Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Клепиковский муниципальный район
от 6.11.2019 г. N 776
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район"
23 ноября 2020 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район " (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район |
Соисполнители Программы |
Отдел по управление муниципальным имуществом и проведению торгов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район; Фонд "Клепиковский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор"; Рабочая группа по снижению неформальной занятости; |
Участники Программы |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность на территории Клепиковского муниципального района; |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закон Рязанской области от 09.07.2008 N 73-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Рязанской области", Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 N 306 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Экономическое развитие" |
Цель Программы |
Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета; увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне, повышения образовательного уровня представителей малого и среднего предпринимательства. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2024 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования 420 000,00 руб., в том числе: - районный бюджет: 2020 год - 84 000,00 руб.; 2021 год - 84 000,00 руб.; 2022 год - 84 000,00 руб.; 2023 год - 84 000,00 руб.; 2024 год - 84 000,00 руб. |
1. Характеристика проблемы
Малый и средний бизнес является одним из ключевых элементов экономики Клепиковского муниципального района, т.е. играет значительную роль в решении экономических и социальных задач, способствует формирование конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения, а также стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Таким образом, создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе, при этом решается целый спектр социально-экономических задач.
Одним из источников формирования доходной части районного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности и налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения (3,7% от общей суммы налоговых поступлений в районный бюджет). Общий объем налоговых поступлений за 2018 год от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района составил 8,4 млн. руб.
Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
В Клепиковском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2019 года осуществляли деятельность 2 средних предприятий, 35 малых предприятий, 127 микропредприятия и 580 индивидуальных предпринимателя.
Анализ сложившейся структуры видов экономической деятельности малых и средних предприятий в 2019 году показал, что основная доля предприятий осуществляет свою деятельность в сфере торговли - 40%, строительство - 5%, промышленное производство - 12%, сельское хозяйство - 8%,прочее. Сложившаяся отраслевая структура МСП не отвечает стратегическим целям и задачам (превалирует торговля и сфера услуг, не развиты высокотехнологичные МСП).
На сегодняшний день основными барьерами, которые препятствуют развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в районе являются:
- отсутствие стартового капитала для организации предпринимательской деятельности;
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения внешнего финансирования для субъектов малого и среднего предпринимательства и высокой стоимостью банковских кредитов;
- нехватка собственных оборотных средств;
- усиливающаяся конкуренция со стороны крупных и сетевых компаний;
- недостаток высококвалифицированного персонала и компетенций в субъектах малого и среднего предпринимательства, в том числе компетенций управления бизнесом;
- недостаточно высокий уровень развития механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей.
Устранение указанных проблем является необходимым условием для развития малого и среднего предпринимательства Клепиковского муниципального района.
Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ) и определены как создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Вышеизложенные аспекты предопределили необходимость разработки данной программы и выбор ее главной цели - обеспечение благоприятных условий для интенсивного развития малых и средних предприятий и осуществления их деятельности.
Реализация мероприятий программы направлена на решение обозначенных выше проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в Клепиковском районе, что позволит обеспечить дальнейший рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, рост налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджет района и увеличить занятость в секторе малого и среднего предпринимательства.
Решение задач, определенных в программе, позволит создать благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что, в свою очередь, будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию территории и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
В Клепиковском районе ежегодно формируется комплекс мер поддержки малого и среднего предпринимательства и включает в себя:
- имущественную поддержку (формирование и ведение Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
- организацию и обеспечение консультационно-методологической работы с предприятиями и организациями малого и среднего бизнеса (проведение семинаров, рабочих встреч по обсуждению проблемных вопросов);
- актуализация Схем размещения НТО на территории муниципальных образований Клепиковского района;
- реализацию мер по развитию ярмарок.
В районе функционирует Клепиковский Фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор", который предоставляет целый комплекс услуг предпринимателям, учредителем которого является администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
Однако данный комплекс мер на сегодняшний день недостаточен. Поддержка оказывается не системно, отсутствуют меры финансовой поддержки. Меры поддержки рассчитаны на увеличение количества субъектов МСП, но не на изменение качественного состава отраслей.
Для стимулирования количественных и качественных структурных изменений требуется разработка и внедрение новых, эффективных программ. В данной программе перечень мер существенно расширен. Поддержка будет оказываться по приоритетным направлениям:
- промышленность;
- строительство;
- сельское хозяйство;
- социально-ориентированное предпринимательство;
- молодежное предпринимательство;
- предпринимательство в сфере культуры и туризма;
- сервисные виды деятельности (здравоохранение, образование, физкультура и спорт, социальные услуги, жилищно-коммунальное хозяйство, сфера внутреннего туризма);
- предпринимательство в сфере потребительского рынка и услуг.
Предпринимательство в сфере промышленности и инноваций
Малые и средние предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов и их элементов, необходимых для производства конечной продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Отрасли, в которых участие субъектов МСП возможно: автомобилестроение, информационные технологии, радиоэлектронная промышленность и приборостроение, химико-фармацевтическая промышленность; сервисные и инновационные функции в научно-образовательном комплексе, сегменты новых материалов и технологий в промышленности строительных материалов, легкая и пищевая промышленность. Наиболее реальные отрасли для развития в районе - это легкая и пищевая промышленность.
Социально-ориентированное предпринимательство
Социальное предпринимательство - это особый вид деятельности, находящийся на пересечении благотворительности и бизнеса. Он предполагает извлечение прибыли и ее реинвестирование в решение либо смягчение наиболее актуальных проблем в обществе.
Отдельно необходимо упомянуть функцию реинтеграции целого ряда социальных групп в общество. В первую очередь, речь идет об инвалидах, зачастую исключенных из повседневной жизни. Создание возможностей для их трудоустройства, повышения материального благосостояния и морального благополучия - одна из ключевых задач социального предпринимательства.
Молодежное предпринимательство
Молодежное предпринимательство находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Именно молодые люди инициируют изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от молодежного предпринимательства, нежели от крупных предприятий и от предпринимателей, чей бизнес уже состоялся. Творчество молодежного предпринимательства в инновационной среде способствует распространению новой продукции и услуг для потребителей.
Предпринимательство в сфере культуры и туризма
Рост числа МСП в целом - это индикатор "здоровья" экономики района. Развитие МСП в сферах культуры и туризма будет характеризовать повышение качества жизни населения.
Планомерное развитие МСП в отрасли "Культура" позволит удовлетворить потребности населения в культурно-досуговом обслуживании, разнообразить отрасль, обеспечив здоровую конкуренцию на рынке услуг.
Развитие МСП в области туризма возможно в области формирования и сопровождения туристических маршрутов.
Самозанятость
Одним из видов занятости в системе российской национальной экономики выступает самостоятельная занятость населения (далее - самозанятость). В разные периоды времени в различных условиях масштабы ее распространения, роль и место в экономической жизни изменялись от минимальных до весьма существенных.
Статус самозанятых пока законодательно не определен. К ним относятся субъекты хозяйствования, самостоятельно организующие производственно-коммерческую деятельность с целью получения доходов, с использованием личного труда и в условиях индивидуальной собственности на факторы производства (труд, земля, капитал физический и финансовый, а также предпринимательские способности). Принципиальное отличие самозанятых от индивидуальных предпринимателей состоит в невозможности самозанятыми привлекать рабочую силу со стороны.
К самозанятым гражданам относятся: репетиторы, фотографы, швеи, сапожники, частные водители, уборщицы, горничные, ремонтники, няни, дизайнеры, переводчики, рыбаки, ярмарочные торговцы, журналисты, копирайтеры, программисты, парикмахеры и мастера маникюра, владельцы гостиниц для животных и др.
По оценкам экспертов, в неформальном секторе российской экономики сейчас трудится от 15 до 22 млн. человек, включая самозанятых граждан.
Органы местного самоуправления на территории своих муниципальных образований совместно с государственными органами власти оказывают активную поддержку по легализации трудовых отношений, в том числе в отношении самозанятых граждан с последующей их регистрацией на осуществление своей деятельности. Одной из форм такой работы является проведение мониторинга неформальной занятости на территории Клепиковского муниципального района.
Предпринимательство в сфере потребительского рынка и услуг
Важнейшим направлением развития потребительского рынка и услуг Клепиковского района является дальнейшее формирование его инфраструктуры, предусматривающее создание комфортных условий проживания населения по месту жительства, повышение качества и культуры обслуживания.
Потребительский рынок района представляет собой развитую сеть предприятий торговли различных типов, видов, форм и форматов, которая в настоящее время включает: стационарные предприятия розничной торговли, розничные рынки, регулярные (универсальные) ярмарки, объекты нестационарной торговой сети, предприятия общественного питания, предприятий бытового обслуживания населения.
К положительным тенденциям относятся: строительство и ввод в эксплуатацию крупных предприятий современного формата, увеличение количества предприятий потребительского рынка, высокий уровень насыщенности товарами и услугами.
Вместе с тем, продолжает уменьшаться доля мелкооптовой и мелкорозничной торговли на ярмарках, при этом растет доля стационарной торговой сети. Идет формирование крупных торговых сетей, специализированных магазинов, открываются новые торговые предприятия с прогрессивными формами торговли.
По состоянию на 01.01.2019 г. на территории района работают 355 торговых объектов, общей торговой площадью 21089,07 кв. м, численность работающих в которых составляет 1049 человека. Основными предприятиями торговли в районе являются: ООО "Барс-Ритейл", Рязанский филиал АО "Тандер" (Магнит), ЗАО "Торговый дом "Перекресток" (Пятерочка), Тумское потребительское общество, Клепиковское районное потребительское общество, ПО "Клепиковское". На 1000 жителей района в среднем приходится 753,4 кв. м торговых площадей (продовольственные и непродовольственные товары) при суммарном нормативе минимальной обеспеченности населения муниципального образования площадью стационарных торговых объектов - 441,0 кв. м, данный норматив выполнен в 1,7 раз.
Кроме того, розничная торговля осуществлялась на 3 еженедельных универсальных ярмарках: в г. Спас-Клепики, п. Болони, р.п. Тума.
Одна из тенденций последних лет - развитие предприятий общественного питания, в частности, ресторанного бизнеса.
На территории района функционируют 25 объекта общественного питания, рассчитанных на 1193 посадочных мест, на которых трудятся 102 человека. Кроме того, в районе имеется 14 столовых (из них 11 школьных), рассчитанных на 973 посадочных мест, в которых трудятся 42 человека.
В перспективе приоритетными направлениями станут развитие различных форм торговли (стационарная торговля, НТО, ярмарки, мобильная торговля). Развитие стационарной торговли продолжит развиваться за счет строительства новых зданий, использование помещений на 1 этажах жилых зданий, перепрофилирование помещений стационарных зданий и сооружений под предприятия торговли. Кроме того, развитие интернет - технологии дает толчок к развитию такого направления, как интернет-торговля, которая в настоящее время находится в активной фазе своего развития, а российский рынок является одним из самых перспективных.
Таким образом, первоочередными задачами в настоящий момент являются увеличение доли малого среднего предпринимательства в экономике, увеличение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
Одним из инструментов муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства является настоящая Программа.
Решение задач, определенных в Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития предпринимательства и обеспечить не только рост числа субъектов малого и среднего предпринимательства, но и существенно усилить их роль в социально-экономическом развитии Клепиковского муниципального района.
2. Цели и задачи реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон), муниципальная программа является документом стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, к полномочиям органов местного самоуправления относится, в том числе, разработка, мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, которые обеспечивают наиболее эффективное достижение целей и задач социально-экономического развития муниципального образования.
Таким образом, задачи настоящей Программы разработаны для достижения поставленной цели Программы, и их реализация будет способствовать повышению уровня социально-экономического развития Клепиковского муниципального района.
Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета; увеличение числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на муниципальном уровне, повышения образовательного уровня представителей малого и среднего предпринимательства.
Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:
1. Повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства; формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства, включая субъекты социального предпринимательства.
2. Обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства.
3. Внедрение системной и дифференцированной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве, популяризация предпринимательской деятельности.
5. Развитие потребительского рынка.
3. Механизм реализации Программы
Главным распорядителем бюджетных средств по выполнению Программы и уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Министерством промышленности и экономического развития Рязанской области (далее - Министерство) является администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация).
Главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает:
- результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы.
Исполнители Программы осуществляют:
- реализацию мероприятий Программы;
- проведение и оформление результатов конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Заключение договоров о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, содержащих обязательные условия о согласии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления (за исключением лиц, указанных в части 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) осуществляет Администрация.
Оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Субсидии по мероприятию, предусмотренному подпунктом 3.2 раздела 6 "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности и приобретением основных средств" Программы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, соответствующим критериям, установленным Федеральными законами "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14), "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" и частью седьмой статьи 33 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", зарегистрированным и состоящим на налоговом учете в Клепиковском районе, не имеющим просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, не находящимся в стадии реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства), взявшим на себя обязательство использовать имущество (оборудование, автотранспортные средства), возмещение затрат на приобретение которого осуществляется за счет субсидии, для своей предпринимательской деятельности в течение одного года после получения субсидии.
Контроль за использованием данного имущества осуществляется Администрацией в соответствии с договором о предоставлении субсидий.
Субсидии распределяются между субъектами малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе в соответствии с Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства (Приложение 1 к Положению об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район ).
Конкурсы проводятся Администрацией в соответствии с Положением об организации и проведении конкурсов по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидий из средств муниципального, областного и (или) федерального бюджетов в рамках муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район" (далее - Положение).
Общий (предельный) размер субсидий, предоставляемых одному субъекту малого и среднего предпринимательства, не должен превышать 300000 (Триста тысяч) рублей в год.
Конкурсы проводятся по мере необходимости.
Реализация мероприятия "Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства" осуществляется согласно приложению 1 к Положению в рамках Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Организация конкурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства Клепиковского муниципального района регламентируется постановлением администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 22.12.2014 года N 1187 "Об утверждении Положения о проведении конкурса "Лучший предприниматель муниципального образования - Клепиковский муниципальный район".
Реализация мероприятия "Обеспечение деятельности Фонда "Клепиковский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" осуществляется согласно постановлению администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 22 января 2018 года N 21 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Фонду "Клепиковский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор"
Исполнители Программы осуществляют организацию и обеспечивают выполнение в полном объеме предусмотренных программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за своевременное и качественное их выполнение.
Отделом экономического развития и потребительского рынка ежегодно подводятся текущие итоги выполнения Программы.
Решение о внесении изменений в Программу, о прекращении ее реализации принимается на основании вносимых Администрацией предложений.
Программа считается завершенной после выполнения системы программных мероприятий в полном объеме.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2020 - 2024 годы:
1) Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы(*)
руб.
Источники финансирования |
Годы |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
Всего |
|
Районный бюджет |
84 000,0 |
84 000,0 |
84 000,0 |
84 000,0 |
84000,0 |
420000,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
84 000,0 |
84 000,0 |
84 000,0 |
84 000,0 |
84000,0 |
420000,0 |
На выполнение мероприятий Программы возможно предоставление субсидий из областного, федерального бюджетов.
______________________________
* Объемы финансирования мероприятий Программы на 2020 - 2024 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Раздел 6 изменен с 25 ноября 2020 г. - Постановление Администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 23 ноября 2020 г. N 523
6. Система программных мероприятий(*)
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ожидаемый результат |
|||||||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
||||||
Задача 1. Повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства; формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства, включая субъекты социального предпринимательства | |||||||||||||||||
1.1. |
Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных актов администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
Администрация муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) |
Отдел экономического развития и потребительского рынка (далее - отдел ЭР и ПР) |
Не требует финансирования |
Снижение административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности, улучшение условий ведения бизнеса в Клепиковском районе |
||||||||||||
1.2. |
Анализ и прогнозирование экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства |
Администрация |
Отдел ЭР и ПР |
Не требует финансирования |
Наличие информации о состоянии дел в сфере развития МСП |
||||||||||||
1.3. |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства (на конкурсной основе) к выполнению муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) |
Администрация |
Отдел ЭР и ПР |
Не требует финансирования |
Реализация потенциала субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||
1.4. |
Легализации трудовых отношений, в том числе в отношении самозанятых граждан с последующей их регистрацией на осуществление своей деятельности |
Администрация |
Рабочая группа по снижению неформальной занятости |
Не требует финансирования |
Увеличение доходов консолидированного бюджета Клепиковского муниципального района |
||||||||||||
Задача 2. Обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства. | |||||||||||||||||
2.1. |
Организация и проведение деловых встреч, "круглых столов", семинаров по проблемам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе по вопросам налогового и трудового законодательства, по вопросам инвестиционной деятельности и пр. |
|
Отдел ЭР и ПР, Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Не требует финансирования |
Повышение уровня компетенций субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||
2.2. |
Оказание информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, путем размещения необходимой информации в соответствии со ст. 19 ФЗ 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.20017 на официальном сайте администрации клепиковскийрайон.рф |
|
Отдел ЭР и ПР, Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор", ОУМИ |
Не требует финансирования |
|||||||||||||
2.3. |
Содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в региональных ярмарках |
|
Отдел ЭР и ПР, Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Не требует финансирования |
Продвижение продукции малых и средних предприятий на рынок |
||||||||||||
2.4. |
Информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о проводимых конкурсах профмастерства, фестивалях, чемпионатах, мастер-классах и других мероприятиях |
|
Не требует финансирования |
Повышение профессионального мастерства и конкурентоспособности |
|||||||||||||
2.5. |
Организация обучения граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства в "Школе молодежного предпринимательства" |
|
Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Не требует финансирования |
Создание предпосылок для роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||
2.6. |
Оказание бесплатных консультаций для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Отдел ЭР и ПР, Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Не требует финансирования |
Повышение уровня знаний работников малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей |
||||||||||||
Задача 3. Внедрение системной и дифференцированной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||||||||||
3.1. |
Обеспечение деятельности Фонда "Клепиковский центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Администрация |
Администрация, Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Районный бюджет |
380,0 |
84,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
74,0 |
Создание условий для обеспечения деятельности Фонда |
||||||
3.2. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства по приоритетным отраслям на возмещение части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности и приобретением основных средств |
Администрация, Министерство промышленности и экономического развития Рязанской области |
Администрация |
Районный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение количества субъектов МСП в приоритетных отраслях |
||||||
Областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||
Федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||||||||||
3.3. |
Увеличение количества объектов в перечнях имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
Администрация |
ОУМИ, ОМСУ |
Не требует финансирования |
Реализация потенциала малого и среднего предпринимательства |
||||||||||||
4. Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве, популяризация предпринимательской деятельности | |||||||||||||||||
4.1. |
Организация и проведение мероприятий в рамках празднования Дня российского предпринимательства |
Администрация |
Отдел ЭР и ПР, Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Районный бюджет |
20,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|
||||||
4.2. |
Организация и проведение конкурса "Лучший предприниматель Клепиковского района" |
Администрация |
Отдел ЭР и ПР, Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Районный бюджет |
20,0 |
0,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
|||||||
4.3. |
Освещение предпринимательской тематики в медийном пространстве |
Администрация |
Отдел ЭР и ПР |
Не требует финансирования |
|||||||||||||
4.4. |
Популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи, в том числе организация встреч успешных предпринимателей с выпускниками школ, техникума, организация бизнес-квестов, деловых игр |
Администрация |
Отдел ЭР и ПР, Клепиковский фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" |
Не требует финансирования |
|
||||||||||||
Задача 5. Развитие потребительского рынка | |||||||||||||||||
5.1. |
Актуализация сведений о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность на территории Клепиковского муниципального района и передача в торговый реестр Рязанской область |
Администрация |
Отдел ЭР и ПР |
Не требует финансирования |
|
||||||||||||
5.2. |
Актуализация схем размещения нестационарных торговых объектов |
Администрация |
Отдел благоустройства и городского хозяйства, ОМСУ |
Не требует финансирования |
Создание благоприятных условий для торговой деятельности |
||||||||||||
5.3. |
Заключение соглашений с субъектами МСП об обеспечении обслуживания средствами развозной торговли населения, проживающего в населенных пунктах, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты |
Администрация |
Отдел ЭР и ПР |
Не требует финансирования |
Улучшение качества торгового обслуживания, снижение социальной напряженности |
||||||||||||
|
Объем финансирования всего, т.ч.: |
|
|
420,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
|
|||||||
|
районный бюджет |
|
420,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
|
||||||||
|
областной бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
||||||||
|
федеральный бюджет |
|
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
______________________________
(*) Система программных мероприятий носит прогнозный характер и подлежит уточнению при формировании плана мероприятий программы на очередной год.
7. Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении Программы
Исполнители Программы направляют информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 4.2 и 4.4 постановления администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области от 11.04.2016 N 150 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район".
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Для возможности проведения ежегодной и итоговой оценки результатов Программы разработана система показателей (индикаторов), каждый из которых имеет количественное (или качественное) значение, то есть является измеряемым.
N пп |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Базовый 2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Задача 1. Повышение качества муниципального регулирования в сфере малого и среднего предпринимательства, формирование и осуществление муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства, включая субъекты социального предпринимательства | ||||||||
1. |
Доля закупок у субъектов МСП в общем совокупном годовом объеме закупок |
% |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
Не менее 15 |
2. |
Достижение контрольных показателей по снижению неформальной занятости |
% |
100 |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
Не менее 100 |
3. |
Объемы налоговых поступлений от деятельности предприятий МСП |
млн. руб. |
12,5 |
17,9 |
10,7 |
8,7 |
8,7 |
8,7 |
Задача 2. Обеспечение информационной, консультационной и кадровой поддержки малого и среднего предпринимательства | ||||||||
4. |
Количество консультаций по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, в том числе для субъектов МСП, имеющих социальную направленность |
ед. |
75 |
Не менее 75 |
Не менее 75 |
Не менее 75 |
Не менее 75 |
Не менее 75 |
5. |
Количество граждан и предпринимателей, прошедших обучение в "Школе молодежного предпринимательства" |
ед. |
5 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Задача 3. Внедрение системной и дифференцированной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||
6. |
Количество объектов в Перечнях имущества, предназначенного для сдачи в аренду субъектам МСП |
ед. |
15 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
7. |
Функционирование организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов МСП (Клепиковский Фонд "Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор") |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства |
ед. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
Задача 4. Формирование благоприятного общественного мнения о предпринимательстве, популяризация предпринимательской деятельности | ||||||||
9. |
Количество проведенных мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательской деятельности, в том числе ко Дню российского предпринимательства, конкурс "Лучший предприниматель" |
ед. |
2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
10. |
Количество публикаций в СМИ, новостных информационных сообщений на сайте администрации ежегодно |
ед. |
5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Не менее 5 |
Задача 5. Развитие потребительского рынка | ||||||||
11. |
Соблюдение суммарного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых на 1000 человек (Норматив 441 кв. м - факт на 01.07.2019 г. - 755 кв. м |
кв. м |
441 |
Не менее 441,0 |
Не менее 441,0 |
Не менее 441,0 |
Не менее 441,0 |
Не менее 441,0 |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит в 2020 - 2024 годах достичь следующих результатов:
- создание благоприятных условий ведения бизнеса в Клепиковском районе;
- повышение уровня компетенция субъектов малого среднего предпринимательства;
- рост количества предпринимателей в приоритетных отраслях;
- увеличение доходов консолидированного бюджета (подробнее) Клепиковского муниципального района;
- проведение ежегодных конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующих популяризации идеи предпринимательства;
- повышение активности молодежного предпринимательства;
- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район;
- улучшение качества торгового и бытового обслуживания.
Основным результатом от реализации Программы является получение социально-экономического эффекта и, как следствие, улучшение качества жизни населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.