Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства имущественных
и земельных отношений Республики Крым
от 28.05.2020 N 2237
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей" (далее - государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), взаимодействия Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с физическими или юридическими лицами, а также межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели. От имени заявителя могут выступать уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1) Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1.1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном веб-сайте Минимущества;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги;
1.2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Минимущества;
1.3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Минимущество);
1.4) посредством индивидуального устного информирования (при личном обращении заявителя в Минимущество).
2) Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Минимущества, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Минимуществом.
На информационных стендах Минимущества, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- адрес официального сайта Минимущества;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3) Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
4) Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Минимущества в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении ( (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минимуществе.
5) Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Минимущества не должно превышать 10 минут.
6) Должностное лицо Минимущества, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
7) На ЕПГУ. РПГУ и официальном сайте Минимущества размещается следующая информация:
7.1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;
7.2) круг заявителей;
7.3) срок предоставления государственной услуги;
7.4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
7.5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
7.6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7.7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7.8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких - либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8) Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) в Минимущество, а также посредством телефонной связи Минимущества.
9) Справочная информация (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минимущества и является доступной для заявителя. Минимущество обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минимущества.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Минимущества, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта Минимущества, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование предоставляемой государственной услуги - "Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования земельными участками по заявлениям правообладателей".
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Минимущество.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
Для предоставления государственной услуги заявителю Минимуществом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Крым - по вопросу:
получения документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым - по вопросу:
Текст приводится в соответствии с источником
получения сведений из Государственного кадастра недвижимости, Единого государственного реестра вещных прав на недвижимое имущество о земельном участке;
исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Республики Крым - по вопросу:
получения копии решения о предоставлении земельного участка.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие приказа Минимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком (далее - приказ);
письмо с мотивированным отказом в прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок выполнения данной государственной услуги - 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Результат предоставления государственной услуги направляется (выдается) заявителю в течение 3 календарных дней после подписания.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Минимущества на портале Правительства Республики Крым в сети "Интернет" (www.mzem.rk.gov.ru), в разделе "Документы", подраздел "Административные регламенты предоставления государственных услуг", а также на ЕПГУ и РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
1) Для получения государственной услуги заявитель должен предоставить следующие документы:
заявление о прекращении права на земельный участок согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту.
К заявлению прилагается:
для физических лиц:
- копия документа, подтверждающего личность гражданина;
для юридических лиц:
- копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права на земельный участок (для органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий, а также учреждений (бюджетных, казенных, автономных), казенных предприятий, центров исторического наследия президентов Российской Федерации).
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
2) Минимущество не вправе требовать от заявителя иные документы, не предусмотренные настоящим разделом.
Форма заявления для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Минимущество, в электронной форме на официальном сайте Минимущества, РПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления, государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
Для предоставления государственной услуги заявителю Минимуществом в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы (сведения), которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (запрашивается в Управлении Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Крым);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (при наличии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о таком земельном участке) (запрашивается в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым);
3) копия документа, удостоверяющего право на земельный участок, а в случае его отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (запрашивается в исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Республики Крым).
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 указанной статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых дли предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлены.
В случае предоставления заявителем неполного комплекта документов, определенных пунктом 2.6 настоящего регламента, заявителю направляется письменное разъяснение о необходимости предоставления полного комплекта документов.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление (направление) заявления неустановленной формы;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента;
3) отзыв заявителем своего заявления;
4) решения и постановления судебных органов о запрете предоставлять государственную услугу в отношении конкретного земельного участка;
5) отсутствие у Минимущества полномочий распоряжаться указанным в заявлении земельным участком;
6) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
2.11. Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Основанием для начала регистрации запроса заявителя является регистрация в управлении документального обеспечения, контроля и работы с обращениями граждан Минимущества заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день поступления такого заявления в Минимущество.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
В целях обеспечения конфиденциальности сведений ведется прием только одного заявителя.
Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Рабочее место специалиста структурного подразделения, непосредственно участвующего в предоставлении государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, ксерокопирующим и сканирующим устройствами, иметь информацию о фамилии, имени и отчестве специалиста, осуществляющего прием заявителей.
Вход в здание органа должен быть оборудован вывеской с указанием полного наименования органа, адреса, номера телефона для справок, приемных дней.
Заявители, обратившиеся в орган, непосредственно информируются:
- об исчерпывающем перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, их комплектности;
- о порядке оказания государственной услуги, в том числе о документах, не требуемых от заявителя при предоставлении государственной услуги;
- о правильности оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источниках получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке, сроках оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности их получения;
- об исчерпывающем перечне оснований для отказа в предоставлении ' государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы - в текстовую бегущую строку.
Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В случаях если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, городского района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество по почте или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом не требуется.
Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом управления предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов Минимущества однократно - в случае подачи документов лично, со специалистом отдела документального обеспечения и контроля, ответственным за выдачу документов, - при получении результата предоставления государственной услуги (в случае получения результата предоставления услуги нарочно).
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностным лицом Минимущества не должна превышать 10 минут.
Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в Минимущество, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты.
Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Предоставление государственной услуги через МФЦ возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.
2.18. Иные требовании, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
В случае подачи заявления в электронном виде, заявитель вправе использовать виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1. Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятие приказа Минимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или отказ в предоставлении государственной услуги;
2. Взаимодействие Минимущества с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
3. Подготовка проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;
4. Подписание заместителем министра проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и выдача заявителю.
3.2. Административная процедура "Прием и рассмотрение документов, необходимых для предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления заинтересованного лица с приложением комплекта документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление регистрируется в день поступления.
Должностное лицо Минимущества, ответственное за регистрацию, прием и регистрацию входящей корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение министру или лицу, исполняющему его обязанности.
Министр или лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает и направляет заявление и документы (с указанием курирующего заместителя министра) в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
При рассмотрении принятого заявления и представленных документов сотрудник Отдела, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, Республики Крым, внутренним нормативным актам Минимущества.
В случае если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего регламента, не представлены заявителем, сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 2 рабочих дней с момента получения заявления и документов формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Если сотрудником по результатам рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги установлены предусмотренные пунктом 2.10 настоящего регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, в течение 3 календарных дней с момента поступления обращения подготавливается отказ в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица отдела документального обеспечения и контроля Минимущества и управления предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов.
Критерием принятия решения является наличие заявления заинтересованного лица с приложенными к нему документами, наличие (отсутствие) оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, непредставление документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и направление ответственному исполнителю, формирование межведомственных запросов, подготовка отказа в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.3. Административная процедура "Взаимодействие Минимущества с иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия"
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в Минимуществе документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления или иных организаций.
Ответственное должностное лицо осуществляет подготовку и направление запроса исполнительным органам государственной власти Республики Крым или органам местного самоуправления, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги Минимуществом осуществляется взаимодействие с:
1) Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Крым по вопросу:
получения документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица;
2) Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым по вопросу:
получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
3) исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Республики Крым по вопросу:
получения копии решения о предоставлении земельного участка.
Запрос должен быть оформлен по рекомендуемой форме согласно приложению N 3.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица управления предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов.
Критерием принятия решения является необходимость получения документов, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления или иных организаций.
Результатом административной процедуры является направление и получение от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация полученных от исполнительных органов государственной власти Республики Крым, органов местного самоуправления или организаций запрашиваемых документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.4. Административная процедура "Подготовка проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или монтированной) откат и предоставлении государственной услуги"
Ответственное должностное лицо Минимущества, установив по результатам рассмотрения заявления, приложенных к нему документов, а также материалов, полученных в ходе межведомственного взаимодействия, основания для отказа в предоставлении государственной услуги, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа.
Если заявителем представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения в порядке межведомственного взаимодействия всех согласований осуществляет подготовку проекта приказа Минимущества.
Ответственный исполнитель передает согласованный проект приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги на подпись министру или уполномоченному должностному лицу.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица управления предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов.
Критерием принятия решения является наличие в распоряжении должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги всех необходимых документов для принятия решения.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является документ, оформленный на бумажном носителе. Документу присваивается регистрационный номер с занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства.
Общий срок административной процедуры составляет 17 календарных дней.
3.5. Административная процедура "Подписание министром проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и выдача заявителю"
Основанием для начала административной процедуры Является наличие подготовленного проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Подписанные министром приказ о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги регистрируются специалистами управления документального обеспечения, контроля и работы с обращениями граждан Минимущества в день поступления документов от министра или уполномоченного должностного лица.
Ответ заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги, в течение 3 календарных дней со дня регистрации заявления направляется заявителю (простой почтовой корреспонденцией) или выдается нарочно (по желанию заявителя).
Приказ о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком в однодневный срок после регистрации направляется заказным письмом с уведомлением или вручается заявителю нарочно (по желанию заявителя).
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица отдела документального обеспечения и контроля Минимущества, управления предоставления земельных участков в пользование, в собственность без торгов.
Критерием принятия решения наличие согласованного проекта приказа о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является:
- принятие приказа Минимущества о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного пользования земельным участком или мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги и направление (выдача) заявителю.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация письма в адрес заявителя с присвоением ему регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе.
Максимальный срок административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.6. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, административных процедур (действий), а также официального сайта Минимущества
3.6.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минимущества обеспечивается:
1) доступ заявителей к сведениям о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) возможность получения форм заявлений, используемых для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Получение Минимуществом документов, необходимых для предоставлении государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
Для получения информации и документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации Минимущество запрашивает необходимую информацию или документы в порядке межведомственного взаимодействия. Предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме.
3.6.3. Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
Заявителям предоставляется возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги посредством официального сайта Минимущества.
3.6.4. Досудебное (внесудебное) обжалование решении и действий (бездействия) Минимущества, должностного лица Минимущества, либо государственного служащего
На официальном сайте Минимущества, на ЕПГУ и РПГУ размещается информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа посредством официального сайта Минимущества.
По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Минимущество с соответствующим заявлением.
Должностное лицо Минимущества, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенные к нему документы лично от заявителя или его законного представителя.
Специалист отдела документального обеспечения и контроля регистрирует заявление заявителя в день его поступления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, места проживания, содержания заявления.
Структурное подразделение Минимущества, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение министру или заместителю министра (в соответствии с распределением функциональных обязанностей между министром имущественных и земельных отношений Республики Крым и его заместителями).
Министр (с определением курирующего заместителя министра) или заместитель министра рассматривает и направляет заявление и документы в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Начальник структурного подразделения или уполномоченное лицо структурного подразделения, ответственное за предоставление государственной услуги, в соответствии с компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
Документ, подготовленный по результатам рассмотрения заявления, выдается заявителю нарочно или направляется ему почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Федерального з
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 28 мая 2020 г. N 2237 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.