Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Министерства тарифного регулирования
и энергетики Пермского края
от 17.06.2020 N 3
Регламент
установления розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края
1. Общие положения
Настоящий регламент разработан Министерством тарифного регулирования и энергетики Пермского края в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановлением Правительства Пермского края от 26.10.2018 г. N 631-п "Об утверждении Положения о Министерстве тарифного регулирования и энергетики Пермского края",
Регламент рекомендован для использования регулирующим органом, органами местного самоуправления муниципального района (городского округа), а также топливоснабжающими организациями для расчета розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края.
В настоящем регламенте используются следующие понятия:
твердое топливо - дрова, уголь, используемые для отопления жилого помещения при наличии печного отопления;
период регулирования - период, на который устанавливается цена на твердое топливо, реализуемое населению, равный календарному году;
регулирующий орган - Министерство тарифного регулирования и энергетики Пермского края - орган исполнительной власти Пермского края, осуществляющий государственное регулирование цен на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края;
органы местного самоуправления - органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), представляющие расчеты в регулирующий орган по ценам на твердое топливо, реализуемое населению на территории Пермского края;
топливоснабжающая организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, являющийся гарантирующим поставщиком по реализации твердого топлива для населения и входящий в Перечень гарантирующих поставщиков твердого топлива, утвержденный Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края по каждому муниципальному образованию;
потребитель - физическое лицо, приобретающее твердое топливо для нужд отопления жилого помещения.
Иные понятия, используемые в настоящем регламенте, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
2. Порядок регулирования и применения розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению
Розничные цены на твердое топливо, реализуемое населению, устанавливаются едиными на всей территории муниципального района (городского округа).
Основанием для установления (изменения) цен на твердое топливо является обращение в регулирующий орган органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Пермского края.
Периодом регулирования является календарный год, срок действия установленных цен не может быть менее одного года.
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) представляют в регулирующий орган заявление с приложением подтверждающих и обосновывающих материалов, а также расчеты по определению розничной цены на твердое топливо и стоимости доставки твердого топлива, указанных в разделе 3. В прилагаемых материалах должны быть представлены сведения и расчеты по всем гарантирующим поставщикам, осуществляющим реализацию твердого топлива населению на территории муниципального образования, и включенным в Перечень гарантирующих поставщиков твердого топлива.
Перечень гарантирующих поставщиков утверждается Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Регулирующий орган рассматривает заявление от органов местных самоуправлений муниципальных районов с приложением подтверждающих и обосновывающих материалов по каждому гарантирующему поставщику муниципального образования в срок не более 30 календарных дней с момента их представления. По результатам рассмотрения представленных материалов устанавливает предельные (или фиксированные) цены на твердое топливо в рублях за единицу измерения и дифференцируются в зависимости от вида топлива (дрова или уголь) следующим образом:
предельная (или фиксированная) цена на уголь устанавливается в рублях за одну тонну угля;
предельная (или фиксированная) цена на дрова устанавливается в рублях за один плотный кубический метр дров, либо за один кубический метр колотых дров.
Стоимость доставки твердого топлива устанавливается как единая фиксированная цена, выраженная в рублях за одну тонну угля на один километр, либо за один плотный кубический метр дров (колотых дров) на один километр. Стоимость доставки также устанавливается дифференцированно по территориям, а именно:
- фиксированная цена доставки по районам, приравненным к районам Крайнего Севера (Косинский муниципальный округ, Кочевский муниципальный округ, Красновишерский городской округ, Гайнский муниципальный округ, Чердынский городской округ);
- фиксированная цена доставки по остальным муниципальным образованиям.
При регулировании цен на твердое топливо регулирующим органом может применяться:
метод экономически обоснованных расходов (затрат),
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Расчет цен на твердое топливо основывается на принципе обязательности ведения раздельного учета доходов и расходов в отношении регулируемой деятельности и иной деятельности топливоснабжающими организациями (гарантирующими поставщиками), осуществляющими регулируемую деятельность.
При расчете цен на твердое топливо на основании материалов топливоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков), ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере и не имеющих фактических данных по расходам, расчет осуществляется на основании планируемых показателей их деятельности.
Планируемые показатели деятельности для таких топливоснабжающих организаций принимаются с учетом сравнительного анализа с расходами топливоснабжающих организаций, осуществляющих аналогичную деятельность.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые цены устанавливаются в размерах, обеспечивающих возмещение необходимого минимального уровня затрат, необходимых для безубыточной деятельности топливоснабжающих организаций.
Определение состава расходов, применяемых для расчета цен на твердое топливо, и оценка их обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами.
При расчете цен на твердое топливо расходы на оплату труда определяются с учетом отраслевых тарифных соглашений, заключенных соответствующими организациями (при их наличии), коллективными договорами, другими нормативными правовыми актами.
Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) применяется в целях установления розничных цен на твердое топливо и заключается в определении указанного уровня цен (отдельных статей затрат) на основании данных исследования рынка реализации твердого топлива конечным потребителям путем изучения общедоступных источников информации.
В целях получения ценовой информации, которая сформировалась в условиях конкуренции на рынке реализации твердого топлива для определения розничной цены на твердое топливо, регулирующий орган либо направляет запросы о предоставлении ценовой информации не менее трем исполнителям, оказывающим соответствующие услуги; либо осуществляет сбор и анализ общедоступной ценовой информации по соответствующей услуге (в том числе информации, опубликованной в сети "Интернет").
Размер розничной цены на твердое топливо, рассчитанный методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), определяется как среднее арифметическое значение из сопоставимых рыночных цен.
Расходы по доставке твердого топлива до потребителя в цены на твердое топливо не включаются и оплачиваются потребителем дополнительно.
Стоимость доставки твердого топлива рассчитывается исходя из данных по расходам топливоснабжающих организаций.
Решение об установлении розничных цен на твердое топливо и стоимости доставки твердого топлива принимается на заседании правления регулирующего органа и публикуется в установленном законом порядке.
3. Перечень подтверждающих материалов, представляемых органами местного самоуправления для утверждения розничных цен на твердое топливо, реализуемое населению
К заявлению органов местного самоуправления муниципальных образований прилагаются расчетные материалы по прилагаемым формам.
Расчеты представляются раздельно по видам твердого топлива (дрова, уголь).
Дрова:
Форма N 1д. Список топливоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков), реализующих дрова населению.
Форма N 2д. Затраты по заготовке дров.
Форма N 3д. Структура реализации дров.
Форма N 4д. Расчет затрат на ГСМ по заготовке дров.
Форма N 5д. Расчет амортизационных отчислений.
Форма N 6д. Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание.
Форма N 7д. Расчет общехозяйственных расходов,
Форма N 8д. Расчет прочих расходов.
Форма N 9д. Расчет численности рабочих по заготовке дров.
Форма N 10д. Расчет расходов на оплату труда.
Форма N 11д. Смета затрат по реализации дров.
Форма N 12д. Расчет прибыли при реализации дров.
Форма N 13д. Расчет розничной цены на дрова.
Доставка дров:
Форма N 1д. Список топливоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков), реализующих дрова населению.
Форма N 2д. Структура реализации дров.
Форма N 3д. Расчет затрат на ГСМ по доставке дров.
Форма N 4д. Расчет амортизационных отчислений по доставке дров.
Форма N 5д. Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание транспорта по доставке дров.
Форма N 6д. Расчет общехозяйственных расходов по доставке дров.
Форма N 7д. Расчет прочих расходов по доставке дров.
Форма N 8д. Расчет численности рабочих, непосредственно участвующих в доставке дров.
Форма N 9д. Расчет расходов на оплату труда рабочих по доставке дров.
Форма N 10д. Смета затрат по доставке дров.
Форма N 11д. Расчет прибыли по доставке дров.
Форма N 12д. Расчет стоимости доставки дров.
Уголь:
Форма N 1д. Список топливоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков), реализующих уголь населению.
Форма N 2д. Затраты на заготовку угля.
Форма N 3д. Структура реализации угля.
Форма N 4д. Расчет затрат на ГСМ по заготовке угля.
Форма N 5д. Расчет амортизационных отчислений.
Форма N 6д. Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание.
Форма N 7д. Расчет общехозяйственных расходов.
Форма N 8д. Расчет прочих расходов.
Форма N 9д. Расчет численности рабочих по заготовке угля.
Форма N 10д. Расчет расходов на оплату труда.
Форма N 11д. Смета затрат по реализации угля.
Форма N 12д. Расчет прибыли при реализации угля.
Форма N 13д. Расчет розничной цены на уголь.
Доставка угля:
Форма N 1д. Список топливоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков), реализующих уголь населению.
Форма N 2д. Структура реализации угля.
Форма N 3д. Расчет затрат на ГСМ по доставке угля.
Форма N 4д. Расчет амортизационных отчислений по доставке угля.
Форма N 5д. Расчет затрат на ремонт и техническое обслуживание транспорта по доставке угля.
Форма N 6д. Расчет общехозяйственных расходов по доставке угля.
Форма N 7д. Расчет прочих расходов по доставке угля.
Форма N 8д. Расчет численности рабочих, непосредственно участвующих в доставке угля.
Форма N 9д. Расчет расходов на оплату труда рабочих по доставке угля.
Форма N 10д. Смета затрат по доставке угля.
Форма N 11д. Расчет прибыли по доставке угля.
Форма N 12д. Расчет стоимости доставки угля.
К заявлению и расчетным материалам также прилагаются подтверждающие документы экономически обоснованных расходов топливоснабжающих организаций, в том числе;
- пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления (изменения) цен на твердое топливо;
- копии правоустанавливающих документов, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, и т.д.,
- копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов бухгалтерского учета,
- копии документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности;
- копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период и на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа,
- сведения о реализации твердого топлива за предшествующий период и прогноз на период регулирования,
- расчет розничных цен с обосновывающими материалами,
- расшифровки с расчетами статей затрат по заготовке твердого топлива, затраты на горюче-смазочные материалы, амортизационные отчисления, затраты на ремонты и техническое обслуживание машин и оборудования, общехозяйственные расходы (с приложением копий обосновывающих документов: копии договоров со сторонними организациями, счета-фактуры,
- товарные накладные и акты выполненных работ, платежные поручения и прочие подтверждающие документы),
- копии налоговых деклараций на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа,
- копию штатное расписания, положения об оплате труда, положения о премировании, коллективный договор, форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников",
- справка о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию и по категориям рабочих,
- расшифровка прибыли с подтверждающими документами. Расшифровки статей затрат, не предусмотренные прилагаемыми в приложениях таблицами, представляются в произвольной форме.
При заполнении приложений к настоящему Регламенту в таблицах указываются отчетные (ожидаемые) показатели базового периода.
Представленные документы подписываются, а копии документов надлежащим образом заверяются уполномоченными должностными лицами топливоснабжающих организаций.
Топливо снабжающие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в документах (материалах).
Документы представляются в электронном виде и на бумажном носителе с описью. Таблицы должны быть оформлены в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.