Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии Ялтинского городского
совета Республики Крым второго созыва
от 29.05.2020 N 14
Порядок
установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым и определяет порядок регулирования тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемыми) муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.2. Настоящий Порядок применяется к установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, за исключением тарифов, установление которых в соответствии с действующим законодательством относится к полномочиям иных органов.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на муниципальные предприятия и учреждения (имущество которых находится в муниципальной собственности), выпускающие продукцию, товары, оказывающие услуги и выполняющие работы на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, тарифы на которые подлежат регулированию Администрацией города Ялта Республики Крым в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, законодательством Республики Крым и правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
1.4. Настоящий Порядок обязателен для применения всеми муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, оказывающими услуги, выполняющими работы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
2. Основные понятия и термины
2.1. В порядке используются следующие понятия и термины:
- тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги (работы) муниципальных предприятий и платные услуги муниципальных учреждений;
- тарифная политика органов местного самоуправления - действия органов местного самоуправления, направленные на регулирование процессов ценообразования и соблюдение государственной дисциплины цен для достижения поставленных целей;
- регулирование тарифов - процесс использования органами местного самоуправления совокупности предусмотренных настоящим Порядком методов воздействия на издержки производства, рентабельность, условия ценообразования и общехозяйственную конъюнктуру, а также складывающиеся на товарных рынках цены;
- потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, использующее услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.
3. Цели и задачи
3.1. Установление тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется с целью обеспечения социальных потребностей населения муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в получении необходимых услуг (работ) на основе экономически обоснованных и доступных тарифов (цен), а также рационального и эффективного использования бюджетных средств.
3.2. Задачами настоящего Порядка являются:
- обеспечение соответствия рассчитанных тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, основным нормам действующего законодательства Российской Федерации и Республики Крым, регулирующим рассматриваемые правоотношения;
- компенсация экономически обоснованных расходов муниципальных предприятий и учреждений, связанных с производством и реализацией услуг, а также получение прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
- упорядочение тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений;
- достижение равновесия интересов потребителей услуг и интересов муниципальных предприятий и учреждений, обеспечивающих доступность этих услуг для населения, и экономическая эффективность функционирования предприятий и учреждений.
4. Методы формирования тарифов
4.1. При формировании тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, используются следующие методы:
- метод экономической обоснованности расходов, в соответствии с которым должны быть обеспечены финансовые потребности муниципальных предприятий и учреждений, необходимые для возмещения экономически обоснованных расходов;
- метод прямого счета, в соответствии с которым тариф рассчитывается исходя из расчета затрат на оказание платной услуги (работы) с учетом всех элементов затрат;
- метод индексации тарифов (цен), в соответствии с которым тарифы (цены) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, установленные с использованием экономически обоснованных расходов, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации;
- метод предельных цен (тарифов, расценок, ставок), в соответствии с которым тарифы (цены) устанавливаются на основе динамики предыдущей деятельности муниципальных предприятий и учреждений, анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня тарифов (цен) на них, анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы);
- расчетно-аналитический, в соответствии с которым тариф рассчитывается на основе фактических затрат муниципального предприятия и учреждения в предшествующие периоды исходя из расчета средней стоимости единицы времени и количества единиц времени.
4.2. В процессе расчета тарифов на услуги (работы) муниципальные предприятия и учреждения могут использовать различные сочетания указанных методов.
Выбор метода установления тарифа (цены) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений осуществляется муниципальным предприятием, муниципальным учреждением совместно с отраслевым (функциональным) органом Администрации города Ялта Республики Крым, уполномоченным на рассмотрение тарифов в подведомственной сфере.
5. Основания для принятия решения об установлении тарифов
5.1. Основаниями для принятия решения об установлении тарифов (цен) на услуги (работы) или изменении действующих тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
5.1.1. Создание муниципального предприятия или учреждения.
5.1.2. Окончание установленного срока действия тарифов.
5.1.3. Результаты проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия или учреждения.
5.1.4. Предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда.
5.1.5. Изменение условий деятельности муниципального предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг этой организации.
5.1.6. Изменение более чем на 10% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов, в том числе:
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов;
- изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы.
5.1.7. Изменение законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов.
5.1.8. Иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым и правовыми актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым.
6. Период действия тарифов
6.1. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода.
6.2. Период действия тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законодательством. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка, которые невозможно было предусмотреть при установлении тарифов ранее.
6.3. Отсутствие заявления руководителя муниципального предприятия или учреждения о необходимости изменения тарифов на услуги (работы) в срок, установленный настоящим Порядком, означает продление действия тарифов на услуги (работы) на очередной расчетный период.
6.4. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
7. Порядок расчета тарифов
7.1. Экономически обоснованный тариф "Т" определяется по формуле:
Т = С + П,
где: С - себестоимость услуг;
П - прибыль (рентабельность).
7.2. Себестоимость складывается из затрат, связанных с использованием в процессе оказания услуг основных фондов, материальных, топливно-энергетических и других видов ресурсов, обусловленных технологией и организацией производств, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства.
Основными составляющими себестоимости являются:
- затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на оказание услуг либо фактически сложившейся на данный момент стоимости материалов, при этом необходимо наличие подтверждающих документов - счетов-фактур, платежных поручений и т.д.;
- затраты на топливо, которые рассчитываются исходя из нормативов его расходования на оказание услуг либо фактически сложившейся стоимости топлива, при этом необходимо наличие подтверждающих документов счетов-фактур, платежных поручений и т.п.;
- затраты на электроэнергию, которые рассчитываются исходя из нормативов ее расходования на оказание услуг либо фактически сложившейся стоимости электроэнергии, при этом необходимо наличие подтверждающих документов - счетов-фактур, платежных поручений и т.д.;
- затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из норм действующего законодательства об определении минимальных размеров оплаты труда одного работающего, и премию, в соответствии с положением о премировании на предприятии или учреждении;
- отчисления от фонда оплаты труда в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования, в фонд занятости исходя из нормативов, утвержденных федеральным законодательством;
- амортизационные отчисления рассчитываются исходя из годовых норм амортизации, устанавливаемых федеральными нормативными правовыми актами, и балансовой стоимости имущества, подлежащего амортизации;
- накладные расходы - цеховые и общезаводские рассчитываются в соответствии с принятой предприятием или учреждением учетной политикой (в случае ранее утвержденных тарифов сумма накладных расходов рассчитывается на основании подтверждающих документов по каждой статье расходов);
- прочие расходы - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов - копий договоров с предприятиями или учреждениями, оказывающими услуги, копий платежных документов и прочее.
7.3. Тарифы (цены) увеличиваются на сумму налога на добавленную стоимость.
7.4. Уровень рентабельности в тарифах на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, оказываемые потребителям, согласовывается тарифной комиссией по установлению тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым (далее - тарифная комиссия), за исключением случаев, когда указанный уровень установлен нормативными правовыми актами федерального или регионального органа исполнительной власти.
8. Порядок рассмотрения и установления (изменения) тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений
8.1. Установление тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий и учреждений. Обращение направляется на имя главы администрации города Ялта Республики Крым.
8.2. Для установления на очередной период действия тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений материалы по их экономическому обоснованию представляются в Администрацию города Ялта Республики Крым для проверки их обоснованности.
8.3. Материалы по экономическому обоснованию включают в себя:
1) письменное мотивированное обращение руководителя муниципального предприятия или учреждения о необходимости установления или изменения тарифов на услуги (работы);
2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифа или их установления, в случае если тариф утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;
3) копии действующих учредительных документов, заверенные руководителем (для вновь образованных муниципальных предприятий и учреждений), если ранее не предоставлялись;
4) копии лицензии, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) копии бухгалтерской отчётности с приложениями за предшествующий и текущий финансовый год с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем;
6) перечень услуг (работ) с указанием тарифов, представленных на согласование;
7) калькуляция фактической себестоимости услуг (работ) за предшествующий финансовый год, за полные кварталы текущего года;
8) расчетные сметы по статьям затрат экономически обоснованных расходов, включаемых в тарифы на услуги (работы), с приложением подтверждающих документов;
9) отчетные калькуляции расходов на услуги (работы) и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования (с экономическим обоснованием по уровню тарифов);
10) расчет планируемого объема услуг (работ) в натуральном выражении;
11) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды;
12) сведения о ранее установленных тарифах на виды деятельности муниципального предприятия;
13) обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром тарифов (предоставляется в случае, если изменяется (планируется) бюджетное финансирование, связанное с установлением (изменением) тарифов);
14) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов (предоставляется при наличии или планируемом предоставлении льгот).
В случае необходимости может быть представлено заключение независимой экспертизы в отношении экономической обоснованности предлагаемого тарифа(ов) на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений.
По требованию структурного подразделения или отраслевого (функционального) органа Администрации города Ялта Республики Крым, курирующего соответствующее муниципальное предприятие или учреждение (далее - курирующий орган), и структурного подразделения, отраслевого (функционального) органа Администрации города Ялта, осуществляющего полномочия в сфере экономики (далее - уполномоченный орган в сфере экономики) могут запрашиваться документы, подтверждающие калькуляции расчета тарифа (сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4), штатное расписание, нормы расхода материальных ресурсов, статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении, копии договоров, платёжных документов) и другие сведения по необходимости.
8.4. Копии предоставляемых документов должны быть подписаны руководителем, главным бухгалтером, пронумерованы, прошиты и заверены печатью. По усмотрению муниципального предприятия или учреждения к экономическому обоснованию могут прилагаться также иные документы.
Сведения, предоставленные вместе с пакетом документов на согласование для установления тарифов, должны быть читабельны, размер пакета документов не может быть более 50 листов.
8.5. В случае предоставления материалов по экономическому обоснованию несоответствующих по полноте и содержанию требованиям пункта 8.3. настоящего Порядка, они возвращаются представившим их муниципальным предприятиям или учреждениям для доработки. Доработка материалов осуществляется муниципальными предприятиями или учреждениями в течение 10 календарных дней.
8.6. Поступившее обращение от муниципального предприятия или учреждения направляется курирующему органу по ведомственной принадлежности. Заключение о целесообразности установления тарифа готовится и предоставляется курирующим органом в уполномоченный орган в сфере экономики в срок не более 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
8.7. На основании предоставленных от курирующих органов заключений о целесообразности установления тарифа уполномоченный орган в сфере экономики осуществляет проверку перечня предоставленных документов на соответствие настоящему Порядку и анализ планового размера прибыли по сравнению с аналогичным периодом финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия в срок не более 20 рабочих дней с момента поступления заключения о целесообразности установления тарифа.
8.8. Уполномоченный орган в сфере экономики вправе запрашивать у муниципального предприятия или учреждения дополнительную информацию для проверки расчетов, в соответствии с пунктом 8.3. настоящего Порядка, а также заключение с обоснованием целесообразности установления или изменения тарифов от курирующего органа.
8.9. Максимальный срок рассмотрения обращения муниципального предприятия или учреждения Администрацией города Ялта Республики Крым составляет не более 30 рабочих дней, а в случае запроса дополнительной информации период рассмотрения увеличивается до 45 рабочих дней.
8.10. Уполномоченный орган в сфере экономики, после рассмотрения обращения муниципального предприятия или учреждения, направляет материалы по экономическому обоснованию и заключение о целесообразности установления тарифов в адрес тарифной комиссии для рассмотрения и принятия решения. Срок рассмотрения тарифной комиссией составляет не более 30 рабочих дней.
8.11. Организацию работы по рассмотрению материалов по экономическому обоснованию, заключения о целесообразности установления тарифов и выработке рекомендаций Администрации города Ялта Республики Крым по вопросам установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений выполняет тарифная комиссия.
8.12. Состав, организация деятельности и полномочия тарифной комиссии устанавливаются Положением о тарифной комиссии, которое утверждается постановлением Администрации города Ялта Республики Крым. Должностной состав тарифной комиссии формируется из должностных лиц Администрации города Ялта Республики Крым и депутатов Ялтинского городского совета Республики Крым, которые включаются в состав тарифной комиссии по представлению главы муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым - председателя Ялтинского городского совета.
8.13. Тарифная комиссия принимает решение об отказе в установлении тарифа по следующим нарушениям требований настоящего Порядка:
- не представление или представление не в полном объёме документов, предусмотренных пунктом 8.3. настоящего Порядка;
- не предоставление или отказ в предоставлении дополнительной информации, предусмотренной пунктом 8.8. настоящего Порядка;
- искажение фактических расходов муниципального предприятия, связанных с производством и реализацией услуг, представленных для экономического обоснования тарифов.
8.14. Возвращение обращения в связи с нарушением требований настоящего Порядка не препятствует их повторному направлению в Администрацию города Ялта Республики Крым после устранения выявленных нарушений.
8.15. После согласования тарифной комиссией, курирующим органом (по муниципальным учреждениям) и уполномоченным органом в сфере экономики (по муниципальным предприятиям) разрабатывается проект постановления Администрации города Ялта Республики Крым об установлении тарифов и направляется на подписание главе администрации города Ялта в срок не позднее 15 рабочих дней.
8.16. Постановление Администрации города Ялта Республики Крым об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию в муниципальной газете "Ялтинские вести" и размещению на официальной странице муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на портале Правительства Республики Крым.
9. Ответственность за обоснованность и применение тарифов
9.1. Ответственность за достоверность документов и сведений, представляемых для экономического обоснования установления (изменения) тарифов на услуги (работы), возлагается на руководителя и главного бухгалтера муниципального предприятия, учреждения.
9.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для экономического обоснования установления или изменения тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и контроль правильности ценообразования и применения установленных тарифов на услуги (работы) возлагаются на руководителя отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации города Ялта Республики Крым, курирующего соответствующее муниципальное предприятие или учреждение.
10. Осуществление контроля за исполнением настоящего Порядка
10.1. Администрация города Ялта Республики Крым:
- осуществляет контроль за применением установленных тарифов на услуги (работы) в пределах полномочий и в соответствии с настоящим Порядком;
- вправе привлекать соответствующих специалистов или организации для проверки обоснованности расчета тарифов.
10.2. Ялтинский городской совет Республики Крым осуществляет контроль за надлежащим исполнением Администрацией города Ялта Республики Крым настоящего Порядка, в том числе по следующим вопросам:
- превышение роста тарифов над индексом потребительских цен на платные услуги (по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики);
- наличие разногласий (жалоб, конфликтных ситуаций) между потребителями и поставщиками услуг;
- наличие внешних по отношению к процессу изменения тарифов обстоятельств, усиливающих совокупное ценовое давление на потребителей
- иные обстоятельства, влекущие негативные социальные последствия.
10.3. По результатам осуществления контроля за соблюдением установленного Порядка Ялтинский городской совет Республики Крым может направить предложения главе администрации города Ялта о приостановлении или отмене установленных тарифов на услуги (работы).
Начальник департамента экономического |
Э.А. Онацкий |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ялтинского городского совета Республики Крым от 29 мая 2020 г. N 14 "Об утверждении порядка установления тарифов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.