Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 01.06.2020 N 358
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий в виде грантов общественным объединениям в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений" в целях возмещения затрат в связи с реализацией проектов общественных объединений
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий в виде грантов, предусмотренных Комитету по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия в виде грантов Санкт Петербурга для общественных объединений в соответствии с Законом Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 0340041090) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (далее - Закон N 614-132) в целях возмещения затрат общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Санкт-Петербурга (далее - общественные объединения), в связи с реализацией проектов по одному из направлений, указанных в статье 2 Закона Санкт-Петербурга от 10.10.2001 N 697-85 "О грантах Санкт-Петербурга для общественных объединений" (далее - Закон N 697-85), в соответствии с подпрограммой 4 государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497 (далее - гранты).
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
благополучатель - гражданин, принявший участие в реализации проекта и (или) посетивший мероприятия в рамках его реализации;
документы - материалы и документы, в том числе на электронном носителе, включая опись документов с указанием страниц, на которых находятся соответствующие материалы и документы, представляемые в Комитет для участия в конкурсном отборе на право получения грантов в 2020 году, перечень которых указан в приложении N 1 к настоящему Порядку;
заявление - заявление на участие в конкурсном отборе на право получения грантов в 2020 году и приложения к нему (паспорт проекта, финансово-экономическое обоснование и расчет размера гранта), представляемые претендентом на получение грантов, по форме, утвержденной Комитетом;
конкурсная комиссия - коллегиальный орган, созданный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2013 N 706 "О Конкурсной комиссии по предоставлению грантов Санкт-Петербурга для общественных объединений" (далее - Постановление N 706) в целях определения победителей конкурсного отбора на право получения грантов в 2020 году, принятия решения о предоставлении грантов и размерах предоставляемых грантов;
конкурсный отбор - конкурсный отбор на право получения в 2020 году грантов общественными объединениями в связи с реализацией проектов общественных объединений;
получатели грантов - претенденты на получение грантов, в отношении которых Комитетом принято решение о предоставлении грантов;
претенденты на получение грантов - общественные объединения, осуществляющие свою деятельность на территории Санкт-Петербурга и подавшие заявление и документы в Комитет для участия в конкурсном отборе;
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых получателем гранта и соответствующих одному из направлений, указанных в статье 2 Закона N 697-85. Информация о проекте представляется в форме паспорта проекта, являющегося приложением к заявлению;
рабочая группа - рабочая группа, созданная Комитетом в целях проведения проверки заявлений и документов, представленных в Комитет;
соглашение - соглашение между Комитетом и получателем гранта о предоставлении гранта по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.3. Гранты предоставляются получателям грантов на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, возникших в связи с реализацией в период с 01.11.2019 по 31.10.2020 проектов общественных объединений, предусмотренных Законом N 697-85, и видами затрат, перечень которых устанавливается Комитетом (далее - затраты).
1.4. Гранты предоставляются на конкурсной основе в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом N 614-132 по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.5. Конкурсный отбор проводится в целях принятия решений о предоставлении (непредоставлении) грантов в 2020 году и размерах предоставляемых грантов.
2. Условия предоставления грантов
2.1. Для получения грантов претенденты на получение грантов представляют в Комитет заявления с приложением документов.
2.2. Гранты предоставляются при соблюдении следующих условий и требований:
2.2.1. Достижение получателем гранта результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта (далее - показатели).
2.2.2. Наличие согласия претендента на получение грантов на осуществление Комитетом и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения получателями грантов условий, целей и порядка предоставления грантов (далее - проверки).
2.2.3. Отсутствие у претендента на получение грантов нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения грантов.
2.2.4. Отсутствие информации о претенденте на получение грантов в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.5. Документальное подтверждение затрат.
2.2.6. Признание конкурсной комиссией претендента на получение грантов прошедшим конкурсный отбор.
2.2.7. Требования, которым должен соответствовать претендент на получение грантов на дату представления в Комитет заявления и документов:
2.2.7.1. У претендента на получение грантов отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2.7.2. У претендента на получение грантов отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга грантов, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Санкт-Петербурга.
2.2.7.3. Претендент на получение грантов не является юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
2.2.7.4. Претендент на получение грантов не получает в текущем финансовом году иные средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными правовыми актами на финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
2.2.7.5. Претендент на получение грантов не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность претендента на получение грантов не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Порядок представления заявлений и документов
3.1. Заявления и документы представляются претендентами на получение грантов в соответствии со сроком и местом, установленными в объявлении о проведении конкурсного отбора (далее - объявление). Объявление размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") на официальном сайте Комитета https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/kpmp (далее - сайт Комитета) в срок, устанавливаемый Комитетом.
3.2. Порядок представления заявления и документов, форма заявления, форма журнала приема заявлений и документов, порядок и сроки размещения объявления и требования к его содержанию утверждаются Комитетом.
Заявление и документы могут быть отозваны до окончания срока приема заявлений и документов путем направления претендентом на получение грантов соответствующего обращения в Комитет.
Заявления и документы по истечении срока, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, не принимаются и не рассматриваются.
4. Порядок проведения проверки заявлений и документов рабочей группой
4.1. Рабочая группа проверяет заявления и документы на их соответствие (несоответствие) требованиям, установленным настоящим Порядком и Комитетом.
4.2. Положение о рабочей группе, ее состав, порядок и сроки проведения проверки заявлений и документов рабочей группой утверждаются Комитетом.
5. Рассмотрение заявлений и документов конкурсной комиссией. Принятие решения о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе
5.1. Порядок рассмотрения конкурсной комиссией заявлений и документов и принятия решения о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе в части, не урегулированной Постановлением N 706, утверждаются Комитетом.
Критериями принятия указанных решений являются:
соблюдение (несоблюдение) условий и целей предоставления грантов, установленных настоящим Порядком;
достоверность (недостоверность) сведений, содержащихся в заявлении и документах;
соответствие (несоответствие) представленных документов перечню документов и установленным в нем требованиям;
наличие (отсутствие) бюджетных ассигнований (свободного остатка бюджетных ассигнований) на предоставление грантов на день рассмотрения заявления и документов;
документальное обоснование затрат.
5.2. По результатам рассмотрения заявлений и документов конкурсная комиссия на своем заседании принимает решения о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе.
5.3. Решения о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе принимаются на основании критериев принятия решений, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка.
5.4. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
5.5. Решение конкурсной комиссии о допуске (недопуске) претендентов на получение грантов к участию в конкурсном отборе оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 1). Выписка из протокола 1 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 1 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии. Дата размещения выписки из протокола 1 является датой уведомления претендентов на получение грантов о допуске (недопуске) к участию в конкурсном отборе.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 1 либо приобщается к протоколу 1 в виде отдельного документа.
6. Порядок проведения конкурсного отбора
6.1. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией в целях принятия решения о предоставлении (непредоставлении) грантов и размерах предоставляемых грантов в отношении претендентов на получение грантов, допущенных к участию в конкурсном отборе.
6.2. Для принятия решений о предоставлении (непредоставлении) грантов и размерах предоставляемых грантов конкурсная комиссия осуществляет оценку заявлений и документов претендентов на получение грантов, допущенных к участию в конкурсном отборе, по следующим критериям определения победителей конкурсного отбора (далее - критерии):
6.2.1. Критерии значимости и актуальности:
значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
логичность, взаимосвязанность и последовательность мероприятий проекта.
6.2.2. Критерии экономической эффективности:
соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;
объем предполагаемых поступлений на реализацию проекта из иных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев, привлеченных к реализации проекта.
6.2.3. Критерии социальной эффективности:
наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;
количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта.
6.2.4. Критерии профессиональной компетенции:
срок осуществления претендентом на получение грантов своей уставной деятельности;
наличие у претендента на получение грантов опыта осуществления деятельности, предполагаемой в рамках проекта;
наличие у претендента на получение грантов необходимой для реализации проекта материально-технической базы и помещения;
наличие у претендента на получение грантов опыта использования целевых поступлений;
информационная открытость претендента на получение грантов, наличие информации о его деятельности в сети "Интернет", средствах массовой информации.
Минимальное и максимальное значения баллов, присваиваемых заявлениям и документам претендентов на получение грантов по каждому из критериев, указанных в пунктах 6.2.1 - 6.2.4 настоящего Порядка, утверждаются Комитетом.
6.3. Оценка представленных заявлений и документов предполагает расчет баллов на основании критериев, указанных в пунктах 6.2.1 - 6.2.4 настоящего Порядка. Порядок проведения конкурсного отбора, оценки заявлений и документов и порядок расчета баллов на основании критериев в части, не урегулированной настоящим Порядком, утверждается Комитетом.
На основании расчета баллов формируется рейтинг заявлений и документов претендентов на получение грантов по убыванию полученного ими количества баллов. Конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора, начиная с претендентов на получение грантов, получивших наибольший балл по проекту, и далее в порядке убывания баллов в пределах остатка объема бюджетных ассигнований, на который был объявлен конкурсный отбор.
Размер предоставляемых грантов не может превышать размера документально подтвержденных затрат.
6.4. Размер предоставляемого гранта рассчитывается конкурсной комиссией в соответствии с критериями, указанными в пункте 6.2 настоящего Порядка, по установленной формуле:
,
где:
- размер предоставляемого гранта;
- размер подтвержденных фактически произведенных претендентом на получение гранта затрат, который формируется в соответствии с видами затрат, перечень которых утверждается Комитетом, и не может превышать 2750000 руб.
- сумма превышения над размером затрат, необходимых для реализации проекта рассчитываемая конкурсной комиссией в соответствии с методикой, утвержденной Комитетом. При этом ..
6.5. Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, присутствующих на заседании конкурсной комиссии. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов конкурсной комиссии.
6.6. Решение конкурсной комиссии о предоставлении (непредоставлении) грантов и размерах предоставляемых грантов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол 2). Выписка из протокола 2 размещается секретарем конкурсной комиссии на сайте Комитета не позднее пяти рабочих дней со дня подписания протокола 2 всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии. Дата размещения выписки из протокола 2 является датой уведомления претендентов на получение грантов о предоставлении грантов и размерах предоставляемых грантов.
В случае несогласия с решением конкурсной комиссии любой из членов конкурсной комиссии вправе выразить особое мнение, которое отражается в протоколе 2 либо приобщается к протоколу 2 в виде отдельного документа.
7. Порядок заключения (отказа от заключения) соглашения и предоставления (отказа в предоставлении) грантов
7.1. Основанием для отказа в предоставлении грантов является решение о недопуске претендента на получение грантов к участию в конкурсном отборе или решение о непризнании победителем конкурсного отбора, принятое конкурсной комиссией.
7.2. После размещения выписки из протокола 2 на сайте Комитета претендент на получение грантов может выбрать один из следующих вариантов:
согласиться с суммой предоставляемого гранта;
отказаться от предоставления гранта.
О принятом решении претендент на получение грантов обязан проинформировать Комитет в течение трех рабочих дней со дня размещения выписки из протокола 2 письмом, регистрируемым в журнале приема заявлений и документов.
В случае непоступления в Комитет в установленный в настоящем пункте срок письма претендента на получение грантов о согласии с суммой предоставляемых грантов считается, что претендент на получение грантов отказался от предоставляемых грантов, размер которых определен решением конкурсной комиссии.
7.3. Решение о предоставлении грантов принимается Комитетом в форме распоряжения Комитета, в котором указываются получатели грантов и размеры предоставляемых грантов. В течение десяти рабочих дней со дня получения протокола 1 и протокола 2, подписанных всеми членами конкурсной комиссии, присутствовавшими на заседании конкурсной комиссии, секретарь конкурсной комиссии осуществляет подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении грантов и его согласование в порядке, предусмотренном Регламентом Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, утвержденным распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 01.02.2016 N 3-р.
7.4. В соответствии с распоряжением Комитета о предоставлении грантов, указанным в пункте 7.3 настоящего Порядка, Комитетом и каждым получателем грантов заключается соглашение. Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней после подписания распоряжения Комитета о предоставлении грантов.
Результатом предоставления гранта является реализация получателем гранта проекта.
Комитет в соглашении устанавливает значения показателей.
Показателями являются:
количество благополучателей проекта;
количество добровольцев, привлеченных к реализации проекта;
количество мероприятий в рамках проекта;
количество публикаций о проекте в сети "Интернет" (за исключением социальных сетей) и (или) средствах массовой информации.
Значения показателей в отношении каждого получателя гранта устанавливаются в соглашении.
7.5. Грант перечисляется единовременно на указанный в соглашении расчетный счет получателя гранта, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее десяти рабочих дней после дня подписания акта об исполнении обязательств по соглашению (далее - акт).
7.6. Перечисление грантов получателям грантов осуществляется по казначейской системе исполнения бюджета Санкт-Петербурга.
8. Порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании грантов
8.1. Получатели грантов представляют в Комитет отчетность об использовании грантов (далее - отчетность) в течение десяти календарных дней со дня заключения соглашения.
8.2. Отчетность представляется в виде финансового отчета по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку и отчета об использовании гранта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
8.3. Получатели грантов составляют отчетность на основании и с приложением документов, подтверждающих использование грантов, перечень которых утверждается Комитетом.
8.4. Порядок и сроки проверки и утверждения Комитетом отчетности утверждаются Комитетом.
8.5. После проверки и утверждения Комитетом отчетности в течение трех рабочих дней Комитет составляет акт, который в течение пяти рабочих дней подписывается обеими сторонами соглашения.
В случае, если размер подтвержденных фактически произведенных затрат меньше размера, указанного в соглашении, данная информация отражается в акте и размер перечисляемого гранта рассчитывается в соответствии с размером подтвержденных фактически произведенных затрат.
8.6. В случае, если получатель гранта не представил финансовый отчет и (или) отчет об использовании гранта, а также документы, подтверждающие произведенные затраты, в сроки, указанные в настоящем Порядке, либо не устранил замечания Комитета к отчетности, Комитет принимает решение о возврате гранта в бюджет Санкт-Петербурга в полном объеме.
8.7. В случае недостижения результата предоставления гранта, значений показателей получатель грантов осуществляет возврат грантов в бюджет Санкт-Петербурга в порядке и сроки, установленные соглашением.
9. Требования об осуществлении контроля за достижением результата предоставления гранта, показателей и за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
9.1. Комитет в установленный им срок осуществляет проверки, по результатам которых составляет акты проведения проверок.
9.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями грантов условий, целей или порядка их предоставления Комитет одновременно с подписанием актов проведения проверок направляет получателям грантов уведомление об указанных нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями грантов.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
9.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга грантов, полученных получателями грантов, в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателям грантов и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта.
Размер грантов, подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
9.4. Получатели грантов обязаны осуществить возврат грантов в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 9.3 настоящего Порядка.
9.5. Проверки и реализация результатов проверок проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
9.6. В случае, если средства грантов не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателями грантов в установленные в пунктах 8.7 и 9.4 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения установленных сроков направляет в суд исковое заявление о возврате грантов в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.