Решение Верховного Суда Республики Ингушетия от 25 октября 2019 г. N 3а-14/2019~М-20/2019
Верховный Суд Республики Ингушетия в составе:
председательствующего - судьи ФИО1
при секретаре - ФИО1,
с участием:
представителя прокурора Республики Ингушетия ФИО1,
представителя Народного Собрания Республики Ингушетия ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Республики Ингушетия в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании отдельных положений Конституционного закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N-РКЗ "О референдуме Республики Ингушетия",
установил:
Народным Собранием Республики Ингушетия ДД.ММ.ГГГГ принят Конституционный закон Республики Ингушетия "О референдуме Республики Ингушетия", который подписан Президентом Республики Ингушетия ДД.ММ.ГГГГ за N-РКЗ и опубликован в республиканской общественно-политической газете "Ингушетия" N от ДД.ММ.ГГГГ.
В Конституционный закон Республики Ингушетия "О референдуме Республики Ингушетия" внесены изменения и дополнения следующими Конституционными законами Республики Ингушетия:
- от ДД.ММ.ГГГГ N-РКЗ "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Ингушетия "О референдуме Республики Ингушетия", опубликованным в республиканской общественно-политической газете "Ингушетия" N от ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ N-РКЗ "О внесении изменений и дополнений в Конституционный закон Республики Ингушетия "О референдуме Республики Ингушетия", опубликованным в республиканской общественно-политической газете "Ингушетия" N от ДД.ММ.ГГГГ;
- от ДД.ММ.ГГГГ N-РЗ "О внесении изменения в Конституционный закон Республики Ингушетия "О референдуме Республики Ингушетия" опубликованным в республиканской общественно-политической газете "Ингушетия" N от ДД.ММ.ГГГГ;
- от 05.12.2011 N-РКЗ "О внесении изменений в Конституционный закон Республики Ингушетия "О референдуме Республики Ингушетия", опубликованным в республиканской общественно-политической газете "Ингушетия" N от ДД.ММ.ГГГГ;
- от 04.07.2011 N-РЗП "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Ингушетия в связи с принятием Закона Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ N-РЗП "О поправке к Конституции", опубликованным в республиканской общественно-политической газете "Ингушетия" N от ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор Республики Ингушетия обратился в суд с административным исковым заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими следующих положений Конституционного закона Республики Ингушетия N 3-РКЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О референдуме Республики Ингушетия" (далее Закон Республики Ингушетия N-РКЗ (с изменениями и дополнениями).
Так, согласно статье 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ) референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
В абзаце 1 статьи 4 Закона Республики Ингушетия N-РКЗ (с изменениями и дополнениями) условиями, при которых не назначается и не проводится референдум, определены лишь введение военного или чрезвычайного положения на всей территории Республики Ингушетия и трехмесячный срок после отмены этого положения, что противоречит статье 13 Федерального закона N 67-ФЗ.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Федерального закона N 67-ФЗ инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, другим субъектам такое право может быть предоставлено только Федеральным законом.
Пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Ингушетия N 3-РКЗ (с изменениями и дополнениями) определено, что инициативой проведения референдума Республики Ингушетия, кроме граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Ингушетия, обладает также Народное Собрание Республики Ингушетия. Указанное право инициирования референдума предоставлено законодательному органу республики по вопросу изменений главы I Конституции Республики Ингушетия.
В связи с тем, что в настоящее время ни одним федеральным законом не предусмотрено право инициирования референдума законодательным органом субъекта Российской Федерации, пункт 2 статьи 8 Закона Республики Ингушетия 3-РКЗ (с изменениями и дополнениями) противоречит федеральному законодательству.
В названии статьи 9 Закона Республики Ингушетия N 3-РКЗ (с изменениями и дополнениями) словосочетание "граждан Республики Ингушетия" противоречит пункту "в" статьи 71 Конституции Российской Федерации согласно которому, гражданство в Российской Федерации находится в исключительном ведении Российской Федерации.
Порядок приобретения или признания гражданства Российской Федерации установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Данным законом не предусмотрен институт гражданства субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 12 Закона Республики Ингушетия N-РКЗ (с изменениями и дополнениями) подготовку и проведение референдума Республики Ингушетия осуществляет Избирательная комиссия Республики Ингушетия, действующая в качестве Центральной комиссии референдума Республики ФИО1.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ определено, что при проведении в Российской Федерации соответствующих референдумов в качестве комиссий референдума действуют: Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные и участковые избирательные комиссии.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N-РЗ "О системе избирательных комиссий в ФИО1" при проведении соответствующих референдумов в ФИО1 в качестве комиссий референдума действуют: Избирательная комиссия Республики ФИО1, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные и участковые комиссии.
Таким образом, понятие "Центральная комиссия референдума Республики ФИО1", используемое в Законе Республики ФИО1 N-РКЗ (с изменениями и дополнениями), противоречит вышеуказанным нормам федерального и республиканского законов.
Абзац 1 статьи 30 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ противоречит пункту 9 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ. N 93-ФЗ в части описания текстового содержания бюллетеня для голосования на республиканском референдуме. Также в указанном абзаце установлено, что если на референдум вынесен проект закона, то в бюллетене либо воспроизводится его текст, либо однозначно определяется содержание этого текста. Однако в пункте 9 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ указано, что если на референдум вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта.
ФИО1 прокуратуры Республики ФИО1 ФИО1, участвующая в судебном заседании, поддержала административное исковое заявление в полном объеме, указывая, что несоответствия федеральному законодательству, выявленные в Законе Республики ФИО1 N-РКЗ, могут способствовать нарушению конституционных прав граждан на участие в референдуме Республики ФИО1.
ФИО1 Республики ФИО1 ФИО1, возражала против удовлетворения административного искового заявления ФИО1 о признания недействующими в части положений Закона Республики ФИО1 N-РКЗ, а именно:
- абзаца 1 статьи 4 Закона Республики ФИО1 3-РКЗ, определяющего введение военного или чрезвычайного положения на всей территории Республики ФИО1 и трехмесячного срока после отмены этого положения условиями, при которых не назначается и не проводится референдум;
- пункта 2 статьи 8 Закона Республики ФИО1 3-РКЗ в части предоставления инициативы проведения референдума по вопросу изменений главы I Конституции Республики ФИО1 ФИО1 Республики ФИО1;
- статьи 9 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ в части текстового содержания, регламентирующего порядок реализации инициативы проведения республиканского референдума;
- пункта 1 статьи 12 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ в части словосочетания "действующая в качестве Центральной комиссии референдума Республики ФИО1".
- названия статьи 9 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ в части словосочетания "граждан Республики ФИО1";
- абзаца 1 статьи 30 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ в части описания текстового содержания бюллетеня для голосования на республиканском референдуме, а также слова "закона", и словосочетания "однозначно определяется содержание этого текста".
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление ФИО1 подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Оспаривание нормативного правового акта, является самостоятельным способом защиты прав и свобод граждан и организаций и осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Последствием признания судом нормативного правового акта, недействующим является его исключение из системы правового регулирования полностью или в части.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 36 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", проверяя соответствие акта, обладающего нормативными свойствами, действительному смыслу разъясняемых им нормативных положений, суд устанавливает смысл разъясняемых положений, учитывая буквальное значение содержащихся в них слов и выражений, а также их место в системе права, взаимосвязи с другими правовыми нормами, цели и условия принятия соответствующего нормативного правового акта.
Так, в статье 13 Федерального закона N 67-ФЗ регламентируются обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума.
В силу пункта 1 указанной нормы референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Согласно абзацу 1 статьи 4 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ (с изменениями и дополнениями) референдум Республики ФИО1 не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Республики ФИО1, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.
Проанализировав изложенные нормы федерального и республиканского законодательства, регулирующие обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума, суд находит, что абзац 1 статьи 4 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ (с изменениями и дополнениями) в части противоречит пункту 1 статье 13 Федерального закона N 67-ФЗ, в котором изложены иные обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума в условиях военного и чрезвычайного положения.
Так, абзац 1 статьи 4 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ (с изменениями и дополнениями) не содержит отдельных положений пункта 1 статьи 13 Федерального закона N 67-ФЗ, относительно запрета на назначение и проведение референдума в условиях военного и чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации или его части либо на части территории, на которой предполагается проводить референдум.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о противоречии данной нормы республиканского закона федеральному законодательству.
Доводы административного ответчика о том, что в статье 13 Федерального Закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ" установлены лишь дополнительные условия, при которых референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, и изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о неполноте статьи 4 Закона Республики ФИО1 N 3-РКЗ (с изменениями и дополнениями), а не о ее противоречии федеральному закону, суд находит несостоятельными.
Пунктом 2 статьи 8 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ (с изменениями и дополнениями) определено, что инициативой проведения референдума Республики ФИО1, кроме граждан Российской Федерации, проживающих в ФИО1, обладает также ФИО1 Республики ФИО1. Указанное право инициирования референдума предоставлено законодательному органу ФИО1 по вопросу изменений главы I Конституции Республики ФИО1.
Между тем в соответствии с частями 1 и 2 статьи 14 Федерального закона N 67-ФЗ инициатива проведения референдума в Российской Федерации принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, другим субъектам такое право может быть предоставлено только Федеральным законом.
Поскольку федерального закона предусматривающего право инициирования референдума законодательным органом субъекта Российской Федерации не имеется, то по мнению ФИО1 положения пункта 2 статьи 8 Закона Республики ФИО1 3-РКЗ (с изменениями и дополнениями) противоречат федеральному законодательству.
Возражая относительно изложенных доводов ФИО1, ФИО1 Республики ФИО1 указывает, что пунктом 2 статьи 14 Федерального закона N 67-ФЗ предусмотрено инициирование проведения референдума иными субъектами. Подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" предусмотрено, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.
Согласно статье 15 Конституции Республики ФИО1 положения главы I Конституции составляют основы конституционного строя Республики ФИО1, которые не могут быть изменены иначе как всенародным референдумом.
Таким образом, ФИО1 Республики ФИО1 полагает, что Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательному органу ФИО1 предоставлено право на осуществление полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, указанным Федеральным законом, в том числе и в части инициирования референдума.
Между тем вопреки доводам ФИО1 Республики ФИО1 подпунктом "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ФЗ законодательному органу субъекта Российской Федерации не предоставляются полномочия по инициированию проведения референдума, что усматривается из анализа данной правовой нормы проведенного судом.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что положение пункта 2 статьи 8 Закона Республики ФИО1 3-РКЗ (с изменениями и дополнениями), предоставляющее ФИО1 Республики ФИО1 право инициирования проведения референдума Республики ФИО1 в случаях, предусмотренных статьей 15 Конституции Республики ФИО1, если за это проголосовало не менее двух третей от установленного численного состава депутатов, противоречит федеральному законодательству.
По мнению ФИО1, содержание статьи 9 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ, регламентирующей порядок реализации инициативы проведения республиканского референдума противоречит статье 36 Федерального закона N 67-ФЗ, в связи с внесенными изменениями в редакции федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ. N 93-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ N-ФЗ.
Анализ указанных норм показывает, что положения содержащиеся в статье 9 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ в части противоречат статье 36 Федерального закона N 67-ФЗ.
Так, согласно пункту 1 статьи 36 Федерального закона N 67-ФЗ, регламентирующего порядок реализации инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума, указано, что каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в соответствующем референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме, для выдвижения инициативы проведения референдума субъекта Российской Федерации.
Между тем, в абзаце 1 статьи 9 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ, также регламентирующего порядок реализации инициативы граждан о проведении референдума в Республики ФИО1, указано, что каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, проживающие в ФИО1 "..." могут образовать инициативную группу в количестве не менее 100 человек для сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума.
Таким образом, в указанной части выявлена недостаточная правовая урегулированность публичных правоотношений, которая может повлечь нарушение прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В этой связи суд находит доводы ФИО1 в этой части обоснованными, поскольку произвольное указание в республиканском законе количества лиц, имеющих право образовать инициативную группу по проведению референдума в ФИО1 (в сторону увеличения, в данном случае в пять раз), противоречит федеральному законодательству и нарушает права граждан Российской Федерации или группы граждан имеющих право на участие референдуме, для выдвижения инициативы на проведение референдума Республики ФИО1.
В разъяснениях, изложенных в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N указано, что проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывают неоднозначное толкование, оспариваемый акт в такой редакции признается не действующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N-РЗ "О системе избирательных комиссий в ФИО1" при проведении соответствующих референдумов в ФИО1 в качестве комиссий референдума действуют: Избирательная комиссия Республики ФИО1, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные и участковые комиссии.
Между тем пункт 1 статьи 12 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ изложен в следующей редакции: "Подготовку и проведение референдума Республики ФИО1 осуществляет Избирательная комиссия Республики ФИО1, действующая в качестве Центральной комиссии референдума Республики ФИО1".
ФИО1 Республики ФИО1 в своих возражениях относительно доводов ФИО1 о противоречии понятия "Центральная комиссия референдума Республики ФИО1" пункту 2 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ утверждает, что указанной нормой федерального закона установлено, что при проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.
Статьей 12 Конституционного закона Республики ФИО1 "О референдуме Республики ФИО1" предусмотрено, что подготовку и проведение референдума Республики ФИО1 осуществляют: Избирательная комиссия Республики ФИО1, действующая в качестве Центральной комиссии референдума Республики ФИО1, территориальные (районные, городские) избирательные комиссии, действующие в качестве территориальных комиссий референдума Республики ФИО1, а также участковые комиссии по проведению референдума Республики ФИО1.
Таким образом, по мнению ФИО1 административного ответчика понятие "Центральная комиссия референдума Республики ФИО1" использовано в Конституционном законе Республики ФИО1 "О референдуме Республики ФИО1" для разграничения уровней комиссий, действующих в качестве комиссий референдума Республики ФИО1 и не противоречит нормам вышеуказанного федерального закона.
Суд находит данные утверждения не состоятельными, поскольку и в пункте 2 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ, и в пункте 2 статьи 2 Закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N-РЗ "О системе избирательных комиссий в ФИО1" ясно изложено, что при проведении соответствующих референдумов в ФИО1 в качестве комиссий референдума действуют: Избирательная комиссия Республики ФИО1, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные и участковые комиссии.
Кроме того из названных выше норм вытекает вывод, что избирательной комиссией субъекта Российской Федерации и является Избирательная комиссия Республики ФИО1, в связи с чем для разграничения уровней комиссий, действующих в качестве комиссий референдума Республики ФИО1 не имелось необходимости введения новых понятий.
При изложенных обстоятельствах, понятие "Центральная комиссия референдума Республики ФИО1", используемое в Законе Республики ФИО1 N-РКЗ, противоречит вышеуказанным нормам федерального и республиканского законов, в связи с чем подлежит исключению из указанной нормы.
Суд считает обоснованным иск ФИО1 относительно требований о признании недействующими статьи 9 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ в части словосочетания "граждан Республики ФИО1", поскольку порядок приобретения или признания гражданства Российской Федерации установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". Данным законом институт гражданства субъектов Российской Федерации не предусмотрен.
Также являются обоснованными доводы ФИО1 о признании недействительным абзаца 1 статьи 30 Закона Республики ФИО1 N-РКЗ в части описания текстового содержания бюллетеня для голосования на республиканском референдуме, а также слова "закона" и словосочетания "однозначно определяется содержание этого текста", поскольку в пункте 9 статьи 63 Федерального закона N 67-ФЗ, регламентирующим описание текстового содержания бюллетеня для голосования на республиканском референдуме, указывается, что если на референдуме вынесен проект нормативного акта, то в бюллетене воспроизводится его текст либо указывается наименование этого нормативного акта.
В соответствии с пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Нормативный правовой акт или его часть могут быть признаны не действующими с того времени, когда они вошли в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.
Если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Суд, полагает необходимым признать не соответствующими и не недействующими в части вышеназванные положения Конституционного закона Республики ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N-РКЗ "О референдуме Республики ФИО1" со дня вступления решения суда в законную силу.
В силу требований пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ печатное издание, в котором был официально опубликован нормативный правовой акт обязано, опубликовать решение суда о признании этого акта или его части недействующими, после вступления его в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 177, 178, 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора Республики Ингушетия удовлетворить.
Признать недействующими со дня вступления решения суда в законную силу отдельные положения Конституционного закона Республики Ингушетия от 31.03.1997 N 3-РКЗ "О референдуме Республики Ингушетия", принятого Народным Собранием Республики Ингушетия ДД.ММ.ГГГГ, в части:
- абзаца 1 статьи 4, определяющего введение военного или чрезвычайного положения на всей территории Республики Ингушетия и трехмесячный срок после отмены этого положения условиями, при которых не назначается и не проводится референдум;
- пункта 2 статьи 8, в части предоставления инициативы проведения референдума по вопросу изменений главы I Конституции Республики Ингушетия Народному Собранию Республики Ингушетия;
- названия статьи 9, в части словосочетания "граждан Республики Ингушетия";
- статьи 9, в части текстового содержания, регламентирующего порядок реализации инициативы проведения республиканского референдума;
- пункта 1 статьи 12, в части словосочетания "действующая в качестве Центральной комиссии референдума Республики Ингушетия";
- абзаца 1 статьи 30, в части описания текстового содержания бюллетеня для голосования на республиканском референдуме, а также слов "закона", и словосочетания "однозначно определяется содержание этого текста".
В течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу опубликовать резолютивную часть решения в республиканской общественно-политической газете "Ингушетия".
Решение может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, через Верховный Суд Республики Ингушетия.
Решение в окончательной форме принято 30 октября 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Верховного Суда Республики Ингушетия от 25 октября 2019 г. N 3а-14/2019~М-20/2019
Текст решения опубликован не был