Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
Смоленской области
от 11.06.2020 N 341
Порядок
проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует механизм проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке с применением целевой модели по вовлечению граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды (далее - отбор общественных территорий).
В рамках настоящего Порядка к общественным территориям относятся территории муниципальных образований Смоленской области соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, скверы, парки, иные территории).
1.2. Участниками рейтингового голосования по отбору общественных территорий являются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, проживающие на территории соответствующего муниципального образования Смоленской области и имеющие паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность.
1.3. Рейтинговое голосование по отбору общественных территорий (далее также - голосование) проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в целях ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды.
Голосование проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - муниципальные образования) с численностью населения более 20 000 человек ежегодно в срок не позднее 1 марта текущего года.
1.4. Граждане и юридические лица вправе проводить агитацию в поддержку конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации решения о проведении голосования.
1.5. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия, формируемая органом местного самоуправления муниципального образования. В состав общественной комиссии входят представители органов местного самоуправления муниципального образования, общественных движений, общественных организаций, в том числе политических партий, и иные лица, за исключением случаев, когда такая комиссия была сформирована в муниципальном образовании органом местного самоуправления муниципального образования до утверждения настоящего Порядка.
Общественная комиссия обеспечивает:
1) изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования на территориальных счетных участках, а также иной документации, связанной с подготовкой и проведением голосования, и их передачу в территориальные счетные комиссии;
2) формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и иной (иные) член (члены) комиссии. При формировании состава территориальных счетных комиссий учитываются предложения общественных объединений. Членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования;
3) не позднее чем за один календарный день до дня голосования размещение и оборудование территориальных счетных участков в необходимом количестве для 100-процентного охвата населения муниципального образования, в том числе:
- бюллетенями для голосования;
- столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой;
- информационными стендами в фирменном стиле регионального проекта "Формирование комфортной городской среды" с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, плакатами с описанием перечня запланированных работ и (или) с дизайн-проектами;
- специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме;
4) привлечение на каждом территориальном счетном участке представителей органов местного самоуправления муниципального образования, муниципальных организаций, проектных организаций и иных лиц для дачи разъяснений участникам голосования по предлагаемым территориям и перечням мероприятий по их благоустройству;
5) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в случае проведения удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее также - интернет-голосование);
6) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
7) организацию контроля за работой территориальных счетных комиссий, порядком на территориальных счетных участках в период проведения голосования, в том числе контроля за соблюдением порядка проведения голосования.
1.6. Граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям пункта 1.2 настоящего раздела (далее - участники голосования), участвуют в голосовании непосредственно. Каждый участник голосования имеет один голос.
2. Условия и формы проведения голосования
2.1. Голосование в муниципальном образовании проводится при условии завершения в муниципальном образовании благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, выбранных по результатам голосования, проведенного в году, предшествующем году реализации мероприятий по благоустройству.
2.2. Голосование проводится в следующих формах:
- открытое голосование на территориальных счетных участках, в том числе в электронной форме (далее - открытое голосование);
- удаленное (дистанционное) голосование с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Форма голосования в муниципальном образовании определяется в муниципальном правовом акте, определяющем порядок рейтингового голосования по отбору общественных территорий в муниципальном образовании.
2.3. Решение о проведении голосования на территории соответствующего муниципального образования оформляется муниципальным правовым актом.
В решении о проведении голосования указываются следующие сведения:
1) дата и время проведения голосования;
2) форма (формы) голосования (открытое голосование, интернет-голосование);
3) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков и (или) адреса интернет-порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
4) перечень общественных территорий для голосования;
5) порядок определения победителя по итогам голосования;
6) иные сведения, необходимые для проведения голосования.
2.4. Решение о проведении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 7 рабочих дней до дня проведения голосования.
3. Формирование перечня общественных территорий для голосования
3.1. В целях определения перечня общественных территорий для голосования органами местного самоуправления муниципального образования организуется отбор предложений граждан.
3.2. Для внесения предложений организуются пункты сбора предложений граждан (далее - пункты сбора предложений) в местах наибольшей проходимости жителей муниципального образования. Пункты сбора предложений (пространство в общественном месте с ящиком (урной) для сбора предложений) оформляются в стилистике регионального проекта "Формирование комфортной городской среды". Пункты сбора предложений обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями в целях предоставления возможности каждому желающему оставить предложение, информацией о целях сбора предложений.
3.3. По результатам сбора предложений граждан общественная комиссия формирует и утверждает перечень общественных территорий для голосования, которые будут представлены населению муниципального образования для проведения голосования. В указанный перечень общественная комиссия включает общественные территории в количестве не более 9, по которым поступило наибольшее количество предложений граждан.
В перечень общественных территорий для голосования не включаются общественные территории, по которым было проведено голосование в предыдущие годы и которые по итогам такого голосования были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
3.4. Утвержденный перечень общественных территорий для голосования публикуется в средствах массовой информации и (или) размещается на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Проведение открытого голосования
4.1. Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список участников голосования, пришедших на счетный участок (далее - список).
В списке указываются фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, серия и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность) участника голосования.
В списке предусматриваются в том числе:
- графа для проставления участником голосования подписи за полученный им бюллетень;
- графа "Согласие на обработку персональных данных" для проставления участником голосования подписи о согласии участника голосования на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных";
- графа для проставления подписи члена территориальной счетной комиссии, выдавшего бюллетень.
4.2. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет члену территориальной счетной комиссии паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, и ставит подпись в списке за получение бюллетеня, а также расписывается в подтверждении согласия на обработку его персональных данных.
Член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень, расписывается в списке.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня.
4.3. Участник голосования заполняет бюллетень, проставляя любой знак в квадрате напротив наименования общественной территории, за которую он голосует.
После заполнения бюллетеня участник голосования опускает его в урну для голосования.
При проведении голосования в электронной форме заполненный электронный бюллетень автоматически учитывается специализированным программным средством.
4.4. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания времени проведения голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
4.5. При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования, общественных объединений, средств массовой информации.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
4.6. Все собранные заполненные бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии. При этом в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии указывается количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней указывается в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии. При проведении открытого голосования в электронной форме количество неиспользованных бюллетеней не фиксируется.
4.7. При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит список всех общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах напротив общественных территорий, бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении волеизъявления участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия коллегиально решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне каждого бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии.
4.8. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер территориального счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
4.9. После завершения подсчета голосов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению территориальной счетной комиссии (например, возрастные характеристики голосовавших).
При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию в течение 1 календарного дня со дня окончания проведения голосования.
4.10. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.
5. Проведение интернет-голосования
5.1. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в решении о проведении голосования.
Решением о проведении голосования может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официального сайта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.2. Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом, определяющим порядок голосования в муниципальном образовании, с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале: фамилия, имя, отчество (при наличии), возраст, адрес места жительства), согласие на обработку персональных данных.
5.3. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
- проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет";
- ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, с перечнем запланированных работ и (или) дизайн-проектами благоустройства территорий.
В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность).
5.4. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований вносят на интернет-портал перечень общественных территорий для голосования.
5.5. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий для голосования с возможностью проголосовать.
5.6. Результаты интернет-голосования направляются в общественную комиссию.
6. Подведение итогов голосования
6.1. Подведение итогов голосования по муниципальному образованию производится общественной комиссией на основании итоговых протоколов заседаний территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
6.2. Подведение итогов голосования общественная комиссия осуществляет в течение 3 календарных дней со дня окончания проведения голосования.
6.3. При равенстве голосов, отданных участниками голосования за несколько общественных территорий, решение о выборе общественной территории муниципального образования, подлежащей благоустройству, принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов общественной комиссии.
6.4. По истечении срока, указанного в пункте 6.2 настоящего раздела, общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии.
В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указываются:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию.
Итоговый протокол заседания общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист указанного итогового протокола нумеруется, подписывается всеми присутствующими на заседании членами общественной комиссии, заверяется печатью администрации муниципального образования. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания общественной комиссии составляется в двух экземплярах.
6.5. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, итоговые протоколы заседаний территориальных счетных комиссий, итоговый протокол заседания общественной комиссии, в течение одного года хранится в администрации муниципального образования, а затем уничтожается. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
6.6. Заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, жалобы (обращения), поступившие в день голосования, - непосредственно в день обращения, жалобы (обращения), поступившие по завершении голосования, - в течение 30 дней со дня обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
6.7. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сроки, установленные уставами муниципальных образований для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 11 июня 2020 г. N 341 "Об утверждении Порядка проведения рейтингового... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.