Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
от 14.05.2019 N 23
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области
22 июля 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс) в инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области (далее - Положение) разработано в целях формирования единого подхода к созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области (далее - антимонопольный комплаенс, Инспекция).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. К задачам антимонопольного комплаенса в Инспекции относятся:
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риск);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соблюдением антимонопольного комплаенса;
- оценка эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса Инспекция руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием в Инспекции антимонопольного комплаенса осуществляет начальник Инспекции, который:
- принимает правовой акт об организации антимонопольного комплаенса, определяет уполномоченное лицо, ответственное за организацию антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы и результаты оценки эффективности антимонопольного комплаенса;
- принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков антимонопольного комплаенса, и осуществляет контроль за их устранением;
- ежегодно утверждает значения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, ежегодный доклад о функционировании антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - карта комплаенс-рисков);
- утверждает план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - план мероприятий);
- обеспечивает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
2.2. К функциям ответственного должностного лица относятся:
- выявление и оценка комплаенс-рисков, учет связанных с ними обстоятельств, определение вероятности их возникновения;
- консультирование сотрудников Инспекции по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Инспекции по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- информирование начальника Инспекции о правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- разработка и внесение на утверждение начальнику Инспекции карты комплаенс-рисков и плана мероприятий;
- подготовка проекта доклада и размещение его на официальном сайте.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления и оценки комплаенс-рисков ответственным должностным лицом проводятся следующие мероприятия:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства;
- анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции и действующих нормативных правовых актов Инспекции;
- анализ проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Инспекция;
- мониторинг и анализ практики применения Инспекцией антимонопольного законодательства.
3.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Инспекции, проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Оренбургской области, разработчиком которых является Инспекция, осуществляется путем их независимой антикоррупционной экспертизы.
3.3. При проведении анализа действующих нормативных правовых актов Инспекции осуществляются:
- размещение перечня нормативных правовых актов с приложением их текстов, за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, на официальном сайте для сбора замечаний и предложений граждан и организаций;
- размещение на официальном сайте уведомления об общественном обсуждении перечня актов;
- осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений в ходе общественного обсуждения перечня актов;
- представление начальнику Инспекции по результатам проведенного анализа служебной записки с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
3.4. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства реализуются:
- сбор сведений о практике применения антимонопольного законодательства;
- сбор сведений о выявленных антимонопольным органом нарушениях антимонопольного законодательства в сфере компетенции Инспекции;
- подготовка на основе собранных сведений аналитической справки об изменениях и практике применения антимонопольного законодательства в сфере компетенции Инспекции и представление ее начальнику Инспекции.
3.5. Выявленные комплаенс-риски, причины и условия их возникновения, уровни комплаенс-рисков включаются в карту комплаенс-рисков.
3.6. Информация о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад.
4. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков ответственным должностным лицом ежегодно (до 1 февраля года, следующего за отчетным годом) разрабатывается план мероприятий.
4.2. Ответственным должностным лицом осуществляется мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад.
Раздел 5 изменен с 22 июля 2020 г. - Приказ Инспекции государственной охраны объектов культурного наследия Оренбургской области от 22 июля 2020 г. N 172
5. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценка его эффективности
1. Ответственное должностное лицо ежегодно проводит оценку достижения значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Инспекции.
2. К ключевым показателям эффективности антимонопольного комплаенса относятся:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Инспекции по сравнению с 2019 годом;
2) доля проектов нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
3) доля нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Значение ключевого показателя - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Инспекции (по сравнению с 2017 годом) рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Инспекцией по сравнению с 2019 годом;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции в 2019 году;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Инспекции понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении Инспекции антимонопольные дела;
выданные антимонопольным органом предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении нормативных правовых актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные антимонопольным органом Инспекции предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Значение ключевого показателя - доля проектов нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля проектов нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов Инспекции, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Инспекции, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Значение ключевого показателя - доля нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
- доля нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов Инспекции, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
- количество нормативных правовых актов Инспекции, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Инспекции антимонопольного комплаенса включается в доклад.
Оценка значений ключевого показателя - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции (по сравнению с 2019 годом) предусматривает снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Инспекции к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2019 годом.
Оценка значений ключевых показателей - доли проектов нормативных правовых актов Инспекции и доли нормативных правовых актов Инспекции, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, предусматривает уменьшение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Инспекции, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
- о результатах выявления и оценки комплаенс-рисков;
- об исполнении плана мероприятий;
- о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется ответственным должностным лицом на утверждение начальнику Инспекции до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
6.3. Доклад размещается на официальном сайте Инспекции в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.