Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации
Казанского
муниципального района
от 19 февраля 2020 N 124
Порядок
формирования перечня налоговых расходов Казанского сельского поселения и оценки налоговых расходов Казанского сельского поселения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры формирования перечня налоговых расходов Казанского сельского поселения, оценки налоговых расходов Казанского сельского поселения, установленных решениями Думы Казанского муниципального района, процедуру формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, а также обобщения результатов оценки налоговых расходов (далее - Порядок).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
налоговые расходы Казанского сельского поселения - выпадающие доходы местного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Казанского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Казанского сельского поселения;
перечень налоговых расходов Казанского сельского поселения - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Казанского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Казанского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Казанского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Казанского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;
куратор налогового расхода Казанского сельского поселения - администрация Казанского муниципального района (иной муниципальный орган Казанского муниципального района, организация), ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами администрации Казанского муниципального района, за достижение соответствующих налоговому расходу Казанского сельского поселения целей муниципальной программы Казанского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения;
оценка налоговых расходов Казанского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Казанского сельского поселения;
оценка объемов налоговых расходов Казанского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов Казанского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
оценка эффективности налоговых расходов Казанского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Казанского сельского поселения;
социальные налоговые расходы Казанского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Казанского сельского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
стимулирующие налоговые расходы Казанского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Казанского сельского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Казанского сельского поселения;
технические налоговые расходы Казанского сельского поселения - целевая категория налоговых расходов Казанского сельского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет Казанского сельского поселения;
нормативные характеристики налоговых расходов Казанского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Казанского сельского поселения, которыми предусматриваются льготы; наименованиях налогов, по которым установлены льготы; категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
фискальные характеристики налоговых расходов Казанского сельского поселения - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Казанского сельского поселения;
целевые характеристики налоговых расходов Казанского сельского поселения - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы;
отчётный год - год, предшествующий текущему году.
Иные термины и определения, используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминам и определениям, установленным Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).
II. Порядок формирования перечня налоговых расходов Казанского сельского поселения
3. Перечень налоговых расходов Казанского сельского поселения формируется в целях оценки налоговых расходов Казанского сельского поселения Администрацией Казанского муниципального района по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Перечень налоговых расходов формируется в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Казанского сельского поселения, в срок до 1 ноября текущего финансового года согласовывается Главой Казанского муниципального района.
5. Перечень налоговых расходов Казанского сельского поселения размещается на официальном сайте администрации Казанского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 1 декабря текущего финансового года, в случае его изменения - в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений.
6. Изменения в перечень вносятся в случаях:
6.1. Внесения изменений в перечень муниципальных программ Казанского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Казанского сельского поселения и (или) в случае изменения полномочий куратора налогового расхода, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень.
Куратор налогового расхода не позднее 10 рабочих дней с даты внесения изменений, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, согласовывает с Главой Казанского муниципального района информацию для формирования перечня с учетом внесенных изменений.
Администрация Казанского муниципального района в течение 10 рабочих дней с даты получения от куратора налогового расхода информации, указанной в абзаце втором настоящего подпункта, формирует перечень с учетом внесенных изменений.
6.2. Установления новых налоговых расходов Казанского сельского поселения.
Администрация Казанского муниципального района не позднее 10 рабочих дней с даты внесения изменений, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, дополняет перечень новыми налоговыми расходами Казанского сельского поселения (далее - изменения в перечень) и распределяет новые налоговые расходы Казанского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Казанского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Казанского сельского поселения и (или) целями социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Казанского сельского поселения.
Уточнённый перечень налоговых расходов с учётом изменений согласовывается Главой Казанского сельского поселения.
7. Администрация Казанского муниципального района размещает согласованный перечень с учетом внесенных изменений на официальном сайте администрации Казанского муниципального района.
III. Порядок проведения оценки эффективности налоговых расходов Казанского сельского поселения
8. Оценка эффективности налоговых расходов Казанского сельского поселения по предоставленным льготам проводится за год, предшествующий отчетному году, и за отчетный год.
9. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
9.1. Администрация Казанского муниципального района в срок до 1 марта направляет в Управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Тюменской области (далее - УФНС ТО) сведения, содержащие информацию о категориях налогоплательщиков и нормативных правовых актах Казанского муниципального района, устанавливающих соответствующие налоговые расходы, действовавшие в году, предшествующем отчетному финансовому году, и в отчетном году.
9.2. УФНС ТО в срок до 1 апреля направляет в администрацию Казанского муниципального района информацию:
1) о фискальных характеристиках налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, а также данные (в том числе уточненные) за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащих сведения:
- о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготой по каждому налоговому расходу (в том числе за 5-летний период);
- об общем количестве плательщиков по соответствующему налогу (в том числе за 5-летний период);
- о суммах выпадающих доходов бюджета Казанского сельского поселения по каждому налоговому расходу Казанского сельского поселения (в том числе за 5-летний период);
2) сведения об объеме налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Казанского сельского поселения по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году, и за отчётный год.
10. Оценка эффективности налоговых расходов Казанского сельского поселения осуществляется кураторами налоговых расходов Казанского сельского поселения и включает в себя:
- оценку целесообразности налоговых расходов Казанского сельского поселения;
- оценку результативности налоговых расходов Казанского сельского поселения.
11. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
11.1. Соответствие налогового расхода Казанского сельского поселения целям муниципальных программ Казанского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Казанского сельского поселения, и (или) целям социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящимся к муниципальным программам Казанского сельского поселения.
11.2. Востребованность плательщиками предоставленной льготы, которая определяется как соотношение количества плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, и общего количества плательщиков по соответствующему налогу, за период действия льготы, но не более чем за 5 отчётных лет (в случае если указанные льготы действуют 5 лет и более).
Востребованность плательщиками предоставленной льготы определяется по следующей формуле:
, где
V - востребованность плательщиками предоставленной льготы;
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- общее количество плательщиков по соответствующему налогу в i-м году;
- количество плательщиков, воспользовавшихся правом на льготу по налоговому расходу, в i-м году.
Льгота считается востребованной, в случае если значение показателя V больше нуля. Льгота считается невостребованной, в случае если значение показателя V равно нулю.
12. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пунктах 6.1. и 6.2. настоящего Порядка, куратор налогового расхода Казанского сельского поселения представляет в администрацию Казанского муниципального района предложения с соответствующими обоснованиями о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
13. Критериями оценки результативности налогового расхода являются:
13.1. Оценка вклада предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Казанского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения.
Оценке подлежит вклад предусмотренного налогового расхода в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Казанского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения, установленного перечнем налоговых расходов Казанского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
13.2. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов.
В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых расходов и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Казанского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения.
Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Казанского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения, и объемов предоставленных налоговых расходов (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Казанского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Казанского сельского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Казанского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Казанского сельского поселения и (или) целей социально-экономической политики Казанского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
14. УФНС ТО направляет в администрацию Казанского муниципального района до 15 июля уточненные сведения об объёме налоговых расходов по каждому налоговому расходу за отчетный финансовый год.
15. Кураторы налоговых расходов в срок до 10 августа составляют уточнённые за отчетный год отчёты по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку.
16. Результаты оценки эффективности налоговых расходов по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку для обобщения предоставляются кураторами налоговых расходов Казанского сельского поселения Главе Казанского муниципального района в срок до 15 сентября текущего финансового года с пояснительной запиской, содержащей, в том числе:
16.1. Выводы о достижении целевых характеристик (критериев целесообразности) налогового расхода;
16.2. Выводы о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Казанского сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения;
16.3. Выводы о наличие или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета сельского поселения) альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ сельского поселения и (или) целей, не относящихся к муниципальным программам Казанского сельского поселения;
16.4. Предложения о сохранности (уточнении, отмене) льготы для плательщиков.
17. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Казанского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Казанского сельского поселения на очередной финансовый год, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Казанского сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.