Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Пензенского района
Пензенской области
от 17.02.2020 N 182
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет Пензенского района Пензенской области, главным администратором которых является администрация Пензенского района
1. Настоящая Методика определяет основные принципы прогнозирования доходов бюджета Пензенского района на очередной финансовый год и плановый период (далее Доходы), администрирование которых осуществляет администрация Пензенского района (далее - главный администратор).
Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде. Для текущего финансового года методика прогнозирования предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
2. Прогнозирование Доходов осуществляется в разрезе видов доходов бюджета на основе:
- основных показателей прогноза социально-экономического развития Пензенского района Пензенской области;
- нормативов зачисления в доход бюджета Пензенского района Пензенской области неналоговых доходов;
- отчетности об исполнении консолидированного бюджета Пензенского района Пензенской области (данные о фактическом поступлении доходов);
- ожидаемого объема поступлений доходов в текущем финансовом году.
- нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Пензенской области, нормативных правовых актов Собрания представителей Пензенского района Пензенской области. При этом проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты, могут учитываться при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению Финансового управления администрации Пензенского района Пензенской области.
3. Прогнозирование Доходов осуществляется в соответствии со следующими методами расчета:
- прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
- метод прогнозирования с учетом фактического поступления (прогнозирование исходя из оценки поступлений доходов бюджета в текущем финансовом году).
4. Расчет прогнозного объема поступлений осуществляется в следующем порядке:
4.1. Государственная пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции (КБК 901 108 07150 01 0000 110):
а) используется метод усреднения;
б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:
- усредненный годовой объем доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
- количество заявлений владельцев рекламной конструкции на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- величина государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
в) формула расчета:
- годовой объем поступлений;
- усредненный объем поступлений за 3 года.
,
где
- количество поданных заявок на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции;
- пошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.
4.2. Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным районам (КБК 901 111 01050 05 0000 120):
а) используется метод прямого расчета;
б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:
- фактическая или прогнозная величина чистой прибыли хозяйственных обществ в году, предшествующем году, на который осуществляется расчет прогнозного объема доходов, часть акций (или доли в уставных (складочных) капиталах) которых находится в муниципальной собственности Пензенского района;
- размера доли чистой прибыли хозяйственных товариществ и обществ, направляемой ими на выплату дивидендов или распределяемой ими среди участников хозяйственных товариществ и обществ, с учетом отдельных решений Правительства Российской Федерации, устанавливающих на отдельные годы индивидуальные нормативы направления чистой прибыли на выплату дивидендов или ее распределения среди участников хозяйственных товариществ и обществ;
- размера доли муниципального участия в соответствующем хозяйственном обществе (с учетом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);
- периода деятельности хозяйственного общества, за который выплачиваются дивиденды;
в) формула расчета:
,
где:
- прогноз поступления доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Пензенскому району, в соответствии с результатами рассмотрения и утверждения бухгалтерской отчетности за отчетный финансовый год;
- прогноз поступления доходов в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ;
- прогноз поступления доходов в виде дивидендов по акциям, принадлежащим Пензенскому району;
- вид доходов в виде прибыли приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и вид дивидендов по акциям, принадлежащим Пензенскому району;
- количество видов доходов в виде прибыли приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ и видов дивидендов по акциям, принадлежащим Пензенскому району.
4.3. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов муниципальных районов (КБК 901 111 03050 05 0000 120):
а) используется метод прямого расчета;
б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:
сумма процентов по предоставленным бюджетным кредитам, подлежащих уплате на соответствующий финансовый год в соответствии с графиком погашения по действующим кредитным договорам;
в) формула расчета:
,
где:
- прогнозируемый объем поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета Пензенского района, на соответствующий финансовый год;
- количество договоров о предоставлении бюджетных кредитов;
- остаток задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета Пензенского района;
- процентная ставка за пользование бюджетными кредитами;
- количество календарных дней пользования бюджетным кредитом в соответствующем финансовом году;
- количество календарных дней в году.
4.4. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (КБК 901 111 05013 05 0000 120). Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 901 111 05025 05 0000 120). Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (КБК 901 111 05325 05 0000 120). Плата по соглашениям об установлении сервитута, заключенным органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления сельских поселений, государственными или муниципальными предприятиями либо государственными или муниципальными учреждениями в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (КБК 901 1 11 05313 05 0000 120):
а) используется метод прямого расчета;
б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:
- муниципальные нормативные правовые акты, устанавливающие порядок определения размера арендной платы за земельные участки в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
- ожидаемый объем поступлений арендной платы за земельные участки в текущем финансовом году, учитывающий ее начисление на текущий финансовый год по действующим на расчетную дату договорам аренды, фактические поступления текущих платежей и оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности прошлых лет, прогнозы изменения поступлений арендной платы, обусловленные увеличением (сокращением) площадей земельных участков, сдаваемых в аренду, во втором полугодии текущего года
в) формула расчета:
,
где
- прогнозируемый объем доходов,
- размер начислений в год по всем договорам аренды;
- размер начислений в год по договорам аренды, которые будут расторгнуты в течение текущего финансового года;
- размер начислений в год по планируемым к заключению договорам аренды;
- коэффициент, учитывающий прогнозируемое увеличение размера арендной платы в очередном финансовом году (с учетом результатов переоценки земли);
- процент собираемости арендных платежей;
- прогнозируемое погашение задолженности по арендным платежам.
4.5. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 901 111 05035 05 0000 120). Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну муниципальных районов (за исключением земельных участков) (КБК 901 111 05075 05 0000 120):
а) используется метод прямого счета;
б) расчёт производится исходя из договоров сдачи в аренду имущества, заключенных на очередной финансовый год, сроков заключения договоров, арендной платы по договорам, оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности, сложившейся на начало очередного финансового года;
в) формула расчета:
,
где:
- сумма доходов от арендной платы за муниципальное имущество, прогнозируемая к поступлению в бюджет муниципального района;
- сумма годовых начислений доходов от арендной платы за муниципальное имущество согласно заключенным договорам аренды, содержащим информацию о размере площади сдаваемых объектов, ставке арендной платы по состоянию на 1 сентября текущего года;
- дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества в связи с увеличением (сокращением) площадей муниципального имущества, сдаваемого в аренду, планируемым взысканием дебиторской задолженности прошлых лет;
- прогнозируемый коэффициент-дефлятор, применяемый к ставке арендной платы либо к оценочной стоимости имущества в прогнозируемом году.
4.6 Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных муниципальными районами (КБК 901 111 07015 05 0000 120):
а) используется метод прямого счета;
б) расчет суммы прогнозируемых поступлений в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, производится исходя из фактической или прогнозной величины чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в году, предшествующем году, на который осуществляется расчет прогнозного объема доходов с применением норматива отчисления от прибыли;
в) формула расчета:
,
где:
- поступления в виде части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей;
- фактические или планируемые суммы чистой прибыли муниципальных унитарных предприятий в году, предшествующем году, на который осуществляется расчет прогнозного объема доходов;
- норматив отчисления от прибыли.
4.7. Средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление (КБК 901 111 08050 05 0000 120) и прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (КБК 901 111 09045 05 0000 120):
а) используется метод прямого счета;
б) расчёт производится исходя из договоров о передаче имущества, находящегося в собственности сельских поселений в залог, в доверительное управление, договоров финансового лизинга, сроков заключения договоров, ставок по договорам, оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности, сложившейся на начало очередного финансового года;
в) формула расчета:
,
где:
- сумма доходов от передачи имущества, находящегося в собственности муниципальных районов в залог, в доверительное управление, договоров финансового лизинга;
- сумма годовых начислений доходов от использования муниципального имущества согласно заключенным договорам по состоянию на 1 сентября текущего года;
- дополнительные доходы от планируемого взысканием дебиторской задолженности прошлых лет;
4.8. Доходы от оказания информационных услуг органами местного самоуправления муниципальных районов, казенными учреждениями муниципальных районов (КБК 901 113 01075 05 0000 130). Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов (КБК 901 113 01995 05 0000 130):
а) используется метод прямого счета;
б) при расчете прогнозного объема поступлений учитываются:
- количество планируемых платных услуг каждого вида, основанное на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 года;
- стоимость платных услуг, установленная органами местного самоуправления Пензенского района:
в) формула расчета:
,
где:
- прогнозируемый объем поступлений от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов Российской Федерации в соответствующем финансовом году;
- количество планируемых платных услуг каждого вида, основанное на статистических данных не менее чем за 3 года или за весь период оказания услуги в случае, если он не превышает 3 года;
- стоимость платных услуг, установленная органами местного самоуправления Пензенского района;
- вид платной услуги.
4.9. Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества муниципальных районов (КБК 901 113 02065 05 0000 130). Платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) муниципальных районов за выполнение определенных функций (КБК 901 115 02050 05 0000 140). Сборы за выдачу лицензий органами местного самоуправления муниципальных районов (КБК 901 115 03050 05 0000 140). Административные штрафы, установленные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение муниципальных правовых актов (КБК 901 1 16 02020 02 0000 140). Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, заключенным муниципальным органом, казенным учреждением муниципального района (КБК 901 1 16 07010 05 0000 140). Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед муниципальным органом, (муниципальным казенным учреждением) муниципального района (КБК 901 1 16 07090 05 0000 140). Платежи по искам о возмещении ущерба, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении ущерба, причиненного муниципальному имуществу муниципального района (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями) (КБК 901 1 16 10030 05 0000 140). Возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета муниципального района (КБК 901 1 16 10031 05 0000 140). Прочее возмещение ущерба, причиненного муниципальному имуществу муниципального района (за исключением имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями) (КБК 901 1 16 10032 05 0000 140). Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении муниципального контракта, заключенного с муниципальным органом муниципального района (муниципальным казенным учреждением), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда) (КБК 901 1 16 10081 05 0000 140). Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов муниципальных районов) (КБК 901 1 16 10100 05 0000 140). Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году (КБК 9011 16 10123 01 0000 140):
а) используется метод усреднения;
б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:
- усредненный годовой объем доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
- количество правонарушений по видам и размерам платежа;
- уровень собираемости соответствующего вида дохода;
- изменение законодательства.
4.10. Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов муниципальных районов (КБК 901 113 02995 05 0000 130). Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (КБК 901 1 14 06313 05 0000 430). Плата за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (КБК 901 114 06325 05 0000 430). Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (901 117 01050 05 0000 180). Прочие неналоговые доходы бюджетов муниципальных районов (КБК 901 117 05050 05 0000 180). Средства самообложения граждан, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (КБК 901 117 14030 05 0000 180):
а) используется метод прямого расчета;
б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:
фактические поступления доходов (возврат доходов) в бюджет в текущем финансовом году;
в) формула расчета:
,
где
- прогнозируемые поступления доходов;
- фактические поступления доходов.
4.11. Доходы от продажи квартир, находящихся в собственности муниципальных районов (КБК 901 114 01050 05 0000 410). Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 901 114 02052 05 0000 410). Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении учреждений, находящихся в ведении органов управления муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (КБК 901 114 02052 05 0000 440). Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации основных средств по указанному имуществу (КБК 901 114 02053 05 0000 410). Доходы от реализации иного имущества, находящегося в собственности муниципальных районов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (КБК 901 114 02053 05 0000 440). Доходы от продажи нематериальных активов, находящихся в собственности муниципальных районов (КБК 901 114 04050 05 0000 420). Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов (КБК 901 114 06013 05 0000 430). Доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности муниципальных районов (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений) (КБК 901 114 06025 05 0000 430):
- доходы от реализации имущества прогнозируются методом прямого счета с учетом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, а также порядка и последовательности применения способов приватизации, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества;
- доходы от продажи земельных участков прогнозируются методом прямого счета путем суммирования оценок рыночной стоимости земельных участков, предполагаемых к продаже.
4.12. Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц на финансовое обеспечение дорожной деятельности, в том числе добровольных пожертвований, в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных районов (КБК 901 207 05010 05 0000 150). Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов муниципальных районов (КБК 901 207 05020 05 0000 150). Прочие безвозмездные поступления в бюджеты муниципальных районов (КБК 901 207 05030 05 0000 150):
а) используется метод прямого расчета;
б) для расчета прогнозного объема поступлений учитываются:
действующие договора и или другие документы, подтверждающие получение средств, а также планируемые к заключению договора и или другие документы в соответствующем финансовом году;
в) формула расчета:
,
где
- прогноз доходов общий;
- объем доходов по каждому договору.
5. Прогнозирование Доходов на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год с применением индексов-дефляторов и других показателей на плановый период, при этом в качестве базовых показателей принимаются показатели года, предшествующего планируемому.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Пензенского района Пензенской области от 17 февраля 2020 г. N 182 "О внесении изменений в методику... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.