Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Бердска
от 17 июня 2020 г. N 1406
Порядок
предоставления средств из бюджета города Бердска в форме субсидии на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления средств из бюджета города Бердска в форме субсидии на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок) устанавливает порядок и условия предоставления средств из бюджета города Бердска в форме субсидии на возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
2. Целью предоставления средств из бюджета города Бердска (далее - Субсидия) товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, управляющим организациям, которые осуществляют управление многоквартирными домами (далее - Получатели субсидии), является возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - возмещение части расходов на оплату услуг и (или) работ по энергосбережению), перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Источником финансового обеспечения Субсидии являются средства иных межбюджетных трансфертов, предоставленные бюджету города Бердска из бюджета Новосибирской области в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области 11.07.2017 N 256-п "Об условиях предоставления и расходования субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах с выполнением мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности", и предоставляемые бюджету Новосибирской области государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) в порядке, предусмотренном Правилами предоставления Субсидии за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 N 18 (далее - финансовая поддержка).
Субсидия из бюджета города Бердска предоставляется в пределах средств иных межбюджетных трансфертов, поступивших из бюджета Новосибирской области.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемой Субсидии является администрация города Бердска (далее - Главный распорядитель).
5. Ответственным за организацию мероприятий настоящего Порядка о предоставлении субсидии является Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" города Бердска (далее - Уполномоченный орган).
II. Порядок предоставления субсидии
1. Условиями предоставления Субсидии Получателям субсидии являются:
1) соответствие многоквартирного дома, в отношении которого планируется предоставление Субсидии (далее - многоквартирный дом), следующим требованиям:
а) не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
б) с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию должно пройти более 5 лет, но менее 60 лет;
в) оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг (тепловой энергии, электрической энергии);
г) отсутствие финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств Фонда модернизации ЖКХ - регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов на территории Новосибирской области (далее - Региональный оператор), сформированных за счет взносов на капитальный ремонт собственников помещений другого многоквартирного дома;
д) в многоквартирном доме должен быть осуществлен расчет платы за коммунальные услуги (тепловой энергии, электрической энергии) на основании показаний приборов учета указанных в подпункте "в" пункта 1 раздела II настоящего Порядка, непрерывно в течение 12 месяцев, взятых за 3-летний период до даты подачи заявки на предоставление Субсидии.
2) по каждому многоквартирному дому, претендующему на получение Субсидии, должен быть предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в соответствии с пунктом 2 раздела II Порядка и установлены:
а) значения показателей экономии расходов на оплату коммунальных ресурсов, рассчитанные в соответствии с пунктом 9 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2017 N 18 (далее - Правила);
б) размер расходов на оплату коммунальных ресурсов по каждому многоквартирному дому за период, указанный в подпункте "д" подпункта 1 пункта 1 данного раздела, и плановый размер расходов на оплату коммунальных ресурсов после проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанный в соответствии с методикой.
2. Субсидия предоставляется в ходе оказания и (или) выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, перечень которых предусмотрен частями 1 и 2 статьи 166 Жилищного кодекса Российской Федерации, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности из числа включенных в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, утвержденный Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, приводящих к уменьшению расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее чем на 10 процентов по каждому многоквартирному дому.
3. Уполномоченный орган за 5 рабочих дней до даты начала приема заявок на предоставления Субсидии размещает на официальном сайте Администрации города Бердска уведомление о проведении отбора заявок товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами, с указанием даты начала и даты окончания приема заявок и прилагаемых к ним документов.
4. Для участия в отборе Получатели Субсидии представляют в Уполномоченный орган на бумажном носителе, а также в электронной форме в срок, указанный в пункте 3 раздела II Порядка, заявку на получение Субсидии, заполненную по форме в соответствии с приложением к Порядку (далее - заявка). К заявке прилагаются следующие документы:
1) перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление Субсидии;
2) сведения об оснащении многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов;
3) сведения о работах и (или) услугах по капитальному ремонту и мероприятиях по энергосбережению;
4) сведения об объемах потребления тепловой энергии на цели отопления и горячего водоснабжения за 12 месяцев до капитального ремонта;
5) сведения об объемах потребления электрической энергии на общедомовые нужды за 12 месяцев до капитального ремонта;
6) копию протокола общего собрания собственников помещений по каждому многоквартирному дому с принятым решением о проведении капитального ремонта общего имущества.
7) договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с обязательным указанием в нем сроков выполнения работ, перечня и объемов работ, а также гарантийного срока на результат работ продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки выполненных работ;
8) акт приемки выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и справку о стоимости выполненных работ и затрат, оформленные в соответствии с унифицированными формами КС-2, КС-3 первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" (далее - акт приемки и справка о стоимости). Акт приемки должен быть согласован с Уполномоченным органом, лицом, осуществляющим управление данным многоквартирным домом (при наличии), а также с лицом, которое уполномочено действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме (в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится на основании решения собственников помещений в этом многоквартирном доме);
9) копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ.
5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет документы предоставленные претендентами на получение Субсидии в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) и направляет в управление экономического развития администрации города Бердска заключение о соответствии документов представленных Получателем субсидии, пункту 1, пункту 4 раздела II Порядка.
6. Управление экономического развития администрации города Бердска в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения Уполномоченного органа, готовит заключение о соответствии Получателей субсидии критериям отбора, указанным в настоящем Порядке.
7. Обязательными критериями отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий из бюджета города Бердска, являются:
1) осуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом - производителями товаров, работ, услуг на территории города Бердска;
2) наличие лицензий (если осуществляемый вид деятельности подлежит лицензированию);
3) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
5) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
6) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 раздела I Порядка.
8. Заявителям может быть отказано в предоставлении субсидии в случае:
1) несоответствия представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 4 раздела II Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверности представленной заявителем информации;
3) несоответствия критериям отбора, указанным в пункте 8 раздела II Порядка;
9. В течение четырнадцати рабочих дней со дня получения субсидии администрация города Бердска, осуществляет отбор получателей субсидий на основании заключения управления экономического развития, указанного в пункте 6 раздела II Порядка и принимает решение о распределении полученных средств между многоквартирными домами. Решение оформляется постановлением администрации города Бердска.
10. В течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 9 раздела II Порядка, Уполномоченный орган уведомляет получателей субсидии, в отношении которых такое решение принято и направляет проект договора о предоставлении Субсидии.
11. Получатель Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта Договора и уведомления, указанных в пункте 10 раздела II Порядка направляет в адрес Уполномоченного органа подписанный со своей стороны Договор в двух экземплярах, а также:
1) уведомления о банковских счетах товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации, которые осуществляют управление многоквартирным домом, с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Указанное решение также должно содержать порядок использования средств полученной Субсидии.
12. Уполномоченный орган передает в течение 5 рабочих дней подписанный со стороны Получателя субсидии договор и документы, указанные в пункте 11 раздела II Порядка Главному распорядителю.
13. Главный распорядитель подписывает договор в течение 20 рабочих дней со дня получения документов от Уполномоченного лица и направляет один экземпляр в адрес Получателя субсидии.
14. В течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в п. 12 раздела II Порядка, орган муниципального финансового контроля - управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска перечисляет средства Субсидии на банковские счета Получателей субсидии.
III. Требования к отчетности
1. В соответствии с Договором, указанным в пункте 12 раздела II настоящего Порядка, Получатель субсидии в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки, направляет Уполномоченному органу отчет об использовании данных средств по форме, установленной министерством.
IV. Контроль за соблюдением порядка и условий предоставления субсидии
1. Средства Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
2. Главный распорядитель и управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска осуществляют контроль за соблюдением Получателями Порядка и условий предоставления Субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В случае неиспользования средств Субсидии либо ее частичного использования, неиспользованные денежные средства Субсидии подлежат возврату Получателем в бюджет города не позднее 31 декабря отчетного финансового года.
4. Получатель обязан осуществить возврат средств Субсидии в бюджет города Бердска в течение пяти рабочих дней со дня получения требования от Главного распорядителя о возврате данных средств.
5. В случае невозврата Получателем средств Субсидии в срок, установленный в пункте 4 раздела IV настоящего Порядка, Главный распорядитель обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств.
6. Получатели несут ответственность за целевое использование Субсидии в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Бердска Новосибирской области от 17 июня 2020 г. N 1406 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.