Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Казанского муниципального района
от 31 октября 2019 N 148
Муниципальная программа
"Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Казанского муниципального района Тюменской области на 2020 - 2022 годы"
1. Паспорт программы "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Казанского муниципального района Тюменской области на 2020 - 2022 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Казанского муниципального района Тюменской области на 2020 - 2020 годы". |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006 г. N 116 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжение администрации Казанского муниципального района от 03.10.2019 г. N 1067 "О разработке муниципальных программ". ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "15.02.2006" |
Заказчик Программы |
Антитеррористическая комиссия Казанского муниципального района. |
Разработчик Программы |
Антитеррористическая комиссия Казанского муниципального района. |
Исполнители Программы |
Антитеррористическая комиссия Казанского муниципального района; территориальные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере противодействия терроризму; структурные подразделения администрации Казанского муниципального района, участвующие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; администрации сельских поселений. |
Цели Программы |
Практическое решение вопросов местного значения по участию органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений при реализации государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма. |
Задачи Программы |
1. Организация и осуществление мероприятий мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму в муниципальном образовании. 2. Организация и проведение в Казанском муниципальном районе мероприятий противодействия идеологии терроризма, в том числе реализация информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий. 3. Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности, а также в ведении органа местного самоуправления. 4. Осуществление мероприятий по заблаговременной подготовке муниципальных сил и средств к минимизации и (или) ликвидации последствий террористических проявлений. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Источники и объем финансирования Программы |
Источником финансирования Программы является бюджет Казанского муниципального района. Потребность в финансировании за счет средств бюджета составит 15 000 рублей, в том числе по годам: - 2020 год - 5000 рублей; - 2021 год - 5000 рублей; - 2022 год - 5000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов: - стойкое неприятие населением, в первую очередь молодежью идеологии терроризма, раскрывать преступную сущность терроризма и его общественную опасность; - обеспечить воздействие на причины и условия, способствующие террористическим проявлениям на потенциальных объектах террористических посягательств; - заблаговременную подготовку муниципальных сил и средств к выполнению мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических проявлений. |
Организация контроля, за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет антитеррористическая комиссия Казанского муниципального района. |
2. Правовое обоснование формирования муниципальной программы
Муниципальная программа "Профилактика терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма на территории Казанского муниципального района Тюменской области на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, в том числе:
Федеральными законами:
- от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Указами Президента Российской Федерации:
- от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму";
- от 12.05.2009 N 537 "О стратегии национальной безопасности Российской Федерации";
- от 14.06.2012 N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".
Постановлениями Правительства Российской Федерации:
- от 25.12.2013 N 1244 "Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)";
- от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и формы паспорта безопасности таких мест и объектов (территорий)";
- от 11.02.2017 N 176 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- от 07.10.2017 N 1235 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
- уставом Казанского муниципального района
- распоряжением администрации Казанского муниципального района:
- от 09.10.2018 N 1090 "Об организации деятельности антитеррористической комиссии в Казанском муниципальном районе".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Необходимость подготовки Программы и последующей ее реализации вызвана тем, что современная ситуация в сфере борьбы с терроризмом в Российской Федерации остается напряженной. Приграничное расположение Казанского муниципального района обуславливает возможность террористических угроз. На ситуацию в районе существенное влияние оказывают ее географическое положение, многонациональный состав населения, значительная протяженность государственной границы РФ.
Учитывая поступающую в правоохранительные органы информацию об активизации деятельности членов бандформирований по планированию террористических акций в различных городах страны, терроризм все больше приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей Казанского муниципального района.
Наиболее остро встает проблема обеспечения антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, здравоохранения, культуры, спорта, мест массового пребывания людей, образовательных учреждений и объектов жизнеобеспечения. Уровень материально-технического оснащения объектов социальной сферы, здравоохранения, культуры, спорта, мест массового пребывания людей, образовательных учреждений и объектов жизнеобеспечения характеризуется достаточно высокой степенью уязвимости в диверсионно-террористическом отношении.
Характерными недостатками по обеспечению безопасности на ряде объектов социальной сферы, здравоохранения, культуры, спорта мест массового пребывания людей, образовательных учреждений и объектов жизнеобеспечения являются: отсутствие систем оповещения, видео наблюдения, металлических дверей и надежного ограждения. Ряд образовательных учреждений, здравоохранения, культуры не имеют турникетов, детекторов металла, автоматических шлагбаумов, наличие которых требуется для укрепления входа и въезда на территории указанных объектов.
Имеют место недостаточные знания и отсутствие навыков обучающихся, посетителей и работников правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, вызванных проявлениями терроризма.
Наиболее проблемными остаются вопросы, связанные с выполнением профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности. Именно этим и вызвана необходимость решения данной задачи.
3. Цели и задачи Программы
Цель реализации Программы:
Практическое решение вопросов местного значения по участию органов местного самоуправления в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в рамках реализации государственной политики Российской Федерации в области профилактики терроризма.
Задачи Программы:
Первая: Организация и осуществление мероприятий мониторинга политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму в Казанском муниципальном районе.
Вторая: Организация и проведение в Казанском муниципальном районе мероприятий противодействия идеологии терроризма, в том числе реализация информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий.
Решение задачи по организации и проведению в Казанском муниципальном районе мероприятий противодействия идеологии терроризма планируется осуществить как в рамках настоящей муниципальной программы, так и в рамках реализации мероприятий муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений в Казанском муниципальном районе на 2020 - 2022 гг.".
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||
1 |
"Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений в Казанском муниципальном районе на 2020 - 2022 гг.". |
178.0* |
- |
- |
* - в рамках исполнения данной программы
Третья: Обеспечение выполнения требований к антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности, а также в ведении органа администрации Казанского муниципального района.
Решение задачи по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в муниципальной собственности планируется осуществить как в рамках настоящей муниципальной программы, так и в рамках реализации мероприятий следующих муниципальных программ Казанского муниципального района:
N п/п |
Наименование муниципальной программы |
Объемы финансирования на период действия программы, тыс. руб. |
||
1 год |
2 год |
3 год |
||
1 |
"Основные направления развития образования Казанского района на 2020 - 2022 годы" |
880.0* |
- |
- |
|
"Основные направления развития физической культуры и спорта в Казанском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" |
20.0* |
- |
- |
|
"Основные направления развития культуры в Казанском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" |
141.0* |
- |
- |
|
"Основные направления развития молодежной политики в Казанском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" |
30.0* |
- |
- |
Итого |
1071.0* |
- |
- |
* - в рамках исполнения данных программ.
Решение задачи по обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, находящихся в ведении Казанского муниципального района планируется осуществить за счет средств (внебюджетных) правообладателей этих объектов.
Четвертая: Осуществление мероприятий по заблаговременной подготовке муниципальных сил и средств к минимизации и (или) ликвидации последствий террористических проявлений
4. Показатели результативности реализации Программы
4.1. Показатели результативности реализации Первой задачи Программы:
4.1.1. Соответствие организации мониторинга Регламенту его осуществления (утвержден решением АТК в ТО от 12.03.2019 N 1/1/19).
4.1.2. Доля проведенных плановых заседаний АТК МО от запланированных на календарный год.
4.2. Показатели результативности реализации Второй задачи Программы:
4.2.1. Доля реализованных мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019 - 2023 годы, исполнителями которых являются ОМСУ от общего количества мероприятий Комплексного плана, отнесенных к компетенции ОМСУ
4.2.2. Доля молодежи (учащихся), охваченной обще профилактическими мероприятиями по противодействию идеологии терроризма от общей численности молодежи, проживающей в Казанском районе.
4.2.3. Доля граждан, охваченных адресными профилактическими мероприятиями по противодействию идеологии терроризма от общей численности населения, проживающего в Казанском районе, которые:
- состоят на учете в подразделениях ОВД по делам несовершеннолетних;
- освободились из мест лишения свободы за совершение преступлений террористической направленности;
- отбывают наказание за совершение преступлений террористической направленности в учреждениях УФСИН России по Тюменской области;
- были (амнистированы) участниками бандподполья;
- состоят на учете в ОМВД России по Казанскому району по подозрению в совершении преступлений экстремистского характера;
- получили религиозное образование за рубежом
4.2.4. Количество размещенных материалов антитеррористической направленности (на телевидении, в печати, в сети Интернет и на наружных средствах рекламы).
4.2.5. Изготовление и распространение памяток, буклетов иной агитационной продукции по вопросам профилактики терроризма.
4.3. Показатели результативности реализации Третьей задачи Программы:
4.3.1. Количество проведенных в соответствии с планом проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения правообладателями мест массового пребывания людей (постановление Правительства РФ от 25.03.2015 N 272) требований к их антитеррористической защищенности.
4.4. Показатели результативности реализации Четвертой задачи Программы:
4.4.1. Количество проведенных органами местного самоуправления занятий и (или) тренировок с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму. Их доля от запланированных.
4.4.2. Количество муниципальных органов и учреждений, участвовавших в учениях антитеррористического характера с целью повышения готовности и отработки взаимодействия при осуществлении мер по противодействию терроризму. Их доля от общего количества муниципальных органов и учреждений, участвующих в противодействии терроризму.
5. Срок выполнения Программы
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2022 годы.
6. Финансовое обеспечение программных мероприятий
Программа реализуется за счет средств местного бюджета Казанского муниципального района (Приложение 1).
Расходы на реализацию Программы на 2020 - 2022 годы составят 15 тыс. рублей согласно приложению, в том числе по годам:
- 2020 год - 5000 рублей;
- 2021 год - 5000 рублей;
- 2022 год - 5000 рублей.
Объемы финансирования на 2020 - 2022 годы подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Казанского муниципального района на соответствующий финансовый год, исходя из его возможностей и действующих цен на товары (работы, услуги).
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
- обеспечить стойкое неприятие населением, в первую очередь молодежью идеологии терроризма, раскрывать преступную сущность терроризма и его общественную опасность;
- обеспечить воздействие на причины и условия, способствующие террористическим проявлениям на потенциальных объектах террористических посягательств;
- обеспечить заблаговременную подготовку муниципальных сил и средств к выполнению мероприятий по минимизации и (или) ликвидации последствий возможных террористических проявлений.
9. Организация управления и контроля Программой
Координацию и контроль реализации программных мероприятий осуществляет администрация Казанского муниципального района через антитеррористическую комиссию Казанского муниципального района.
В компетенцию антитеррористической комиссии Казанского муниципального района входит:
- координация деятельности заинтересованных служб, органов государственной власти и местного самоуправления по вопросам реализации муниципальной программы;
- заслушивание должностных лиц по вопросам реализации муниципальной программы;
- принятие необходимых решений и рекомендаций, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы
- контроль за ходом реализации программы, оценка эффективности принятых мер.
Непосредственными исполнителями мероприятий муниципальной программы являются
- территориальные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в сфере противодействия терроризму;
- структурные подразделения администрации Казанского муниципального района, участвующие в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- администрации сельских поселений.
В ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия в установленном порядке могут уточняться, а объемы финансирования корректироваться с учетом утвержденных расходов районного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.