Приказ министерства труда и социальной защиты Саратовской области от 15 июня 2020 г. N 184
"О внесении изменений в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 16 октября 2013 года N 195"
На основании Положения о министерстве труда и социальной защиты Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 18 марта 2020 года N 178-П, приказываю:
1. Внести в приказ министерства занятости, труда и миграции Саратовской области от 16 октября 2013 года N 195 "Об утверждении Административного регламента министерства занятости, труда и миграции Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" следующие изменения:
наименование приказа изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года N 3н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" и постановлением Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года N 458-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, а также административных регламентов осуществления муниципального контроля" приказываю:";
в пункте 1 слова "занятости, труда и миграции" заменить словами "труда и социальной защиты";
в приложении:
наименование Административного регламента изложить в следующей редакции:
"Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда";
в разделе I "Общие положения":
пункт 1.1 подраздела 1 "Предмет регулирования регламента" изложить в следующей редакции:
"1.1. Административный регламент министерства труда и социальной защиты Саратовской области по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) министерства труда и социальной защиты Саратовской области (далее - Министерство) и государственных казенных учреждений Саратовской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда" (далее - государственная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
в подразделе 3 "Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги":
часть четвертую пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"Информация также размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www.social.saratov.gov.ru) (далее - сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).";
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
наименование подраздела 6 "Результат предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"6. Описание результата предоставления государственной услуги";
пункт 8.1 подраздела 8 "Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на сайте Министерства, в региональном реестре и на Едином портале.";
пункт 9.1 подраздела 9 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем" дополнить частью третьей следующего содержания:
"Запись на прием в центр занятости населения, МФЦ для подачи запроса о предоставлении услуги осуществляется посредством Единого портала в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.";
часть третью пункта 18.5 подраздела 18 "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" изложить в следующей редакции:
"Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, информационными материалами, письменными принадлежностями.";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме":
подраздел 22 "Прием и регистрация заявления и документов от заявителя" дополнить пунктом 22.5 следующего содержания:
"22.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в системе делопроизводства центра занятости населения документов заявителя.";
в подразделе 23 "Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении государственной услуги":
пункт 23.4 изложить в следующей редакции:
"23.4. Работник центра занятости населения оформляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 3 к Административному регламенту в письменной форме и выдает его заявителю.";
дополнить пунктом 23.9 следующего содержания:
"23.9. Способом фиксации результата административной процедуры в случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 23.2 Административного регламента, является оформление на бумажном носителе уведомления об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги.";
подраздел 24 "Проведение тестирования (анкетирования) заявителя" дополнить пунктом 24.9 следующего содержания:
"24.9. Способом фиксации результата административной процедуры является заполнение заявителем на бумажном носителе бланков тестов (анкет).";
подраздел 25 "Формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации" дополнить пунктом 25.17 следующего содержания:
"25.17. Способом фиксации результата административной процедуры является утверждение директором центра занятости населения оформленных на бумажном носителе тематики и плана проведения занятий с заявителями.";
подраздел 26 Обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы" дополнить пунктом 26.22 следующего содержания:
"26.22. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведений о предоставлении государственной услуги в части получения навыков самостоятельного поиска работы.";
подраздел 27 "Обучение заявителя технологии составления резюме" дополнить пунктом 27.16 следующего содержания:
"27.16. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведений о предоставлении государственной услуги в части получения навыков составления резюме.";
подраздел 28 "Обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства" дополнить пунктом 28.18 следующего содержания:
"28.18. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведений о предоставлении государственной услуги в части получения навыков проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства.";
подраздел 29 "Обучение заявителя методам самопрезентации, формирования делового имиджа, планирования карьеры" дополнить пунктом 29.16 следующего содержания:
"29.16. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в программно-технический комплекс, содержащий регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банк работников), сведений о предоставлении государственной услуги в части получения навыков самопрезентации, формирования делового имиджа, планирования карьеры.";
в подразделе 30 "Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги":
пункт 30.2 изложить в следующей редакции:
"30.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.";
пункт 30.6 изложить в следующей редакции:
"30.6. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции, оформленного в соответствии с приложением N 5 к Административному регламенту.";
дополнить пунктом 30.13 следующего содержания:
"30.13. Способом фиксации результата административной процедуры является оформленное на бумажном носителе заключение о предоставлении государственной услуги.";
подраздел 31 "Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)" изложить в следующей редакции:
"31. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий)
31.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала:
прием и регистрация заявления и документов;
предоставление заявителю сведений о ходе выполнения запроса на предоставление государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
31.2. Формирование запроса (заявления) в электронной форме о предоставлении услуги осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.
Регистрация заявления в электронной форме осуществляется через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений, использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
При подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронном виде через Единый портал: заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в электронном виде согласно представленной на Едином портале электронной форме и подписывается простой электронной цифровой подписью;
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 9.1 Административного регламента, сканируются заявителем и формируются в электронном виде в архив данных (в формате "zip" либо "rar") и прикрепляются к заявлению.
Работник центра занятости населения, уполномоченный осуществлять прием документов, поступающих с Единого портала, при получении заявления и документов в электронном виде проверяет их комплектность, распечатывает заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, осуществляет регистрационную запись в журнале регистрации заявлений и присваивает заявлению регистрационный номер. После регистрации заявления посредством Единого портала направляется заявителю уведомление о принятии документов.
Способом фиксации результата административной процедуры является регистрационная запись в журнале регистрации заявлений и присвоение заявлению регистрационного номера.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 минут.
31.3. Предоставление заявителю сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется посредством Единого портала в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.
Способом фиксации результата административной процедуры являются оформленные в форме электронного документа сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
31.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется посредством Единого портала в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал.
Направление заявителю результата предоставления государственной услуги осуществляется центром занятости населения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в случае подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступившем в форме электронного документа на адрес электронной почты центра занятости населения.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформленное в форме электронного документа заключение о предоставлении государственной услуги.";
в разделе VI "Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг":
подпункт 42.1 подраздела 42 "Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" изложить в следующей редакции:
"42.1. В случае нарушения прав заявителя при предоставлении государственной услуги он вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) МФЦ, а также его работников.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются учредителю МФЦ - в министерство экономического развития Саратовской области.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МФЦ, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
дополнить подразделами 43 и 44 следующего содержания:
"43. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
43.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на:
информационных стендах, расположенных в помещениях МФЦ;
на официальном сайте МФЦ (http://www.mfc64.ru);
на Едином портале;
на портале федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими.
44. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
44.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Саратовской области от 19 апреля 2018 года N 208-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Саратовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Саратовской области, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Информация, указанная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.".
2. В соответствии с пунктом 1.3 Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утверждённого постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года N 530-П, направить настоящий приказ в Министерство информации и печати области на опубликование.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заместитель Председателя Правительства области - министр труда и социальной защиты области |
С.Ю.Наумов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.