В целях повышения эффективности реализации проекта "Народный бюджет" Правительство Орловской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Орловской области от 2 октября 2017 года N 412 "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в Орловской области" следующие изменения:
1) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях реализации проекта "Народный бюджет" в Орловской области Правительство Орловской области постановляет:";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области - руководителя Администрации Губернатора и Правительства Орловской области и заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам в соответствии с распределением обязанностей.";
3) в приложении:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Проект "Народный бюджет" в Орловской области (далее также - проект) направлен на определение и реализацию социально значимых мероприятий по решению вопросов местного значения, инициированных населением муниципальных образований Орловской области и отобранных на конкурсной основе, а также инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и отобранных путем голосования, включенных в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области (далее также - мероприятия).";
б) в пункте 3 слова "инициативные группы жителей" заменить словом "жители";
в) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Организация проведения голосования по отбору мероприятий
26. Голосование по отбору мероприятий проводится в городских округах и муниципальных районах Орловской области по перечню мероприятий, определенных органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Орловской области.
Перечень мероприятий, предлагаемых для голосования, формируется с учетом предложений граждан, имеющих место жительства на территории соответствующего муниципального образования Орловской области, а также институтов гражданского общества, осуществляющих деятельность на территории соответствующего муниципального образования Орловской области.
Сбор предложений граждан и институтов гражданского общества осуществляется в порядке, установленном органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования Орловской области.
27. Решением органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования Орловской области о назначении голосования определяются:
1) дата и время проведения голосования;
2) места проведения голосования (адреса пунктов голосования (счетных участков);
3) перечень мероприятий, предлагаемых для голосования;
4) количество пунктов в документе для голосования, которые имеет право отметить участник голосования;
5) порядок определения результатов голосования;
6) формы документов, необходимых для организации и проведения голосования;
7) порядок осуществления общественного контроля (в случае необходимости).
28. Решение о назначении голосования не менее чем за 5 календарных дней до дня проведения голосования подлежит размещению на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
29. Проведение голосования организуют и обеспечивают общественные комиссии, образуемые органами местного самоуправления из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных лиц.
Голосование проводится на пунктах голосования (счетных участках), образуемых органами местного самоуправления.
Для проведения голосования на пунктах голосования (счетных участках) и определения результатов голосования на пунктах голосования (счетных участках) общественными комиссиями формируются счетные комиссии. В состав счетных комиссий включаются не менее 3 членов комиссии.
Порядок работы и состав общественных комиссий, порядок образования пунктов голосования (счетных участков) определяются органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, порядок работы и состав счетных комиссий определяются общественной комиссией.
30. Не позднее чем за 5 календарных дней до дня голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области обеспечивают подготовку визуализации мероприятий, предлагаемых для голосования, и их размещение на официальных сайтах. Одновременно с размещением визуализации мероприятий на той же странице официальных сайтов подлежит размещению информация о месте, дате и времени проведения голосования.
31. Не позднее чем за 3 календарных дня до проведения голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области обеспечивают изготовление и передачу в общественную комиссию документов, необходимых для организации и проведения голосования.
32. На пунктах голосования (счетных участках) размещаются информационные стенды по предлагаемым к голосованию мероприятиям, содержащие описание и визуализацию мероприятий.
33. Голосование проводится путем открытого голосования.
Члены счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на пункт голосования (счетный участок) (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и имеющие место жительства на территории соответствующего муниципального образования (далее - участник голосования). В списке указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) участника голосования, реквизиты документа, удостоверяющего личность участника голосования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В списке также предусматриваются:
1) графа для проставления участником голосования подписи, подтверждающей получение им документа для голосования;
2) графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
3) графа для проставления подписи члена счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
Участники голосования участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования голосует по одному документу для голосования.
Голосование проводится путем внесения участником голосования в документ для голосования любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к мероприятию (мероприятиям), в пользу которого (которых) сделан выбор.
Для получения документа для голосования участник голосования предъявляет документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ставит подписи в списке, подтверждая получение документа для голосования, согласие на обработку его персональных данных. После этого в списке ставит подпись член счетной комиссии, выдавший участнику голосования документ для голосования.
Член счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения документа для голосования, в том числе количество пунктов, которые имеет право отметить участник голосования в документе для голосования.
После заполнения документа для голосования участник голосования отдает заполненный документ для голосования члену счетной комиссии, у которого он получил указанный документ для голосования.
По окончании голосования все заполненные документы для голосования передаются председателю счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных документов для голосования.
34. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени голосования.
По окончании голосования председатель счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
35. В итоговом протоколе счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке) фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в голосовании.
Неиспользованные документы для голосования погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных документов для голосования фиксируется в итоговом протоколе счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке).
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в документах для голосования, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень всех мероприятий, представленных в документах для голосования, после чего суммируются.
Недействительные документы для голосования при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются документы для голосования, которые не содержат отметок в квадратах напротив мероприятий, представленных на голосование, и документы для голосования, в которых участник голосования превысил количество пунктов, которые имеет право отметить участник голосования, а также любые иные документы для голосования, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные документы для голосования подсчитываются и суммируются отдельно.
36. После завершения подсчета действительные и недействительные документы для голосования упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер пункта голосования (счетного участка), число упакованных действительных и недействительных документов для голосования. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования опечатываются, скрепляются подписью председателя счетной комиссии и передаются не позднее первого рабочего дня после проведения голосования в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области. Пачки, мешки или коробки с документами для голосования хранятся в соответствующем органе местного самоуправления муниципального образования Орловской области в течение 1 года со дня направления протокола в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения.
37. Установленные счетной комиссией результаты голосования фиксируются в итоговом протоколе счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке). Счетная комиссия в срок, установленный органом местного самоуправления, проводит итоговое заседание, на котором утверждает итоговый протокол счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке).
Итоговый протокол счетной комиссии в день проведения итогового заседания подписывается всеми присутствующими членами счетной комиссии и в течение 1 дня со дня подписания передается в общественную комиссию.
38. В итоговом протоколе счетной комиссии о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке) и в протоколе общественной комиссии об итогах голосования в муниципальном образовании указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результат голосования в виде перечня мероприятий, вынесенных на голосование, составленного исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждое мероприятие, в порядке убывания.
39. Определение результатов голосования по мероприятиям производится общественной комиссией на основании итоговых протоколов счетных комиссий о результатах голосования в пункте голосования (счетном участке).
40. В течение 5 календарных дней со дня проведения голосования проводится итоговое заседание общественной комиссии, на котором общественной комиссией определяются результаты голосования, которые оформляются протоколом общественной комиссии об итогах голосования в муниципальном образовании Орловской области. В день проведения итогового заседания общественной комиссии протокол общественной комиссии об итогах голосования подписывается всеми присутствующими членами общественной комиссии, и в течение 1 рабочего дня со дня подписания данный протокол направляется в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования Орловской области.
Информация о результатах голосования в течение 1 рабочего дня со дня поступления протокола общественной комиссии об итогах голосования размещается на официальном сайте соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области.
41. Протокол общественной комиссии об итогах голосования является основанием для включения мероприятий в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области с учетом объема планируемого финансирования.";
г) дополнить разделом IV следующего содержания:
"IV. Финансирование и реализация мероприятий
42. Финансирование мероприятий, прошедших конкурсный отбор, осуществляется за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, населения муниципального образования Орловской области, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в денежной форме в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Средства областного бюджета предоставляются в форме субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий, отобранных по результатам конкурсного отбора (далее также - субсидии).
43. Финансирование мероприятий, инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, отобранных путем голосования и включенных в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставляемых в форме иных межбюджетных трансфертов (далее также - иной межбюджетный трансферт).
44. Предоставление субсидий и иного межбюджетного трансферта осуществляется на основании заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области, соглашения.
45. Субсидии и иные межбюджетные трансферты предоставляются на строительство, реконструкцию, капитальный (текущий) ремонт объектов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
46. Субсидии предоставляются на основании распределения субсидий местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с Правилами предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию отобранных на конкурсной основе мероприятий по решению вопросов местного значения, инициированных населением муниципальных образований Орловской области и включенных в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
В случае письменного отказа муниципальных образований Орловской области от реализации мероприятий, прошедших конкурсный отбор, направленного организатору конкурсного отбора после принятия решения, указанного в пункте 23 настоящего Положения, или от получения субсидии, направленного главному распорядителю бюджетных средств после подписания постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий местным бюджетам, высвободившиеся средства перераспределяются между всеми оставшимися мероприятиями в рамках настоящего конкурсного отбора в соответствии с очередностью по количеству набранных мероприятиями баллов.
47. Иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании распределения иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на мероприятия по решению вопросов местного значения, инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, отобранных путем голосования и включенных в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
48. Департамент по проектам развития территорий Орловской области осуществляет:
подготовку проекта постановления Правительства Орловской области о распределении субсидий местным бюджетам;
подготовку проекта постановления Правительства Орловской области о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
мониторинг мероприятий, реализуемых в рамках проекта.
49. Департамент финансов Орловской области:
обеспечивает доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
осуществляет финансирование главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих реализацию проекта, за счет средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
50. Главные распорядители бюджетных средств:
заключают соглашения с администрациями муниципальных образований Орловской области о предоставлении субсидий;
заключают соглашения с администрациями муниципальных образований Орловской области о предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
осуществляют финансирование мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Орловской области о распределении субсидий местным бюджетам;
осуществляют контроль за ходом выполнения мероприятий и соблюдением условий, установленных при предоставлении субсидий;
осуществляют финансирование мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Орловской области о распределении иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам;
осуществляют контроль за ходом выполнения мероприятий и соблюдением условий, установленных при предоставлении иных межбюджетных трансфертов;
представляют в Департамент по проектам развития территорий Орловской области отчетность по форме, утвержденной приказом Департамента по проектам развития территорий Орловской области, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.";
д) дополнить приложением 3 к Положению о проекте "Народный бюджет" в Орловской области согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства Орловской области |
А. Е. Клычков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Проект "Народный бюджет" в Орловской области направлен на определение и реализацию социально значимых мероприятий по решению вопросов местного значения, инициированных населением муниципальных образований Орловской области и отобранных на конкурсной основе, а также инициированных органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и отобранных путем голосования, включенных в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области.
Регламентирован порядок организации проведения голосования по отбору социально значимых мероприятий.
Утверждены Правила, устанавливающие цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Орловской области на мероприятия по решению вопросов местного значения, инициированные органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, отобранные путем голосования и включенные в муниципальные программы в рамках проекта "Народный бюджет" в Орловской области.
Постановление Правительства Орловской области от 15 июня 2020 г. N 372 "О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 2 октября 2017 года N 412 "Об утверждении Положения о проекте "Народный бюджет" в Орловской области"
Вступает в силу с 15 июня 2020 г.
Текст постановления опубликован в Государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (http://orel-region.ru) 17 июня 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 19 июня 2020 г.