Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 27.05.2020 N 329-И
"Приложение 6
к приказу
департамента образования,
науки и молодежной политики
Воронежской области
от 18.08.2014 N 1092-И
Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
1. Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", содержат требования к образованию и стажу работы, наличию знаний и навыков в сфере образования, в том числе к наличию специальных профессиональных навыков, а также знаний законодательства Российской Федерации об образовании.
Критерии аттестации граждан, претендующих на получение аттестации эксперта, применяются также в целях переаттестации экспертов и в случае изменения, в том числе расширения, области экспертизы.
2. Проверка соответствия заявителя критериям аттестации осуществляется путем проверки представленных документов и сведений и проведения квалификационного экзамена.
3. Требования к образованию заявителя, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования: наличие высшего образования.
Требования к образованию заявителя, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью: наличие высшего образования и (или) наличие среднего профессионального образования.
Соответствие требованиям устанавливается на основании проверки представленных заявителем документов.
4. Требования к стажу работы заявителя, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования и федерального государственного контроля качества образования: наличие стажа работы в совокупности не менее трех лет на должностях руководителей (заместителей руководителей) организаций, осуществляющих образовательную деятельность; руководителей (заместителей руководителей) структурных подразделений организаций, осуществляющих образовательную деятельность; педагогических (научнопедагогических) работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; государственной гражданской службы федеральных государственных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, на должностях муниципальной службы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Требования к стажу работы заявителя, претендующего на получение аттестации эксперта, привлекаемого к проведению мероприятий по контролю при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью: наличие стажа работы по направлению подготовки/специальности не менее трех лет.
Соответствие требованиям устанавливается на основании представленных заявителем документов.
5. Требования к наличию у заявителя знаний и навыков в сфере образования, в том числе специальных профессиональных навыков и знаний законодательства Российской Федерации:
5.1. Наличие навыков:
- анализа, систематизации, обобщения, критического осмысления информации;
- работы с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, прикладными программными средствами, современными средствами телекоммуникации, автоматизированными информационно-справочными, информационно-поисковыми системами, базами данных, необходимыми для подготовки экспертных заключений.
5.2. Наличие специальных профессиональных навыков:
5.2.1. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования - навыков оценки соблюдения организацией, осуществляющей образовательную деятельность, органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, требований законодательства об образовании, включая навыки:
- анализа правовых актов, изданных органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, на соответствие законодательству Российской Федерации об образовании;
- анализа локальных нормативных актов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на соответствие законодательству Российской Федерации об образовании;
- анализа наличия, полноты и достоверности информации, размещенной органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на официальном сайте в сети Интернет.
5.2.2. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - навыков оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам, включая навыки:
- установления соответствия (несоответствия) содержания подготовки обучающихся, структуры образовательных программ, условий реализации образовательных программ и результатов их реализации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- проведения оценки уровня освоения обучающимися образовательных программ в различных формах (собеседование, письменный и устный опрос, контрольная работа, тестирование и т.п.);
- анализа хода проведения учебных занятий, текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
- анализа результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников;
- анализа хода и результатов выполнения курсовых работ (проектов), отчетов по практикам, выпускных квалификационных работ;
- анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, средств обеспечения образовательного процесса (учебно-методической документации, учебной и учебно-методической литературы, иных библиотечно-информационных ресурсов);
- анализа полноты реализации образовательных программ путем экспертизы использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной и учебно-методической литературы, иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
- анализа наличия и достоверности информации, относящейся к предмету экспертизы, размещенной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, на официальном сайте в сети Интернет.
5.2.3. Для проведения экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью - навыков оценки соответствия организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензионным требованиям при осуществлении образовательной деятельности, включая навыки:
- анализа документов и материалов, характеризующих деятельность организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе локальных нормативных актов;
- проведения осмотра объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
- проведения наблюдения за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, документации, учебной литературы, иных ресурсов и средств;
- проведения бесед с обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, по вопросам, относящимся к предмету экспертизы.
5.3. Наличие следующих знаний:
5.3.1. Знание порядка обращения со служебной информацией и персональными данными.
5.3.2. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного надзора в сфере образования - знание законодательства Российской Федерации об образовании, о государственном контроле (надзоре), в том числе нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы приема граждан в организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по образовательным программам, а также вопросы осуществления образовательного процесса, оказания платных образовательных услуг, выдачи документов об образовании и (или) о квалификации, проведения государственной итоговой аттестации выпускников.
5.3.3. Для проведения экспертизы при осуществлении федерального государственного контроля качества образования - знание законодательства Российской Федерации об образовании, о государственном контроле (надзоре), в том числе федеральных государственных образовательных стандартов, нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующих вопросы содержания и структуры основных образовательных программ общего и профессионального образования, осуществления контроля качества образования, проведения государственной итоговой аттестации выпускников.
5.3.4. Для проведения экспертизы при осуществлении лицензионного контроля за образовательной деятельностью - знание законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности, об образовании, о государственном контроле (надзоре); знание нормативных правовых актов, регламентирующих лицензирование образовательной деятельности, и особенности их применения при осуществлении лицензионного контроля; знание способов оценки соответствия условий осуществления образовательной деятельности установленным лицензионным требованиям.
5.3.5. Знание инструктивных материалов и методических рекомендаций по вопросам проведения экспертизы при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью.
5.3.6. Знание особенностей экспертизы в случае применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, сетевой формы реализации образовательных программ, а также реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
5.4. Соответствие требованиям к наличию у заявителя знаний и навыков в сфере образования, в том числе специальных профессиональных навыков и знаний законодательства Российской Федерации в сфере образования, устанавливается путем проверки представленных документов и сведений, а также путем проведения квалификационного экзамена.
5.5. Документами и сведениями, подтверждающими наличие у заявителя знаний и навыков в сфере образования, могут являться:
- документы о получении дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью, проведения государственной итоговой аттестации выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственной аккредитации образовательной деятельности, применения методик оценки качества образования, реализации федеральных государственных образовательных стандартов, разработки образовательных программ и т.п.;
- сведения о наличии публикаций за последние пять лет по проблемам содержания образования, технологий и методик реализации образовательных программ, оценки и контроля качества образования, государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля за образовательной деятельностью и т.п.;
- документы, подтверждающие опыт работы в образовательной организации в должности руководителя (заместителя руководителя) не менее 3 лет;
- рекомендации органов управления образованием, представителей объединений работодателей, характеризующие профессиональные компетенции заявителя;
- документы и сведения, подтверждающие наличие опыта участия заявителя в проведении аккредитационной экспертизы содержания и качества подготовки обучающихся по основным образовательным программам;
- иные документы и сведения.".
<< Приложение 2 Приложение 2 |
||
Содержание Приказ Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 мая 2020 г. N 329-И "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.