Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 22.09.2016 N 1031
Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Вичуга
1. Общее положение
1.1. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АСДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среды и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
1.2. Для организации наиболее эффективного управления проведением АСДНР с учетом их характера и объема, рационального использования имеющихся сил и средств на территории объекта определяются места работ, учитывая особенности территории объекта, характер планировки и застройки, расположение защитных сооружений и технологических коммуникаций, а также транспортных магистралей. АСДНР имеют различное содержание, но проводятся, как правило, одновременно.
1.3. АСДНР включают в себя следующие этапы:
- рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение работ;
- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказанию первой помощи и вывоз (вынос) их в безопасное место;
- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
- непосредственное проведение аварийно-спасательных работ;
- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к местам дислокаций.
2. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1. Подготовка и проведение АСДНР на объекте (территории)
АСДНР проводятся силами и средствами Вичугского городского звена Ивановской областной подсистемы РСЧС, а также силами и средствами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, расположенных на территории городского округа Вичуга.
До ввода сил и средств Вичугского городского звена Ивановской областной подсистемы РСЧС, а также сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций на объект (территорию) должна быть проведена разведка маршрутов движения формирований и участков предстоящих работ.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с целью определения объемов и способов ведения АСДНР, необходимых для этого сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители формирований, привлекаемых к проведению АСДНР.
При отсутствии времени на рекогносцировку АСДНР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть необходимость.
2.2. Проведение АСДНР
Общее руководство организацией и проведением АСДНР на объекте (территории) осуществляет руководитель объекта через комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности объекта (территории).
Непосредственным руководителем АСДНР является руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации объекта (территории). Он несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность участников работ.
Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, определенного законодательством Российской Федерации, планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенного органами местного самоуправления, руководителем организации, к полномочиям которого отнесена ликвидация данной чрезвычайной ситуации.
Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации в ходе осуществления руководства АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
2.3. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством РФ, органами местного самоуправления, руководством организации в соответствии с законодательством РФ.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации вправе самостоятельно принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- о приостановлении деятельности организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- об ограничении доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- об определении порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- об определении порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации и минимизацию ее негативного воздействия.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых им, в случаях крайней необходимости, решениях.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации имеет право на полную и достоверную информацию о чрезвычайной ситуации, необходимую для организации работ по ее ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема АСДНР руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать решения о приостановке АСДНР в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке всевозможные меры по спасению находящихся в зоне чрезвычайной ситуации людей.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы и организации.
2.4. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
- провести разведку и оценить обстановку в местах проведения АСДНР;
- поставить задачи формированиям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСДНР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу и информировать о сложившейся обстановке;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу формирований, питание и отдых участников АСДНР;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности на каждом участке работ;
- организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании АСДНР заслушать командиров формирований, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках;
- определить порядок взаимодействия и убытия формирований из района проведения АСДНР.
При возникновении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:
- динамику развития чрезвычайной ситуации, степень воздействия опасных факторов ЧС до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения сил и средств для проведения специальных работ.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, руководитель должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей формирований, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.5. Разведка объекта
Разведка объекта (территории) должна установить:
- места нахождения и количество пострадавших;
- приемы и способы спасения людей, необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР;
- состав и численность спасательных групп;
- безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;
- наличие участков, опасных для работы формирований из-за возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, утечки АХОВ, наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;
- наличие и возможность использования для проведения АСДНР искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе работ;
- состояние подъездных путей;
- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившихся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
2.6. Технология АСДНР
Технологические приемы и способы ведения АСДНР зависят от состояния объекта, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, наличия сведений о количестве и местах нахождения пострадавших.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на каждом участке (секторе).
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях людей основными задачами аварийно-спасательных формирований являются их поиск и спасение.
Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:
- информации непосредственных свидетелей;
- специально подготовленных поисковых собак;
- специальных приборов и инструментов;
- простукивания и прослушивания завалов.
Установленные места нахождения пострадавших людей обозначаются, и о них извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на данном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей.
В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается одновременно с передачей смены, по возможности, поэтапно.
Инженерная техника для прокладки колонных путей, устройства проездов (проходов) в завалах и их разборки в установленном месте нахождения пострадавших людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации одновременно со спасательными работами организуются первоочередные работы по ликвидации очагов горения, предотвращению взрывов газовоздушных смесей, утечки АХОВ.
Между руководителями работ на участках и руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации на объекте (территории) устанавливается постоянная радиосвязь.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 22 сентября 2016 г. N 1031 "Об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.