Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
распоряжением
Администрации городского
округа Стрежевой
от 17.03.2020 N 60
Программа
профилактики нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, на 2020 год
1. Общие положения
1.1. Согласно Перечню видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, на территории городского округа Стрежевой, утвержденному постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 26.07.2017 N 584, на территории городского округа Стрежевой осуществляются:
- муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа Стрежевой объектов земельных отношений (далее - муниципальный земельный контроль);
- муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Стрежевой (далее
- муниципальный лесной контроль);
- муниципальный жилищный контроль;
- муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения городского округа Стрежевой (далее - муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог);
- муниципальный контроль в области торговой деятельности. Муниципальный контроль на территории городского округа Стрежевой осуществляется Администрацией городского округа Стрежевой в лице структурных подразделений Администрации.
1.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях проверки исполнения арендаторами, собственниками, землепользователями и землевладельцами земельных участков условий заключенных договоров аренды, соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением и разрешенным использованием.
Структурным подразделением, ответственным за проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является Управление имущественных и земельных отношений Администрации городского округа (далее - УИ и ЗО).
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, установлены:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
4) Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
5) Федеральным законом от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения";
6) Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую";
7) Решением Думы городского округа Стрежевой от 09.06.2010 N 593 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа Стрежевой".
Подконтрольные субъекты, их количество (на основании планов проверок), анализ по годам:
2016 год:
На территории городского округа Стрежевой зарегистрировано 2182 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность.
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 20.10.2015 N 349 утвержден План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год.
Количество проведенных за отчетный период проверок в отношении ЮЛ и ИП |
Количество подготовленных актов проверки |
Количество выявленных нарушений |
Количество направленных предписаний |
Направлено в Росреестр |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 24.11.2015 N 406, утвержден план проведения плановых проверок в отношении граждан на 2016 год.
Количество проведенных за отчетный период проверок в отношении граждан |
Количество подготовленных актов проверки |
Количество выявленных нарушений |
Количество направленных предписаний |
Направлено в Росреестр |
9 |
9 |
6 |
6 |
0 |
Лица, привлеченные к ответственности, отсутствуют. Решений о приостановлении деятельности не принято.
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 20.10.2015 N 349 "Об утверждении плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год" утверждена проверка СОТ "Стрежень" на август 2016 года. В результате проверки, нарушений земельного законодательства выявлено не было.
Также специалистами Управления имущественных и земельных отношений Администрации городского округа Стрежевой проводится мониторинг земельных участков, переданных на праве аренды гражданам под индивидуальные гаражи. В течение 2016 года проверен 281 земельный участок.
2017 год:
На территории городского округа Стрежевой зарегистрировано 1793 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность.
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 07.10.2016 N 269 утвержден План проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год.
Количество проведенных за отчетный период проверок в отношении ЮЛ и ИП |
Количество подготовленных актов проверки |
Количество выявленных нарушений |
Количество направленных предписаний |
Направлено в Росреестр |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 24.10.2016 N 285 утвержден план проведения плановых проверок в отношении граждан на 2017 год.
Количество проведенных за отчетный период проверок в отношении граждан |
Количество подготовленных актов проверки |
Количество выявленных нарушений |
Количество направленных предписаний |
Направлено в Росреестр |
6 |
6 |
5 |
5 |
0 |
Лица, привлеченные к ответственности, отсутствуют. Решений о приостановлении деятельности не принято.
2018 год:
На территории городского округа Стрежевой зарегистрировано 1724 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность.
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 13.09.2017 N 260 утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 год.
Количество проведенных за отчетный период проверок в отношении ЮЛ и ИП |
Количество подготовленных актов проверки |
Количество выявленных нарушений |
Количество направленных предписаний |
Направлено в Росреестр |
3 |
3 |
1 |
1 |
0 |
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 13.09.2017 N 261, утвержден план проведения плановых проверок в отношении граждан на 2018 год.
Количество проведенных за отчетный период проверок в отношении граждан |
Количество подготовленных актов проверки |
Количество выявленных нарушений |
Количество направленных предписаний |
Направлено в Росреестр |
27 |
27 |
9 |
9 |
0 |
Основные нарушения: не оформлены договорные отношения (истечение срока договора аренды); неуплата арендных платежей.
Также в рамках муниципального земельного контроля на территории городского округа Стрежевой УИ и ЗО в 2018 году проведено 32 плановых (рейдовых) обследования земельных участков без взаимодействия с землепользователями (арендаторами) с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений отдельных требований законодательства (ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 13, 26, 42 ЗК РФ).
В ходе рейдовых обследований выявлены следующие нарушения: захламление земельных участков, складирование мусора; отсутствие ограждений; использование земельных участков не по целевому назначению; самовольное размещение объектов на земельных участках.
По результатам плановых (рейдовых) обследований:
- составлено 77 требований о добровольном демонтаже самовольно размещенных объектов (металлических гаражей и контейнеров);
- направлено 13 требований об очистке территории от мусора;
- направлено 6 предписания о нецелевом использовании земельных участков;
- направлено 1 письмо в Стрежевской межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Томской области о проведении внеплановых проверок по нецелевому использованию земельных участков;
- направлено 14 служебных записок в Управление городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа Стрежевой о необходимости осуществления демонтажа самовольно размещенных объектов в принудительном порядке и о вывозе строительного мусора с участка;
- направлено 4 письма старшему госинспектору Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Томской области о привлечении нарушителей к административной ответственности (отсыпка участков строительным мусором);
- направлено 1 письмо руководителю Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в г. Стрежевом для принятия решения о проведении проверки соблюдения обязательных требований санитарно-эпидемиологических правил (на участке осуществляется деятельность собачьего питомника, целевое назначение участка - ЛПХ).
В целях обеспечения контроля над полнотой уплаты земельного налога, Администрация городского округа Стрежевой на постоянной основе взаимодействует с МИ ФНС N 5 по Томской области и со Стрежевским межмуниципальным отделом Росреестра по Томской области на предмет сверки сведений о земельных участках в имеющихся базах данных.
2019 год:
На территории городского округа Стрежевой зарегистрировано 1724 юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою хозяйственную деятельность.
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 31.08.2018 N 195 утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2019 год.
Количество проведенных за отчетный период проверок в отношении ЮЛ и ИП |
Количество подготовленных актов проверки |
Количество выявленных нарушений |
Количество направленных предписаний |
Направлено в Росреестр |
5 |
5 |
1 |
1 |
0 |
Распоряжением Администрации городского округа Стрежевой от 13.08.2018 N 176, утвержден план проведения плановых проверок в отношении граждан на 2019 год.
Количество проведенных за отчетный период проверок в отношении граждан |
Количество подготовленных актов проверки |
Количество выявленных нарушений |
Количество направленных предписаний |
Направлено в Росреестр |
11 |
11 |
5 |
5 |
0 |
Основные нарушения: не оформлены договорные отношения (истечение срока договора аренды); неуплата арендных платежей.
Также в 2019 году проведено 3 внеплановые проверки в отношении граждан. По результатам документы по 3 проверкам направлены в Росреестр для привлечения граждан к административной ответственности.
Также, в рамках муниципального земельного контроля на территории городского округа Стрежевой УИ и ЗО в 2019 году проведено 28 плановых (рейдовых) обследования земельных участков без взаимодействия с землепользователями (арендаторами) с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений отдельных требований законодательства (ФЗ "Об охране окружающей среды", ст. 13, 26, 42 ЗК РФ).
Основные нарушения - использование земельных участков без оформления правоустанавливающих документов, в том числе непродление договора по окончании срока аренды, невнесение арендной платы, захламление территории. Самовольное размещение объектов на земельных участках.
Направлено 52 требования о добровольном демонтаже металлических гаражей, контейнеров в микрорайоне Новый и 27 требований о демонтаже металлических гаражей, контейнеров в седьмом микрорайоне.
Большинство граждан самостоятельно освобождают муниципальную землю, вывозят свое имущество, если собственник не находится демонтаж производится силами администрации.
В целях обеспечения контроля над полнотой уплаты земельного налога, Администрация городского округа Стрежевой на постоянной основе взаимодействует с МИ ФНС России N 8 по Томской области и со Стрежевским межмуниципальным отделом Росреестра по Томской области на предмет сверки сведений о земельных участках в имеющихся базах данных.
Мероприятия по профилактике:
В 2016 году:
Размещение в газете "Северная звезда" от 20.08.2016 N 167 - 168 (1200512006) информации о необходимости оформления населением прав на используемые земельные участки.
Размещение в газете "Северная звезда" от 06.08.2016 N 155 - 156 (1199311994) информации для садово-огороднических товариществ о необходимости представления в Администрацию городского округа Стрежевой информации о не используемых по целевому назначению земельных участков.
В 2017 году:
Размещение в газете "Северная звезда" от 20.08.2016 N 167 - 168 (1200512006) информации о необходимости оформления населением прав на используемые земельные участки.
Размещение в газете "Северная звезда" от 06.08.2016 N 155 - 156 (1199311994) информации для садово-огороднических товариществ о необходимости представления в Администрацию городского округа Стрежевой информации о не используемых по целевому назначению земельных участков.
Информирование граждан по местному телевидению (в программе СТВ) об оформлении права на садовые земельные участки; об оформлении права на капитальные строения, расположенные на дачных участках; о повышении ответственности за неиспользование или ненадлежащее использование земель сельскохозяйственного назначения, в том числе в части установления административного штрафов.
Информирование граждан по местному телевидению (в программе СТВ) об обеспечении многодетных семей земельными участками для индивидуального жилищного строительства с последующим предоставлением их в собственность бесплатно.
В 2018 году:
Размещение в газете "Северная звезда" от 01.02.2018 N 12 (12315) информации о выделении земельных участков многодетным семьям.
Размещение в газете "Северная звезда" от 05.07.2018 N 71 (12374) информации для садово-огороднических товариществ о не используемых по целевому назначению земельных участках.
В июне, в эфире телерадиокомпании "СТВ", в ежедневной программе "Факт" выступил начальник УИ и ЗО Масляк Е.А. на тему: "Об освобождении территории городского округа Стрежевой от самовольных размещенных объектов".
В 2019 году:
Размещение в газете "Северная звезда" от 14.02.2019 N 17 (12465) информации о способах получения древесины для собственных нужд.
В марте, в эфире телерадиокомпании "СТВ", в ежедневной программе "Факт" выступил специалист Управления имущественных и земельных отношений на тему: "Об оформлении правоустанавливающих документов на погреба".
Осуществление муниципального земельного контроля - один из основных механизмов, обеспечивающих соблюдение арендаторами, собственниками, землепользователями и землевладельцами земельных участков земельного законодательства, а также получение достоверной информации о состоянии использования земель на территории городского округа.
Отсутствие муниципального земельного контроля может привести к ухудшению качества и плодородия земель, увеличению не оформленных в установленном порядке земельных участков, что приведет к не поступлению доходов в местный бюджет.
Все чаще земли становятся объектами различных правонарушений, в том числе, самовольного захвата, использования не по целевому назначению или наоборот длительного неиспользования, что неизбежно в дальнейшем порождает споры и конфликты, а главное может привести к ухудшению качества и плодородия земель.
Осуществление муниципального земельного контроля - один из основных механизмов, обеспечивающих соблюдение арендаторами, собственниками, землепользователями и землевладельцами земельных участков земельного законодательства, а также получение достоверной информации о состоянии использования земель на территории городского округа.
Отсутствие муниципального земельного контроля может привести к ухудшению качества и плодородия земель, увеличению не оформленных в установленном порядке земельных участков, что приведет к не поступлению доходов в местный бюджет.
Все чаще земли становятся объектами различных правонарушений, в том числе, самовольного захвата, использования не по целевому назначению или наоборот длительного неиспользования, что неизбежно в дальнейшем порождает споры и конфликты, а главное может привести к ухудшению качества и плодородия земель.
1.3. Муниципальный лесной контроль - контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Стрежевой за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. Сохранение лесов является одной из первостепенных задач муниципального лесного контроля.
Структурным подразделением, ответственным за проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан является УИ и ЗО.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального лесного контроля, установлены:
1) Земельным кодексом Российской Федерации;
2) Лесным кодексом Российской Федерации.
Плановые мероприятия по лесному контролю не проводились, поскольку лесные участки в пользование (аренду) не предоставлялись. Мероприятия по профилактике:
Размещение на сайте Администрации обобщений практики по лесному контролю.
Обследование территории леса 2 раза в месяц.
Осуществление лесного контроля - один из основных механизмов, обеспечивающих соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами лесного законодательства, а также выполнения требований при осуществлении ими своей деятельности по использованию, охране и воспроизводству лесов. Отсутствие лесного контроля приведет к нарушению лесного законодательства.
1.4. Муниципальный жилищный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Структурным подразделением Администрации, ответственным за проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является Отдел содержания муниципального жилищного фонда, благоустройства, строительства и капитального ремонта Управления городского хозяйства и безопасности проживания Администрации городского округа (далее - УГХ).
Основными подконтрольными субъектами являются Управляющие компании, ТСЖ, ТСН, ЖСК, собственники и наниматели жилых помещений (в городском округе Стрежевой управляющих компаний - 3, ТСЖ - 22, ТСН - 2, ЖСК - 1, домов под непосредственным управлением - 17).
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального жилищного контроля, установлены:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения";
7) Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами";
8) Постановление Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией;
ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
- осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
- обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;
- поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях;
- уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;
- сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;
- организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;
- содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями;
- меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;
- содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- текущий ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;
- проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.);
- приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения.
В 2016 году проведено в отношении юридических лиц шесть проверок. Из них 0 плановых и шесть внеплановых.
Общее количество документарных и выездных проверок - 6. Составлено 6 актов, выдано 3 предписания. Общее количество юридических лиц, в ходе проведения проверок, в отношении которых выявлены правонарушения - 2. Общее количество проверок, по итогам, проведения которых выявлены правонарушения 3-х внеплановых в том числе:
- нарушение обязательных требований законодательства в 2-х внеплановых проверках;
- не выполнение предписаний органов муниципального контроля в 1 внеплановой проверке.
Общее количество юридических и индивидуальных предпринимателей в отношении которых проводились внеплановые проверки - 3.
В 2017 году проведено в отношении юридических лиц семь проверок. Из них две плановые и пять внеплановых.
Общее количество документарных и выездных проверок - 7. Составлено семь актов, выдано пять предписаний. Общее количество юридических лиц, в ходе проведения проверок, в отношении которых выявлены правонарушения - 3. Общее количество проверок, по итогам, проведения которых выявлены правонарушения 5 из них в одной плановой и в 4-х внеплановых в том числе:
- нарушение обязательных требований законодательства в 5 проверках (в одной плановой в 4 внеплановых);
- не выполнение предписаний органов муниципального контроля в 2 проверках (в одной плановой, в одной внеплановой).
Общее количество юридических и индивидуальных предпринимателей в отношении которых проводились плановые и внеплановые проверки - 4.
В 2018 году проведено в отношении юридических лиц 12 проверок. Из них одна плановая и 11 внеплановых.
Общее количество документарных и выездных проверок - 12. Составлено 12 актов, выдано 10 предписаний. Общее количество юридических лиц, в ходе проведения проверок, в отношении которых выявлены правонарушения - 4. Общее количество проверок, по итогам, проведения которых выявлены правонарушения
10 из них в одной плановой и в девяти внеплановых в том числе:
- нарушение обязательных требований законодательства в 8 проверках (в одной плановой в 7 внеплановых);
- не выполнение предписаний органов муниципального контроля в двух внеплановых проверках.
Общее количество юридических и индивидуальных предпринимателей в отношении которых проводились плановые и внеплановые проверки - 4.
В 2019 году проведено в отношении 6 юридических лиц 17 проверок. Из них одна плановая и 16 внеплановых.
Общее количество документарных и выездных проверок - 17. Составлено 17 актов, выдано 11 предписаний. Общее количество юридических лиц, в ходе проведения проверок, в отношении которых выявлены правонарушения - 4. Общее количество проверок, по итогам, проведения которых выявлены правонарушения
11 из них в одной плановой и в десяти внеплановых в том числе:
- нарушение обязательных требований законодательства в 11 проверках (в одной плановой в 10 внеплановых);
- невыполнение предписаний органов муниципального контроля в двух внеплановых проверках.
Общее количество юридических лиц, в отношении которых проводились плановые и внеплановые проверки - 6.
На 2020 год проверок не планируется.
Основные нарушения, встречающиеся в ходе проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля:
- Нарушение ч. 1, ч. 1.1, 2.2 ст. 161, п. 1 ст. 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда; утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170:
при подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации не выполняется вес комплекс необходимых мероприятий по подготовки к сезонной эксплуатации (п. 2.6.2), кровли (4.6.1, 4.6.3, 4.6.4), отмостки (п. 4.1.6, п. 4.1.7), стен (4.2.1.1, 4.2.1.3, 4.2.1.12, 4.2.1.16), фасада (п. 4.2.1.5, п. 4.2.1.6, п. 4.2.1.7, п. 4.2.3.1, 4.2.3.2, 4.10.2.1), подъездов, окон (3.2.3, 3.2.8, 3.2.9, 3.2.12, 4.7.7), чердаков (3.3.1 - 3.3.3, 3.3.5), балконов (п. 4.2.4, 4.2.4.1 - 4.2.4.3), перекрытий (4.3.1, 4.3.2), тамбурных отсеков, входных дверей (4.8.10, 4.8.11, 4.8.12), лестничных клеток (п. 4.8.5, 4.8.14), мусоропроводов (п. 5.9.29), придомовой территории (п. 3.6.27, 3.7.17), своевременно не производится устранение дефектов теплоизоляция ограждающих конструкций (4.10.5.2). Своевременно не проводятся работы по ремонту подъездов, нарушается срок выполнения текущего ремонта (п.п. 3.2.9).
Не производится очистка вентиляционных каналов, утепление и герметичность вентиляционных коробов, мониторинг их состояния, что влечет повышенную влажность, нарушение температурно-влажностного режима в жилых помещениях (п.п. 5.7.1, 5.7.2).
Выявляются нарушения при содержании и ремонте общего имущества, захламление лестничных площадок, маршей (п. 3.2.16), балконов и лоджий (п. 3.5.8), как следствие нарушение противопожарных требований.
- Нарушение Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме. Утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, п. 16 б), 42, пункт 10 п.п. а), б), д) з), пункт 11 п.п. а);
- Нарушение Правил предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домах от 06.05.2011 N 354 пунктов 31 а), в), м); 31.1 г), приложение 1 п. 2 (не соответствия холодного и горячего водоснабжения нормативным показателям).
- Нарушение Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме", пункты 23 и 24.
Ни одно выявленное нарушение жилищного законодательства не остается без внимания УГХ. По результатам выявленных нарушений специалисты выдают предписания для устранения нарушений и контролируют ход этих устранений в регулярном порядке.
В 2019 году направлены письма управляющим компаниям ООО "Регион-Сервис" N 01-18-3207 от 22.07.2019, ООО "СТЭС" N 211 от 08.07.2019, ТСЖ "Дом N 433" N 01-18-3208 от 22.07.2019 с предупреждением о нарушении лицами, ответственными за содержание и ремонт жилых домов сроков выполнения законно выданного предписаний контрольного органа осуществляющего муниципальный контроль об устранении нарушений законодательства.
На коммунальных часах, которые еженедельно проходят по понедельникам, 08.07.2019, 19.08.2019, 16.09.2019, 11.11.2019 проводилось устное информирование управляющих компаний, ТСЖ, ТСН, ЖСК по вопросам муниципального жилищного контроля, о необходимости выполнения в срок предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проведенных проверок.
На совещаниях по рассмотрению обращений граждан у заместителя Мэра городского округа, начальника Управления городского хозяйства и безопасности проживания, которые проводятся еженедельно по пятницам, 15.02.2019, 19.04.2019, 26.07.2019, 23.08.2019, 06.09.2019 проводилось индивидуально консультирование представителей управляющих компаний, ТСЖ, ТСН, ЖСК по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Ни одно выявленное нарушение жилищного законодательства не остается без внимания УГХ. По результатам выявленных нарушений специалисты выдают предписания для устранения нарушений и контролируют ход этих устранений в регулярном порядке.
В том числе УГХ планирует осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, административной ответственности за несоблюдение обязательных требований, проведение семинаров, рабочих встреч с управляющими организациями, ведение разъяснительной работы в сфере изменений жилищного законодательства в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
Управление многоквартирными домами, является одним из видов предпринимательской деятельности, где от надлежащего осуществления управления зависит возможность безопасной и эффективной эксплуатации многоквартирных домов.
При управлении многоквартирным домом, управляющая организация (УК, ТСЖ, ТСН, ЖСК) несут ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме.
Таким образом, соблюдение обязательных требований действующего законодательства в области жилищных отношений является базовыми принципом добросовестного и справедливого исполнения лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, своих обязательств перед собственниками помещений данных домов.
В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального жилищного контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, могут направлять материалы для привлечения данных лиц к административной ответственности, предусмотренной статьями 7.22, 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 КоАП РФ.
Кроме того, при совершении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем административного правонарушения против порядка управления, орган муниципального жилищного контроля уполномочен на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 КоАП РФ.
1.5. Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог осуществляется в отношении автомобильных дорог местного значения городского округа Стрежевой в порядке, установленном нормативными правовыми актами Томской области, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Стрежевой с учетом положений настоящего Административного регламента.
Структурным подразделением Администрации, ответственным за проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, является УГХ.
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог, установлены:
1) Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
4) Порядком содержания и ремонта автомобильных дорог местного значения в границах городского округа Стрежевой, утвержденным постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 02.05.2012 N 289.
Объектом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Стрежевой являются автомобильные дороги местного значения городского округа Стрежевой и правоотношения, связанные с обеспечением сохранности дорог местного значения и дорожных сооружений, поддержанием их состояния в соответствии с требованиями, допустимыми по условиям обеспечения непрерывного и безопасного движения в любое время года.
Задачей муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Стрежевой является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами законодательства в области дорожной деятельности.
Субъектами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль, являются:
владельцы объектов дорожного сервиса; организации, осуществляющие работы в полосе отвода автомобильных дорог и придорожной полосе; пользователи автомобильных дорог.
В 2018, 2019 годах плановые проверки не проводились в соответствии со ст. 26.1 Закона 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки не проводились в связи с отсутствием основания.
1.6. Муниципальный контроль в области торговой деятельности - контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Томской области в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами установленных требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Стрежевой (далее - объекты проверки), а также организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований.
Структурным подразделением Администрации, ответственным за проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является Отдел экономического анализа, прогноза и регулирования потребительского рынка Администрации городского округа (далее - ОЭАП и РПР).
Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области торговой деятельности, установлены:
1) Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
2) решением Думы городского округа Стрежевой от 09.08.2017 N 259 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Стрежевой";
3) постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 27.12.2018 N 988 "Об утверждении схемы нестационарных торговых объектов на территории городского округа Стрежевой";
4) постановлением Администрации городского округа Стрежевой от 05.04.2016 N 230 "Об утверждении требований к нестационарным торговым объектам на территории городского округа Стрежевой".
На основании пункта 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" введены ограничения при организации плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
В связи с этим плановые проверки, предметом которых является контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных федеральным законодательством и законодательством Томской области в области торговой деятельности, а также муниципальными правовыми актами установленных требований к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности в соответствии с утвержденной схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа Стрежевой не проводились, план проверок на 2019 год не утверждался.
2. Цели и задачи программы профилактики нарушений
2.1. Программа профилактики нарушений разработана в целях:
- предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Стрежевой;
- устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами городского округа Стрежевой;
- снижения административных и финансовых издержек как органа муниципального контроля, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем осуществления контрольно-надзорных мероприятий.
2.2. Профилактические мероприятия позволят решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3. Перечень структурных подразделений Администрации городского округа Стрежевой, уполномоченных на выдачу при получении сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ либо в соответствии с положениями иных федеральных законов
Вид муниципального контроля |
Структурное подразделение Администрации городского округа |
муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городского округа Стрежевой объектов земельных отношений |
УИ и ЗО |
муниципальный лесной контроль в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа Стрежевой |
УИ и ЗО |
муниципальный жилищный контроль |
УГХ |
муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения городского округа Стрежевой |
УГХ |
муниципальный контроль в области торговой деятельности |
ОЭАП и РПР |
4. План мероприятий по профилактике нарушений на 2020 год
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное структурное подразделение |
Отчетные показатели |
1. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой для каждого вида муниципального контроля перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов (в соответствии с пунктами 15, 16 Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680) |
до 01.05.2020 |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
1 для каждого вида контроля |
2. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, для каждого вида муниципального контроля на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой |
В течение года, по мере необходимости |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
не менее 1 в течение года для каждого вида контроля |
3. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством: |
|
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
|
3.1. |
Проведения семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой |
Постоянно в течение года |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
2 - для муниципального земельного муниципального лесного контроля, 1 - для муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог, 5 - для муниципального контроля в области торговой деятельности |
3.2. |
устного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, письменных ответов на поступающие письменные обращения |
Постоянно в течение года |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
30 - для муниципального земельного муниципального лесного контроля, 5 - для муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог, 20 - для муниципального контроля в области торговой деятельности |
3.3. |
разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
В течение года, по мере необходимости |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
не менее 1 для каждого вида контроля |
3.4. |
подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
В течение года, по мере необходимости |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
не менее 1 для каждого вида контроля |
4. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
до 20 декабря |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
1 для каждого вида контроля |
5. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой соответствующих обобщений практики, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
до 25 декабря |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
1 для каждого вида контроля |
6. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (если иной порядок не установлен федеральным законом) |
Постоянно в течение года, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
Не носит плановый характер |
5. Проект Плана профилактики нарушений на 2021, 2022 годы
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное структурное подразделение |
Отчетные показатели 2021 год |
Отчетные показатели 2022 год |
1. |
Актуализация перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов, для каждого вида муниципального контроля на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой |
В течение года, по мере необходимости |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
не менее 1 в течение года для каждого вида контроля |
не менее 1 в течение года для каждого вида контроля |
2. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в том числе посредством: |
|
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
|
|
2.1 |
Проведения семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой |
Постоянно в течение года |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
2 - для муниципального земельного муниципального лесного контроля, 1 - для муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог, 5 - для муниципального контроля в области торговой деятельности |
2 - для муниципального земельного муниципального лесного контроля, 1 - для муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог, 5 - для муниципального контроля в области торговой деятельности |
2.2 |
устного консультирования по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, письменных ответов на поступающие письменные обращения |
Постоянно в течение года |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
30 - для муниципального земельного муниципального лесного контроля, 7 - для муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог, 20 - для муниципального контроля в области торговой деятельности |
30 - для муниципального земельного муниципального лесного контроля, 7 - для муниципального жилищного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог, 20 - для муниципального контроля в области торговой деятельности |
2.3 |
разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
В течение года, по мере необходимости |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
не менее 1 для каждого вида контроля |
не менее 1 для каждого вида контроля |
2.4 |
подготовки и распространения комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в случае изменения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
В течение года, по мере необходимости |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
не менее 1 для каждого вида контроля |
не менее 1 для каждого вида контроля |
3. |
Обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
до 20 декабря |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
1 для каждого вида контроля |
1 для каждого вида контроля |
4. |
Размещение на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Стрежевой соответствующих обобщений практики, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
до 25 декабря |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
1 для каждого вида контроля |
1 для каждого вида контроля |
5. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, в соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (если иной порядок не установлен федеральным законом) |
Постоянно в течение года, при наличии сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами |
УИ и ЗО, УГХ, ОЭАП и РПР |
Не носит плановый характер |
Не носит плановый характер |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации городского округа Стрежевой Томской области от 17 марта 2020 г. N 60 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.