Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 18.06.2020 N 424
Порядок
предоставления в 2020 году субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2020 году субсидий, предусмотренных Комитету по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства" (код целевой статьи 1750079120) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 27.11.2019 N 614-132 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" в соответствии с подпрограммой 5 "Реализация Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации в Санкт-Петербурге" государственной программы Санкт-Петербурга "Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.06.2014 N 452 (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе социально ориентированным некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим в соответствии с учредительными документами один из видов деятельности, предусмотренных статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 N 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - организации):
профилактику социально опасных форм поведения граждан;
развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов.
3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат, возникших в 2020 году, в соответствии с Перечнем затрат на реализацию на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства, подлежащих финансовому обеспечению в 2020 году, и предельных объемов их финансового обеспечения согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - затраты).
4. Субсидии предоставляются организациям, признанным победителями конкурсного отбора на право получения субсидий (далее - получатели субсидий), в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных целевой статьей, указанной в пункте 1 настоящего Порядка.
5. Условиями предоставления субсидий являются:
реализация в 2020 году на территории Санкт-Петербурга мероприятий, направленных на бытовую, языковую и социокультурную адаптацию мигрантов, профилактику экстремизма, укрепление межнационального согласия и гражданского единства (далее - мероприятия);
документальное подтверждение затрат, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
отсутствие иных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат;
наличие согласия получателя субсидий на осуществление Комитетом как главным распорядителем бюджетных средств, которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий, и Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК) обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - проверки);
возврат получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, определенный договором о предоставлении субсидий (далее - договор), остатков субсидий, не использованных в установленный договором срок;
получатель субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие у получателя субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Санкт-Петербурга;
отсутствие у получателя субсидий нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования Комитета или КГФК о возврате средств в бюджет Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, информации о получателе субсидий в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидий на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получателем субсидий не должны быть получены средства из бюджета Санкт-Петербурга в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора;
неприобретение получателем субсидий за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ, услуг, приобретаемых получателем субсидий в целях проведения мероприятий у поставщиков (исполнителей), являющихся нерезидентами в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле";
отсутствие на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора, получателя субсидий в реестре некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
6. Для получения субсидий организация представляет в Комитет заявление на предоставление субсидий (далее - заявление) с приложением документов в соответствии с Перечнем документов на предоставление субсидий согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - перечень документов).
Форма заявления утверждается правовым актом Комитета.
Порядок представления и рассмотрения заявления и документов приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку.
7. Конкурсный отбор на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор) осуществляется создаваемой Комитетом конкурсной комиссией по предоставлению субсидий (далее - комиссия).
Состав комиссии, положение о комиссии, порядок проведения конкурсного отбора, система оценки конкурсных предложений участников конкурсного отбора (далее - система оценки) в части, не урегулированной настоящим Порядком, порядок принятия решения о предоставлении субсидий утверждаются Комитетом.
Критериями определения получателя субсидий являются:
актуальность и социальная значимость мероприятий;
наличие у организации опыта в реализации мероприятий в течение пяти календарных лет, предшествующих году предоставления субсидий;
наличие подробного плана реализации мероприятий;
объем предусмотренного при реализации мероприятий внебюджетного финансирования;
количественный охват целевой аудитории - физических лиц, участвующих в проводимых организацией мероприятиях.
8. Решение о предоставлении субсидии принимается Комитетом не позднее 30 дней после дня окончания срока приема заявлений и утверждается правовым актом Комитета, в котором указываются получатели субсидий и размер предоставляемых субсидий.
9. Размер предоставляемой субсидии определяется по следующей формуле:
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, руб.;
- расчетный размер субсидии в соответствии с набранными баллами, руб.;
- запрашиваемый получателем субсидии размер субсидии в рублях, рассчитанный как сумма планируемых, документально обоснованных затрат получателя субсидии;
- средний балл, полученный получателем субсидии по результатам оценки конкурсного предложения. Средний балл рассчитывается как отношение суммы баллов, выставленных членами комиссии получателю субсидии, к количеству членов комиссии;
- наибольший балл, который может быть получен получателем субсидии в соответствии с системой оценки, и равный 100 баллам;
- понижающий коэффициент, устанавливаемый в случае, если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий без учета указанного коэффициента превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка (расчетный размер "
" округляется до пяти знаков после запятой);
- размер субсидий, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.
В случае, если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий по формуле "" с учетом понижающего коэффициента "
".
В случае, если совокупный расчетный размер субсидий всех получателей субсидий не превышает размер субсидий, предусмотренных Комитету в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, субсидии выплачиваются всем получателям субсидий по формуле "" без учета понижающего коэффициента "
".
10. Основаниями для отказа организациям в допуске к участию в конкурсном отборе являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям к документам, установленным в перечне документов, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в заявлении и в документах, представленных организацией;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий;
несоответствие организации условиям предоставления субсидий, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
11. Основаниями для отказа организации в предоставлении субсидии являются:
основания, предусмотренные в абзацах втором - пятом пункта 10 настоящего Порядка;
получение организацией по результатам оценки конкурсного предложения среднего балла, составляющего менее 50.
12. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с договором, заключаемым между Комитетом и получателем субсидий, в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Договор заключается не позднее семи рабочих дней после подписания правового акта Комитета, предусмотренного в пункте 8 настоящего Порядка.
Комитет в течение десяти рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий единовременно перечисляет субсидии на указанные в договоре расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
13. Результатом предоставления субсидий (далее - результат) является проведение получателями субсидий мероприятий.
Показателями, необходимыми для достижения результата (далее - показатели), являются: консультирование мигрантов и членов их семей - не менее 150 консультаций;
подготовка документов (обращений, запросов) мигрантов и членов их семей в государственные и иные организации - не менее 50 документов;
разработка, печать и распространение информационно-справочных материалов для мигрантов - не менее 5000 экземпляров;
проведение образовательных и научно-практических мероприятий - не менее 50 участников из числа мигрантов.
Значения показателей, устанавливаемые в виде одного или нескольких перечисленных выше количественных значений, указываются в договоре в соответствии с показателями, указанными получателем субсидий в заявлении.
Получатель субсидий представляет в Комитет отчетность об использовании субсидий, подтверждающую осуществление расходов за счет субсидий и общую сумму затрат, и отчетность о достижении результата и показателей (далее - отчетность).
Порядок, сроки и формы представления отчетности в части, не предусмотренной настоящим Порядком, утверждаются правовым актом Комитета.
Комитет вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
14. Комитет в течение месяца после представления получателем субсидий отчетности осуществляет проверку, а также оценку достижения результата, показателей.
В течение семи календарных дней после окончания указанной проверки Комитет составляет акт проведения проверки (далее - акт). Копия акта в течение трех рабочих дней после его подписания направляется в КГФК.
15. В случае выявления фактов недостижения получателем субсидий результатов, показателей Комитет в течение трех рабочих дней со дня подписания акта принимает решение в форме правового акта Комитета о возврате субсидии в бюджет Санкт-Петербурга и направляет копию указанного правового акта получателю субсидий и в КГФК.
В тексте указанного правового акта Комитета указываются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий и срок ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
Получатель субсидий осуществляет возврат субсидий в срок, указанный в правовом акте Комитета.
16. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий условий предоставления субсидий (далее - нарушения) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий уведомление о нарушениях (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателем субсидий. Копия уведомления в течение трех рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
17. В случае указания в отчетности документально не подтвержденных затрат получатель субсидий в установленные в уведомлении сроки повторно направляет в Комитет отчетность об использовании субсидий, подтверждающую осуществление расходов за счет субсидий и общую сумму затрат, с устраненными нарушениями.
18. Комитет в течение месяца после повторного направления получателем субсидий отчетности об использовании субсидий, подтверждающей осуществление расходов за счет субсидий и общую сумму затрат с устраненными нарушениями, осуществляет ее проверку.
19. В случае неустранения нарушений Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения сроков устранения нарушений или повторной проверки отчетности об использовании субсидий, подтверждающей осуществление расходов за счет субсидий и общую сумму затрат, принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателем субсидий, в форме правового акта Комитета и направляет копию указанного правового акта получателю субсидий и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма субсидий, а также срок ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.
20. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии правового акта, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.
21. Проверка и реализация ее результатов проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
22. Не использованные в установленный договором срок остатки субсидий подлежат возврату в текущем финансовом году получателем субсидий в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный договором.
Возврат неиспользованных остатков субсидий осуществляется получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидий, направленном Комитетом в адрес получателя субсидий. Уведомление о возврате субсидий формируется на основании заявки получателя субсидий.
23. В случае, если средства субсидий не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий в установленные в пунктах 15, 20 и 22 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в пунктах 15, 20 и 22 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий в бюджет Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.