Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Озерского городского округа
от 28 мая 2020 г. N 54
Положение
о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Озерского городского округа Челябинской области
1. Общие положения
1. Положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Озерского городского округа Челябинской области (далее - Положение, глава Озерского городского округа) разработано в соответствии со статьёй 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Законами Челябинской области от 11 июня 2015 года N 189-ЗО "О некоторых вопросах правового регулирования организации местного самоуправления в Челябинской области", от 28 декабря 2016 года N 488-ЗО "О требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, являющимся предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, и о признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области", Уставом Озерского городского округа и определяет общее число членов конкурсной комиссии, порядок формирования, полномочия конкурсной комиссии, требования к кандидатам на должность главы Озерского городского округа, а также порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Озерского городского округа.
2. Применяемые в Положении понятия используются в следующих значениях:
1) конкурс по отбору кандидатур на должность главы Озерского городского округа (далее - конкурс) - проводимая в порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, процедура выявления граждан Российской Федерации из числа зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов, которые по своим профессиональным качествам наиболее подготовлены для замещения должности главы Озерского городского округа, с целью последующего представления указанных кандидатов Собранию депутатов Озерского городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Озерского городского округа;
2) конкурсная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области, Уставом Озерского городского округа и Положением для проведения конкурса.
Конкурсная комиссия наделяется полномочиями по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности главы Озерского городского округа, в случае его избрания;
3) председатель конкурсной комиссии - лицо, избранное из числа членов конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 13 Положения, и осуществляющее общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
4) кандидат на должность главы Озерского городского округа (далее - кандидат) - лицо, выдвинутое в установленном Положением порядке в качестве претендента на замещение должности главы Озерского городского округа;
5) зарегистрированный конкурсной комиссией кандидат на должность главы Озерского городского округа (далее - зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное конкурсной комиссией в качестве кандидата и допущенное к участию в конкурсе;
6) технический секретарь конкурсной комиссии (далее - технический секретарь) - лицо, назначенное Собранием депутатов Озерского городского округа (далее - Собрание депутатов) для информационного, организационного и документационного обеспечения деятельности конкурсной комиссии.
3. Конкурс обеспечивает равные права кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность главы Озерского городского округа.
2. Состав, порядок формирования и полномочия конкурсной комиссии
4. Общее число членов конкурсной комиссии девять человек.
При формировании конкурсной комиссии одна треть ее членов назначается Собранием депутатов, одна треть - Губернатором Челябинской области, одна треть - Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", которой переданы права и обязанности Федерального агентства по атомной энергии, предусмотренные Законом Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" для федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых находятся организации и (или) объекты, по роду деятельности которых создано закрытое административно-территориальное образование (далее - Госкорпорация "Росатом").
5. Кандидатуры членов конкурсной комиссии, назначаемых Собранием депутатов, могут вноситься председателем Собрания депутатов, депутатами, депутатскими объединениями, представленными в Собрании депутатов.
Члены конкурсной комиссии от Собрания депутатов назначаются решением Собрания депутатов, принятым простым большинством голосов от установленной численности Собрания депутатов.
6. Члены конкурсной комиссии от Губернатора Челябинской области назначаются распоряжением Губернатора Челябинской области.
7. Члены конкурсной комиссии от Госкорпорации "Росатом" назначаются приказом руководителя Госкорпорации "Росатом".
8. Член конкурсной комиссии исключается из состава конкурсной комиссии по решению конкурсной комиссии в случае подачи им заявления на участие в конкурсе, а также в случае, если член конкурсной комиссии состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с гражданином, представившим документы для участия в конкурсе.
9. В случае выбытия (исключения) члена конкурсной комиссии из её состава назначение нового члена конкурсной комиссии производится органом или лицом, назначившим выбывшего (исключенного) члена конкурсной комиссии.
10. Конкурсная комиссия состоит из председателя и членов конкурсной комиссии.
11. Конкурсная комиссия обладает следующими полномочиями:
1) организует проведение конкурса;
2) утверждает процедурные вопросы проведения конкурса;
3) утверждает формы фиксации конкурса;
4) рассматривает документы кандидатов, представленные на конкурс;
5) принимает решение о регистрации кандидата и допуске к участию в конкурсе, об отказе в регистрации кандидата;
6) обеспечивает соблюдение равенства прав кандидатов, зарегистрированных кандидатов на избрание на должность главы Озерского городского округа;
7) рассматривает обращения и вопросы, возникающие в процессе подготовки и проведения конкурса;
8) принимает решение о признании конкурса состоявшимся в случае, предусмотренном пунктом 38 Положения;
9) принимает решение о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 39 Положения;
10) принимает от гражданина, избранного главой Озерского городского округа, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с пунктом 48 Положения для направления в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области для представления Губернатору Челябинской области;
11) рассматривает споры, связанные с проведением конкурса, принимает по ним решения.
12. Конкурсная комиссия правомочна принимать решения только в случае присутствия на заседании не менее двух третей от общего числа членов конкурсной комиссии (6 человек). Допускается отсутствие по одному представителю от Собрания депутатов и Губернатора Челябинской области, Госкорпорации "Росатом".
3. Председатель и члены конкурсной комиссии
13. Председатель конкурсной комиссии избирается из числа членов конкурсной комиссии, назначенных Губернатором Челябинской области, на предварительном заседании конкурсной комиссии в ходе открытого голосования простым большинством голосов от числа членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании.
14. Председатель конкурсной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
2) распределяет обязанности между членами конкурсной комиссии, даёт поручения и указания техническому секретарю по вопросам обеспечения деятельности конкурсной комиссии;
3) открывает, ведёт и закрывает заседания конкурсной комиссии;
4) объявляет заседание конкурсной комиссии правомочным или принимает решение о его переносе из-за отсутствия кворума;
5) вносит предложение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в соответствии с абзацем вторым пункта 30 Положения;
6) обладает правом решающего голоса при открытом голосовании в случае равенства голосов "за" и "против".
15. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске) полномочия председателя конкурсной комиссии, установленные пунктом 14 Положения, осуществляет член конкурсной комиссии (в этом случае он председательствует на заседании), избранный из её состава большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии по представлению председателя конкурсной комиссии.
16. Председатель и члены конкурсной комиссии обладают правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым конкурсной комиссией, вправе вносить по ним предложения и замечания, высказывать особое мнение, знакомиться со всеми документами и материалами, касающимися деятельности конкурсной комиссии, принимать участие в оценке профессиональных качеств зарегистрированных кандидатов, а также в рассмотрении споров, связанных с проведением конкурса, подписывать протоколы конкурсной комиссии.
4. Обеспечение деятельности конкурсной комиссии
17. Ответственным за информационное, организационное и документационное обеспечение деятельности конкурсной комиссии является технический секретарь.
Технический секретарь не является членом конкурсной комиссии.
18. Технический секретарь:
1) принимает от кандидатов личные заявления о допуске к участию в конкурсе и иные документы, предусмотренные пунктом 28 Положения;
2) организует проверку достоверности сведений, указанных в абзаце двадцатом пункта 28 Положения;
3) взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Озерского городского округа, избирательными комиссиями Челябинской области по вопросам, связанным с деятельностью конкурсной комиссии;
4) информирует конкурсную комиссию в случаях, предусмотренных абзацем двадцать первым пункта 28 Положения;
5) извещает кандидатов в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 29 Положения;
6) осуществляет подготовку доклада, предусмотренного абзацем третьим пункта 29 Положения, выступает с указанным докладом на предварительном заседании конкурсной комиссии;
7) осуществляет подготовку заседаний конкурсной комиссии, включая информирование членов конкурсной комиссии по всем вопросам её деятельности;
8) извещает лиц, принимающих участие в работе конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за три рабочих дня до их проведения;
9) ведёт протоколы всех заседаний конкурсной комиссии;
10) извещает кандидатов о решениях конкурсной комиссии и доводит до них информацию в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 32 и пунктом 34 Положения;
11) сообщает зарегистрированным кандидатам о результатах конкурса в порядке, предусмотренном пунктом 45 Положения;
12) направляет итоговый протокол заседания конкурсной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 46 Положения;
13) готовит проекты ответов на обращения и запросы, поступившие в конкурсную комиссию по вопросам её деятельности.
19. Материально-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет аппарат Собрания депутатов.
5. Порядок объявления конкурса
20. Решение об объявлении конкурса, назначении технического секретаря принимается Собранием депутатов.
21. Решение об объявлении конкурса принимается в случаях:
1) истечения срока полномочий главы Озерского городского округа;
2) досрочного прекращения полномочий главы Озерского городского округа;
3) принятия конкурсной комиссией решения о признании конкурса несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктом 39 Положения;
4) непринятия Собранием депутатов решения об избрании главы Озерского городского округа из числа представленных конкурсной комиссией зарегистрированных кандидатов, в том числе в связи с их самоотводом.
22. Решение об объявлении конкурса, назначении технического секретаря принимается не позднее, чем за 60 дней до окончания срока полномочий главы Озерского городского округа.
В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 21 Положения, решение об объявлении конкурса принимается с учётом сроков, установленных частью 8.1-1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В случаях, предусмотренных подпунктами 3-4 пункта 21 Положения, решение об объявлении конкурса принимается Собранием депутатов в течение 30 дней со дня наступления одного из указанных случаев.
23. Решение об объявлении конкурса направляется Губернатору Челябинской области, в Госкорпорацию "Росатом" не позднее дня, следующего за днём принятия указанного решения, для принятия решения о назначении Губернатором Челябинской области, Госкорпорацией "Росатом" членов конкурсной комиссии, в соответствии с абзацем вторым пункта 4 настоящего Положения.
24. Объявление о приёме документов для участия в конкурсе (приложение 1 к Положению), условия проведения конкурса, сведения о дате, времени, месте его проведения должны быть опубликованы в газете "Озерский вестник" не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
В объявлении о проведении конкурса указываются:
1) дата, время и место проведения конкурса;
2) срок приёма документов (дата начала и дата окончания), место и время приёма документов, подлежащих представлению в конкурсную комиссию для участия в конкурсе;
3) сведения об источнике дополнительной информации о конкурсе (адрес, телефон);
4) условия проведения конкурса, установленные Положением, в том числе требования, предъявляемые к кандидатам на должность главы Озерского городского округа, перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, и требования к их оформлению, порядок проведения конкурсных испытаний.
Решение об объявлении конкурса, а также объявление о приёме документов для участия в конкурсе могут быть дополнительно опубликованы в иных средствах массовой информации, а также размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Требования, предъявляемые к кандидатам
25. При проведении конкурса зарегистрированным кандидатам гарантируется равенство прав на избрание на должность главы Озерского городского округа.
26. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 21 год и не имеющие в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления на день проведения конкурса.
27. Для кандидата на должность главы Озерского городского округа, в целях осуществления главой Озерского городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Озерского городского округа, является предпочтительным наличие профессионального образования и профессиональных знаний и навыков, установленных в соответствии с Законом Челябинской области от 28 декабря 2016 года N 488-ЗО "О требованиях к уровню профессионального образования, профессиональным знаниям и навыкам, являющимся предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, и о признании утратившими силу некоторых законов Челябинской области".
Для кандидата на должность главы Озерского городского округа, в целях осуществления главой Озерского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения, является предпочтительным наличие профессионального образования, а также профессиональных знаний и навыков в соответствии с пунктом 35 Положения.
7. Порядок выдвижения кандидатов
28. О выдвижении кандидата уведомляется конкурсная комиссия.
Конкурсная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым после поступления в конкурсную комиссию заявления в письменной форме выдвинутого лица о допуске к участию в конкурсе, а также документов, прилагаемых в соответствии с подпунктами 1 - 7 настоящего пункта.
Кандидат представляет техническому секретарю в срок, установленный решением об объявлении конкурса, единовременно и в полном объёме следующий комплект документов:
1) личное заявление о допуске к участию в конкурсе в письменной форме с приложением описи представляемых документов, с обязательством в случае избрания сложить с себя полномочия, несовместимые со статусом выборного должностного лица местного самоуправления (приложение 2 к Положению).
В заявлении указываются: фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, адрес места жительства, контактный телефон, электронный адрес, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина Российской Федерации, сведения о профессиональном образовании, профессиональной переподготовке, повышении квалификации (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года её окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, сведения об учёной степени, учёном звании, наградах и званиях, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны данные сведения и наименование соответствующего законодательного (представительного) органа.
Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости;
2) копию всех листов паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации; копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения о профессиональном образовании; об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), в том числе копии листов трудовой книжки (вкладыша к трудовой книжке) (при её наличии) и (или) копии документа, содержащего сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже (при его наличии), подтверждающих последнее место работы и занимаемую должность.
Если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество также представляются копии соответствующих документов.
Оригиналы документов, указанных в настоящем подпункте, представляются для заверения их копий лицом, принимающим заявление;
3) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, либо документ, подтверждающий факт обращения кандидата в уполномоченный орган для выдачи такой справки (расписка о приёме заявления или уведомление о приёме заявления - в случае подачи заявления в электронной форме).
Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования должна быть представлена не позднее чем за один день до даты проведения предварительного заседания конкурсной комиссии;
4) собственноручно заполненную и подписанную анкету формы N 4, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 года N 63 "Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне";
5) заключение медицинского учреждения об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, установленной формы в соответствии с Перечнем медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2011 года N 989н;
6) три фотографии черно-белые (4x6);
7) письменное согласие на обработку персональных данных (приложение 3 к Положению).
По желанию кандидата могут быть дополнительно представлены иные сведения.
Документы, указанные в подпунктах 1-7 настоящего пункта, кандидат обязан представить лично либо они могут быть представлены по просьбе кандидата иными лицами в случаях, если кандидат болен и проходит стационарную форму лечения, содержится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых (при этом подлинность подписи кандидата на заявлении в письменной форме должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебного учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые), иных случаях, установленных федеральным законодательством.
В случае выдвижения кандидатом лица, являющегося инвалидом и в связи с этим не имеющего возможности самостоятельно написать заявление о допуске к участию в конкурсе, заполнить или заверить иные документы, данное лицо вправе воспользоваться для этого помощью другого лица. При этом полномочия лица, оказывающего помощь в заполнении или заверении документов, указанных в подпунктах 1-7 настоящего пункта, должны быть нотариально удостоверены.
Технический секретарь организует проверку достоверности сведений о кандидатах в части достоверности информации о гражданстве и об образовании.
Технический секретарь информирует конкурсную комиссию о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений.
29. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых техническому секретарю для уведомления о выдвижении кандидата предусмотрено Положением, или несоблюдения требований законодательства к оформлению документов технический секретарь не позднее, чем за три дня до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата.
Кандидат не позднее чем за один день до дня заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие представленные о нём сведения, в соответствии с подпунктами 1-3, 7 пункта 28 Положения, а также в иные документы.
Технический секретарь осуществляет подготовку доклада о выдвинутых кандидатах и представляет его на предварительном заседании конкурсной комиссии.
8. Предварительное заседание конкурсной комиссии, регистрация кандидатов
30. На предварительном заседании конкурсной комиссии проводятся организационно-подготовительные мероприятия, в том числе избрание председателя конкурсной комиссии в порядке, установленном пунктом 13 Положения, рассмотрение документов, представленных кандидатами, заслушивание доклада технического секретаря, принятие решения о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата, принятие решения о форме фиксации конкурса, а также утверждаются иные процедурные вопросы проведения конкурса.
В случае необходимости по предложению председателя конкурсной комиссии может проводиться несколько предварительных заседаний конкурсной комиссии.
Предварительное заседание конкурсной комиссии, как правило, проводится в Собрании депутатов. По согласованию с членами конкурсной комиссии может быть принято решение о проведении предварительного заседания конкурсной комиссии в ином месте.
Предварительное заседание конкурсной комиссии и конкурс не могут проводиться в один день.
31. Решения, принятые на предварительном заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается председателем конкурсной комиссии, всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на предварительном заседании, и техническим секретарём.
Решение о регистрации кандидата, об отказе в регистрации кандидата конкурсная комиссия принимает на основании представленного техническим секретарём доклада.
32. Кандидат, в отношении которого конкурсная комиссия приняла решение о его регистрации, приобретает статус зарегистрированного кандидата и считается допущенным к участию в конкурсе.
О допуске кандидата к участию в конкурсе технический секретарь извещает зарегистрированного кандидата в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения и размещает решение конкурсной комиссии о регистрации кандидата на официальном сайте Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Озерского городского округа".
33. Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:
1) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с подпунктами 1-7 пункта 28 Положения для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата;
3) наличие на день, предшествующий дню заседания конкурсной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с абзацем седьмым пункта 28 Положения;
5) предоставление недостоверных сведений об образовании или о гражданстве.
34. Технический секретарь направляет кандидату уведомление о решении конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия такого решения, а также размещает решение конкурсной комиссии об отказе в регистрации кандидата на официальном сайте Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Озерского городского округа".
9. Порядок проведения конкурса
35. В ходе проведения конкурса конкурсная комиссия оценивает зарегистрированных кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, а также тестирования, выступления по вопросам, связанным с исполнением полномочий главы Озерского городского округа.
Конкурсная комиссия оценивает уровень профессионального образования и следующих профессиональных знаний и навыков зарегистрированных кандидатов, которые являются предпочтительными:
1) для осуществления главой Озерского городского округа отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Озерского городского округа:
- к уровню профессионального образования - наличие высшего профессионального образования;
- к профессиональным знаниям - наличие следующих профессиональных знаний в области законодательства Российской Федерации и Челябинской области:
- знание положений статьи 132 Конституции Российской Федерации;
- знание Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в части принципов финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
- знание Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в части порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, осуществления отдельных государственных полномочий, государственного контроля за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий;
- знание Устава (Основного Закона) Челябинской области - в части предметов ведения и полномочий Челябинской области;
- знание законов Челябинской области о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями - в части наименований указанных законов Челябинской области;
- к профессиональным навыкам - наличие навыков управленческой деятельности: опыт работы на руководящих должностях в организациях, государственных органах, органах местного самоуправления, а также деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем;
2) для осуществления главой Озерского городского округа полномочий по решению вопросов местного значения Озерского городского округа:
- к профессиональному образованию - наличие профессионального образования;
- к профессиональным знаниям - наличие следующих профессиональных знаний в области законодательства Российской Федерации, Челябинской области, муниципальных правовых актов:
- знание Конституции Российской Федерации - в части основ конституционного строя; прав и свобод человека и гражданина, конституционных обязанностей человека и гражданина, гражданства Российской Федерации; федеративного устройства; понятия, полномочий, актов, оснований досрочного прекращения полномочий Президента Российской Федерации; порядка формирования Совета Федерации, избрания депутатов Государственной Думы, полномочий Совета Федерации и Государственной Думы, оснований роспуска Государственной Думы, законодательного процесса в Федеральном Собрании; состава, полномочий и актов Правительства Российской Федерации, порядка назначения Председателя Правительства Российской Федерации; полномочий Конституционного Суда Российской Федерации, понятия Верховного Суда Российской Федерации, видов судопроизводства в Российской Федерации, функций, форм осуществления, территориальной основы деятельности местного самоуправления, гарантий местного самоуправления и органов местного самоуправления;
- знание Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - в части принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации; системы органов государственной власти субъекта Российской Федерации; основ статуса, основных полномочий, оснований досрочного прекращения полномочий, ответственности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации; порядка избрания, основных полномочий, актов, оснований досрочного прекращения полномочий, ответственности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации); основ деятельности и основных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- знание Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" - в части понятия местного самоуправления; понятия и видов муниципальных образований; порядка наделения муниципального образования статусом городского округа; порядка изменения границ муниципального образования; видов преобразований муниципальных образований; вопросов местного значения городского округа, прав органов местного самоуправления городского округа на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения городских округов, полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения; форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и форм участия населения в осуществлении местного самоуправления; структуры органов местного самоуправления; способов избрания, исключительной компетенции и оснований досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования; понятия, способов избрания, полномочий, подконтрольности и подотчётности, оснований досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования; понятия местной администрации (исполнительно-распорядительного органа), её руководителя, порядка утверждения её структуры; целей деятельности контрольно-счётного органа муниципального образования; статуса и полномочий избирательной комиссии муниципального образования; статуса депутата, выборного должностного лица местного самоуправления; системы муниципальных правовых актов; вопросов, которые должны определяться в уставе муниципального образования; экономической основы местного самоуправления; видов имущества, которые могут находиться в муниципальной собственности; основных положений о местных бюджетах; ответственности органов местного самоуправления, депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением, перед государством;
- знание Устава (Основного Закона) Челябинской области - в части статуса Челябинской области; экономической основы деятельности органов государственной власти области; проведения выборов и референдумов в Челябинской области; понятия, порядка избрания депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, реализации права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Челябинской области; статуса и полномочий Правительства Челябинской области; статуса, порядка избрания и полномочий Губернатора Челябинской области; видов нормативных правовых актов Челябинской области; понятия Контрольно-счётной палаты Челябинской области; основ местного самоуправления в области;
- знание Устава Озерского городского округа - в части порядка изменения границ Озерского городского округа, вопросов местного значения Озерского городского округа, форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления форм участия населения в осуществлении местного самоуправления в Озерском городском округе, структуры органов местного самоуправления Озерского городского округа, должностных лиц местного самоуправления Озерского городского округа; порядка избрания, компетенции, актов, оснований досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Озерского городского округа; порядка избрания, компетенции, актов, оснований досрочного прекращения полномочий главы Озерского городского округа; полномочий администрации Озерского городского округа; системы муниципальных правовых актов Озерского городского округа; полномочий избирательной комиссии Озерского городского округа и Контрольно-счётной палаты Озерского городского округа; экономической основы местного самоуправления; ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
- знание основных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации - в части понятий бюджет, консолидированный бюджет, бюджетная система Российской Федерации, бюджетный процесс, межбюджетные трансферты, дотации, бюджетных полномочий городского округа, местного бюджета, видов доходов местного бюджета, налоговых доходов бюджетов городских округов, неналоговых доходов бюджетов городских округов, полномочий муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов, резервных фондов местных администраций; расходных обязательств муниципального образования;
- знание основных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" - в части понятий коррупция, противодействие коррупции, основных принципов противодействия коррупции, основных мер по профилактике коррупции, понятий конфликт интересов, личная заинтересованность, ограничений и обязанностей, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности, ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения, оснований увольнения (освобождения от должности) лиц, замещающих муниципальные должности, в связи с утратой доверия;
- знание порядка наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в соответствии с законодательством Челябинской области;
- к иным профессиональным знаниям - наличие следующих профессиональных знаний:
- знание показателей социально-экономического развития Озерского городского округа (данные из открытых официальных источников);
- знание демографических показателей Озерского городского округа (данные на 1 января года, предшествующего году проведения конкурса с официального сайта территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области (Челябинскстата);
- знание историко-географических и картографических особенностей Озерского городского округа (данные из открытых официальных источников);
- к профессиональным навыкам - наличие навыков управленческой деятельности: координирования управленческой деятельности, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения переговоров и публичного выступления, организации и планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, разрешения и урегулирования конфликтов, работы со служебной информацией, со сведениями, составляющими государственную тайну; рассмотрения проектов местных бюджетов, исполнения местных бюджетов (участия в бюджетном процессе).
36. Тестирование проводится с целью оценки профессиональных знаний и навыков зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 35 Положения, за исключением профессиональных навыков, указанных в подпункте 1 пункта 35 Положения.
Для проведения тестирования конкурсной комиссией разрабатывается тестовое задание, содержащее 30 вопросов с четырьмя вариантами ответов на каждый из вопросов. Правильный вариант ответа на вопрос может быть только один. Правильные ответы отмечаются зарегистрированными кандидатами непосредственно в тексте тестового задания путём выделения одного правильного, по их мнению, варианта ответа на каждый вопрос. Каждая страница тестового задания подписывается зарегистрированным кандидатом, указываются его фамилия, имя, отчество, дата выполнения задания.
Тестирование проводится в помещении, определяемом конкурсной комиссией. Зарегистрированным кандидатам необходимо дать правильные ответы на максимальное количество вопросов за 30 минут.
Во время тестирования не допускается использование зарегистрированными кандидатами каких-либо источников информации (электронные справочные системы, печатные издания и т.п.), аудио, видео, фототехники, средств мобильной связи, планшетов, электронных книг, ноутбуков и иной электронной техники. Во время выполнения тестового задания также не допускаются разговоры и иные формы общения зарегистрированных кандидатов с другими зарегистрированными кандидатами. Зарегистрированный кандидат, использующий во время выполнения тестового задания указанные источники информации и технические средства, по решению конкурсной комиссии удаляется из помещения для проведения тестирования, по результатам выполнения тестового задания ему выставляется 0 баллов.
По окончании установленного времени, заполненные зарегистрированными кандидатами тестовые задания собираются техническим секретарём и передаются председателю конкурсной комиссии.
Результаты выполненного зарегистрированного кандидатами тестового задания оцениваются конкурсной комиссией по балльной системе, от 0 до 6 баллов включительно, согласно следующим критериям:
отсутствие правильных ответов на все вопросы тестового задания - 0 баллов;
от 1 до 5 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 1 балл;
от 6 до 10 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 2 балла;
от 11 до 15 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 3 балла;
от 16 до 20 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 4 балла;
от 21 до 25 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 5 баллов;
от 26 до 30 правильных ответов включительно на вопросы тестового задания - 6 баллов.
Проверка заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
После завершения проверки заполненных зарегистрированными кандидатами тестовых заданий, результаты тестирования вносятся в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 4 к Положению.
По окончании тестирования конкурсной комиссией объявляется перерыв, продолжительность которого определяется председателем конкурсной комиссии. По завершению перерыва каждому зарегистрированному кандидату предоставляется время (до 10 минут) для выступления, включающего в себя краткое изложение его видения работы главы Озерского городского округа, основных проблем и направлений развития Озерского городского округа, а также предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа.
Выступления зарегистрированных кандидатов проводятся пофамильно в алфавитном порядке в присутствии членов конкурсной комиссии и технического секретаря. Выступление зарегистрированного кандидата проводится в отсутствие других зарегистрированных кандидатов.
В случае отказа зарегистрированного кандидата от выступления оно оценивается в 0 баллов.
Члены конкурсной комиссии оценивают грамотность, чёткость, логичность изложения информации в выступлении зарегистрированного кандидата, а также взаимосвязь выступления с деятельностью органов местного самоуправления Озерского городского округа, с основными характеристиками местного бюджета на текущий финансовый год и на плановый период (далее - основные характеристики местного бюджета), показателями социально-экономического развития Озерского городского округа, предусмотренными прогнозом социально-экономического развития Озерского городского округа (далее - показатели социально-экономического развития Озерского городского округа), по балльной системе, от 0 до 3 баллов включительно, согласно следующим критериям:
выступление отличается грамотностью, чёткостью, логичностью изложения информации, содержит объективный анализ основных проблем и направлений развития Озерского городского округа, основанный на знании основных характеристик местного бюджета, показателей социально-экономического развития Озерского городского округа, включает в себя не противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа - 3 балла;
выступление отличается грамотностью, чёткостью, логичностью изложения информации, содержит объективный анализ основных проблем и направлений развития Озерского городского округа, основанный на знании основных характеристик местного бюджета, показателей социально-экономического развития Озерского городского округа, включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа, частично противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области - 2 балла;
выступление не отличается грамотностью, чёткостью, логичностью изложения информации, содержит анализ основных проблем и направлений развития Озерского городского округа, не основанный на знании основных характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, показателей социально-экономического развития Озерского городского округа, включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа, частично противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, либо не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа - 1 балл;
выступление не отличается грамотностью, чёткостью, логичностью изложения информации, не содержит анализ основных проблем и направлений развития Озерского городского округа, основанный на знании основных характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, показателей социально-экономического развития Озерского городского округа, включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа, противоречащие законодательству Российской Федерации и Челябинской области, либо не включает в себя предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления Озерского городского округа - 0 баллов.
Результаты тестирования, оценки выступлений зарегистрированных кандидатов вносятся в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 4 к Положению.
Члены конкурсной комиссии оценивают уровень профессионального образования зарегистрированных кандидатов по результатам рассмотрения представленных ими документов об образовании по балльной системе, от 1 до 2 баллов включительно, согласно следующим критериям:
наличие высшего образования - 2 балла;
наличие среднего профессионального образования - 1 балл.
После завершения рассмотрения документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов, его результаты вносятся членами конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов, с учётом только одного, более высокого имеющегося у зарегистрированного кандидата уровня профессионального образования, по форме согласно приложению 4 к Положению.
Рассмотрение документов об уровне профессионального образования зарегистрированных кандидатов осуществляется членами конкурсной комиссии в отсутствие зарегистрированных кандидатов.
Члены конкурсной комиссии оценивают профессиональные навыки зарегистрированных кандидатов, указанные в подпункте 1 пункта 35 Положения, по результатам рассмотрения представленных зарегистрированными кандидатами сведений об осуществлении трудовой (служебной) деятельности, по балльной системе, от 1 до 3 баллов включительно, согласно следующим критериям:
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в органах государственной власти, органах местного самоуправления - 3 балла;
наличие навыков управленческой деятельности на руководящих должностях в организациях - 2 балла;
наличие навыков управленческой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, являющегося работодателем - 1 балл.
После завершения оценки навыков управленческой деятельности зарегистрированных кандидатов, её результаты вносятся членами конкурсной комиссии в оценочные листы зарегистрированных кандидатов по форме согласно приложению 4 к Положению.
По окончании заполнения оценочных листов зарегистрированных кандидатов с учётом критериев, изложенных в настоящем пункте, члены конкурсной комиссии проводят закрытое коллегиальное обсуждение, по итогам которого председатель конкурсной комиссии выносит на голосование вопрос об определении победителей конкурса.
По каждому зарегистрированному кандидату проводится отдельное голосование членов конкурсной комиссии.
Максимальное количество баллов, которое по итогам конкурса может получить каждый зарегистрированный кандидат, равно 17 баллам.
Зарегистрированный кандидат, набравший по итогам конкурса 8 и менее баллов, по решению конкурсной комиссии не может быть признан победителем конкурса.
При этом победителями конкурса признаются кандидаты, набравшие по итогам конкурса максимальное количество баллов. В случае, если по итогам конкурса только один зарегистрированный кандидат наберёт максимальное количество баллов или ни один из зарегистрированных кандидатов по итогам конкурса не наберёт максимальное количество баллов, по решению конкурсной комиссии победителями конкурса могут быть признаны зарегистрированные кандидаты, набравшие наибольшее количество баллов по отношению к другим зарегистрированным кандидатам, но не менее минимального количества баллов, предусмотренного абзацем тридцать восьмым настоящего пункта.
10. Решение конкурсной комиссии
37. По результатам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса состоявшимся или несостоявшимся.
38. Конкурс признаётся состоявшимся в случае принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса и представлении их Собранию депутатов для проведения голосования по кандидатурам на должность главы Озерского городского округа.
39. Конкурсная комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях:
1) отсутствия заявлений кандидатов о допуске к участию в конкурсе либо подачи заявления только от одного кандидата;
2) отзыва всеми кандидатами, зарегистрированными кандидатами заявлений о допуске к участию в конкурсе;
3) неявки на конкурс всех зарегистрированных кандидатов или явки только одного зарегистрированного кандидата;
4) отказа в регистрации всем кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 33 Положения;
5) если после отказа в регистрации кандидатам по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 33 Положения, остаётся только один зарегистрированный кандидат;
6) отсутствия по результатам конкурса среди зарегистрированных кандидатов двух и более лиц, набравших более 8 баллов.
40. Факт неявки зарегистрированного кандидата на заседание конкурсной комиссии приравнивается к факту отзыва им заявления о допуске к участию в конкурсе.
41. Решения, предусмотренные пунктами 38, 39 Положения, принимаются конкурсной комиссией большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии при открытом голосовании.
42. При проведении голосования член конкурсной комиссии голосует "за" или "против".
43. Решения конкурсной комиссии по вопросам, изложенным в пунктах 38, 39 Положения, принимаются в отсутствие кандидатов, зарегистрированных кандидатов.
44. Решение конкурсной комиссии оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (приложение 5 к Положению), который подписывается председателем конкурсной комиссии, членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании, и техническим секретарем. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии оформляется в трёх экземплярах.
Приложением к итоговому протоколу заседания конкурсной комиссии является сводный реестр итогового заседания комиссии по результатам конкурсных процедур с зарегистрированными кандидатами на должность главы Озерского городского округа, оформленный по форме согласно приложению 6 к Положению.
45. Каждому зарегистрированному кандидату сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса. Результаты конкурса также размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Озерского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Конкурс по отбору кандидатур на должность главы Озерского городского округа.
46. Итоговый протокол заседания конкурсной комиссии направляется в Собрание депутатов, Губернатору Челябинской области, в Госкорпорацию "Росатом" в течение трёх рабочих дней со дня принятия решения о результатах конкурса.
47. Голосование по кандидатурам на должность главы Озерского городского округа из числа представленных Собранию депутатов кандидатов, признанных победителями конкурса, проводится Собранием депутатов не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации в Собрании депутатов итогового протокола заседания конкурсной комиссии.
Если после принятия конкурсной комиссией решения о признании не менее двух зарегистрированных кандидатов победителями конкурса, ко дню проведения голосования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, останется только один из представленных Собранию депутатов кандидатов, признанных победителями конкурса, Собрание депутатов проводит голосование по одному кандидату.
48. Избранный глава Озерского городского округа не позднее четырнадцати календарных дней с даты наделения гражданина полномочиями по муниципальной должности (избрания на муниципальную должность) представляет в конкурсную комиссию сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по форме справки, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 года N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" для представления Губернатору Челябинской области, в соответствии со статьёй 3-6 Закона Челябинской области от 29 января 2009 года N 353-ЗО "О противодействии коррупции в Челябинской области".
49. Избранный глава Озерского городского округа предоставляет в конкурсную комиссию письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами (приложение 7 к Положению).
11. Заключительные положения
50. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются Собранием депутатов за счёт средств бюджета Озерского городского округа в пределах сметы, утверждённой Собранием депутатов.
Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, иные расходы), осуществляются кандидатами, зарегистрированными кандидатами за счёт собственных средств.
51. Документы кандидатов, зарегистрированных кандидатов могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трёх лет со дня завершения конкурса. До истечения указанного срока документы хранятся в Собрании депутатов, после чего подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.