Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
Озерского городского округа
от 30 марта 2020 г. N 727
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования"
11 февраля, 9 июня 2021 г.
I. Общие положения
1. Разработчик стандарта
Разработчиком Стандарта качества муниципальной услуги в сфере образования (далее по тексту - Стандарт) является Управление образования администрации Озерского городского округа (далее по тексту - Управление образования).
2. Область применения стандарта
Стандарт применяется к услуге в сфере образования, предоставляемой муниципальными бюджетными общеобразовательными организациями Озерского городского округа (далее по тексту - Организации). Стандарт устанавливает основные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности услуги реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования.
Раздел 3 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
3. Термины и определения
Основные понятия, используемые в Стандарте:
образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;
лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа;
государственная аккредитация общеобразовательной организации - подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательной организацией, федеральным государственным образовательным стандартам;
свидетельство о государственной аккредитации общеобразовательной организации - документ, подтверждающий право образовательной организации на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации по аккредитованным образовательным программам;
общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
участники образовательных отношений - обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники и их представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность;
уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований;
учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено федеральным законодательством, формы промежуточной аттестации обучающихся;
индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных в зависимости от уровня образования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования;
образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогических условий, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочных и методических материалов, а также в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях в виде рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы, форм аттестации;
общее образование - вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;
направленность (профиль) образования - ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы;
адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Раздел 4 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12.12.1993);
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Закон Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности";
постановление Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 N 30 "Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 N 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" (вместе с "СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы...");
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...");
приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта";
приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.11.2005 N 223 "Об организации получения осужденными основного общего и среднего (полного) общего образования в вечерней (сменной) общеобразовательной школе воспитательной колонии уголовно-исполнительной системы";
приказ Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении Положения о психолого - медико-педагогической комиссии";
приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией";
приказ Министерства просвещения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования";
приказ Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03.2014 N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 N 1599 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
Закон Челябинской области от 29.08.2013 N 515-ЗО "Об образовании в Челябинской области";
постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2014 N 599-П "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях";
постановление администрации Озерского городского округа от 03.07.2008 N 2187 "О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат";
постановление администрации Озерского городского округа от 15.07.2008 N 2290 "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления бюджетных и муниципальных услуг";
приказ Управления образования от 27.11.2017 N 565 "Об утверждении порядка осуществления ведомственного (учредительского) контроля за деятельностью муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений Озерского городского округа, подведомственных Управлению образования".
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления муниципальной услуги
открытый доступ к сведениям о муниципальной услуге "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования";
документы, регламентирующие деятельность организации, предоставляющей муниципальную услугу;
удобные условия размещения и режим работы организации, предоставляющей услугу;
наличие специального технического оснащения организации, предоставляющей услугу;
укомплектованность организации, предоставляющей услугу, специалистами и их квалификация;
наличие требований к технологии оказания услуги организации, предоставляющей услугу;
особенности информационного сопровождения деятельности организации, предоставляющей услугу;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля деятельности организации, предоставляющей услугу, а также соответствия качества фактически предоставляемых услуг стандарту;
перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц за качественное предоставление муниципальной услуги в организации.
II. Требования к качеству оказания муниципальной услуги
1. Качество услуги "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования"
1.1. Сведения об услуге.
Наименование муниципальной услуги: "Реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования";
1.1.1. Содержание (предмет) муниципальной услуги:
реализация обязательного минимума основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
реализация образовательных программ, обеспечивающая углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей (профильное обучение);
реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
1.1.2. Стоимость услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.1.3. Получатель услуги - физические лица без ограниченных возможностей здоровья, физические лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги начинается с момента зачисления в Организацию на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ основного общего образования (нормативный срок освоения 5 лет).
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.
Основное образование является основой для получения среднего общего образования.
Для обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в том числе при исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, для получающих образование в форме семейного образования и самообразования, предельный возраст для получения образования не ограничен.
1.1.4. Организации, предоставляющие муниципальные услуги (далее - Организации): муниципальные общеобразовательные организации Озерского городского округа, подведомственные Управлению образования (приложение).
1.1.5. Единица измерения: 1 обучающийся.
1.2. Документы, регламентирующие деятельность Организаций, предоставляющих муниципальную услугу.
Организация должна иметь устав, лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Организации, осуществляющие образовательную деятельность более 1-го года, должны иметь свидетельство о государственной аккредитации (за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством).
Организация должна иметь акт готовности к учебному году.
1.3. Условия размещения и режим работы организаций.
Организация должна быть размещена на территории Озерского городского округа, находиться в специально предназначенных зданиях и помещениях, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью.
В здании Организации должны быть предусмотрены следующие помещения:
учебные помещения (классные комнаты и помещения для реализации общеобразовательных программ). Учебные помещения включают рабочую зону для обучающихся, рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения;
гардеробная;
актовый зал;
спортивный зал. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, раздевальные для мальчиков и девочек, туалетные комнаты для девочек и мальчиков, комната для инструктора. В состав помещений физкультурно-спортивного назначения включается помещение (зона), оборудованная тренажерными устройствами;
библиотека;
медицинский пункт;
столовая;
иные помещения.
Указанные помещения Организации по размерам (площади) и техническому состоянию должны отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
Режим работы Организации определяется уставом Организации.
Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения - не более чем на три месяца.
В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
1.4. Техническое оснащение организаций.
Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, СанПиН 2.4.2.2821-10, СанПиН 2.4.2.3286-15, других нормативных документов и обеспечивать надлежащее качество предоставляемых услуг.
1.5. Укомплектованность организаций кадрами и их квалификация.
1.5.1. Организации должны располагать необходимым числом работников в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных классов.
У работников Организации должны быть должностные инструкции или иные документы, устанавливающие их должностные права и обязанности.
1.5.2. Уровень квалификации руководящих, педагогических и иных работников образовательной организации для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям аттестация проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников Организации, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ не реже одного раза в три года в образовательных организациях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных организаций, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.6. Требования к технологии оказания услуги.
Подпункт 1.6.1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
1.6.1. Порядок доступа и обращений в Организацию, в том числе получению бланков обращений (заявлений) и регистрации обращений (заявлений).
Прием детей в Организацию осуществляют их руководители самостоятельно в соответствии с требованиям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 N 458, Правилами приема в Организацию на обучение по общеобразовательным программам.
Правила приема в Организацию на обучение по общеобразовательным программам устанавливаются Организацией самостоятельно в части, не урегулированной законодательством об образовании.
Муниципальная услуга по зачислению в Организацию может предоставляться в электронном виде в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение", утвержденным постановлением администрации Озерского городского округа.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций Городской психолого - медико-педагогической комиссии.
Родители (законные представители) несовершеннолетних граждан имеют право выбирать формы получения образования и формы обучения, Организации, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого Организацией. Однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не предусмотренных уставом данной Организации и образовательной программой Организации.
При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в Организации для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Челябинской области.
Правила приема в Организацию должны быть размещены в помещении Организации и на официальном сайте Организации для всеобщего ознакомления.
Подпункт 1.6.2 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
1.6.2. Перечень документов, необходимых для получения услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель вместе с заявлением о приеме на обучение подает в Организацию следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
2) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных;
3) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
4) копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
5) копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
6) справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
7) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
8) грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие или спортивные достижения (призовые места) школьного, муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней (при наличии) обучающегося по учебному предмету (учебным предметам), изучение которого (которых) предполагается в классе с углубленным изучением предметов (при приеме либо переводе в муниципальные образовательные организации, расположенные на территории Озерского городского округа, для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения).
При посещении общеобразовательной организации и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 3-5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявитель может по своему усмотрению представить другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
Требование предоставления других документов в качестве основания для зачисления детей в Организацию не допускается.
1.6.3. Состав и последовательность действий получателя муниципальной услуги и организации, предоставляющей муниципальную услугу.
Для зачисления обучающего в Организацию детям, родителям (законным представителям) необходимо:
Подпункт 1 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
1) обратиться в Организацию с целью регистрации заявления о приеме в данную Организацию (при себе иметь документ, удостоверяющий личность), направить заявление в Организацию через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением или в электронной форме, либо зарегистрировать заявление через Единый портал государственных услуг или в автоматизированной информационной системе "Е-услуги.Образование" (wait.gorono-ozersk.ru);
2) для подтверждения данных заявления, зарегистрированного через Единый портал государственных услуг или в автоматизированной информационной системе "Е-услуги", предоставить в Организацию необходимый пакет документов (пункт 1.6.2.) в течение 30 календарных дней с момента регистрации заявления, но не позднее 30 июня текущего года;
3) руководитель Организации при отсутствии основания для отказа в приеме в Организацию, указанных в пункте 1.6.10 Стандарта, издает распорядительный акт о зачислении в данную Организацию или дает мотивированный отказ в зачислении. Организация знакомит поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
4) после зачисления ребенка в Организацию, последняя осуществляет реализацию основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897.
Подпункт 1.6.4 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
1.6.4. Объем и содержание муниципальной услуги.
Обучение в Организациях с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в следующих формах:
очной, при которой освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в Организации осуществляется на основе классно-урочной системы;
очно-заочной, при которой освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования осуществляется на основе сочетания очной и заочной форм обучения;
заочной, при которой освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования осуществляется путем организации учебной работы: самостоятельная работа обучающихся, групповые консультации и зачеты.
Обучение по заочной форме может быть организовано в группах (при наличии не менее 9 обучающихся) или по индивидуальному плану.
Также обучение может быть организовано в форме семейного образования, осуществляемого в семье силами родителей и (или) приглашенных педагогов.
Обучающиеся могут перейти на семейную форму получения образования по заявлению родителей (законных представителей) на любом этапе основного общего образования.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения основного общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе Управление образования путем подачи письменного заявления с указанием формы получения образования.
При выборе семейной формы образования у родителей (законных представителей) возникают обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования - целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
Вместе с тем, ребенок, получающий образование в семейной форме, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить его в любой иной форме, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Организацией самостоятельно.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
Подпункт 1.6.5 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
1.6.5. Требования к организации образовательного процесса.
Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
Реализация обязательного минимума основных общеобразовательных программ, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта, реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, реализация индивидуальных программ реабилитации инвалидов осуществляется в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 N 442.
Организация образовательной деятельности по общеобразовательным программам основного общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).
Язык, на котором ведется обучение и воспитание в Организации, определяется уставом Организации.
Содержание общего образования в конкретной Организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Организацией самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Образовательный процесс в Организации осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Организацией самостоятельно в соответствии с федеральным, областным базисным учебным планами и регламентируется расписанием занятий, утвержденным Организацией.
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Основное общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в Организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких Организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Специальные педагогические подходы должны обеспечивать коррекцию нарушения развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Организации может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Организация самостоятельно в выборе формы, средств и методов обучения и воспитания, системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом Организации.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на уровне основного общего образования, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие по итогам учебного года академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Организация обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению администрации Организации.
Обучающиеся, не имеющие возможности посещать занятия в Организации, получают консультации и представляют зачетные работы в письменном (электронном) виде с обязательной сдачей экзаменов по всем учебным предметам за курс класса.
Освоение основных образовательных программ основного общего образования, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся.
Освоение программ основного общего образования заканчивается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников.
Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы среднего общего образования и (или) отчисленным из Организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Организацией.
Выпускникам Организации, имеющей государственную аккредитацию, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Организации.
В случае если Организация не прошла государственную аккредитацию, выпускникам этой Организации, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется самой Организацией. Документ заверяется печатью Организации.
1.6.6. Требования к наполняемости Организации
Количество обучающихся в одну смену не должно превышать вместимости Организации, предусмотренной проектом, по которому построено или приспособлено здание.
Количество классов-комплектов в Организации определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, установленных Управлением образования.
Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению согласно требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10.
В зависимости от категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья количество детей в классах (группах) комплектуется в соответствии с приложением 1 к СанПиН 2.4.2.3286-15.
При проведении занятий по иностранному языку, технологии, физической культуре, по информатике и информационно-коммуникационным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) при получении основного общего образования, допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 23-25 человек или устанавливается Управлением образования.
В Организациях с не русским языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и дополнительных средств допускается деление классов на группы с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.
Группы по заочной форме обучения Организация открывает при наличии не менее 9 обучающихся. Учебные часы для группы еженедельно равномерно распределяются в течение 3-х учебных дней. Факультативы, индивидуальные консультации включаются в общее расписание занятий.
При численности менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному учебному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета одного академического часа на каждого обучающегося по каждому предмету учебного плана.
Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам основного общего образования организуется на дому. Порядок оформления отношений Организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам основного общего образования на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Подпункт 1.6.7 изменен с 18 июня 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 9 июня 2021 г. N 1472
1.6.7. Требования к продолжительности занятий, учебной нагрузке и условия отмены учебных занятий в связи с низкими температурами воздуха.
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом Организации в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Учебные занятия не должны начинаться ранее 8 часов и заканчиваться позднее 20 часов.
Продолжительность учебных занятий определяется уставом Организации в соответствии с базисными учебными планами.
Занятия в 5-х, 9-х классах Организаций должны проводиться в первую смену.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
Максимальный объем еженедельной аудиторной учебной нагрузки обучающихся определяется федеральным, областным базисным учебным планом и учебным планом Организации.
Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:
- для обучающихся 5-7 классов - не более 7 уроков;
- для обучающихся 8-9 классов - не более 8 уроков.
Для предупреждения утомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели учащиеся, обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам, должны иметь облегченный учебный день в середине недели (среда).
С целью реабилитации здоровья и сокращения сроков адаптации к требованиям Организации обучающиеся по адаптированным общеобразовательным программам обеспечиваются в Организации необходимой медико-психологической помощью (психолог, педиатр, логопед), техническими и наглядными пособиями. Родители (законные представители) активно привлекаются Организацией к процессу обучения и развития детей.
При использовании компьютерной техники на уроках непрерывная длительность занятий за компьютером и проведение профилактических мероприятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям. После занятий с компьютером необходимо проводить гимнастику для глаз, которая выполняется на рабочем месте под руководством педагогического работника.
На занятиях технологией следует чередовать различные по характеру задания. Не следует на уроке выполнять один вид деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы.
Занятия по физической культуре должны заканчиваться за 5 минут до установленного времени их окончания. При проведении занятий по физической культуре учитель физической культуры должен постоянно находиться с детьми; при проведении занятий в бассейне с детьми должно находиться не менее 2 учителей физической культуры.
Не допускаются к занятиям по физической культуре обучающиеся без спортивной одежды и обуви, а также по медицинским показаниям.
Используемое при проведении занятий по физической культуре оборудование и спортивный инвентарь не должны иметь видимых повреждений и дефектов.
Запрещается использование при проведении занятий по физической культуре плохо закрепленных снарядов и оборудования (перекладин, брусьев, тренажеров, шведских стенок и др.).
Занятия по физической культуре на открытом воздухе не проводятся: в дождь, при наличии мокрого и/или скользкого покрытия, повышающего риск получения травмы, при сильном ветре (свыше 10 м/с), при температуре воздуха ниже - 20 градусов Цельсия.
При организации занятий по лыжной подготовке лыжные трассы не должны проходить через шоссейные дороги, железнодорожные пути, а также по плохо замерзающим водоемам и участкам с густым кустарником.
При получении обучающимися в ходе физкультурных занятий повреждений и травм, педагогический работник должен оказать ребенку первую помощь и при необходимости доставить его в медицинский пункт.
Допуск обучающихся после перенесенных заболеваний к занятиям по физической культуре осуществляется только при наличии медицинского заключения.
Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.
При составлении расписания уроков для обучающихся следует чередовать в течение дня и недели предметы естественно-математического и гуманитарного циклов.
Учебные занятия в связи с низкой температурой воздуха отменяются на основании приказа Управления образования в соответствии с температурной шкалой:
Класс |
Температура |
с 1-го по 7-й |
25 градусов, при скорости ветра 5 м/с и более |
26 - 27 градусов, при скорости ветра 1 - 4 м/с | |
28 - 29 градусов, без ветра | |
с 1-го по 9-й |
26 - 27 градусов, при скорости ветра 5 м/с и более |
28 - 29 градусов, при скорости ветра 1 - 4 м/с | |
30 градусов, без ветра |
Информация о температуре воздуха поступает в 6.00 час. утра в Управление образования администрации Озерского городского округа Челябинской области из единой диспетчерской службы Озерского городского округа (ЕДДС) на этот час.
Подпункт 1.6.8 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
1.6.8. Организация питания и медицинское обслуживание в Организации.
Организация питания в Организации возлагается на Организацию.
Предоставление услуг общественного питания обучающимися осуществляется либо непосредственно самой Организацией, либо соответствующими организациями в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рацион питания обучающихся подлежит обязательному согласованию с ФГУЗ РУ N 71 ФМБА России.
При организации питания следует руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями (СанПиН 2.3/2.4.3590-20), предъявляемыми к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в Организациях.
Отдельные категории обучающихся в Организациях обеспечиваются бесплатным питанием в соответствии с Порядком обеспечения питанием обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях Озерского городского округа за счет средств бюджета Озерского городского округа, утвержденным постановлением администрации Озерского городского округа.
Организация обеспечивает медицинское обслуживание обучающихся по договору с медицинским учреждением или осуществляет самостоятельно на основании лицензии на медицинскую деятельность. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
Подпункт 1.6.9 изменен с 19 февраля 2021 г. - Постановление администрации Озерского городского округа Челябинской области от 11 февраля 2021 г. N 310
1.6.9. Сроки оказания муниципальной услуги, а также сроки на совершение действий (принятие решений) в процессе оказания муниципальной услуги, сроки ожидания получения услуги после оформления соответствующего запроса.
Зачисление в Организацию оформляется распорядительным актом руководителя Организации в течение 3 рабочих дня после приема документов.
Нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования 5-6 лет.
1.6.10. Основания для отказа предоставления муниципальной услуги.
В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 и статьей 88 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
В случае отказа ребенку в предоставлении услуги в связи с отсутствием свободных мест в Организации последний может обратиться в Управление образования администрации Озерского городского округа. Управление образования предоставляет информацию о наличии свободных мест в иных Организациях и обеспечивает прием ребенка в другую Организацию.
1.6.11. Основания для отчисления ребенка из Организации.
Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающегося из Организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) в связи с получением образования (завершением обучения);
2) досрочно.
Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных статьей 61 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Отчисление обучающихся из Организации производится распорядительным актом Организации.
По заявлению родителей (законных представителей) обучающийся вне зависимости от возраста может быть переведен из одной Организации в другую, при наличии мест в последней.
1.6.12. Результаты предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования; образовательных программ основного общего образования, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов,предметных областей; адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ.
Результаты освоения основной образовательной программы общего образования:
1) предметные результаты, включающие освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях,
2) метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
3) личностные результаты, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Результаты освоения адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ОВЗ:
1) предметные результаты, связанные с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области, характеризующие опыт специфической для предметной области деятельности по получению нового знания, достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности и жизни;
2) предметные результаты овладения содержанием коррекционно-развивающей области, обеспечивающие обучающимся с ОВЗ эффективное освоение образовательной программы, коррекцию и профилактику нарушений развития, социализацию и социальную адаптацию;
3) метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности;
4) личностные результаты, включающие овладение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познании.
Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании. Документ об образовании, выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, подтверждает получение основного общего образования.
1.6.13. Очередность предоставления муниципальной услуги (совершению действий и принятию решений) в случае превышения спроса на муниципальную услугу над возможностью ее предоставления без ожидания, в том числе к срокам и условиям ожидания оказания данной услуги.
В случае превышения спроса на муниципальную услугу Управление образования администрации Озерского городского округа предоставляет информацию о наличии свободных мест в иных Организациях и обеспечивает прием ребенка в другую Организацию.
1.6.14. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения обращений на недостаточные доступность и качество услуги, на несоблюдение Стандарта.
Обучающиеся и (или) их родители (законные представители) имеют право обращаться лично, через онлайн приемную на официальном сайте Организации, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения как непосредственно в Организацию, в том числе и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, так и в Управление образования администрации Озерского городского округа, а также иные компетентные органы государственной власти и местного самоуправления и должностным лицам.
Обращение должно содержать: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес, адрес электронной почты (при обращении в интернет-приемную), по которому должен быть направлен ответ, суть предложения, заявления или жалобы, а также личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Организацию (Управление образования), подлежит обязательной регистрации и рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.
В исключительных случаях руководитель Организации, Управление образования администрации Озерского городского округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений производится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом Организации в соответствии со статьей 45 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации".
1.7. Информационное сопровождение деятельности организаций:
Информационное сопровождение деятельности организаций должно осуществляться в соответствии со ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-коммуникативной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582, Порядком предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта, утвержденным приказом министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 N 86н.
1.8. Контроль за деятельностью организаций, предоставляющих услугу.
Контроль за деятельностью Организаций, оказывающих услуги в сфере основного общего образования, осуществляется посредством процедур внутриучрежденческого (должностного) и ведомственного (учредительского) контроля. Внутриучрежденческий (должностной) контроль подразделяют на:
предварительный;
текущий;
последующий.
Организация должна иметь документально оформленную внутриучрежденческую (должностную) систему контроля за деятельностью структурных подразделений и сотрудников по оказанию услуг в сфере образования на их соответствие Стандарту, другим нормативным документам в сфере образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутриучрежденческий (должностной) контроль осуществляется руководителем Организации, его заместителем (ями).
Ведомственный (учредительский) контроль за деятельностью Организации, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг в сфере образования настоящему Стандарту осуществляет Управление образования согласно утвержденному Порядку.
Также внешний контроль по направлениям осуществляют органы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, органы Государственной противопожарной службы, другие государственные контролирующие органы, родительская общественность (родительские советы, попечительские советы).
Выявленные недостатки по оказанию услуг в сфере образования анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе Организации, начальнике Управления образования, с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении услуги).
1.9. Полную ответственность за качество оказания услуг, соответствие оказываемых услуг Стандарту несет руководитель Организации.
Руководитель определяет основные цели, задачи и направления деятельности Организации в области совершенствования качества предоставляемых услуг.
Руководитель Организации обязан:
обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников Организации;
четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала Организации, осуществляющего предоставление услуг;
организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
обеспечить Внутриучрежденческий (должностной) контроль за соблюдением Стандарта в Организации;
обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг.
1.10. Критерии оценки качества услуги:
качество условий;
качество образовательного процесса;
качество достигнутых результатов деятельности.
1.11. Система индикаторов (характеристик) качества услуги.
N п/п |
Показатели качества бюджетной услуги |
Единица измерения |
Значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Уровень освоения обучающимися основной общеобразовательной программы основного общего образования по завершении второго уровня общего образования |
% |
100 |
2 |
Полнота реализации основной общеобразовательной программы среднего общего образования |
% |
100 |
3 |
Уровень соответствия учебного плана общеобразовательного учреждения требованиям федерального базисного учебного плана |
% |
100 |
4 |
Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных условиями и качеством предоставления услуги |
% |
Не менее 85 |
5 |
Доля своевременно устраненных общеобразовательными учреждениями нарушений, выявленных в результате проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере образования |
% |
100 |
Начальник Управления образования |
Л.А. Горбунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.