных на Общественный совет настоящим Положением.
Глава 3 . Права Общественного совета
7. Общественный совет для решения возложенных на него задач вправе:
1) принимать решения рекомендательного характера по вопросам общественного и социально-экономического развития Алексеевского сельского поселения;
2) запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для работы Общественного совета;
3) приглашать на свои заседания представителей органов местного самоуправления Алексеевского сельского поселения, общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, а также отдельных специалистов и экспертов при обсуждении вопросов, решение которых входит в их компетенцию;
4) делегировать своих членов (представителей) для участия в заседаниях, коллегиях, совещаниях, комиссиях при рассмотрении целевых программ и программ экономического и социального развития Алексеевского сельского поселения;
5) осуществлять общественный контроль за реализацией программ экономического и социального развития Алексеевского сельского поселения;
6) создавать постоянные и временные комиссии и рабочие группы по основным направлениям деятельности Общественного совета;
7) организовывать и проводить семинары, конференции, заседания "круглых столов" и другие мероприятия.
Глава 4. Порядок формирования состава Общественного совета
8. Порядок и сроки формирования Общественного совета устанавливаются настоящим Положением.
9. Общественный совет формируется сроком на два года в количестве шестнадцати членов.
10. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественного совета обладают инициативные группы граждан, территориальные общественные самоуправления муниципальных образований, некоммерческие организации, общественные объединения, в том числе религиозные, а также граждане в порядке самовыдвижения.
11. К выдвижению кандидатов в члены Общественного совета не допускаются следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:
1) некоммерческие организации, зарегистрированные в установленном законодательством порядке менее чем за один год до дня объявления о процедуре образования Общественного совета либо истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава;
2) политические партии;
3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;
4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.
12. В целях формирования состава Общественного совета на официальном сайте Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается уведомление о начале процедуры образования Общественного совета не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественного совета.
Уведомление размещается на срок десять календарных дней. Уведомление содержит следующую информацию:
порядок формирования Общественного совета;
срок и способы для направления предложений по кандидатам в члены Общественного совета;
условия выдвижения и документы, необходимые для рассмотрения в качестве кандидата в члены Общественного совета;
требования, предъявляемые к кандидатам в члены Общественного совета;
количество членов Общественного совета.
13. Кандидаты в члены Общественного совета представляют в местную администрацию в установленный срок следующие документы в соответствии с требованиями, установленными в уведомлении:
1) заявление о включении в состав Общественного совета по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2) анкету кандидата для включения в состав Общественного совета по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению;
3) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;
4) документы, подтверждающие выдвижение от некоммерческих организаций или инициативных групп (протоколы), при их наличии;
5) копию паспорта.
14. Половина состава Общественного совета утверждается Главой Алексеевского сельского поселения по представлению зарегистрированных на территории Смоленской области некоммерческих организаций, общественных объединений, территориальных общественных самоуправлений и инициативных групп граждан Алексеевского сельского поселения.
Половина состава Общественного совета утверждается решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения по представлению зарегистрированных на территории Смоленской области некоммерческих организаций, общественных объединений, территориальных общественных самоуправлений и инициативных групп граждан Алексеевского сельского поселения.
Итоговый персональный состав Общественного совета утверждается постановлением местной администрации, которое размещается на официальном сайте Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Общественный совет является правомочным, если в его состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Положением числа членов Общественного совета.
16. В состав Общественного совета включаются граждане Российской Федерации: представители общественности, некоммерческих организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, независимые эксперты и иные лица, выразившие согласие на участие в деятельности Общественного совета.
17. В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления, лица, признанные недееспособными на основании решения суда, лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость, лица, имеющие двойное гражданство.
18. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного совета, в случае:
1) подачи им заявления о выходе из состава Общественного совета;
2) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
3) смерти члена Общественного совета;
4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
5) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, депутатом представительного органа муниципального образования, назначения его на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, должность федеральной государственной службы, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должность муниципальной службы;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства иностранного государства;
7) выезда на постоянное место жительства за пределы территории Смоленской области;
8) грубого нарушения этических норм;
9) систематического (более трех раз) неучастия без уважительной причины в заседаниях Общественного совета;
10) систематического (более двух раз) неисполнения без уважительной причины поручений председателя или заместителя председателя Общественного совета.
19. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается Главой Алексеевского сельского поселения. В случаях, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 10 пункта 18 настоящего Положения, решение о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета принимается Главой Алексеевского сельского поселения на основании представления Общественного совета.
В случае досрочного прекращения полномочий хотя бы одного члена Общественного совета новые члены Общественного совета вводятся в его состав в том же порядке, который установлен настоящей главой.
20. Полномочия члена Общественного совета приостанавливаются на срок и в порядке, которые предусмотрены Регламентом Общественного совета, в случае:
1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;
2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;
3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.
Глава 5. Организация деятельности Общественного совета
21. Органами Общественного совета являются:
1) Президиум Общественного совета;
2) председатель Общественного совета и заместитель председателя Общественного совета;
3) комиссии Общественного совета.
В Президиум Общественного совета входят председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, председатели комиссий Общественного совета. Президиум Общественного совета является постоянно действующим органом. Председателем Президиума Общественного совета является председатель Общественного совета.
22. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета и секретарь Общественного совета избираются из числа членов Общественного совета.
Решение об избрании председателя Общественного совета, заместителя председателя Общественного совета и секретаря Общественного совета принимается на заседании Общественного совета большинством голосов от общего числа членов Общественного совета.
23. Председатель Общественного совета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета;
2) ведет заседания Общественного совета;
3) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания Общественного совета;
4) организует подготовку заседаний Общественного совета;
5) формирует повестку дня заседания Общественного совета на основании предложений членов Общественного совета и главы муниципального образования;
6) подписывает протоколы заседаний Общественного совета и иные документы Общественного совета;
7) в рамках деятельности Общественного совета дает поручения заместителю председателя, секретарю, членам Общественного совета;
8) представляет Общественный совет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;
9) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Общественного совета.
24. Заместитель председателя общественного совета:
1) оказывает содействие председателю Общественного совета в осуществлении возложенных на него функций;
2) выполняет поручения председателя Общественного совета;
3) участвует в подготовке планов работы Общественного совета, формировании состава лиц, приглашаемых на заседание Общественного совета;
4) по поручению председателя Общественного совета выполняет его функции в его отсутствие.
25. Секретарь Общественного совета:
1) организует подготовку материалов к заседаниям Общественного совета;
2) информирует членов Общественного совета о месте и времени проведения заседания Общественного совета, повестке дня заседания Общественного совета;
3) ведет протоколы заседаний Общественного совета;
4) рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний Общественного совета.
26. В состав комиссий Общественного совета входят члены Общественного совета. В состав рабочих групп Общественного совета могут входить члены Общественного совета, представители некоммерческих организаций, другие граждане.
27. Члены Общественного совета имеют следующие права и обязанности:
обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;
обязаны лично участвовать в заседании Общественного совета и не вправе делегировать свои полномочия другим лицам;
имеют право знакомиться в установленном порядке с документами и материалами по вопросам, вынесенным на обсуждение Общественного совета, на стадии их подготовки, вносить свои предложения, а в случае несогласия с принятым решением высказывать свое мнение по конкретному рассматриваемому вопросу, которое приобщается к протоколу заседания.
28. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания.
29. Заседания Общественного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
30. Заседания Общественного совета считаются правомочными, если на них присутствуют более половины членов Общественного совета.
31. Первое заседание Общественного совета, образованного в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять календарных дней со дня его образования или истечения срока полномочий членов Общественного совета действующего состава.
32. В заседаниях Общественного совета с правом совещательного голоса может участвовать Глава Алексеевского сельского поселения или уполномоченное им должностное лицо.
33. В порядке, установленном Общественным советом, в заседаниях Общественного совета могут участвовать с правом совещательного голоса представители общественных объединений, не имеющие своих представителей в Общественном совете, члены Общественной палаты Алексеевского сельского поселения и иные лица.
34. Решения Общественного совета принимаются большинством голосов членов Общественного совета, присутствующих на заседании Общественного совета, если иное не предусмотрено настоящим Положением. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета. Член Общественного совета, не согласный с решением Общественного совета, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение члена Общественного совета прилагаются к протоколу заседания Общественного совета.
35. Решения Общественного совета оформляются протоколом заседания Общественного совета.
36. Общественный совет ежегодно готовит и направляет Главе Алексеевского сельского поселения сводную информацию об итогах своей деятельности.
37. Информация о решениях Общественного совета, а также ежегодная сводная информация об итогах деятельности Общественного совета подлежат размещению на официальном сайте Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
38. Организационно-техническое и (или) информационно-аналитическое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет местная администрация.
Глава 6. Регламент Общественного совета
39. Общественный совет утверждает Регламент Общественного совета.
40. Регламентом Общественного совета устанавливаются:
1) порядок участия членов Общественного совета в его деятельности, их права и обязанности;
2) сроки и порядок проведения заседаний Общественного совета;
3) состав, полномочия и порядок деятельности Президиума Общественного совета;
4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественного совета и заместителя председателя Общественного совета;
5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественного совета, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;
6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественного совета в соответствии с настоящим Положением;
7) порядок привлечения к работе Общественного совета граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественным советом;
8) порядок принятия решений Общественного совета;
9) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественного совета.
Изменения в Регламент Общественного Совета утверждаются решением Общественного совета по представлению Президиума Общественного совета или по инициативе не менее чем одной трети членов Общественного совета.
Глава 7. Досрочное прекращение деятельности Общественного совета
41. Общественный совет может досрочно прекратить свою деятельность на основании решения Общественного совета, принятого на заседании не менее чем двумя третями голосов от установленного состава Общественного совета.
В случае досрочного прекращения деятельности Общественного совета новый состав формируется в соответствии с главой 4 настоящего Положения.
|
Приложение 1 |
|
(форма) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о включении в состав Общественного совета при Администрации Алексеевского сельского поселения
Текст не приводится
|
Приложение 2 |
|
(форма) |
АНКЕТА
кандидата для включения в состав Общественного совета при Администрации Алексеевского сельского поселения
Текст не приводится
|
Приложение 3 |
|
(форма) |
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Текст не приводится
Образец (не является модельным актом)
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 октября 2018 г. |
N 198 |
Село Алексеевка
О внесении изменений в Положение об Общественном совете при Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области, утвержденное постановлением Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 25
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", руководствуясь статьей 14 Устава Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области, постановляю:
1. Внести в Положение об Общественном совете при Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области, утвержденное постановлением Администрации Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 25, следующие изменения:
1) абзац второй пункта 2 главы 1 признать утратившим силу;
2) в главе 2:
подпункт 2 пункта 5 дополнить словами ", а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области";
подпункт 1 пункта 6 дополнить словами ", а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области";
подпункт 4 пункта 6 после слов "общественной проверки" дополнить словами ", общественного обсуждения";
пункт 6 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1) участие в мероприятиях Алексеевского сельского поселения антикоррупционного характера и заседаниях, в которых предусмотрено участие представителей Общественного совета;";
3) в главе 4:
в абзаце втором пункта 12 слова "десять календарных дней" заменить словами "пятнадцать календарных дней";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Одна треть состава Общественного совета утверждается Главой Алексеевского сельского поселения по представлению зарегистрированных на территории Смоленской области некоммерческих организаций, общественных объединений, территориальных общественных самоуправлений и инициативных групп граждан Алексеевского сельского поселения.
Одна треть состава Общественного совета утверждается решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения по представлению зарегистрированных на территории Смоленской области некоммерческих организаций, общественных объединений, территориальных общественных самоуправлений и инициативных групп граждан Алексеевского сельского поселения.
Члены Общественного совета, утвержденные Главой Алексеевского сельского поселения, и члены Общественного совета, утвержденные Советом депутатов Алексеевского сельского поселения, на заседании рабочей группы определяют состав остальной одной трети членов Общественного совета из числа кандидатур, представленных зарегистрированными на территории Смоленской области некоммерческими организациями, общественными объединениями, территориальными общественными самоуправлениями и инициативными группами граждан Алексеевского сельского поселения. Решение рабочей группы оформляется протоколом.
Итоговый персональный состав Общественного совета утверждается постановлением местной администрации, которое размещается на официальном сайте Алексеевского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
4) в главе 5:
пункт 23 дополнить подпунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1) на основе предложений членов Общественного совета готовит планы работы Общественного совета и представляет их на утверждение Общественного совета;";
пункт 25 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:
"5) хранит документацию Общественного совета, готовит документы для архивного хранения и уничтожения.";
пункт 30 дополнить абзацем следующего содержания:
"По решению Общественного совета может быть проведено внеочередное заседание.";
пункт 38 дополнить словами "в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение деятельности местной администрации";
5) приложение 2 к Положению изложить в следующей редакции:
|
"Приложение 2 |
|
(форма) |
АНКЕТА
кандидата для включения в состав Общественного совета при Администрации Алексеевского сельского поселения
текст не приводится".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш край".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области А.В. Сидорова.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
И.И. Иванов |
Образец (не является модельным актом)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
15 января 2018 г. |
N 15 |
Село Алексеевка
Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов
Руководствуясь подпунктом 3 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области, Совет депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области решил:
1. Утвердить Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Алексеевский вестник" и разместить на официальном сайте Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет (www.sdalekseevka.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
(подпись) |
А.А. Петров |
Глава Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
И.И. Иванов |
|
УТВЕРЖДЕН |
ПОРЯДОК
определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов
1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области и предоставленные в аренду без торгов (далее - Алексеевское сельское поселение, земельные участки), а также условия и сроки ее внесения.
Настоящий Порядок не применяется при определении размера арендной платы за земельные участки в случае заключения договора аренды земельного участка на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, а также в случае, если порядок определения размера арендной платы за земельные участки установлен федеральными законами.
2. Арендная плата за земельные участки определяется в расчете на год.
3. Размер арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, определяется следующим способом:
1) на основании кадастровой стоимости земельных участков;
2) на основании рыночной стоимости земельных участков, в случае отсутствия кадастровой стоимости земельного участка.
4. Расчет размера арендной платы на основании кадастровой стоимости земельного участка осуществляется по формуле:
Ап = Кс x Кз,
где:
Ап - годовая сумма арендной платы;
Кс - кадастровая стоимость земельного участка, определяемая на основании сведений государственного земельного кадастра;
Кз - коэффициент, определяемый по виду разрешенного использования земельного участка.
5. Расчет размера арендной платы на основании рыночной стоимости земельного участка осуществляется по формуле:
Ап = Рс x Кз,
где:
Ап - годовая сумма арендной платы;
Рс - рыночная стоимость земельного участка, определяемая на основании результатов оценки, проведенной не более чем за 6 месяцев до заключения договора аренды земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
Кз - коэффициент, определяемый по виду разрешенного использования земельного участка.
6. Арендная плата за земельный участок не может быть ниже величины земельного налога, который может быть исчислен за такой земельный участок.
7. Размер арендной платы за земельные участки, предоставленные для размещения объектов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения работ, связанных с пользованием недрами, рассчитывается в соответствии с положениями пункта 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
8. При переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком на право аренды годовой размер арендной платы за земельный участок устанавливается в размере:
1) полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков;
2) трех десятых процента кадастровой стоимости арендуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
3) полутора процентов кадастровой стоимости арендуемых земельных участков, ограниченных в обороте.
9. Изменение годового размера арендной платы, определенного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, может предусматриваться договорами аренды указанных земельных участков только в связи с изменением кадастровой стоимости соответствующих земельных участков.
10. Размер арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, не может превышать величину земельного налога, рассчитанного в отношении таких земельных участков, в случае заключения договоров аренды в соответствии с пунктом 5 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Арендная плата за земельные участки, расположенные на землях, ограниченных в обороте либо зарезервированных для государственных и муниципальных нужд, не может превышать величину земельного налога, за исключением земельных участков, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка.
11. В случае если размер арендной платы, рассчитанный в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, превышает размер земельного налога, установленного в отношении земельных участков, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, размер арендной платы определяется в размере земельного налога.
12. В случаях изменения арендатором вида разрешенного использования земельного участка, изменения кадастровой стоимости земельного участка, изменения налоговой ставки земельного налога размер арендной платы за земельный участок подлежит пересмотру в одностороннем порядке по требованию арендодателя. При этом размер арендной платы за земельный участок в случае изменения его кадастровой стоимости подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором произошло изменение кадастровой стоимости.
13. В случае если на стороне арендатора земельного участка выступают несколько лиц, являющихся правообладателями зданий, сооружений, помещений в зданиях, сооружениях, расположенных на неделимом земельном участке, арендная плата рассчитывается для каждого из них пропорционально площади принадлежащих им зданий, сооружений, помещений в зданиях, сооружениях (размеру принадлежащей им доли).
14. В случае если разрешенное использование земельного участка включает два и более вида разрешенного использования и невозможно провести разделение земельного участка на самостоятельные земельные участки, то расчет арендной платы производится по кадастровой стоимости того вида разрешенного использования земельного участка, для которого определена наибольшая кадастровая стоимость.
15. Исчисление арендной платы за земельный участок производится с момента передачи земельного участка арендатору.
16. Размер арендной платы за земельный участок подлежит расчету в рублях и устанавливается за весь земельный участок, передаваемый в аренду в целом, без выделения застроенной и незастроенной его части.
17. Внесение арендной платы за земельный участок осуществляется ежеквартально не позднее 10-го числа последнего месяца каждого квартала. Размер арендной платы в квартал за земельный участок определяется путем деления размера годовой арендной платы за земельный участок на количество кварталов в году.
|
Приложение |
Коэффициенты, учитывающие вид разрешенного использования земельного участка
N |
Вид разрешенного использования земельного участка* |
Размер коэффициента |
1. |
Земельные участки, предназначенные для сельскохозяйственного использования |
0,03** |
2. |
Жилая застройка |
0,0025 |
3. |
Земельные участки, предназначенные для размещения автостоянок |
0,015 |
4. |
Земельные участки, предназначенные для размещения гаражей |
0,015 |
5. |
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта |
0,003 |
6. |
Земельные участки, предназначенные для комплексного освоения территории |
0,005 |
7. |
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения |
0,01 |
8. |
Земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения |
0,03 |
9. |
иные виды разрешенного использования |
0,015 |
______________________________
* Указываются виды разрешенного использования земельных участков в соответствии в утвержденными в данном муниципальном образовании правилами землепользования и застройки либо в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 54 (в ред. от 06.10.2017).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа следует читать как "N 540"
** Величина коэффициента, учитывающего вид разрешенного использования земельного участка, устанавливается представительным органом муниципального образования.
Образец (не является модельным актом)
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ АЛЕКСЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
19 ноября 2018 г. |
N 12 |
Село Алексеевка
О внесении изменений в решение Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области от 15 января 2018 г. N 15 "Об утверждении Порядка определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов"
Руководствуясь подпунктом 3 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 43 Устава Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области, Совет депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области решил:
1. Внести в Порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, утвержденный решением Совета депутатов Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области от 15 января 2018 г. N 15, следующие изменения:
1) в подпункте 1 пункта 8 слова "полутора процентов" заменить словами "двух процентов";
2) дополнить пункт 12 абзацем следующего содержания:
"Индексация арендной платы с учетом уровня инфляции в году, в котором был произведен перерасчет, не проводится. Величина арендной платы может быть изменена, но не чаще одного раза в год.".
2. Внести в приложение к Порядку следующие изменения:
1) строку 5 изложить в следующей редакции:
"
N |
Вид разрешенного использования земельного участка * |
Размер коэффициента |
5. |
Земельные участки, предназначенные для размещения объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религиозные объекты |
0,005 |
______________________________
* Указываются виды разрешенного использования земельных участков в соответствии в утвержденными в данном муниципальном образовании правилами землепользования и застройки либо в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 года N 54 (в ред. от 06.10.2017).";
2) в графе 3 строки 6 цифры "0,005" заменить цифрами "0,003".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Алексеевский вестник" и разместить на официальном сайте Алексеевского сельского поселения Ивановского муниципального района Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети интернет (www.sdalekseevka.ru).
4. Настоящее решение вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов |
(подпись) |
А.А. Петров |
Глава Алексеевского сельского поселения |
(подпись) |
И.И. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.