Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Город
Людиново и Людиновский район"
от 15 июня 2020 г. N 623
Методика
оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в муниципальном районе "Город Людиново и Людиновский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее Людиновский район).
1.2. Основными целями проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе являются:
создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности на территории Людиновского района;
стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий с целью увеличения объемов производства, выпуска конкурентоспособной продукции;
рост налоговых платежей в бюджет Людиновского района;
муниципальная поддержка отдельных социально незащищенных групп населения, а также иных категорий налогоплательщиков.
1.3. Под налоговыми льготами понимаются установленные нормативными актами представительных органов Людиновского района в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам.
1.4. Под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами Калужской области и актами представительных органов муниципального района в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и целями социально-экономической политики муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
1.5. Реестр (перечень) налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе формируется администрацией муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" по форме согласно приложению N 1 с учетом требований настоящей методики, в разрезе налоговых льгот (налоговых расходов).
1.6. Результаты оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе отражаются по форме согласно приложению N 2 с приложением аналитической справки с описанием результатов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов), выводов о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в социально-экономическое развитие Людиновского района, достижении соответствующих показателей (индикаторов), влияющих на социально-экономическое развитие муниципального района, наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач, а также результаты расчетов оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) по формам согласно приложениям NN 3, 4, 5.
1.7. Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" готовит аналитическую справку о проведенной оценке целесообразности (нецелесообразности) отмены, пролонгации и установления налоговых льгот на территории Людиновского района в срок до 5 августа текущего финансового года, которая направляется главе администрации муниципального района.
1.8. Решение главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" по результатам рассмотрения аналитической справки является основанием для внесения на рассмотрение представительных органов муниципального района проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот, признанных неэффективными.
1.9. Итоговая информация о результатах оценки эффективности предоставленных налоговых льгот в Людиновском районе подлежит публикации на официальном сайте администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодно до 10 сентября текущего года.
2. Общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе.
2.1. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе осуществляется отделом экономического планирования и инвестиций администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - куратор) в соответствии с общими требованиями, установленными настоящим разделом.
2.2. В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:
1) социальная - поддержка отдельных категорий граждан;
2) финансовая - устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;
3) стимулирующая - привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.
К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в бюджет муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
2.3. Эффективность предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) определяется в зависимости от группы целей, к которой относится налоговая льгота.
Социальная льгота признается эффективной, если повышается уровень жизни определенных групп населения.
Финансовая льгота признается эффективной, если устраняются/уменьшаются встречные финансовые потоки и не требуется дополнительного финансирования из бюджета муниципального района.
Стимулирующая льгота признается эффективной, если привлекаются инвестиции, расширяется экономический потенциал и увеличиваются налоговые поступления в бюджет муниципального района.
2.4. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе проводится ежегодно за отчетный финансовый год до 15 июля текущего финансового года по форме приложений NN 2, 3, 4, 5.
Исходные данные и информацию для проведения оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" запрашивает в Межрайонной ИФНС России N 5 по Калужской области.
При отсутствии исходных данных, необходимых для проведения оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе по категориям налогоплательщиков оценка эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится. В таком случае решение об отмене или пролонгации предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) принимается исходя из критериев целесообразности, социальной значимости, влияния на социально-экономическое развитие Людиновского района предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).
2.5. По результатам оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе формулируется общий вывод о степени их эффективности, значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение целей и приоритетов социально - экономического развития Людиновского района и рекомендации по целесообразности их дальнейшего осуществления.
2.6. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе осуществляется по истечении одного года после введения налоговых льгот (налоговых расходов) на территории Людиновского района.
2.7. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) не проводится в отношении отмененных, в соответствии с решением представительных органов в отчетном периоде, налоговых льгот (налоговых расходов).
3. Порядок рассмотрения возможности предоставления налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе
3.1. Рассмотрение возможности установления налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе проводится куратором.
3.2. Куратор готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и направляет главе муниципального района.
3.3. Решение главы муниципального района по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения в представительные органы Людиновского района проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льгот.
4. Порядок оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) в Людиновском районе
4.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов)
4.1.1. Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов).
По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.
4.1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных налоговых льгот (налоговых расходов):
- бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на объемы доходов и расходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район";
- экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал;
- социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (налоговых расходов) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения Людиновского района (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);
4.1.3. Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.
Бюджетная эффективность предоставленных налоговых льгот в Людиновском районе (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - ) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:
, где:
- объем прироста налоговых поступлений в бюджет муниципального района;
- сумма потерь бюджета муниципального района от предоставления налоговых льгот.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности () больше либо равно единице.
При определении объема прироста налоговых доходов Людиновского района учитываются поступления по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам.
Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот.
Коэффициент экономической эффективности () рассчитывается по формуле:
, где:
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение.
Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности () больше либо равно единице.
Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:
, где:
- Коэффициент социальной эффективности;
- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;
- количество показателей, по которым произошло снижение
Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности () больше либо равно единице.
4.1.4. Эффективность стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов) определяется по значению коэффициента эффективности (), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной (
), экономической (
) и социальной эффективности (
) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:
Стимулирующие налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности () больше либо равно единице.
4.2. Оценка эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов)
4.2.1. К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития Людиновского района.
Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.
Конечной целью социальных налоговых льгот (налоговых расходов) является поддержка населения.
4.2.2. Для оценки эффективности социальных налоговых льгот (налоговых расходов) проводится оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);
Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот (налоговых расходов) являются:
а) соответствие налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики муниципального района "Город Людиново и Людиновский район";
б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);
в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;
г) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле:
, где:
- коэффициент эффективности социальной налоговой льготы;
- коэффициент соответствия налоговых льгот (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики муниципального района;
- коэффициент критерия нуждаемости;
- коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Коэффициенты ,
,
,
в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными "1", в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным "0".
Социальная налоговая льгота (налоговый расход) считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы () больше или равно "1".
В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.
4.3. Оценка эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов)
Оценка эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот (налоговых расходов),
- снижение расходов бюджета муниципального района в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов),
- снижение доходов бюджета муниципального района в налоговом периоде в результате применения налоговых льгот (налоговых расходов).
Налоговые льготы (налоговые расходы) имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности () больше либо равно единице. В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю, налоговые льготы также имеют положительную социальную эффективность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.