Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Казанского
муниципального района
от 18 ноября 2019 г. N 156
Концепция
комплексного благоустройства казанского муниципального района на период до 2025 года
1. Общие положения
1.1. Настоящая Концепция комплексного благоустройства Казанского муниципального района (далее - Концепция) определяет единую систему благоустройства территории Казанского муниципального района с выделением этапов последовательной реализации мероприятий, определенных действующими и планируемыми к разработке муниципальными и ведомственными программами.
1.2. Основной целью правового регулирования, осуществляемого Концепцией, является обеспечение конституционных прав граждан на улучшение качества жизни посредством роста уровня благоустройства территории, восстановления и замены конструктивных элементов, повышения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, безопасности и комфортности передвижения транспортных средств и пешеходов, включая создание без барьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения, обеспечение доступности к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры.
1.3. Благоустройство муниципального района, как часть градостроительной политики муниципалитета, призвано оптимизировать условия проживания населения, приближая их к максимально комфортным. Концепция направлена на улучшение пространственной среды муниципального района, повышение средо-стабилизирующих функций зеленых насаждений, усовершенствованного покрытия автодорог и тротуаров, благоустроенных дворов и мест общего пользования.
1.4. Реализация основных направлений Концепции требует выработки конкретных механизмов, обеспечивающих управление благоустройством, интегрированным в муниципальную районную систему экологического и санитарно-гигиенического управления.
2. Предпосылки создания концепции
2.1. Для территории, какой является Казанский муниципальный район, со сложными климатическими и экономическими условиями, наряду с наличием мест приложения труда и благоустроенного жилья, не менее важно создание достойных условий комфортного окружения. Поэтому возникает острая потребность планирования благоустройства общественных пространств даже в случае ограниченности финансовых средств, привлекая инвестиции и ресурсы юридических и физических лиц, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального района в рамках действующего законодательства.
2.2 Существующая планировочная структура Казанского муниципального района имеет ряд проблемных факторов градостроительной ситуации, которые необходимо учитывать при дальнейшем территориальном планировании.
2.2.1 Чересполосное (мозаичное) функциональное зонирование территории района - жилые зоны во многих населенных пунктах муниципального района находятся в непосредственном соседстве с производственными территориями. Значительная площадь производственных и коммунальных зон находится в ненадлежащем состоянии, недостаточно рационально используются имеющиеся производственные территории (низкая плотность застройки, неэффективное использование).
2.2.2 Недостаточный уровень благоустройства в срезе всей территории муниципального района.
2.2.3 Казанский муниципальный район имеет достаточный потенциал для качественного улучшения и развития среды проживания граждан. К положительным факторам, определяющим перспективы развития муниципального района, относятся следующие.
2.2.4 Природный ландшафт муниципального района в целом обладает живописным сочетанием выразительного рельефа, водных поверхностей, озелененных пространств. Природный комплекс Казанского муниципального района имеет высокий природно-градостроительный потенциал.
2.2.5. Транспортная структура муниципального района имеет возможности для реконструкции и дальнейшего развития, определяемые современными требованиями (создание транспортно-логистического комплекса, интегрирующего автодорожную и, в перспективе, железнодорожную сети).
2.2.6. Достаточный архитектурно-строительный уровень большинства населенных пунктов, что при условии комплексного благоустройства (строительство и реконструкция центров обслуживания, зеленых пространств, мест отдыха и т.п.), дает возможность сформировать полноценную современную среду проживания граждан.
2.2.9. Возможность реконструкции сложившихся территорий рассматривается как важный положительный фактор для дальнейшего качественного градостроительного преобразования района в пределах существующей границы муниципального района. При этом район обладает резервом застройки особо ценных (с точки зрения градостроительства) территорий за счет поэтапного вывода в перспективе устаревших производственных комплексов и сноса малоэтажного ветхого жилого фонда.
2.3. В целом муниципальный район относится к территориям, достаточно подготовленным для дальнейшего многофункционального развития, на которых возможно развивать производительные силы и повышать уровень жизни людей.
3. Цель и задачи концепции
3.1. Цель Концепции - определение основных направлений благоустройства муниципального района при реализации градостроительной политики по созданию благоприятных условий для работы, отдыха и быта населения, а также разработка критериев оценки и рекомендаций по оптимизации системы благоустройства районной территории, учитывающих эколого-функциональное зонирование, географические, исторические и национальные особенности, перспективы градостроения.
3.2. Задачи Концепции:
3.2.1. Анализ современного состояния благоустройства Казанского муниципального района.
3.2.2. Разработка основных принципов благоустройства.
3.3. Задачи комплексного благоустройства территории муниципального района:
- повышение архитектурно-художественного уровня;
- обеспечение экологически комфортной жизни местных жителей;
- сохранение, реабилитация и развитие системы существующего озеленения;
- охрана объектов культурного наследия;
- создание безопасных и удобных транспортных и пешеходных коммуникаций;
- обустройство дворовых территорий многоквартирных домов, территорий индивидуальной жилой застройки;
- развитие системы детских игровых и открытых спортивных площадок;
- организация эффективной санитарной очистки территорий, сбора и утилизации коммунальных отходов, сноса ветхих строений.
4. Оценка состояния системы благоустройства территории казанского муниципального района
4.1. Оценочные критерии
Территориальное развитие Казанского муниципального района, совершенствование его архитектурного облика и районного ландшафта является стратегической задачей развития муниципального района. Для обеспечения устойчивого развития и повышения качества среды проживания граждан муниципального района администрацией Казанского муниципального района ежегодно выполняется комплекс работ, направленных на рациональное территориальное планирование, землеустройство и землепользование.
Оценочные критерии общего восприятия окружающей среды проживания граждан муниципального района основываются на положительно-эстетическом отношении к исторической застройке районного центра, его примечательным в архитектурном отношении уголкам. Не случайно в этой сфере общественное мнение служит надежным и верным критерием реальной, а не проектной оценки социальной эффективности результатов градостроительной и архитектурной деятельности. Администрацией Казанского муниципального района создаются открытые площадки общения с гражданами, граждане района активно приглашаются к участию в конкурсах, направленных на благоустройство и комфортность проживания.
Совершенствование архитектурного облика муниципального района осуществляется посредством ремонта фасадов зданий и сооружений, благоустройства дворовых территорий, скверов, улиц, площадей, пешеходных зон, облагораживания природных ландшафтов, строительства спортивных и детских площадок.
Малые архитектурные формы, в том числе элементы вертикального озеленения, декоративные фонари, фонтаны, а также элементы наружной световой рекламы, появившиеся на улицах населенных пунктов муниципального района, радуют глаз местных жителей и гостей муниципального района, создают комфортную среду проживания.
В последние 10 лет введены в эксплуатацию объекты общественного питания, объекты торгового и общественно-делового назначения, украсившие облик населенных пунктов Казанского муниципального района; выполнены работы по ремонту фасадов значительного числа общественных и жилых зданий, что также положительно отразилось на облике районного центра.
Органично вписалось в жилую застройку здание церкви Николая Чудотворца. Произведено покрытие куполов собора сусальным золотом, тщательно продуманное оформление интерьеров собора, установлено кованое ажурное металлическое ограждение вдоль прилегающей территории.
Там же имеется монумент памяти погибших ветеранов боевых действий с размещением экспонатов военно-боевой техники под открытым небом.
Подлинной визитной карточкой села Казанское служит облик улиц Ленина и Луначарского с его строгими и стройными фасадами общественных зданий.
В последнее время в муниципальном районе появилось много новшеств в оформлении, радующих эстетичностью, дизайном: рекламные щиты, настенные панно (брандмауэры, баннеры), яркие вывески предприятий (световые короба, объемные буквы, открытый неон и пр.). Художественное оформление улиц муниципального района постоянно совершенствуется в соответствии с современными требованиями формирования комфортной визуальной среды, однако охватить качественным благоустройством в предшествующие годы все же удалось лишь часть территории муниципального района. Накопившиеся проблемы требуют комплексного и планомерного решения.
4.2. Благоустройство общественных пространств Казанского муниципального района
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации о разработке концепции развития и проектов благоустройства улиц, площадей, набережных. а также инфраструктуры для занятий физкультурой и спортом определены приоритетные объекты и проекты, способные повысить эстетическое качество районного пространства за счет возрождения и развития историко-культурной градостроительной среды муниципального района, в том числе:
- обустройство Сквера по ул. Карла Маркса;
- обустройство Сквера в п. Новоселезнево;
- реконструкция центрального районного парка;
- реализация архитектурно-ландшафтного проекта - создание пешеходной зоны "Казанский Арбат" на территории между ул. Северная и ул. Горького с ответвлением на ул. Ишимская и ул. Больничная;
- благоустройство территории в районе объекта социально-делового назначения Новоселезневский дом культуры;
- устройство озелененных пешеходных зон по ул. Промышленная и ул. Ишимская;
- устройство арт-объекта "Символ Казанского района"
- создание общественных пространств в центральных усадьбах сельских поселений района.
4.3. Благоустройство дворовых территорий Казанского муниципального района
В период реализации муниципальной целевой программы "Развитие транспортной инфраструктуры", "Развитие коммунальной инфраструктуры" и "Основные мероприятия направленные на благоустройство территории" Казанского муниципального района за 2015 - 2019 годы было произведено благоустройство 4 дворовых территорий, отремонтировано более 500 квадратных метров покрытия внутриквартальных проезжих и пешеходных дорог, высажено во дворах и прилегающих общественных пространствах 1500 деревьев и кустарника, установлено 953 ед. опор и светильников наружного освещения.
В рамках исполнения мероприятий вышеуказанных программ в 2020 - 2022 годах планируется строительство 6,1 км. и ремонт 3,3 км ограждений, высадка 1060 деревьев и кустарников, установка 8 детских игровых и 4 спортивных площадок, установка 74 опор и светильников освещения, 58 садовых и парковых скамеек и 46 урн.
4.4. Совершенствование и развитие улично-дорожной сети в Казанском муниципальном районе
Согласно действующей муниципальной программе "Развитие комплексной транспортной инфраструктуры" на 2020 - 2022 годы" планируется капитальный ремонт 40 км. автодорог, строительство 6 км. дорог с твердым покрытием на территории инженерных площадок жилищного строительства, ремонт 5,4 км тротуаров.
На сегодняшний день можно выделить следующие основные мероприятия, направленные на развитие улично-дорожной сети:
- строительство внутриплощадочных автодорог на площадках ИЖС N 4 и N 5 в щебеночном исполнении;
- строительство внутриплощадочных автодорог на площадках ИЖС N 1 -3 в асфальте;
4.5. Развитие физической культуры и спорта на территории Казанского муниципального района
В Казанском муниципальном районе развитие физической культуры и спорта является одним из приоритетных направлений муниципальной политики.
С 2017 года услуги населению в сфере физической культуры и спорта оказывает
МАУ ДО "Казанская районная детско-юношеская спортивная школа". В сельских поселениях, входящих в состав муниципального образования, физкультурно-спортивную работу осуществляют инструктора - методисты по спорту и педагоги организации.
На территории муниципального района функционирует 116 объектов спорта, единовременная пропускная способность (далее ЕПС) которых составляет 2608 человек, в том числе:
- 23 физкультурно-спортивных зала суммарной мощностью 5,1 тыс. кв. м площади пола (ЕПС 835 человек);
- 74 плоскостных спортивных сооружения суммарной мощностью 89,4 тыс. кв. м общей площади (ЕПС 1473 человека);
- плавательный бассейн на 200 кв. м зеркала воды (ЕПС 21 человек);
- лыжная база (ЕПС 55 человек);
- 17 прочих объектов спорта (ЕПС 224 человека).
Большинство спортивных объектов находятся в собственности образовательных учреждений, содержатся в надлежащем состоянии. На территориях сельских поселений много спортивных площадок, которые не используются по назначению, требуют ремонта и оснащения современными спортивными сооружениями.
В соответствии с РНГП Тюменской области нормативное значение ЕПС объектов спорта для Казанского муниципального района составляет 10% от общей численности населения муниципального образования. Исходя из соотношения ЕПС объектов спорта, расположенных на территории муниципального района, и нормативной потребности уровень обеспеченности населения объектами спорта в среднем по муниципальному образованию составил 120%.
В рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Казанском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" планируется реализация комплекса мероприятий, в том числе по установке:
4 спортивных площадок, а также приобретение расходных материалов для обслуживания и содержания спортивных плоскостных сооружений.
4.6. Инженерные сети и объекты на территории Казанского муниципального района
Для благоустройства муниципального района немаловажное значение имеет качественное инженерно-техническое обеспечение, надлежащее состояние инженерных коммуникаций. Первостепенной задачей в данной области является сохранение, поддержание в работоспособном состоянии и поэтапная модернизация основных элементов системы центрального теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и электроснабжения.
Система теплоснабжения в Казанском муниципальном районе централизованная и децентрализованная. Централизованная система теплоснабжения осуществляется от газовых котельных и от котельных, работающие на угле. С развитием газификации Казанского муниципального района личные хозяйства переходят на автономное газовое отопление.
Водоснабжение населенных пунктов Казанского муниципального района осуществляется из поверхностных источников воды.
Централизованная система водоснабжения имеется в 33 населенных пунктах Казанского муниципального района. По микробиологическим показателям качество питьевой воды неудовлетворительное. Стационарные водоочистные сооружения имеются только в с. Казанское Казанского сельского поселения. В 36 населенных пунктах расположены локальные станции очистки воды.
Система электроснабжения Казанского муниципального района централизованная. Основным источником электроснабжения муниципального района является опорная электрическая подстанция ПС 220/110/10 кВ "Ишим", расположенная на территории городского округа Ишим. Все понизительные подстанции, расположенные на территории Казанского муниципального района, имеют срок службы более 25 лет, средний износ оборудования 75%, некоторые требуют проведения реконструкции с заменой изношенного оборудования.
Основой формирования электрических сетей Казанского муниципального района являются проходящие по территории муниципального района магистральные линии электропередачи ЛЭП 110 кВ "Ишим - Петропавловская ТЭЦ-2".
По территории Казанского муниципального района проходят питающие и распределительные сети напряжением 35 кВ, которые имеют внешние связи с системами Бердюжского и Сладковского муниципальных районов по воздушной ЛЭП 35 кВ "Бердюжье - Казанка - Сладково". Также по территории муниципального района проходит транзитная ЛЭП 220 кВ "Ишим - Петропавловская ТЭЦ-2". город Ишим.
4.7. Обеспечение доступности среды жизнедеятельности для маломобильных групп населения
На протяжении ряда лет проводится целенаправленная политика по совершенствованию условий жизнедеятельности жителей Казанского муниципального района с ограниченными физическими возможностями. Ремонт тротуаров осуществляется с учетом обустройства колясочными спусками. Реконструкция и новое строительство объектов массового пребывания людей осуществляется с учётом требований доступности маломобильных групп населения.
С декабря 2011 года в районе организована служба транспортного обслуживания граждан, в рамках действия которой организована бесплатная доставка отдельных категорий граждан к объектам социальной инфраструктуры.
В целях обеспечения доступности социально значимых объектов для инвалидов организована паспортизация объектов инфраструктуры. Паспорта доступности сформированы для всех учреждений образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, расположенных на территории Казанского района.
В целях обеспечения доступности социально значимых объектов для инвалидов организована паспортизация объектов инфраструктуры. Паспорта доступности сформированы для всех учреждений образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, расположенных на территории Казанского района. сети и объекты на территории Казанского муниципального района
5. Основные положения и принципы концепции
5.1. Основные положения концепции
Концепция базируется на современных представлениях об устойчивом развитии среды, функциональной целостности территории муниципального района, специфике местных природно-климатических условий, правовых документах, в области градостроительной деятельности и благоустройства.
В настоящее время более 70% населения Российской Федерации проживает в районах, экологическое неблагополучие которых стало глобальной проблемой. Решать ее необходимо комплексно, улучшая как социальные условия проживания местных жителей, так и состояние окружающей среды. В решении этой задачи ключевая роль отводится благоустройству сельских территорий.
Благоустройство территорий муниципального района должно осуществляться с участием специалистов, в том числе художников, дизайнеров и ландшафтных архитекторов. Это позволит избежать стихийности и неоправданного расхода средств, оптимально разместить объекты благоустройства и зеленые насаждения с учетом нормативных требований и эстетического эффекта.
При определении функциональной значимости зеленых насаждений их необходимо рассматривать как составную часть более общей системы - экологического каркаса обще районной территории, включающего в себя природные зеленые массивы, элементы рекультивации нарушенного рельефа, водные объекты, зеленый фонд муниципального района с насаждениями общего пользования, полосами защитного озеленения по периметру производственных территорий и вдоль муниципальный и областных автодорог. Формирование целостной системы озеленения муниципального района должно предусматривать:
- восстановление и сохранение связи благоустройства с. Казанское и п. Новоселезнево с благоустройством центров сельских поселений, крупными озелененными территориями (парками, скверами и т.д.);
- расширение ассортимента цветущих растений за счет одно и многолетних форм, газонных трав, древесно-кустарниковых пород;
- применение новых современных малых архитектурных форм, в том числе вертикального озеленения, для установки на территории населённых пунктов муниципального района;
- расширение площади зеленых насаждений и улучшение их качества;
- приведение территорий существующих районных парков, скверов, аллей в состояние, отвечающее требованиям благоустройства;
- выполнение реконструкции районного парка;
- широкое использование приемов ландшафтного дизайна для создания экологически устойчивых, эстетически привлекательных проектов благоустройства.
5.2. Основные принципы концепции
На основе анализа основных положений сформулированы основные принципы Концепции, отражающие следующие аспекты: социальный, организационно-административный, градостроительный и правовой.
5.2.1. Социальный аспект
Принцип относительной равномерности распределения.
В каждом районе муниципального района площади общего благоустройства и зеленых насаждений должны соответствовать рекомендуемым нормам. Приоритетность - создание новых объектов благоустройства в районах с наиболее высокой плотностью населения и нестабильной экологической ситуацией.
Принцип доступности благоустройства.
Большая часть зеленых массивов и элементов благоустройства расположена в центре муниципального района, в границах жилой и общественной застройки. В то же время удаленные населенные пункты недостаточно обеспечены объектами благоустройства и зелеными насаждениями общего пользования. В соответствии с нормативными актами все категории населения должны быть обеспечены соответствующими разнообразными видами благоустройства. Этот показатель отражает благоприятную картину для поддержания экологической стабильности в муниципальный районе.
Принцип гласности и открытости. Участие общественности.
Граждане имеют право на обсуждение градостроительных решений, в том числе проектов благоустройства и озеленения; использование благоустройства в культурно-оздоровительных, рекреационных и иных целях с соблюдением требований нормативных актов; своевременное получение достоверной информации о планируемых и ведущихся работах в дворовых территориях, участках, занятых зелеными насаждениями; участие в подготовке и принятии градостроительных решений, оказывающих воздействие на окружающую среду; участие в обсуждении вопросов охраны памятников истории и культуры; доступность справочной и нормативноправовой документации.
Принцип наличия правовой основы.
Наличие Генерального плана, Правил землепользования и застройки, Правил благоустройства и содержания территорий сельских поселений Казанского муниципального района, определяющих, в том числе, механизмы создания условий для устойчивого развития территории муниципального района и благоустройства в целом, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения и развития историко-культурного наследия, установление единых требований по благоустройству территории Казанского муниципального района, содержанию зданий, жилых домов и земельных участков, на которых они расположены, а также порядок участия местных жителей в благоустройстве муниципального района.
Условием реализации данных принципов на практике является заинтересованное отношение населения к благоустройству территории и зеленому фонду муниципального района и осознание необходимости его сохранения.
5.2.2. Организационно-административный аспект
Принцип системности.
Благоустройство муниципального района должно осуществляться системно, включая в себя последовательно все этапы от перспективных проектов развития территорий муниципального района согласно Генеральному плану до конкретных проектов благоустройства отдельных объектов; текущий уход и реконструкция объектов благоустройства, использование резервов предпринимателей и организаций, занимающихся выращиванием посадочного материала, изготовлением бетонных бордюров, тротуарной плитки, цветочных вазонов, декоративного металлического ограждения, малых архитектурных форм и пр.; эффективный контроль за состоянием муниципальный среды проживания граждан, в том числе и общественный.
Принцип соблюдения требований безопасности объектов благоустройства и защиты зеленых насаждений.
Вся хозяйственная и иная деятельность на территории Казанского муниципального района должна осуществляться с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации, Правительства Тюменской области, администрации Казанского муниципального района, нормативными актами сельских поселений. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии благоустройства и озеленения, об оценке воздействия проектируемого объекта на окружающую среду.
Принцип централизации и учета в благоустройстве муниципального района.
Все работы по благоустройству должны проводиться в соответствии с утвержденными главой Казанского муниципального района, Думой муниципального района планами. Все инициативы в этом направлении должны быть согласованы с уполномоченным органом администрации муниципального района - отделом благоустройства.
Для целей учета создается реестр детских игровых и спортивных площадок, дворовых территорий в целом, описание территорий зеленых насаждений и памятников истории и культуры, памятных мест муниципального района.
Принцип компенсационного благоустройства.
В случае перепланировки территории с необходимым сносом объектов благоустройства, изъятием площадей предусмотреть компенсационное благоустройство и озеленение на прилегающих территориях.
Условиями реализации данных принципов являются
- Проведение инвентаризации объектов благоустройства и зеленых насаждений (территорий) всех категорий.
- Воспроизводство объектов благоустройства и зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных в конкретном фрагменте застройки в соответствующих объемах. Компенсационное благоустройство является обязательным во всех случаях повреждения (уничтожения) элементов благоустройства и зеленых насаждений и должно производиться в ближайший сезон, подходящий для проведения таких работ, но не позднее года с момента, когда было составлено гарантийное обязательство по выполнению компенсационного благоустройства. В случае повреждения (уничтожения) зеленых насаждений компенсационное озеленение должно производиться на том же земельном участке, где они были повреждены или уничтожены, причем количество экземпляров растений и занимаемая ими площадь не должны быть уменьшены, либо на другом земельном участке, но в том же районе муниципального района в двойном размере, как по количеству единиц растительности, так и по площади. Видовой состав, возраст высаживаемых деревьев и кустарников может быть изменен в соответствии с современными планами реконструкции и проектной документацией.
- Систематическое повышение квалификации работников муниципальных служб, занимающихся вопросами по уходу и содержанию зеленых насаждений и благоустройства в целом.
- Организация административного эффективного контроля за состоянием и содержанием всех категорий районного благоустройства.
- Использование современных технологий в благоустройстве сельских территорий.
5.2.3. Правовой аспект
Принцип правового статуса.
Защита благоустроенных и озелененных территорий, расположенных на территории муниципального района, независимо от форм собственности на земельные участки. Система районного благоустройства и озеленения должна иметь правовой статус, постоянно обновляться и совершенствоваться с учетом развития муниципального района и с обязательным участием населения.
5.2.4. Градостроительный аспект
Принцип обеспечения средозащитных функций зеленых насаждений.
Планы застройки отдельных территорий Казанского муниципального района должны разрабатываться и реализовываться в соответствии с требованиями по обеспечению средозащитных функций зеленых насаждений. Структура зеленых насаждений является полноправной составной частью Генерального плана. Озеленение общественных территорий - важнейшее звено в создании и поддержании здоровой, комфортной среды для местных жителей.
Принцип соответствия развития благоустроенных территорий Генеральным планам сельских поселений Казанского муниципального района.
Принцип недопущения использования рекреационных территорий в целях, не совместимых с обеспечением их жизнедеятельности.
Принцип соответствия классификации существующих и проектируемых объектов благоустройства требованиям Генерального плана и Правил землепользования и застройки сельских поселений Казанского муниципального района.
В составе Генеральных планов предусмотрено развитие рекреационных зон одновременно с развитием застройки населенных пунктов Казанского муниципального района, восстановление и сохранение связи благоустройства и озеленения с. Казанское и п. Новоселезнево с рекреационными зонами центров сельских поселений, создание пояса защитных лесов вокруг основных автомагистралей с организацией благоустроенных лесопарковых зон, резервирование участков в черте населенных пунктов с целью организации новых парков, скверов, зеленых зон и увеличение площадей благоустройства территорий до нормативных.
Принцип соответствия классификации существующих и проектируемых объектов благоустройства требованиям Генерального плана и Правил землепользования и застройки Казанского муниципального района.
В составе Генерального плана предусмотрено развитие рекреационных зон одновременно с развитием муниципального района, восстановление и сохранение связи районного благоустройства и озеленения с лесозащитной зоной, создание пояса сельских лесов с организацией благоустроенных лесопарковых зон, резервирование участков в черте населенных пунктов с целью организации новых парков, скверов, зеленых зон и увеличение площадей благоустройства территорий до нормативных.
5.3. Условием реализации данных принципов являются
5.3.1. Разработка Перспективного плана благоустройства и озеленения муниципального района.
5.3.2. Значительное повышение качества благоустройства. Создание безбарьерной среды в муниципальный районе для инвалидов и маломобильных групп населения.
5.3.3. Осуществление градостроительной деятельности в Казанском муниципальный районе с соблюдением требований по сохранению участков благоустройства и зеленых насаждений общего пользования. Объектами строительства и реконструкции должны стать не только отдельные здания или их группы, но и градостроительные элементы в целом (квартал, микрорайон и т.п.), включая их территорию, застройку, транспортные и инженерные сети, благоустройство, социальную инфраструктуру.
5.3.4. Сбалансированное увеличение доли благоустроенных природных и озелененных территорий за счет комплексного благоустройства слабо озелененной застройки в периферийной части муниципального района, создание новых скверов. Развитие культуры содержания озелененных территорий.
5.3.5. Соблюдение режима использования земель в границах зон с особыми условиями использования территорий.
5.3.6. Благоустройство прилегающих территорий, декоративное оформление и озеленение приусадебных участков в зонах индивидуальной жилой застройки должно стать делом престижа самих местных жителей. Необходима разработка подходы для мотивации преобразования этих территорий.
5.3.7. Архитектурно-ландшафтная организация центра муниципального района и центральных усадеб поселений, значимость которых должна все более возрастать, должна отвечать требованиям современности. Главные социально значимые фрагменты общественной застройки должны формировать новые, более современные запросы и вкусы местных жителей, приемы их благоустройства и озеленения должны соответствовать назначению. Композиции благоустройства должны быть обогащены различными видами зеленых насаждений и малых архитектурных форм, гармонирующими с архитектурным ансамблем. Градостроительному и архитектурному облику застройки должна придаваться индивидуальная выразительность, присущая исключительно Казанскому району.
5.3.8. Продолжение выполнения комплексных работ по формированию колористического решения общественного пространства. Выделение значимых архитектурных ансамблей как главных цветовых акцентов в застройке, наружная отделка многоквартирных жилых домов, прежде всего выходящих фасадами на главные улицы населенных пунктов муниципального района.
5.3.9. Художественное формирование повседневного и праздничного облика муниципального района в вечернее и ночное время, как особое направление в архитектурном освещении зданий, улиц, площадей. Выделение световых доминант, создание системы световых ансамблей разного масштаба и уровня.
5.3.10. Обустройство муниципальных автодорог и улиц за счет озеленения, усовершенствования дорожных покрытий, элементов придорожного дизайна, расширения проезжей части с одновременным решением по реконструкции транспортной сети муниципального района в целом на основе предложений Схемы территориального планирования Казанского муниципального района и генеральных планов сельских поселений.
5.3.11. Организация территорий общего пользования, и, в первую очередь, дворовых территорий приемами современного дизайна, включающими размещение объектов малых архитектурных форм, в том числе сооружений быстровозводимых конструкций (павильоны, остановки общественного транспорта, беседки), парковой мебели, декоративных ограждений, оборудования детских и спортивных площадок, элементов освещения, мощения, рекламных установок и устройств, различного назначения площадок. Переход от единичных фрагментарных решений к пространственно развитым комплексам благоустройства, гармонично сочетающимся с окружающей застройкой и ландшафтом. Организация парковок автомобилей, в соответствии с требованиями местных нормативов градостроительного проектирования.
Необходимо отработать вопрос с владельцами объектов недвижимости по поддержанию прилегающих территорий в надлежащем санитарном состоянии, повышению общей экологической культуры местных жителей.
6. Исполнители концепции
Исполнителями Концепции являются:
- отдел благоустройства администрации Казанского муниципального района - осуществляет контроль за ходом и качеством работ по благоустройству, обустройство зон отдыха населения, дворовых территорий, территорий объектов социальной сферы малыми архитектурными формами, ограждением, озеленением, мероприятия по наружному освещению, архитектурной подсветке зданий (сооружений), монтажу праздничной иллюминации;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства - осуществляет разработку схемы благоустройства, проектно-сметной документации;
- управление градостроительства, имущественных и земельных отношений - осуществляет разработку концепций благоустройства отдельных парков, осуществляет контроль за ходом и качеством работ по разработке проектной документации по благоустройству, обустройству зон отдыха населения, дворовых территорий, территорий объектов социальной сферы малыми архитектурными формами, ограждением, озеленением.
7. Ожидаемые результаты
Концепция призвана расставить приоритеты в выполнении работ по благоустройству, сформировать программы по благоустройству территории Казанского муниципального района. В результате на порядок повысится качество ремонта и реконструкции муниципальных дорог, в значительной степени снизится число аварий на инженерных сооружениях и сетях, муниципальный район очистится от несанкционированных свалок, практически к нулю будут сведены случаи самовольного строительства, несанкционированных установок рекламных конструкций, уничтожения объектов благоустройства муниципального района.
Конечный результат - благоустроенный, зеленый муниципальный район для комфортного проживания в нем жителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Казанского муниципального района Тюменской области от 18 ноября 2019 г. N 156 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.