Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 23.08.2016 N 944
Положение
о Вичугском городском территориальном звене Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Вичугского городского территориального звена Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ГТЗ ОП РСЧС) на территории городского округа Вичуга.
2. ГТЗ ОП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в границах городского округа Вичуга, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. ГТЗ ОП РСЧС является частью Ивановской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и действует на муниципальном и объектовом уровнях.
4. ГТЗ ОП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа Вичуга. Объектовое звено ГТЗ ОП РСЧС (далее - ОЗ ГТЗ ОП РСЧС) создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории организации.
5. В городском (объектовом) звене ОП РСЧС (далее - ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС) создаются: координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил ГТЗ ОП РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами ГТЗ ОП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне (в пределах территории городского округа Вичуга) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Вичуга (далее - КЧС и ОПБ городского округа Вичуга);
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации (далее - КЧС и ОПБ организации).
7. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ городского округа Вичуга, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляются постановлением администрации городского округа Вичуга и решениями руководителей организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются положениями о них или в решении об их образовании.
КЧС и ОПБ городского округа Вичуга возглавляется соответственно заместителем главы администрации. КЧС и ОПБ организации возглавляется руководителем или заместителем руководителя организации.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) участие в разработке предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации городского округа Вичуга и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также при восстановлении и строительстве жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном действующим законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями главы администрации городского округа Вичуга или руководителей организаций в соответствии с действующим законодательством.
9. Постоянно действующими органами управления являются:
- на муниципальном уровне - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа Вичуга";
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставными документами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления являются:
- на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба (далее - ЕДДС) МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа Вичуга";
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
Постоянно действующие органы управления ГТЗ ОП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.
11. Размещение органов управления ГТЗ ОП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. К силам и средствам ГТЗ ОП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных организаций и предприятий, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС определяется соответственно администрацией городского округа Вичуга или создающими их организациями, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны городского округа Вичуга привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с решением главы городского округа Вичуга - руководителя гражданской обороной в порядке, установленном действующим законодательством.
13. В состав сил и средств ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийные дежурные бригады организаций, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами, с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Перечень сил ГТЗ ОП РСЧС утверждается главой городского округа Вичуга.
Состав и структуру сил постоянной готовности ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС определяют создающие их организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории городского округа Вичуга, осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа Вичуга".
15. Привлечение сил и средств ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС осуществляется:
- в соответствии с Планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с Планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению администрации городского округа Вичуга и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил и средств.
Общественные аварийно-спасательные формирования и население могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующего органа управления ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС.
16. Силы и средства территориальных органов внутренних дел Российской Федерации привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
17. Подготовка органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС организуется и осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и принятыми во исполнение его правовыми актами администрации городского округа Вичуга.
Методическое руководство и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС осуществляет МКУ "Управление по делам ГО и ЧС городского округа Вичуга".
18. Готовность органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий ОНД г.о. Вичуга, Вичугского, Родниковского и Лухского районов УНПР ГУ МЧС России по Ивановской области, администрацией городского округа Вичуга и организациями, создающими указанные органы управления и силы.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов администрации городского округа Вичуга;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами администрации городского округа Вичуга и решениями руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются муниципальными правовыми актами администрации городского округа Вичуга и решениями руководителей организаций, их создающими.
20. Управление ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
21. Информационное обеспечение в ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Прием сообщений об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных пожарами, осуществляется по единому телефонному номеру - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в рамках ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера городского округа Вичуга и планов действий организаций.
23. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории городского округа Вичуга (и организаций) органы управления и силы ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решением главы городского округа Вичуга и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением главы городского округа Вичуга при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами администрации городского округа Вичуга и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа Вичуга.
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС должностное лицо, определенное подпунктами "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения, при необходимости определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
в) определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества администрации городского округа Вичуга и организаций;
г) приостанавливает деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
26. Решениями главы городского округа Вичуга и решениями руководителей организаций о введении для органов управления и сил ГЗ (ОЗ) ОП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения (работников организаций) от чрезвычайной ситуации или организации работ по ликвидации ее последствий;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации городского округа Вичуга и руководители организаций должны информировать население (работников организации) через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил ГТЗ ОП РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
27. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории городского округа Вичуга (организации) режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава городского округа Вичуга (руководитель организации) отменяет установленный режим функционирования органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС.
28. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностными лицами, определенными подпунктами "а" и "б" пункта 24 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.
29. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- участие в разработке и реализации целевых программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
- планирование действий органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения (работников организации) к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения (работников организации) и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования населения;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения (работников организации), материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также первоочередному жизнеобеспечению населения (работников организации) в ЧС;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС на пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы городского округа Вичуга и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения (работников организации) и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при условиях и в порядке, установленных действующим законодательством Российской Федерации, общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения (работников организации) в чрезвычайных ситуациях.
30. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении" от 30.05.2001 N 3-ФКЗ, для органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации уполномоченное должностное лицо устанавливает необходимый уровень реагирования для органов управления и сил ГТЗ (ОЗ) ОП РСЧС, а также осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
31. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - осуществляется силами и средствами организаций;
- муниципального характера - осуществляется силами и средствами городского округа Вичуга;
- межмуниципального характера - осуществляется силами и средствами городского округа Вичуга и органов исполнительной власти Ивановской области.
32. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского округа Вичуга, Планом действий городского округа Вичуга (организаций) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или назначенных главой городского округа Вичуга, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с главой городского округа Вичуга (руководителями организаций), на территории которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
33. Финансовое обеспечение функционирования ГТЗ ОП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа Вичуга и собственников (пользователей имущества) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
34. Выпуск материальных средств из резерва материальных ресурсов администрации городского округа Вичуга (организаций), предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с муниципальными нормативными актами (решениями руководителей организаций).
35. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 23 августа 2016 г. N 944 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.