Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
городского округа Вичуга
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы"
Подпрограмма
"Повышение эффективности бюджетных расходов"
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Повышение эффективности бюджетных расходов (далее - подпрограмма) |
Срок реализации подпрограммы |
2016 - 2019 годы |
Исполнители подпрограммы |
Финансовый отдел администрации городского округа Вичуга и администрация городского округа Вичуга |
Задачи подпрограммы |
1. обеспечение открытости и прозрачности управления муниципальными финансами; 2. создание условий и механизмов для повышения эффективности деятельности администрации городского округа Вичуга, ее отраслевых (функциональных) органов по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения городского округа Вичуга в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации целей социально-экономического развития |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Мероприятия программы не требуют финансирования |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: |
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы финансового обеспечения деятельности казенных, бюджетных учреждений; выравнивание условий финансового обеспечения деятельности для всех муниципальных учреждений, в том числе бюджетных; - поступательный рост качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы носят преимущественно качественный характер |
2. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Данная подпрограмма предусматривает создание условий для повышения качества управления средствами бюджета городского округа Вичуга и эффективного выполнения бюджетных полномочий.
Основным условием реализации подпрограммы является проведение эффективной бюджетной политики, направленной на повышение жизненного уровня населения, развитие экономического потенциала городского округа Вичуга путем привлечения инвестиций, обеспечение мер по модернизации социальной и инженерной инфраструктуры, предоставление качественных бюджетных услуг жителям города, обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Вичуга.
В рамках реализации основного мероприятия планируется осуществлять следующие мероприятия:
1. Завершение перехода к формированию бюджета городского округа Вичуга на программной основе.
Программно-целевой принцип является одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов.
Переход к формированию программного бюджета городского округа Вичуга начат с 1 января 2015 года. В этой связи в течение 2014 года финансовый отдел администрации городского округа Вичуга разработал перечень кодов целевых статей, которые отражают направление расходов по муниципальным программам и непрограммным мероприятиям.
Переход к формированию программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.
2. Переход к формированию расходов бюджета городского округа Вичуга в соответствии с "потолками расходов" на реализацию муниципальных программ.
Мероприятие предполагает реализацию правовых новаций, в соответствии с которыми для каждой муниципальной программы городского округа Вичуга должны определяться предельные объемы расходов ("потолки расходов"). "Потолки расходов" позволяют:
- с одной стороны, повысить предсказуемость финансовых ресурсов, расширить возможности администраторов и исполнителей программ по среднесрочному планированию;
- с другой стороны, обеспечить финансовую дисциплину, планирование расходов на реализацию муниципальных программ исключительно в рамках "потолков расходов".
Предполагается, что "потолки расходов" будут устанавливаться исходя из консервативных подходов, в то время как определенный объем дополнительных ассигнований продолжит централизованно распределяться между программами в рамках распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Вичуга.
3. Совершенствование финансовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) казенными, бюджетными учреждениями.
Выполнение мероприятия предполагает:
- формирование муниципальных заданий на основе ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, утвержденных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ;
- изменение порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг. Расчет нормативных затрат будет осуществляться на основе базовых нормативов затрат с применением отраслевых, территориальных коэффициентов, а также в переходный период до 2019 года на основании коэффициентов выравнивания. При расчете нормативных затрат будут частично учитываться доходы, получаемые бюджетными учреждениями от взимания платы при оказании муниципальных услуг в случаях, установленных действующим законодательством, и оказания платных услуг сверх установленного муниципального задания;
- установление, начиная с 2017 года, нормативных затрат на выполнение муниципальных работ.
Будет продолжено внедрение инструментов, обеспечивающих эффективное использование представляемых бюджетным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Данные инструменты предусматривают организацию исполнительными органами муниципальной власти городского округа Вичуга, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, работы по осуществлению контроля за выполнением муниципальных заданий путем проведения ежеквартального мониторинга для принятия оперативных решений об изменении показателей муниципального задания и уточнении объема субсидии на его выполнение, а также соответствующих мер к руководителю учреждения за невыполнение муниципального задания.
Наличие подобных инструментов является основой финансовой ответственности бюджетных учреждений, без которой расходы на исполнение муниципальных заданий не могут стать эффективными.
4. Внедрение элементов системы "электронного бюджета" в деятельность органов муниципальной власти городского округа Вичуга по составлению и исполнению бюджета.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, включая интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет", в том числе по ведению и утверждению ведомственных перечней муниципальных услуг (работ).
На первом этапе внедрения системы "электронного бюджета" (2016 год) планируется провести модернизацию и интеграцию информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета (в том числе проектов внесения изменений в бюджет) и исполнения бюджета (ведение сводной бюджетной росписи). Данные меры позволят существенно повысить административную эффективность, обеспечив применение принципа "однократного ввода" информации.
В 2017 - 2018 годах основные усилия будут направлены на:
- совершенствование нормативной правовой базы по планированию бюджетных ассигнований в части применения обоснований бюджетных ассигнований в процессе составления проекта бюджета городского округа и исполнения бюджета (ведение бюджетной росписи), по ведению реестра расходных обязательств в автоматическом режиме;
- обеспечение интеграции применяемых в городском округе Вичуга информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- организацию публикации на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
5. Ежегодная публикация "бюджета для граждан".
Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе финансовым органом в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете и отчете о его исполнении в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджета для граждан" предусматривается как мера, направленная на повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, усиление подотчетности и общественного контроля.
Разработка "бюджета для граждан" осуществляется на основе методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.
"Бюджет для граждан" подлежит размещению на официальном сайте городского округа Вичуга в одноименном разделе ежегодно в течение 10 рабочих дней после внесения проекта решения о бюджете городского округа Вичуга на очередной год.
3. Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы
Целевые индикаторы (показатели), характеризующие отдельные ожидаемые результаты реализации подпрограммы, в том числе по годам реализации, представлены в нижеследующей таблице:
Показатели |
Годы |
||||
|
2015 (отчет) |
2016 (оценка) |
2017, план |
2018, план |
2019, план |
1. Утверждение бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период |
да |
год |
да |
да |
да |
2. Доля расходов бюджета городского округа Вичуга, осуществляемых в рамках муниципальных программ, % |
> 94,6 |
> 95,2 |
> 94,8 |
> 94,2 |
> 94,2 |
3. Доля главных распорядителей средств бюджета городского округа Вичуга, обеспеченных возможностью работы в информационной системе по формированию и реализации муниципальных программ городского округа Вичуга, % |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
4. Отношение дефицита бюджета городского округа Вичуга к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (с учетом положений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации), % |
-12,8 |
11,5 |
9,98 |
9,96 |
9,98 |
5. Регулярное размещение информации о деятельности финансового отдела на официальном сайте администрации городского округа Вичуга |
да |
да |
да |
да |
да |
Перечень мероприятий данной подпрограммы указан в приложении к подпрограмме "Повышение эффективности бюджетных расходов".
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия по данной подпрограмме не требуют финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.