Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом администрации
Краснодарского края
от 10.06.2020 N 196
Порядок
принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет администрацией Краснодарского края как главным администратором (администратором) доходов краевого бюджета, а также подведомственными ему администраторами доходов
18 сентября 2020 г.
1. Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет администрацией Краснодарского края как главным администратором (администратором) доходов краевого бюджета, а также подведомственными ему администраторами доходов (далее - Порядок) устанавливает правила и условия принятия администрацией Краснодарского края как главным администратором (администратором) доходов краевого бюджета, а также подведомственными ему администраторами доходов (далее - администраторы доходов бюджета) решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет в пределах полномочий, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Платежи в краевой бюджет, не уплаченные в установленный срок, признаются безнадежными к взысканию в соответствии с пунктом 1 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в следующих случаях:
1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) ликвидации организации - плательщика платежей в краевой бюджет в части задолженности по платежам в краевой бюджет, не погашенным по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности их погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и признанная безнадежной к взысканию" в соответствии с настоящим подпунктом подлежит восстановлению в бюджетном учете;
5) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности по платежам в краевой бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в краевой бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве.
3. Администраторы доходов бюджета принимают решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет по основаниям, установленным пунктом 2 Порядка и подтвержденным следующими документами:
1) выпиской из отчетности администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по платежам в краевой бюджет, составленной по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) справкой администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет;
3) документами, подтверждающими случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет, в том числе:
документом, свидетельствующим о смерти физического лица - плательщика платежей в краевой бюджет или подтверждающим факт объявления его умершим;
документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в краевой бюджет;
документом, содержащим сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в краевой бюджет;
судебным актом, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в краевой бюджет в связи с истечением установленного срока ее взыскания (срока исковой давности), в том числе определением суда об отказе в восстановлении пропущенного срока подачи в суд заявления о взыскании задолженности по платежам в краевой бюджет;
постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным пунктами 3 и 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет принимается комиссией по поступлению и выбытию финансовых активов (далее - комиссия) администратора доходов бюджета.
5. Состав комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета. Членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии входят председатель комиссии (далее - Председатель), заместитель Председателя, секретарь комиссии, члены комиссии.
6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
Заседание комиссии проводит Председатель, а в период его отсутствия - заместитель Председателя.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины от общей численности членов комиссии.
Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии, осуществляет подготовку заседаний комиссии, информирует членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе своевременно уведомляет их о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии и обеспечивает членов комиссии необходимыми материалами и документами.
7. Ответственные за выявление наличия задолженности по платежам в краевой бюджет подразделения администратора доходов бюджета формируют комплект необходимых документов и представляют их на рассмотрение комиссии.
8. Срок рассмотрения комиссией представленных документов, подтверждающих наличие оснований для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет не должен превышать 14 рабочих дней со дня их получения.
9. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию комиссия принимает одно из следующих решений:
признать задолженность по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию;
отказать в признании задолженности по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию.
Решение комиссии об отказе в признании задолженности по платежам в краевой бюджет безнадежной к взысканию не препятствует повторному рассмотрению комиссией вопроса о возможности признания данной задолженности безнадежной к взысканию.
10. Решение комиссии о признании (отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет оформляется актом о признании (отказе в признании) безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет (далее - Акт) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, который подписывается всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании комиссии.
11. Оформленный комиссией Акт в двух экземплярах в срок не позднее пяти рабочих дней с даты рассмотрения соответствующего вопроса комиссией утверждается руководителем администратора доходов бюджета.
Один экземпляр Акта после его утверждения остается у секретаря комиссии, второй экземпляр передается в подразделение, ответственное за администрирование доходов краевого бюджета.
12. В течение пяти рабочих дней после принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в краевой бюджет подведомственные администрации Краснодарского края учреждения, являющиеся администраторами доходов краевого бюджета, направляют копию Акта в администрацию Краснодарского края как главному администратору доходов краевого бюджета.
Пункт 13 изменен с 25 сентября 2020 г. - Приказ администрации Краснодарского края от 18 сентября 2020 г. N 327
13. При наличии оснований процедура взыскания задолженности, списанной ранее с баланса администратора дохода, может быть возобновлена на основании приказа руководителя администратора дохода.
14. В соответствии с пунктом 6 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Порядок не распространяется на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Заместитель начальника управления |
А.В. Берковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.