Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Госинспекции по недвижимости
от 10 февраля 2020 г. N ПР-34/20
Регламент
осуществления Госинспекцией по недвижимости ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - Регламент) устанавливает порядок проведения Госинспекцией по недвижимости ведомственного контроля за соблюдением законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - ведомственный контроль) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - закупка), обеспечения гласности, прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
1.2. Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иного законодательства Российской Федерации и города Москвы.
1.3. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение законов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - законодательство в сфере закупок) государственным бюджетным учреждением города Москвы, в отношении которого Госинспекция по недвижимости осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственный заказчик), в том числе контрактной службой, комиссиями по осуществлению закупок.
Органом ведомственного контроля определяются должностные лица Госинспекции по недвижимости, назначаемые приказом начальника Госинспекции по недвижимости.
1.4. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Госинспекция по недвижимости осуществляет проверку соблюдения подведомственным заказчиком требований законодательства в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок, в том числе:
1.4.1. соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок;
1.4.2. соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
1.4.3. соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
1.4.4. соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы;
1.4.5. правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
1.4.6. соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
1.4.7. предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;
1.4.8. соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
1.4.9. соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения;
1.4.10. применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
1.4.11. соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
1.4.12. своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
1.4.13. соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии;
1.4.14. соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4.16. соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы;
1.4.17. соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
1.4.18. соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.5. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственного заказчика.
1.5.1. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок, формируемого на год и утверждаемого начальником Госинспекции по недвижимости, в порядке, установленном разделом II Регламента.
1.5.2. Внеплановые проверки осуществляются в порядке, установленном разделом III Регламента, на основании решения начальника Госинспекции по недвижимости, принятого в связи с:
1.5.2.1. Поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы.
1.5.2.2. Запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы.
1.5.2.3. Постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступившими в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
1.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и камеральных проверок. Способы проведения проверок: сплошной, выборочный.
1.6.1. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по документам о планировании и осуществлении закупок, финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, касающимся исполнения контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иным документам подведомственного заказчика в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц подведомственного заказчика. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров и другими действиями по контролю.
1.6.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Госинспекции по недвижимости на основании представленных по ее запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.
1.7. Решение о форме проведения проверки принимает начальник Госинспекции по недвижимости.
1.8. Проведение плановых и внеплановых проверок в отношении подведомственного заказчика осуществляется комиссией, включающей в себя должностных лиц Госинспекции по недвижимости, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки (далее - Комиссия).
В состав Комиссии должно входить не менее двух человек. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
Госинспекция по недвижимости вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены Комиссии, подписавшие акт проверки.
1.9. Полномочия по осуществлению ведомственного контроля возлагаются на должностных лиц Госинспекции по недвижимости, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.
1.10. Проверка проводится на основании приказа начальника Госинспекции по недвижимости, в котором указывается полное и сокращенное (при наличии) наименование и юридический адрес подведомственного заказчика, вид (плановая или внеплановая) проверки, форма (камеральная или выездная) проверки, способ (сплошная или выборочная) проверки, основание проведения проверки, наименование проведения проверки, предмет проверки, проверяемый период, срок составления акта плановой (внеплановой) проверки, состав Комиссии.
1.11. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.12. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Комиссии имеют право:
1.12.1. Запрашивать документы и информацию в письменной форме и/или в форме электронного документа; объяснения в письменной и устной формах и/или в форме электронного документа, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.
1.12.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и приказа начальника Госинспекции по недвижимости о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации (в необходимых случаях проводить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).
1.13. Члены комиссии при проведении проверки обязаны:
1.13.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.
1.13.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы.
1.13.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом начальника Госинспекции по недвижимости о проведении проверки.
1.13.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.
1.13.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с приказом начальника Госинспекции о проведении проверки, об изменении состава Комиссии, а также с результатами проверки.
1.13.6. Члены Комиссии при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие действующему законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.
1.14. Представитель подведомственного заказчика имеет право:
1.14.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.14.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов Комиссии.
1.14.3. Обжаловать действия (бездействие) членов Комиссии.
II. Порядок организации и проведения плановых проверок
2.1. Плановые проверки проводятся Госинспекцией по недвижимости в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе подведомственным заказчиком, его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок.
2.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником Госинспекции по недвижимости План проверок.
2.3. План проверок утверждается начальником Госинспекции по недвижимости на очередной календарный год не позднее 10 октября текущего календарного года.
2.4. Допускается внесение изменений, утверждаемых приказом начальника Госинспекции по недвижимости, в План проверок в срок не позднее 2 (двух) месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки подведомственного заказчика, в отношении которого вносятся такие изменения, по следующим основаниям:
2.4.1. Изменение срока проведения плановой проверки.
2.4.2. Изменение формы проведения плановой проверки.
2.4.3. Изменение проверяемого периода времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.5. План проверок размещается на официальном сайте Госинспекции по недвижимости в сети Интернет не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня утверждения Плана проверок либо со дня внесения в него изменений.
2.6. План проверок содержит следующие сведения:
2.6.1. Наименование Госинспекции по недвижимости.
2.6.2. Наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого запланировано осуществление ведомственного контроля.
2.6.3. Цель и основания проверки.
2.6.4. Предмет проверки.
2.6.5. Период времени, за который проверяется деятельность подведомственного заказчика.
2.6.6. Форма проведения проверки (выездная или камеральная).
2.6.7. Срок проведения проверки (дата начала и дата окончания проверки).
2.6.8. План проверок может содержать иную информацию.
2.7. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более 1 (одного) раза в год.
2.8. До начала осуществления плановой проверки должностные лица Госинспекции по недвижимости осуществляют подготовку:
2.8.1. Приказа начальника Госинспекции по недвижимости о проведении плановой проверки (приложение 1).
Приказ начальника Госинспекции по недвижимости о проведении плановой проверки содержит следующие сведения:
2.8.1.1 Наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль.
2.8.1.2. Предмет проверки.
2.8.1.3. Основание (основания) проверки.
2.8.1.4. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
2.8.1.5. Состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Комиссии.
2.8.1.6. Дата начала и дата окончания проведения плановой проверки.
2.8.1.7. Проверяемый период.
2.8.2. Уведомления о проведении плановой проверки (составляется в произвольной форме).
2.8.3. Программы плановой проверки (приложение 2).
Программа плановой проверки должна содержать:
2.8.3.1. Реквизиты приказа о проведении плановой проверки.
2.8.3.2. Предмет проверки.
2.8.3.3. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
2.8.3.4. Основание (основания) для проведения проверки.
2.8.3.5. Задачи проверки.
2.8.3.6. Метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная).
2.8.3.7. Способ проверки (сплошная, выборочная).
2.8.3.8. Вопросы проверки.
2.8.3.9. Проверяемый период.
2.8.4. Срок составления акта плановой проверки (не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока проведения плановой проверки, указанной в приказе).
2.9. Срок проведения плановой проверки не может составлять более чем 30 (тридцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 (тридцать) календарных дней по решению начальника Госинспекции по недвижимости по следующим основаниям:
2.9.1. Отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета у подведомственного заказчика, необходимость восстановления им документов, требуемых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.
2.9.2. Необходимость ожидания исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы.
2.9.3. Необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз.
2.9.4. Необходимость исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика.
2.9.5. Наличие иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от Комиссии.
Общий срок проведения проверки не может составлять более чем 2 (два) месяца со дня начала проверки.
В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению документов и информации, объяснений в письменной и устной формах, необходимых для проведения проверки в соответствии с программой проверки, поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации срок проведения проверки продляется, но при этом общий срок проведения проверки не должен быть более чем 6 (шесть) месяцев.
2.10. Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать следующие сведения:
2.10.1. Наименование и реквизиты Госинспекции по недвижимости.
2.10.2. Реквизиты приказа Госинспекции по недвижимости о проведении плановой проверки.
2.10.3. Предмет проверки.
2.10.4. Даты начала и окончания проведения плановой проверки.
2.10.5. Проверяемый период.
2.10.6. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
2.10.7. Информация о необходимости уведомления подведомственным заказчиком лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного подведомственного заказчика в проверяемый период.
К уведомлению о проведении плановой проверки прилагается копия приказа Госинспекции по недвижимости о проведении проверки с приложением программы проверки и перечня запрашиваемых документов и материалов.
2.11. До начала плановой проверки Комиссия направляет в адрес подведомственного заказчика уведомление о проведении плановой проверки и программу плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, по системе электронного документооборота Правительства Москвы, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 7 (семь) рабочих дней до даты проведения плановой проверки, с обязательным приложением копии приказа Госинспекции по недвижимости о проведении плановой проверки.
2.12. Одновременно с уведомлением о проведении проверки и программой плановой проверки не позднее срока, указанного в пункте 2.11 настоящего Регламента, Комиссия направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения плановой проверки.
При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Комиссия вправе направить в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения плановой проверки.
2.13. Запрос должен содержать четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию документов, материалов, сведений, а также срок их представления.
В запросе о предоставлении документов должен быть установлен разумный срок для предоставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и не должен быть менее 3 (трех) рабочих дней.
Документы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные подведомственным заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Информация также может быть получена посредством использования автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в сети Интернет и официальных печатных изданий.
2.14. По результатам проведения плановой проверки в сроки, установленные приказом начальника Госинспекции по недвижимости о проведении проверки (указанный срок должен составлять не более двух месяцев со дня начала проверки), составляется акт плановой проверки (приложение 3).
Акт плановой проверки должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
2.14.1. Вводная часть акта плановой проверки должна содержать:
- наименование Органа ведомственного контроля;
- номер, дату и место составления акта;
- дату и номер приказа о проведении плановой проверки;
- основание проведения плановой проверки;
- состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Комиссии, принимавшего участие в составлении акта плановой проверки;
- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей подведомственного заказчика и лиц, присутствовавших при проведении плановой проверки;
- предмет плановой проверки;
- форму проверки (выездная, камеральная);
- задачи проверки;
- метод проверки в зависимости от объема проверяемых вопросов (тематическая, комплексная);
- проверяемый период;
- вопросы проверки;
- дату начала и дату окончания проверки;
- краткую информацию о подведомственном заказчике.
2.14.2. В мотивировочной части акта плановой проверки должны быть указаны:
- обстоятельства, установленные при проведении плановой проверки, на которых основываются выводы Комиссии;
- нормы законодательства, которыми руководствовалась Комиссия при составлении акта плановой проверки;
- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, оценка Комиссией этих нарушений.
В конце мотивировочной части акта плановой проверки отражается информация о принятых или не принятых руководителем подведомственного заказчика мерах по устранению нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).
2.14.3. Резолютивная часть акта плановой проверки должна содержать:
- выводы Комиссии о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, обосновывающие выводы Комиссии;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в Главное контрольное управление города Москвы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения;
- сведения о направлении материалов плановой проверки в правоохранительные органы в случае выявления по результатам плановой проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления;
- другие меры по устранению нарушений;
- предложения и рекомендации по результатам проверки.
2.15. При составлении акта плановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией в период проведения плановой проверки.
2.16. Акт плановой проверки подписывается всеми членами Комиссии, проводившими плановую проверку, и утверждается начальником Госинспекции по недвижимости.
В случае, если член Комиссии не согласен с выводами остальных членов Комиссии, он излагает письменно особое мнение.
2.17. Копия Акта плановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена плановая проверка, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью начальника Госинспекции по недвижимости.
2.18. По результатам рассмотрения акта проверки начальник Госинспекции по недвижимости или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта плановой проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам (приложение 5).
2.19. Материалы проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Комиссией в ходе проведения плановой проверки, хранятся в Госинспекции по недвижимости не менее чем 5 (пять) лет со дня окончания проверки.
III. Порядок организации и проведения внеплановых проверок
3.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются решение начальника Госинспекции по недвижимости, оформляемое приказом Госинспекции по недвижимости, и указанные в пункте 1.5.2 настоящего Регламента обстоятельства.
3.2. Приказ Госинспекции по недвижимости о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
3.2.1. Наименование Госинспекции по недвижимости.
3.2.2. Состав Комиссии с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), наименования должности каждого члена Комиссии.
3.2.3. Предмет внеплановой проверки.
3.2.4. Основания внеплановой проверки.
3.2.5. Дату начала и дату окончания проведения внеплановой проверки.
3.2.6. Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц подведомственных заказчиков, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе функцию по осуществлению закупок.
3.2.7. Срок составления акта плановой проверки (не позднее 10 рабочих дней с даты окончания срока проведения плановой проверки, указанной в приказе).
3.3. Срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 30 (тридцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 30 (тридцать) календарных дней по решению начальника Госинспекции по недвижимости по основаниям, предусмотренным пунктом 2.10 настоящего Регламента.
Общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем 2 (два) месяца, за исключением случаев, указанных в пункте 2.10 настоящего Регламента. Максимальный срок проведения проверки не может составлять более чем 6 (шесть) месяцев.
3.4. При проведении внеплановой проверки копия приказа Госинспекции по недвижимости о проведении внеплановой проверки направляется с уведомлением о проведении внеплановой проверки директору подведомственного заказчика непосредственно перед началом проверки, но не позднее 3 (трех) рабочих дней до начала проверки.
Уведомление о проведении внеплановой проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо по системе электронного документооборота Правительства Москвы, либо любым иным способом, позволяющим доставить данные документы в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения внеплановой проверки.
3.5. Уведомление о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:
3.5.1. Наименование и реквизиты Госинспекции по недвижимости.
3.5.2. Цель и основания проведения плановой проверки.
3.5.3. Предмет внеплановой проверки.
3.5.4. Даты начала и окончания проведения внеплановой проверки.
3.5.5. Документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления подведомственным заказчиком.
3.6. Одновременно с уведомлением о проведении внеплановой проверки Комиссия направляет в адрес подведомственного заказчика запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения внеплановой проверки. При наличии необходимости в представлении дополнительных материалов, документов и сведений Комиссия вправе направлять в адрес подведомственного заказчика необходимое количество запросов о предоставлении указанных документов в любой период времени проведения внеплановой проверки.
3.7. Запрос должен содержать четкое и однозначное изложение поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию документов, материалов, сведений.
В запросе должен быть установлен разумный срок для предоставления запрашиваемых документов, но не менее 5 (пяти) рабочих дней.
3.8. По результатам проведения внеплановой проверки в сроки, установленные приказом начальника Госинспекции по недвижимости о проведении проверки (указанный срок должен составлять не более 2 (двух) месяцев со дня начала проверки), составляется акт внеплановой проверки (приложение 3).
В случае, если член Комиссии не согласен с выводами остальных членов Комиссии, он излагает письменно особое мнение.
3.9. При составлении акта внеплановой проверки учитываются все обстоятельства, установленные Комиссией в период проведения внеплановой проверки.
3.10. Форма и содержание акта внеплановой проверки соответствуют форме и содержанию акта плановой проверки, за исключением положений о проверяемом периоде.
3.11. Акт внеплановой проверки подписывается всеми членами Комиссии, присутствующими при проведении внеплановой проверки, и утверждается начальником Госинспекции по недвижимости.
3.12. Копия акта внеплановой проверки направляется подведомственному заказчику, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания с сопроводительным письмом за подписью начальника Госинспекции по недвижимости или иного уполномоченного должностного лица Госинспекции по недвижимости.
3.13. Решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам принимается начальником Госинспекции по недвижимости в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания акта внеплановой проверки.
3.14. Материалы внеплановой проверки и иные документы и информация, полученные (разработанные) Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки, хранятся в Госинспекции по недвижимости не менее 5 (пяти) лет со дня окончания проверки.
IV. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок
4.1. Отчетность о результатах проверок составляется Комиссией в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения Плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее - отчетность).
4.2. Отчетность предоставляется начальнику Госинспекции по недвижимости для утверждения в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
4.3. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, в соответствии с формами, утвержденными Главным контрольным управлением города Москвы.
4.4. В состав отчетности включаются формы отчетов о результатах проверок по единой форме (приложение 4) и сгруппированные по предметам проверок, проверенным объектам ведомственного контроля, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля.
4.5. Уполномоченное должностное лицо Госинспекции по недвижимости вносит в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы сведения о проверках в следующие сроки:
4.5.1. План проверок на очередной календарный год - до 15 октября текущего календарного года.
4.5.2. Решение о проведении внеплановой проверки - в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня принятия приказа Госинспекции по недвижимости о проведении такой проверки.
4.5.3. Отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок - в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания таких отчетов.
4.6. Информация о результатах проверки, оформленная в виде акта плановых и внеплановых проверок, подлежит размещению на официальном сайте Госинспекции по недвижимости не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты утверждения начальником Госинспекции по недвижимости акта проверки.
4.7. Выписка из акта проверки должна содержать:
4.7.1. Сведения о дате и номере акта проверки.
4.7.2. Сведения о дате и номере приказа Госинспекции по недвижимости о проведении проверки.
4.7.3. Наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществлялся ведомственный контроль.
4.7.4. Период проведения проверки.
4.7.5. Сведения о результатах проверки, в том числе об отсутствии или наличии выявленных признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылкой на положения нормативных правовых актов, которые нарушены, а также с изложением обстоятельств осуществления закупок для государственных нужд города Москвы, в которых выявлены указанные признаки нарушения.
4.7.6. Сведения о принятых мерах воздействия.
4.8. В выписке из акта проверки должно быть обеспечено обезличивание персональных данных членов Комиссии Госинспекции по недвижимости, должностных лиц подведомственного заказчика, заявителя (физического лица, направившего обращение в Госинспекцию по недвижимости с информацией о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе).
V. Заключительные положения
5.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление выездных и камеральных проверок, несут ответственность за соблюдение законодательства Российской Федерации.
5.2. Решения, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление выездных и камеральных проверок, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.3. Любые сведения и документы, полученные и (или) составленные в ходе проверок, не могут быть переданы третьим лицам либо разглашены без предварительного письменного согласия лица, в отношении которого проводилась проверка, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.4. При осуществлении Госинспекцией по недвижимости полномочий по внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.