Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы, рассмотрев обращение о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в части осуществления нормирования закупок, в рамках установленной компетенции сообщает следующее.
В соответствии с положениями части 1 статьи 18 Закона N 44-ФЗ установлено, что в целях указанного Федерального закона обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, обоснованной закупкой является закупка товаров, работ, услуг осуществляемая с учетом применения императивных норм статей 19 и 22 Закона N 44-ФЗ, обязательных для применения заказчиками.
Положениями части 1 статьи 19 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
Учитывая вышеизложенное, статьей 19 Закона N 44-ФЗ установлена обязанность государственных органов утвердить требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам учреждениями и предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), а также нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им учреждений.
Таким образом, требования, установленные государственными органами, распространяются на все закупки таких заказчиков (включая соответственно территориальные органы и подведомственные учреждения и предприятия).
При этом отмечаем, что нормативные затраты утверждаются на обеспечение собственных функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).
С уважением,
Заместитель директора Департамента |
Д.А. Готовцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Требования к закупаемым товарам, работам, услугам, установленные госорганами, распространяются на все их закупки (включая территориальные органы и подведомственные учреждения и предприятия).
При этом нормативные затраты утверждаются на обеспечение собственных функций госорганов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым формируется госзадание).
Письмо Минфина России от 1 апреля 2020 г. N 24-01-08/25875 "О рассмотрении обращения"
Текст письма опубликован не был