Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Пензенского района
Пензенской области
от 30.12.2019 N 1718
Порядок формирования перечня налоговых расходов Пензенского района Пензенской области и оценки налоговых расходов Пензенского района Пензенской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов Пензенского района Пензенской области и оценки налоговых расходов Пензенского района Пензенской области (далее - налоговые расходы).
2. Понятия и термины используемые в настоящем Порядке:
- куратор налогового расхода - администрация Пензенского района Пензенской области, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Пензенского района Пензенской области, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Пензенского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики Пензенского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам Пензенского района Пензенской области;
- нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов Пензенского района Пензенской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Пензенского района Пензенской области;
- оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Пензенского района Пензенской области;
- оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Пензенского района Пензенской области, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
- оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Пензенского района Пензенской области;
- паспорт налогового расхода - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;
- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Пензенского района Пензенской области, структурных элементов муниципальных программ Пензенского района Пензенской области и (или) целями социально-экономической политики Пензенского района Пензенской области, не относящимися к муниципальным программам Пензенского района Пензенской области, а также о кураторах налоговых расходов;
- плательщики - плательщики налогов, сборов и платежей;
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Пензенского района Пензенской области, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Пензенского района Пензенской области;
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Пензенского района Пензенской области;
- фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, сборов и платежей задекларированных ими для уплаты в бюджет Пензенского района Пензенской области;
- целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Пензенского района Пензенской области.
3. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляется отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области.
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета Пензенского района Пензенской области формируют и представляют в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области в отношении каждого налогового расхода данные о значениях фискальных характеристик соответствующего налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов куратор налоговых расходов:
а) формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода и направляют результаты такой оценки в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области.
2. Формирование перечня налоговых расходов
6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) разрабатывается отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области до 25 марта и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Пензенского района Пензенской области в администрацию Пензенского района Пензенской области, которая перечнем налоговых расходов закреплена в качестве куратора налоговых расходов.
7. Ответственные исполнители муниципальных программ Пензенского района Пензенской области администрации Пензенского района Пензенской области в срок до 10 апреля текущего года рассматривает проект перечня налоговых расходов Пензенского района Пензенской области на предмет соответствия целей налоговых расходов Пензенского района Пензенской области целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ) Пензенского района Пензенской области и (или) целям социально-экономического развития Пензенского района Пензенской области, не относящимся к муниципальным программам (структурным элементам муниципальных программ) Пензенского района Пензенской области, и информирует отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области о согласовании перечня налоговых расходов.
Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области обеспечивает проведение согласительных совещаний до 20 апреля. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 апреля, рассматриваются первым заместителем главы администрации.
В случае если результаты рассмотрения не направлены в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области в течение срока, указанного в абзаце первом данного пункта, проект перечня налоговых расходов Пензенского района Пензенской области считается согласованным.
8. После завершения процедур, указанных в пункте 7 Порядка, перечень налоговых расходов Пензенского района Пензенской области считается сформированным и размещается на официальном сайте администрации Пензенского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ (структурные элементы муниципальных программ) Пензенского района Пензенской области и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 2 Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов Пензенского района Пензенской области, куратор налоговых расходов не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в Финансовое отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов Пензенского района Пензенской области.
10. Перечень налоговых расходов с внесенными в него изменениями формируется до 1 октября (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Пензенского района Пензенской области в рамках формирования проекта решения о бюджете Пензенского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря (в случае уточнения структурных элементов муниципальных программ Пензенского района Пензенской области в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете Пензенского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период).
3. Оценка налоговых расходов
11. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода с соблюдением общих требований, установленных настоящим Порядком.
12. В целях оценки эффективности налоговых расходов:
- отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, куратору налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета Пензенского района Пензенской области. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется куратором налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов;
б) оценку результативности налоговых расходов.
13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ (структурным элементам муниципальных программ Пензенского района и (или) целям социально-экономической политики Пензенского района, не относящимся к муниципальным программам Пензенского района;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых расходов, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на использование налоговых расходов и общей численности плательщиков за 5 летний период.
При необходимости куратором налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
14. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 Порядка, куратор налогового расхода в обязательном порядке представляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области предложения об изменении оснований, порядка и условий применения налоговых льгот либо об их отмене.
15. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Пензенского района и (или) целей социально-экономической политики Пензенского района, не относящихся к муниципальным программам Пензенского района Пензенской области, на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы Пензенского района.
16. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Пензенского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики Пензенского района Пензенской области не относящихся к муниципальным программам Пензенского района Пензенской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
17. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальных программ) Пензенского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам на 1 рубль налоговых расходов бюджета Пензенского района Пензенской области и на 1 рубль расходов бюджета Пензенского района Пензенской области для достижения того же показателя в случае применения альтернативных механизмов.
18. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (структурных элементов муниципальных программ) Пензенского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики Пензенского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Пензенского района Пензенской области;
б) предоставление муниципальных гарантий Пензенского района Пензенской области по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;
г) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов).
19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.
20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Пензенского района Пензенской области определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
,
где:
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Пензенского района Пензенской области j-м плательщиком в i-м году.
В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Пензенского района Пензенской области для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, сборов и платежей, подлежащих уплате в бюджет Пензенского района Пензенской области, оценивается (прогнозируется) куратором налогового расхода и Финансовым управлением администрации Пензенского района Пензенской области;
- базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Пензенского района Пензенской области j-м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста доходов бюджета Пензенского района Пензенской области в i-м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста доходов бюджета Пензенского района Пензенской области от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Пензенского района Пензенской области в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Пензенского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете Пензенского района Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, а также от целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).
Номинальный темп прироста доходов бюджета Пензенского района Пензенской области от уплаты налогов, сборов и платежей определяется Финансовым управлением администрации Пензенского района Пензенской области и доводится до куратора налоговых расходов не позднее 15 ноября;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Пензенского района Пензенской области, принимаемая на уровне 7,5 процента.
21. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет Пензенского района Пензенской области от j-м плательщика, в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет Пензенского района Пензенской области j-м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
22. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.
23. По итогам проведенной оценки налогового расхода Пензенского района Пензенской области куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Пензенского района Пензенской области, о вкладе налогового расхода Пензенского района Пензенской области в достижение целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Пензенского района и (или) целей социально-экономической политики Пензенского района не относящихся к муниципальным программам Пензенского района Пензенской области, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Пензенского района Пензенской области) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) Пензенского района Пензенской области и (или) целей социально-экономической политики Пензенского района Пензенской области, не относящихся к муниципальным программам Пензенского района Пензенской области.
Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторам налоговых расходов в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области ежегодно, до 15 декабря года предоставления льгот (уточненные данные - до 1 марта года, следующего за годом предоставления льгот).
24. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пензенского района Пензенской области на основании представленной информации обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов, осуществляемой кураторами налоговых расходов, в срок до 15 ноября года, следующего за годом предоставления налоговых льгот.
Результаты оценки налоговых расходов Пензенского района Пензенской области учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Пензенского района Пензенской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ (структурных элементов муниципальной программы) Пензенского района Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.