Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
имущественных и земельных
отношений Республики Крым
от 15.06.2020 года N 2607
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной уедут "Предварительное согласование предоставления земельного участка садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), взаимодействие Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее - Минимущество) с садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан. От имени заявителя могут выступать уполномоченные лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1) Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1.1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном веб-сайте Минимущества;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее РПГУ);
- на информационных стендах, в местах предоставления государственной услуги:
1.2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Минимущества;
1.3) индивидуальное консультирование но почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Минимущество);
1.4) посредством индивидуального устного информирования (при личном обращении заявителя в Минимущество).
2) Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Минимущества, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Минимуществом.
На информационных стендах Минимущества, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Административного регламента и приложения к нему:
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц. режим приема ими заявителей:
- адрес официального сайта Минимущества;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц. предоставляющих государственную услугу.
3) Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
4) Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через веб-сайт Минимущества в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Минимуществе.
5) Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Минимущества не должно превышать 10 минут.
6) Должностное лицо Минимущества, предоставляющее государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другом) должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию:
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя. отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы:
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
7) На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Минимущества размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- круг заявителей;
- срок предоставления государственной услуги;
- результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
- размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
- о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги:
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляются заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8) Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении (в том числе посредством электронной почты) в Минимущество, а также посредством телефонной связи Минимущества.
9) Справочная информация (приложение N 1 настоящего административного регламента) подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минимущества и является доступной для заявителя. Минимущество обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством ЕПГУ, РПГУ, официального сайта Минимущества.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы Минимущества, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта Минимущества, расположенного на Портале Правительства'Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Специалисты, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование предоставляемой государственной услуги: "Предварительное согласование предоставления земельного участка садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется Минимуществом и осуществляется через структурное подразделение Минимущества.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ) органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Федерального закона.
Для предоставления государственной услуги Минимуществом осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Министерством строительства и архитектуры Республики Крым:
- Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым;
- Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым;
- Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым;
- Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым;
- органами местного самоуправления;
- межведомственной комиссией при Совете министров Республики Крым.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- издание приказа о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- письмо с мотивированным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок выполнения государственной услуги 45 календарных дней со дня поступления заявления.
Приказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письмо с мотивированным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка не позднее 5 календарных дней со дня подписания направляется заявителю или выдается ему лично.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Крым, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Минимущества на портале Правительства Республики Крым в сети "Интернет" (www.mzem.rk.gov.ru), в разделе "Документы", подразделе "Административные регламенты предоставления государственных услуг", а также на ЕПГУ и РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление о предварительном согласовании земельного участка (по форме согласно приложениям N 2-5 к настоящему административному регламенту), в котором указываются:
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка, в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав:
- цель использования земельного участка;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
К заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются:
1) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
2) список членов обратившегося садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан. утвержденный уполномоченным лицом заявителя;
3) список членов садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива) на дату вступления в силу Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", утвержденный уполномоченным лицом заявителя;
4) копия устава обратившегося садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан, заверенная в установленном порядке уполномоченным лицом заявителя:
5) копия устава садоводческого, садово-огородного и дачного товарищества (кооператива) на дату вступления в состав Российской Федерации;
6) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива) на конкретный земельный участок.
2. Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:
- полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;
- в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом.
3. Заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемых сведений.
Представленные заявителем документы остаются в Минимуществе и заявителю не возвращаются, за исключением случаев, указанных в пункте 2.10 настоящего административного регламента.
Форма заявления для заполнения может быть получена заявителем при личном обращении в Минимущество, в электронной форме на официальном сайте Минимущества, РПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить
Для предоставления государственной услуги Минимуществом в случае предварительного согласования ранее учтенного земельного участка от Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно. При этом непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.8. Запрет требовать от заявителя
Запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной уедут, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, на официальном сайте Минимущества, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 указанной статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуг и, "за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги:
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов:
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги:
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющею муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 указанного Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
1. Основанием для возврата документа в предоставлении государственной услуги является:
1) В течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка Минимущество возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует форме, установленной настоящим административным регламентом, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, представляемые в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента. При этом Минимуществом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка;
2) отзыв заявителем своего заявления;
3) отзыв или истечение срока действия доверенности в случае, если с заявлением обратился уполномоченный представитель заявителя.
При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
3. В соответствии с частью 13 статьи 3 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков. находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым" Минимущество принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с федеральным законодательством, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 3, 5 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) с заявлением обратились два или более заявителя в отношении одного и того же земельного участка;
3) комиссией при Совете министров Республики Крым, которая рассматривает вопросы, связанные с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым, принято решение об отсутствии права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении и получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Основанием регистрации запроса заявителя является регистрация в отделе документального обеспечения и контроля Минимущества заявления заинтересованного лица с приложением документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления такого заявления в Минимущество.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
1) Помещения. в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны быть оборудованы отдельным входом. Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуются необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы - в текстовую бегущую строку.
2) Требования к залу ожидания.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
3) Требования к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
4) Требования к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
5) Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те. в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект, в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающею ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации юсу дарствен ной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами, предоставляющими услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I. II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных среда в. перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
В случаях если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, юродскою района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечивается предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:
- соблюдение требований к месту предоставления государственной услуги;
- своевременность предоставления государственной услуги;
- достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его обращения;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги.
Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям административного регламента;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб но вопросу предоставления государственной услуги.
При рассмотрении заявления, поступившего в Минимущество по почте или по электронной почте, непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом не требуется.
Заявитель (либо его представитель) осуществляет взаимодействие при предоставлении государственной услуги с должностными лицами Минимущества дважды: при предоставлении документов лично и при получении результата предоставления государственной услуги.
Взаимодействие осуществляется заявителем (либо его представителем) со специалистом отдела назначения Минимущества однократно - в случае подачи документов лично, со специалистом отдела документального обеспечения и контроля, ответственным за выдачу документов, - при получении результата предоставления государственной услуги (в случае получения результата предоставления услуги нарочно).
Продолжительность каждого взаимодействия заявителя с должностным лицом Минимущества не должна превышать 10 минут.
Заявитель (либо его представитель) имеет право на получение информации о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в Минимущество, посредством телефонной связи, почтовой связи, электронной почты.
Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.
Предоставление государственной услуги посредством комплексного запроса не осуществляется.
Предоставление государственной услуги через МФЦ возможно после заключения соответствующего Соглашения о взаимодействии.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
В случае подачи заявления в электронном виде, заявитель вправе использовать виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов, а также направление в Комиссию;
4) издание приказа о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо подготовка письма с мотивированным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) выдача (направление) документа, являющеюся результатом предоставления государственной услуги.
3.2. Описание административной процедуры "Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Минимущество заявления, по форме согласно приложений N 2-7 настоящего административного регламента и документов согласно требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложений N 2-7" имеется в виду "приложений N 2-5"
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в день его поступления в Минимущество в журнале регистрации, который ведется в электронной форме, с указанием даты приема заявления и содержания заявления, и передает начальнику структурного подразделения или уполномоченному лицу структурного подразделения, ответственному за предоставление государственной услуги.
Начальник структурного подразделения или уполномоченное ли по структурного подразделения, ответственное за предоставление государственной услуги, в соответствии с компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
Ответственными за выполнение указанных действий являются должностные лица отдела документального обеспечения и контроля Минимущества, управления земельных отношений Минимущества.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления является наличие заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и направление ответственному исполнителю.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление ответственному исполнителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня.
3.3. Описание административной процедуры "Рассмотрение представленных документов"
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя к специалисту структурного подразделения Минимущества, ответственному за предоставление государственной услуги.
Специалист осуществляет проверку документов на их соответствие требованиям пункта 2.6 настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельного участка осуществляется в порядке их поступления.
Специалист структурного подразделения Минимущества, ответственный за предоставление государственной услуги, рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента, и по результатам рассмотрения совершает одно из следующих действий:
- направление межведомственных запросов;
- возврат документов в соответствии с пунктом 2.10 настоящего административного регламента.
При этом заявителю должны быть указаны причины возврата документов.
Ответственными за выполнение административного действия являются должностные лица управления земельных отношений Минимущества.
Критерием принятия решения является получение должностным лицом управления земельных отношений Минимущества, ответственным за предоставление государственной услуги, заявления и приложенных документов.
Результатом выполнения данного административного действия является рассмотрение заявления и приложенного пакета документов на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Республики Крым.
Способом фиксации административной процедуры (при наличии оснований для возврата, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего административного регламента) является регистрация сопроводительного письма о возврате заявления и документов с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление заявителю. В случае отсутствия оснований для возврата заявления и приложенных к нему документов - формирование и направление межведомственных запросов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней.
3.4. Описание административной процедуры "Формирование и направление межведомственных запросов, а также направление в Комиссию"
Основанием начала административной процедуры является необходимость получения документов, находящихся в распоряжении иных органов (в случае непредставления заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе), а также подтверждения наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения на предоставление испрашиваемого земельного участка.
Специалист управления земельных отношений Минимущества осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия
При отсутствии технической возможности направления межведомственных запросов в электронной форме межведомственные запросы формируются на бумажном носителе в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ и направляются посредством почтовой связи.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственных запросов в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
В целях принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка Минимущество направляет поступившее заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и комплект документов, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего административного регламента, в Межведомственную комиссию при Совете министров Республики Крым по рассмотрению вопросов, связанных с подтверждением наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка, находящегося в собственности Республики Крым (далее Комиссия) для подтверждения наличия или отсутствия права у садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения граждан на предоставление земельного участка.
В течение 10 календарных дней Комиссия рассматриваем поступившие документы и принимает решение о наличии или отсутствии у заявителя права на предоставление земельного участка в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Республики Крым от 23.11.2016 N 320-ЗРК/2016 "Об особенностях предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории Республики Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым". Решение Комиссии оформляется в виде протокола.
Решение с приложенными к нему документами в течение 2 календарных дней передается в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения.
Минимуществом осуществляется также межведомственное взаимодействие с:
- Министерством строительства и архитектуры Республики Крым:
- Министерством экологии и природных ресурсов Республики Крым:
- Государственным комитетом по государственной регистрации и кадастру Республики Крым:
- Государственным комитетом по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым;
- Государственным комитетом по охране культурного наследия Республики Крым:
- органами местного самоуправления.
Срок подготовки и направления ответа в рамках межведомственного взаимодействия определен постановлением Совета министров Республики Крым от 16.02.2015 N 44 и составляет 10 рабочих дней со дня получения запроса.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица управления земельных отношений Минимущества.
Критерием принятия решения является отсутствие сведений о наличии или отсутствии права у садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения на предоставление испрашиваемого земельного участка.
Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов). необходимой(-ых) для предоставления государственной услуги, и их передача специалисту отдела, ответственному за подготовку документов по государственной услуге.
Способом фиксации результата административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является фиксация факта поступления документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 календарных дней.
3.5. Описание административной процедуры "Издание приказа Минимущества о предварительном согласовании предоставления земельного участка садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям либо подготовка письма с мотивированным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка"
Основанием для начала административной процедуры является получение решения Комиссии в виде протокола, поступление документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В срок не более чем 45 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка Минимущество рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам его рассмотрения и проверки принимает приказ о предварительном согласовании предоставления земельного участка или, при наличии оснований, готовит письмо с мотивированным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет заявителю.
Письмо с мотивированным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица управления земельных отношений Минимущества.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Результатом административной процедуры является оформление приказа о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма с мотивированным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение сведений о приказе о предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в журнал регистрации обращений о предоставлении государственной услуги и (или) в соответствующую информационную систему.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.6. Описание административной процедуры "Выдача (направление) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги"
Основанием для начала административной процедуры по выдаче (направлению) документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, является наличие подписанного приказа о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма с мотивированным отказом в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Специалист структурного подразделения Минимущества, ответственный за подготовку документов по государственной услуге, подготавливает сопроводительное письмо о направлении приказа или мотивированного отказа и осуществляет его передачу на подпись должностному лицу Минимущества не позднее рабочего дня. следующего за днем принятия приказа.
Подписанное должностным лицом Минимущества сопроводительное письмо о направлении приказа или мотивированного отказа не позднее рабочего дня. следующего за днем подписания, передается на регистрацию специалисту Минимущества, ответственному за регистрацию документов но государственной услуге.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются должностные лица управления земельных отношений Минимущества, отдела документального обеспечения и контроля Минимущества.
Критерием принятия решения является наличие приказа Минимущества или подготовленного мотивированного отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация сопроводительного письма о направлении результата государственной услуги с присвоением регистрационного номера и занесением данного номера в базу данных в порядке делопроизводства, установленном в Минимуществе, и направление заявителю.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 календарных дней.
3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ, административных процедур (действий), а также официального сайта Минимущества
3.7.1 Предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Минимущества обеспечивается:
1) доступ заявителей к сведениям о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) возможность получения форм заявлений, используемых для предоставления государственной услуги.
3.7.2 Получение Минимуществом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправлении и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить.
Для получения информации и документов, не представленных заявителем по собственной инициативе, которые находятся в распоряжении органов. предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации Минимущество запрашивает необходимую информацию или документы в порядке межведомственного взаимодействия. Предоставление документов и информации осуществляется в том числе в электронной форме.
3.7.3 Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
Заявителям предоставляется возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги посредством официального сайта Минимущества.
3.7.4 Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Минимущества, должностного лица Минимущества, либо государственного служащего
На официальном сайте Минимущества, на ЕПГУ и РПГУ размещается информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Заявитель вправе подать жалобу на действия (бездействие) Минимущества, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги в форме электронного документа посредством официального сайта Минимущества.
По желанию заявителя ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется в электронной форме.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Минимущество с соответствующим заявлением.
Должностное лицо Минимущества, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок и приложенные к нему документы лично от заявителя или его законного представителя.
Специалист отдела документального обеспечения и контроля регистрирует заявление заяви геля в день его поступления в электронной базе данных и журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заяви гелей с указанием даты приема заявления, фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса, места проживания, содержания заявления.
Структурное подразделение Минимущества, ответственное за прием и регистрацию входящей корреспонденции, направляет зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение министру или заместителю министра (в соответствии с распределением функциональных обязанностей между министром имущественных и земельных отношений Республики Крым и его заместителями).
Министр (с определением курирующего заместителя министра) или заместитель министра рассматривает и направляет заявление и документы в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги.
Начальник структурного подразделения или уполномоченное лицо структурного подразделения, ответственное за предоставление государственной услуги, в соответствии с компетенцией передает заявление для исполнения должностному лицу, ответственному за рассмотрение поступившего заявления.
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты поступления заявления.
Документ, подготовленный по результатам рассмотрения заявления, выдается заявителю нарочно или направляется ему почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Федерального закона N 210-ФЗ в случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине Минимущества и (или) его должностного лица, плата с заявителя не взимается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений
Текущий контроль за исполнением положений настоящего административного регламента осуществляется уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги, осуществляемый путем запроса соответствующей информации, при условии, что она не является конфиденциальной.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за исполнением положений регламента осуществляется путем:
проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Минимущества положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Крым;
проведения проверок сроков исполнения входящих документов на основании отчетов из электронной базы регистрации входящих документов;
отслеживания прохождения дел в процессе согласования документов.
Контрольные мероприятия за предоставлением государственной услуги проводятся в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановая проверка проводится не реже чем 1 раз в три года.
Внеплановая проверка проводится по заявлению заинтересованного лица.
Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги, выявления нарушений в предоставлении государственной услуги в форме внеплановой проверки формируется Комиссия.
Результаты деятельности Комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Заключение подписывается членами Комиссии и утверждается уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Все обнаруженные несоответствия подлежат исправлению в сроки, установленные уполномоченным должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, либо уполномоченными на проведение проверки органами и организациями.
4.3. Ответственность должностных лиц Минимущества за издание приказа и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица Минимущества несут ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги, неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего административного регламента в соответствии с действующим законодательством.
Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан. их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги, направленных в адрес министра.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минимущества, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Минимущества, действие (бездействие) министра имущественных и земельных отношений Республики Крым (далее министр), а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Минимущества, действия (бездействие) министра, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, повлекшие нарушение законных прав и интересов граждан.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги:
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым для предоставления государственной услуги, у заявителя:
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым:
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги:
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части I статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы государственной власти, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба подается в Минимущество.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами Минимущества.
Жалоба на действия (бездействие) министра имущественных и земельных отношений Республики Крым подается в Совет министров Республики Крым.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается непосредственно в Минимущество в письменной форме (в том числе при личном приеме), в форме электронного документа или направляется по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если заявитель не согласен с результатом оказания государственной услуги, он вправе обжаловать решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель имеет право лично обратиться к министру с жалобой при наличии замечаний к любой процедуре, связанной с предоставлением государственной услуги.
Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этом должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.
1) Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, приказы и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых приказах и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
2) В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документов, подтверждающих полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц при наличии печати);
- копия приказа о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
3) В форме электронного документа жалоба может быть подана заявителем посредством официального сайта Минимущества, электронной почты Минимущества.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы Минимущество принимает одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной.
Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:
- наличие вступившего в законную силу приказа суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации:
- наличие приказа по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Ответ на жалобу не дастся в случае:
- наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия приказа:
- отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Минимуществом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю лаются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Порядок обжалования приказа по жалобе
Заявители вправе обжаловать приказы, принятые в ходе предоставления государственной услуги, и (или) действия (бездействие) Минимущества, его должностных лиц. предоставляющих государственную услугу, министра в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право обратиться в Минимущество за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Минимущества, в информационной системе "Портал Правительства Республики Крым", на ЕПГУ и РПГУ, посредством личного обращения в Минимущество, телефонной связи, почтовой связи, электронной почты.
Приложение N 1
к административному регламенту
Контактная информация
Общая информация о Министерстве имущественных и земельных отношений Республики Крым
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
295015, Республика Крым, |
Фактический адрес месторасположения |
295015, Республика Крым, |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
minimzem@mzem.rk.gov.ru |
Телефоны для справок |
(3652) 550-746 |
Телефон управления земельных отношений |
+ 7 978 913 93 74 |
Официальный сайт в сети Интернет |
http://mzem.rk.gov.ru |
ФИО, должность руководителя |
Министр имущественных и земельных отношений Республики Крым Анюхина Анна Владимировна |
График работы Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым
День недели |
Часы работы (обеденный перерыв) |
Часы приема граждан (обеденный перерыв) |
Понедельник |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
- |
Вторник |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
- |
Среда |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
- |
Четверг |
9.00-18.00 (13.00-14.00) |
10.00-16.00 (13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-17.30 (13.00-14.00) |
- |
Суббота |
Выходной день |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Выходной день |
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Крым
295015, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Севастопольская, 17
Заявитель:
_____________________________________
(название садоводческого (дачного)
некоммерческого объединения)
(место нахождения юрид. лица)_________
_____________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в едином
государственном реестре юридических
лиц и идентификационный номер
налогоплательщика)
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты, телефон для связи
с заявителем)
_____________________________________
(фамилия имя отчество председателя
садоводческого (дачного)
некоммерческого объединения или
доверенного лица)
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Руководствуясь Законом Республики Крым от 23 ноября 2016 года
N 320-ЗPK/2016 "Об особенностях предоставления земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям граждан на территории Республики
Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым"
прошу:
предварительно согласовать садоводческому (дачному)
некоммерческому объединению_____________________________________
предоставление в безвозмездное пользование сроком на 5 (пять)
лет для ведения садоводства земельного участка с кадастровым
номером_______________________________________________________,
площадью ______________________кв. м, расположенного по адресу:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(указать Республика Крым, район, поселение или городской округ)
Приложение:
1) Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя, в случае если с заявлением о предварительном
согласовании предоставления земельного участка обращается
представитель заявителя;
2) Список членов садоводческого (дачного) некоммерческого
объединения
______________________________________________________________
3) Список членов садоводческого (дачного) некоммерческого
объединения
______________________________________________________________
на дату вступления в силу Федерального конституционного закона
от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ;
4) Копия устава (действующего);
5) Копия устава (в редакции, действующей на дату вступления
в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014
года N 6-ФКЗ);
6) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
7) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
8) Кадастровый паспорт земельного участка или выписка из Единого
государственного реестра недвижимости в отношении земельного
участка (при наличии);
9) Копия правоустанавливающего документа на земельный участок
(государственный акт, договор аренды).
__________________________ __________ _____________________
(председатель, представитель (подпись) (ФИО)
заявителя)
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Крым
295015, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Севастопольская. 17
Заявитель:
_____________________________________
(название огороднического
некоммерческого объединения)
_____________________________________
(место нахождения юридич. лица)
_____________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в едином
государственном реестре юридических
лиц и идентификационный номер
налогоплательщика)
_____________________________________
_____________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты, телефон для связи
с заявителем)
_____________________________________
(фамилия имя отчество председателя
огороднического некоммерческого
объединения или доверенного лица)
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Руководствуясь Законом Республики Крым от 23 ноября 2016 года
N 320-ЗPK/2016 "Об особенностях предоставления земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям граждан на территории Республики
Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым"
прошу:
предварительно согласовать огородническому некоммерческому
объединению__________________________________________________
предоставление в безвозмездное пользование сроком на 5 (пять)
лет для ведения огородничества земельного участка с кадастровым
номером_______________________________________________________,
площадью ______________________кв. м, расположенного по адресу:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(указать Республика Крым, район, поселение или городской округ)
Приложение:
1) Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя, в случае если с заявлением о предварительном
согласовании предоставления земельного участка обращается
представитель заявителя;
2) Список членов огороднического некоммерческого объединения
______________________________________________________________
3) Список членов огороднического некоммерческого объединения
______________________________________________________________
на дату вступления в силу Федерального конституционного закона
от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ;
4) Копия устава (действующего);
5) Копия устава (в редакции, действующей на дату вступления
в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014
года N 6-ФКЗ);
6) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
7) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
8) Кадастровый паспорт земельного участка или выписка из Единого
государственного реестра недвижимости в отношении земельного
участка (при наличии);
9) Копия правоустанавливающего документа на земельный участок
(государственный акт, договор аренды).
__________________________ __________ _____________________
(председатель, представитель (подпись) (ФИО)
заявителя)
М.П.
Приложение N 4
к административному регламенту
Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Крым
295015, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Севастопольская. 17
Заявитель:
_____________________________________
(название огороднического
некоммерческого объединения)
_____________________________________
_____________________________________
(место нахождения юридич. лица)
_____________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в едином
государственном реестре юридических
лиц и идентификационный номер
налогоплательщика)
_____________________________________
_____________________________________
_____________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты, телефон для связи
с заявителем)
_____________________________________
(фамилия имя отчество председателя
огороднического некоммерческого
объединения или доверенного лица)
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Руководствуясь Законом Республики Крым от 23 ноября 2016 года
N 320-ЗPK/2016 "Об особенностях предоставления земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям граждан на территории Республики
Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым",
постановлением Совета министров Республики Крым от 22 марта
2017 года N 136 "Об утверждении Порядка предоставления
земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, садоводческим, огородническим
и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории
Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления",
на основании заключения Межведомственной комиссии для
рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности)
расположения садовнического, огороднического, и дачного
некоммерческого объединения граждан на земельном участке
в учтенных границах при Совете министров Республики Крым
от________________ N__________________________
прошу:
предварительно согласовать огородническому некоммерческому
объединению____________________________________________________
предоставление в безвозмездное пользование сроком на 5 (пять)
лет для ведения огородничества:
- земельного участка с кадастровым номером____________________,
площадью_________кв. м., расположенного________________________
_______________________________________________________________
(указать Республика Крым, район, поселение или городской округ)
земельного участка площадью______________________кв. м согласно
приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом
плане территории, расположенного_______________________________
_______________________________________________________________
(указать Республика Крым, район, поселение или городской округ)
Площадь согласно заключению Межведомственной комиссии
относительно возможности (невозможности) расположения
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения граждан на земельном участке в учтенных
границах________________________________________________кв. м.
Приложение:
1) Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя, в случае если с заявлением о предварительном
согласовании предоставления земельного участка обращается
представитель заявителя;
2) Копия заключения Межведомственной комиссии для рассмотрения
вопросов относительно возможности (невозможности) расположения
садовнического, огороднического, и дачного некоммерческого
объединения граждан на земельном участке в учтенных границах
при Совете министров Республики Крым от ________N_____________;
3) Список членов огороднического некоммерческого объединения
_______________________________________________________________
4) Список членов огороднического некоммерческого объединения
_______________________________________________________________
на дату вступления в силу Федерального конституционного закона
от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ;
5) Копия устава (действующего);
6) Копия устава (в редакции, действующей на дату вступления
в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года
N 6-ФКЗ);
7) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
8) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
9) Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым
номером___________________________________________ или выписка из
Единого государственного реестра недвижимости в отношении
земельного участка (при наличии);
10) Схема расположения земельного участка на кадастровом плане
территории;
11) Обоснование изменения испрашиваемой площади от площади,
указанной в заключении Межведомственной комиссии.
__________________________ __________ _____________________
(председатель, представитель (подпись) (ФИО)
заявителя)
Приложение N 5
к административному регламенту
Министерство имущественных и земельных
отношений Республики Крым
295015, Республика Крым,
г. Симферополь, ул. Севастопольская. 17
Заявитель:
_____________________________________
(название садоводческого (дачного)
некоммерческого объединения)
_____________________________________
(место нахождения юридич. лица)
_____________________________________
(государственный регистрационный номер
записи о государственной регистрации
юридического лица в едином
государственном реестре юридических
лиц и идентификационный номер
налогоплательщика)
_____________________________________
_____________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты, телефон для связи
с заявителем)
_____________________________________
(фамилия имя отчество председателя
садоводческого (дачного)
некоммерческого объединения
или доверенного лица)
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Руководствуясь Законом Республики Крым от 23 ноября 2016 года
N 320-ЗPK/2016 "Об особенностях предоставления земельных
участков, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, садоводческим, огородническим и дачным
некоммерческим объединениям граждан на территории Республики
Крым и о внесении изменений в некоторые законы Республики Крым",
постановлением Совета министров Республики Крым от 22 марта
2017 года N 136 "Об утверждении Порядка предоставления
земельных участков, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, садоводческим, огородническим
и дачным некоммерческим объединениям граждан на территории
Республики Крым, учтенным органами местного самоуправления",
на основании заключения Межведомственной комиссии для
рассмотрения вопросов относительно возможности (невозможности)
расположения садовнического, огороднического, и дачного
некоммерческого объединения граждан на земельном участке
в учтенных границах при Совете министров Республики Крым
от________________ N__________________________
прошу:
предварительно согласовать садоводческому (дачному)
некоммерческому объединению____________________________________
предоставление в безвозмездное пользование сроком на 5 (пять)
лет для ведения садоводства:
- земельного участка с кадастровым номером____________________,
площадью_________кв. м., расположенного________________________
_______________________________________________________________
(указать Республика Крым, район, поселение или городской округ)
- земельного участка площадью_____________________кв. м согласно
приложенной схеме расположения земельного участка на кадастровом
плане территории, расположенного_______________________________
_______________________________________________________________
(указать Республика Крым, район, поселение или городской округ)
Площадь согласно заключению Межведомственной комиссии
относительно возможности (невозможности) расположения
садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого
объединения граждан на земельном участке в учтенных
границах________________________________________________кв. м.
Приложение:
1) Копия документа, подтверждающего полномочия представителя
заявителя, в случае если с заявлением о предварительном
согласовании предоставления земельного участка обращается
представитель заявителя;
2) Копия заключения Межведомственной комиссии для рассмотрения
вопросов относительно возможности (невозможности) расположения
садовнического, огороднического, и дачного некоммерческого
объединения граждан на земельном участке в учтенных границах
при Совете министров Республики Крым от ________N_____________;
3) Список членов садоводческого (дачного) некоммерческого
объединения
_______________________________________________________________
4) Список членов садоводческого (дачного) некоммерческого
объединения
_______________________________________________________________
на дату вступления в силу Федерального конституционного закона
от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ;
5) Копия устава (действующего);
6) Копия устава (в редакции, действующей на дату вступления
в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года
N 6-ФКЗ);
7) Копия свидетельства о государственной регистрации юридического
лица;
8) Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
9) Кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым
номером___________________________________________ или выписка из
Единого государственного реестра недвижимости в отношении
земельного участка (при наличии);
10) Схема расположения земельного участка на кадастровом плане
территории;
11) Обоснование изменения испрашиваемой площади от площади,
указанной в заключении Межведомственной комиссии.
__________________________ __________ _____________________
(председатель, представитель (подпись) (ФИО)
заявителя)
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства имущественных и земельных отношений Республики Крым от 15 июня 2020 г. N 2607 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.