Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением Избирательной
комиссии Республики Коми
от 15 июня 2020 года N 135/679-6
Инструкция
о порядке и формах учета и отчетности кандидатов на должность Главы Республики Коми о поступлении средств в избирательные фонды и расходовании этих средств, в том числе по каждой операции
1. Общие положения
1.1. Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Закону Республики Коми от 23 июня 2012 года N 41-РЗ "О выборах Главы Республики Коми" (далее - Закон Республики Коми) кандидат на должность Главы Республики Коми (далее - кандидат), обязан создать собственный избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления Избирательной комиссии Республики Коми (далее - комиссия) о своем выдвижении до представления в комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата. Денежные средства избирательного фонда учитываются на специальном избирательном счете, открытом с разрешения комиссии в филиале публичного акционерного общества "Сбербанк России" (далее - филиал Сбербанка России).
1.2. Право распоряжаться денежными средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
1.3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
2. Статус уполномоченных представителей по финансовым вопросам
2.1. Кандидаты обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидатов (далее - уполномоченные представители по финансовым вопросам) подлежат регистрации комиссией.
2.2. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам производится комиссией на основании следующих документов:
1) заявление кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам с указанием следующих сведений: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства уполномоченного представителя по финансовым вопросам, его полномочия, в том числе право подписи в платежных (расчетных) документах;
2) нотариально удостоверенная доверенность на уполномоченного представителя по финансовым вопросам с указанием сведений и полномочий, перечисленных в подпункте 1 настоящего пункта;
3) письменное согласие уполномоченного представителя по финансовым вопросам осуществлять указанную деятельность.
При представлении вышеуказанных документов в комиссию уполномоченным представителем по финансовым вопросам предъявляется паспорт гражданина Российской Федерации или документ, заменяющий паспорт гражданина. Комиссия в 3-дневный срок осуществляет проверку представленных документов на предмет их соответствия установленным требованиям, принимает решение о регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам и выдает уполномоченному представителю по финансовым вопросам удостоверение, форма которого устанавливается комиссией.
2.4. Основаниями для отказа в регистрации уполномоченного представителя по финансовым вопросам являются:
4) отсутствие у данного лица гражданства Российской Федерации;
5) недостижение 18-летнего возраста;
6) наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным;
7) отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда;
8) отсутствие необходимых документов, указанных в пункте 2.2 настоящей Инструкции;
9) неполнота и (или) недостоверность сведений, содержащихся в представленных для регистрации документах.
2.5. Кандидат вправе в любое время прекратить полномочия уполномоченного представителя по финансовым вопросам, письменно известив его об этом и направив соответствующее заявление в комиссию.
2.6. Срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам начинается с момента его регистрации комиссией и истекает через 60 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов на должность Главы Республики Коми (далее - выборы), за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.5 настоящей Инструкции, а в случае, если ведется судебное разбирательство с участием соответствующего кандидата, - с момента вступления решения суда в силу.
2.7. При назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидат передает ему следующие полномочия:
1) открытие и закрытие специального избирательного счета;
2) распоряжение средствами избирательного фонда;
3) учет денежных средств избирательного фонда;
4) контроль за поступлением и расходованием средств избирательного фонда;
5) право подписи в платежных (расчетных) документах.
Кандидат может передать своему уполномоченному представителю по финансовым вопросам иные, кроме указанных в настоящем пункте полномочия, связанные с финансированием выборов.
2.8. Срок действия доверенности не должен превышать срок полномочий уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
2.9. В комиссии в присутствии уполномоченного представителя по финансовым вопросам изготавливаются копии представленной нотариально удостоверенной доверенности уполномоченного представителя по финансовым вопросам, паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина и заверяются подписью лица, принявшего документы.
3. Учет поступлений средств в избирательные фонды и расходования этих средств
3.1. Кандидат, создавший избирательный фонд, обязан вести учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата по форме N 1, приведенной в приложении N 1 к настоящей Инструкции (пример заполнения формы приведен в приложении N 1.1 к настоящей Инструкции).
3.2. Избирательные фонды кандидатов могут создаваться за счет следующих средств:
1) собственных средств кандидата, предельный размер которых не может превышать 50 миллионов рублей;
2) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, предельный размер которых не может превышать 50 миллиона рублей;
3) добровольных пожертвований граждан и юридических лиц в размере, не превышающем в совокупности для каждого гражданина, юридического лица соответственно 3 миллионов рублей и 6 миллионов рублей.
3.3. Предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата составляет 50 миллионов рублей.
3.4. Допускается увеличение до 10 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в случае, если комиссией назначено повторное голосование.
3.5. Допускается увеличение до 20 процентов предельного размера расходования средств избирательного фонда зарегистрированного кандидата в случае, если голосование на выборах было отложено для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий по основаниям, предусмотренным пунктом 33 статьи 38 Федерального закона.
3.6. При создании кандидатом помимо избирательного фонда, создаваемого в соответствии с пунктом 1.1 настоящей Инструкции, иных избирательных фондов в связи с его участием на иных выборах, проводимых на территории Республики Коми, предельные размеры расходования средств этих избирательных фондов исчисляются в совокупности по наибольшему предельному размеру расходования средств избирательного фонда, предусмотренному Федеральным законом, Законом Республики Коми, Законом Республики Коми "О выборах и референдумах в Республике Коми". При этом для финансирования каждой из своих избирательных кампаний кандидат вправе использовать только средства избирательного фонда, созданного для проведения соответствующей избирательной кампании.
Указанный кандидат обязан письменно уведомить комиссию об открытии им всех специальных избирательных счетов.
3.7. В соответствии с пунктом 6 статьи 58 Федерального закона в избирательные фонды кандидатов запрещается вносить пожертвования:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования;
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям. Под анонимным жертвователем понимается гражданин, который не указал в платежном документе на внесение пожертвования любое из следующих сведений: фамилию, имя и отчество, адрес места жительства - или указал недостоверные сведения, либо юридическое лицо, о котором в платежном документе на внесение пожертвования не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, банковские реквизиты - или указаны недостоверные сведения;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, а также некоммерческим организациям, выполняющим функции иностранного агента;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1 - 4, 6 - 8, 11 - 14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
3.8. В соответствии с Федеральным законом некоммерческие организации, указанные в подпункте 15 пункта 3.7 настоящей Инструкции, не вправе вносить пожертвования в избирательный фонд кандидата только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом подпункта 15 пункта 3.7 настоящей Инструкции (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный фонд.
3.9. Добровольным пожертвованием признается: для юридического лица - безвозмездное перечисление средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет; для гражданина - безвозмездное внесение собственных средств на специальный избирательный счет.
3.10. Добровольное пожертвование гражданина Российской Федерации в избирательный фонд вносится на специальный избирательный счет через отделение связи, кредитную организацию лично гражданином из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении добровольного пожертвования гражданин в реквизите "Назначение платежа" в платежном документе указывает слово "Пожертвование" и следующие сведения о себе: фамилию, имя и отчество (если эти данные не указаны в реквизите "Плательщик"), дату рождения, адрес места жительства, серию и номер паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина, сведения о гражданстве.
3.11. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный избирательный счет.
При внесении добровольного пожертвования юридическим лицом в реквизите "Назначение платежа" в платежном документе указывается слово "Пожертвование" и следующие сведения о нем: идентификационный номер налогоплательщика, наименование, дата регистрации, банковские реквизиты, отметка об отсутствии ограничений, предусмотренных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона.
3.12. Индивидуальный предприниматель при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, обязательные для граждан-жертвователей, предусмотренные пунктом 3.10 настоящей Инструкции.
3.13. Собственные средства кандидата вносятся лично кандидатом на специальный избирательный счет своего избирательного фонда через отделение связи, кредитную организацию из собственных средств по предъявлении паспорта гражданина Российской Федерации или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении собственных средств кандидатом в реквизите "Назначение платежа" в платежном документе указываются слова "Собственные средства кандидата".
3.14. Собственные средства кандидата могут вноситься на специальный избирательный счет кандидата его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
При внесении собственных средств кандидата уполномоченным представителем по финансовым вопросам в реквизите "Назначение платежа" в платежном документе указываются фамилия, имя, отчество кандидата и слова "Собственные средства кандидата".
3.15. При внесении средств избирательным объединением, выдвинувшим кандидата, на специальный избирательный счет этого кандидата в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения указываются слова "Средства, выделенные кандидату выдвинувшим его избирательным объединением".
3.16. Кандидат вправе возвратить жертвователю любое пожертвование в избирательный фонд, за исключением пожертвования, внесенного анонимным жертвователем.
Кандидат вправе возвратить собственные средства, перечисленные в свой избирательный фонд. Кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе возвратить избирательному объединению его средства, перечисленные в избирательный фонд кандидата.
3.17. Если добровольное пожертвование поступило в избирательный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющего права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 7 и 8 статьи 58 Федерального закона (пунктов 3.10 и 3.11 настоящей Инструкции), либо если добровольное пожертвование внесено в размерах, превышающих установленные частью 1 статьи 44 Закона Республики Коми (пунктом 3.2 настоящей Инструкции) максимальные размеры такого пожертвования, кандидат обязан не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования на специальный избирательный счет возвратить его жертвователю соответственно полностью или ту его часть, которая превышает установленный максимальный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных документах причины возврата.
3.18. Пожертвование, внесенное анонимным жертвователем, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления такого пожертвования на специальный избирательный счет.
3.19. Кандидат не несет ответственности за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона (пунктами 3.10 и 3.11 настоящей Инструкции), оказавшиеся недостоверными, если кандидат своевременно не получил информацию о неправомерности данных пожертвований.
3.20. Комиссия осуществляет контроль за порядком формирования средств избирательных фондов и расходованием этих средств.
Комиссия обязана письменно уведомлять кандидатов либо их уполномоченных представителей по финансовым вопросам о пожертвованиях, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 7 и 8 статьи 58 Федерального закона (пунктами 3.10 и 3.11 настоящей Инструкции), оказавшиеся недостоверными.
3.21. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение и могут использоваться на:
1) финансовое обеспечение организационно-технических мер, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата, а также на сбор подписей депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований в поддержку выдвижения кандидата, в том числе на расходы, связанные с нотариальным засвидетельствованием подлинности подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей;
2) предвыборную агитацию, а также на оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
3) оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами своей избирательной кампании.
3.22. Подписные листы изготавливаются за счет средств избирательного фонда кандидата. Подписи избирателей могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей избирателей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей избирателей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата.
3.23. Государственная пошлина (нотариальный тариф) при нотариальном свидетельствовании подлинности подписи депутата представительного органа и (или) главы муниципального образования в листе поддержки кандидата может быть уплачена как в наличной (самим лицом, чья подпись заверяется нотариусом), так и в безналичной форме путем перечисления средств со специального избирательного счета кандидата на счет нотариуса.
Депутат представительного органа и (или) глава муниципального образования может лично оплатить государственную пошлину за нотариальное свидетельствование подлинности своей подписи на листе поддержки. При этом расходы депутата представительного органа и (или) главы муниципального образования в обязательном порядке возмещаются за счет средств соответствующего избирательного фонда в обмен на документы, подтверждающие фактически понесенные расходы, до представления листов поддержки в комиссию.
В случае если сумма денежных средств, уплаченных за нотариальное свидетельствование подлинности подписи на листах поддержки кандидата, не превышает установленного размера государственной пошлины (100 рублей), то документами, подтверждающими факт оплаты расходов за счет средств избирательного фонда, могут быть лист поддержки кандидата с нотариально засвидетельствованной подписью и расписка лица, чья подлинность подписи была засвидетельствована нотариусом, подтверждающая факт компенсации его расходов на оплату государственной пошлины из средств избирательного фонда. А при безналичной форме оплаты также и платежный документ с отметкой банка об их исполнении.
В случае если сумма денежных средств, уплаченных за нотариальное свидетельствование подлинности подписи на листах поддержки кандидата, превышает установленный размер государственной пошлины (включая оплату услуг правового, технического характера, транспортные и другие расходы), кроме документов, указанных в предыдущем абзаце настоящего пункта, необходимо документальное подтверждение понесенных расходов. Таким подтверждением может являться документ, полученный от нотариуса и содержащий реквизиты, указанные в пункте 5.11 настоящей Инструкции.
3.24. Все документы, подтверждающие оплату осуществления организационно-технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата, в том числе расходов, связанных с нотариальным засвидетельствованием подписей, проставленных в листах поддержки кандидата, с оплатой труда лиц, привлекаемых для сбора подписей, прилагаются к итоговому финансовому отчету кандидата.
3.25. Выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров, связанных с выборами, гражданами и юридическими лицами для кандидата должны оформляться договором (соглашением) в письменной форме с указанием сведений об объеме поручаемой работы (оказываемых услуг), количестве реализуемого товара, их стоимости, расценок по видам работ (услуг), порядка оплаты и сроков выполнения работ, оказания услуг, реализации товаров.
Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о реализации товаров, выполнении работ, оказании услуг, связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Подписанный сторонами договор (соглашение) является документом, подтверждающим согласие кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам на выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализацию товаров.
Расчеты между кандидатом и юридическими лицами за такую реализацию товаров, такое выполнение работ, оказание услуг, осуществляются только в безналичном порядке.
В случаях использования средств избирательного фонда на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидата, по которым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная письменная форма договора (договор розничной купли-продажи, перевозки груза или пассажира и другие), оформляется согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам по формам N 2, 3 (приложения N 2, 3 к настоящей Инструкции). Оплата указанных расходов может быть произведена наличными денежными средствами. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации между участниками расчетов в рамках одного договора могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей (Указание Центрального банка Российской Федерации от 9 декабря 2019 года N 5348-У). Примеры заполнения формы согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании, приведены в приложениях N 2.1, 3.1 к настоящей Инструкции.
Выполненные работы, оказанные услуги, приобретенные товары, должны подтверждаться актом выполненных работ, оказанных услуг, подписанным исполнителем и кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, накладными на получение товаров, товарно-транспортными накладными, проездными документами, товарными или кассовыми чеками, квитанциями к приходному ордеру, бланками строгой отчетности.
3.26. Запрещается изготовление предвыборных агитационных материалов без предварительной оплаты из средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 54 Федерального закона и без согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам.
3.27. Оплата изготовления, а также распространения каждого тиража предвыборного агитационного материала должна производиться отдельными платежными поручениями.
При перечислении кандидатом денежных средств за изготовление предвыборных агитационных материалов в реквизите "Назначение платежа" платежного поручения рекомендуется указывать наименование и тираж агитационного материала, а также реквизиты договора на его изготовление.
Наименование предвыборного агитационного материала определяется кандидатом самостоятельно. Указанное в платежном поручении наименование предвыборного агитационного материала должно совпадать с наименованием агитационного материала, указываемого при его представлении в комиссию в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 54 Федерального закона. Допускается использование первых слов наименования предвыборного агитационного материала или использование сокращений, позволяющих идентифицировать данный агитационный материал.
3.28. Предоставление платной печатной площади в периодических печатных изданиях, платного эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, предоставление платных услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между редакцией периодического печатного издания, организацией телерадиовещания, редакцией сетевого издания и кандидатом до предоставления печатной площади, эфирного времени, услуг по размещению агитационных материалов.
Платная печатная площадь, платное эфирное время для проведения предвыборной агитации, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях предоставляются только на условиях предоплаты.
3.29. В договоре о предоставлении платного эфирного времени зарегистрированному кандидату указываются следующие условия: вид (форма) предвыборной агитации, дата и время выхода в эфир агитационного материала, продолжительность предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, формы и условия участия журналиста (ведущего) в телепередаче, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляются акт об оказании услуг и справка об использованном эфирном времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи и времени ее выхода в эфир.
3.30. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади, эфирного времени, услуг по размещению агитационных материалов должен быть представлен филиалу Сбербанка России зарегистрированным кандидатом не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала, предоставления эфирного времени, предоставления услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях. Копия платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом в редакцию периодического печатного издания, в организацию телерадиовещания, в редакцию сетевого издания до предоставления печатной площади, эфирного времени, услуг по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.
3.31. Все печатные и аудиовизуальные предвыборные агитационные материалы должны содержать следующие сведения об изготовителе: для юридического лица - наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства; сведения о заказчике: для юридического лица - наименование организации, для гражданина - фамилию, имя, отчество; а также информацию о тираже, дате выпуска этих материалов, указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда.
3.32. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании осуществляется только за счет избирательного фонда кандидата. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.
4. Запреты на расходование средств помимо избирательных фондов
4.1. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, депутатов представительных органов муниципальных образований, избранных на муниципальных выборах глав муниципальных образований, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке.
4.2. Кандидат для финансирования избирательной кампании вправе использовать только те средства, которые перечислены на специальный избирательный счет до дня голосования в порядке, установленном Федеральным законом.
4.3. Граждане и юридические лица вправе оказывать финансовую поддержку кандидату только через его избирательный фонд. Расходование в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды, запрещается.
4.4 Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, оказание платных услуг, реализация товаров, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на указанных выборах.
4.5. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на указанных выборах. Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам в два и более раза ниже средних по Республике Коми, а под необоснованным завышением - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, превышающим в два и более раза средние по Республике Коми.
4.6. Материальная поддержка кандидата, направленная на достижение определенного результата на выборах, может быть оказана только при ее компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда.
4.7 Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц.
4.8. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей, агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
5. Отчетность по средствам избирательных фондов
5.1. Филиал Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет, по требованию комиссии, кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам обязан периодически предоставлять им информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете данного кандидата.
Филиал Сбербанка России представляет комиссии сведения о поступлении средств на соответствующие специальные избирательные счета и расходовании этих средств с использованием автоматизированной системы дистанционного банковского обслуживания (далее - система ДБО). В комиссию эта информация предоставляется в машиночитаемом виде (DBF файл) в соответствии с Техническими решениями, обеспечивающими обмен информацией между избирательными комиссиями, комиссиями референдума и филиалами Акционерного коммерческого Сберегательного банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) от 11 сентября 2007 года - ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день (для конвертации в Государственную автоматизированную систему "Выборы").
В случае отсутствия системы ДБО либо возникновения проблем с передачей данных сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата представляются по форме N 4, приведенной в приложении N 4 к настоящей Инструкции, сведения о расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете кандидата представляются по форме N 5, приведенной в приложении N 5 к настоящей Инструкции, на бумажном носителе не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - не реже одного раза в три операционных дня. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата и сведений о расходовании средств, находящихся на специальном избирательном счете кандидата приведены в приложениях N 4.1, 5.1 к настоящей Инструкции.
5.2. Филиал Сбербанка России, в котором открыт специальный избирательный счет, по представлению комиссии, а также по требованию кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам обязан в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования - немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование денежных средств избирательных фондов.
5.3. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства должны быть возвращены кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе на возврат наличных денежных средств в реквизите "Назначение платежа" указывается "Возврат неиспользованных наличных денежных средств кандидата".
До сдачи итогового финансового отчета все имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда кандидата на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на соответствующий специальный избирательный счет.
5.4. Кандидат либо уполномоченный представитель по финансовым вопросам после дня голосования либо после принятия решения об отказе в регистрации кандидата, отмене или аннулировании регистрации кандидата, отзыва заявления кандидата о согласии баллотироваться и до представления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в избирательный фонд, пропорционально вложенным средствам (за вычетом расходов на пересылку). Остаток неизрасходованных денежных средств, который не может быть возвращен жертвователям в указанном порядке, подлежит перечислению в доход республиканского бюджета Республики Коми.
5.5. Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования филиал Сбербанка России обязан перечислить в доход республиканского бюджета Республики Коми и закрыть этот счет.
5.6. Кандидат обязан представить в комиссию первый финансовый отчет и итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда.
Финансовый отчет (первый, итоговый) о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата составляется по форме N 6, приведенной в приложении N 6 к настоящей Инструкции (пример заполнения формы приведен в приложении N 6.1 к настоящей Инструкции). Остаток средств на специальном избирательном счете подтверждается банковской справкой об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете (банковской справкой о закрытии специального избирательного счета), прилагаемой к финансовому отчету.
Обязанность представлять финансовую отчетность о поступлении и расходовании средств избирательного фонда сохраняется также за гражданином, утратившим статус кандидата.
5.7. Кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам представляет в комиссию на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel) финансовые отчеты со следующей периодичностью:
1) первый финансовый отчет - одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации. В отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате представления в комиссию финансового отчета;
2) итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов.
5.8. К итоговому финансовому отчету прилагаются:
учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата. В сведениях по учету поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтены каждое поступление, возврат, расходование средств избирательного фонда;
банковская справка об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете (банковская справка о закрытии специального избирательного счета);
пояснительная записка (представляется в случае необходимости пояснения, дополнения отдельных положений итогового финансового отчета, операций по движению денежных средств на специальном избирательном счете, документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету);
выписки филиала Сбербанка России о движении средств по специальному избирательному счету соответствующего избирательного фонда;
первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (примерный перечень первичных финансовых документов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата приведен в приложении N 8 к настоящей Инструкции);
экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде со сведениями об адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя (адресе места жительства физического лица), изготовивших и заказавших эти материалы;
опись документов и материалов, прилагаемых к итоговому финансовому отчету кандидата, составленная по форме N 7, приведенной в приложении N 7 к настоящей Инструкции (пример заполнения формы N 7 приведен в приложении N 7.1 к настоящей Инструкции).
5.9. Итоговый финансовый отчет представляется кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в комиссию на бумажном носителе с учетом следующих особенностей:
итоговый финансовый отчет представляется в оригинале и копии;
копия итогового финансового отчета, документы и материалы, указанные в пункте 5.8 настоящей Инструкции, брошюруются, проставляется сквозная нумерация страниц.
5.10. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальном избирательном счете. При этом за основу принимаются выписки филиала Сбербанка России о движении средств по специальному избирательному счету, к которым прилагаются соответствующие документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств со счета.
5.11. Первичные финансовые документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации либо фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, от имени которых составлен документ; содержание хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности, фамилию и инициалы лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица.
5.12. Финансовый отчет (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата подписывается кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
6. Сведения, подлежащие опубликованию и размещению в сети "Интернет"
6.1. Комиссия до дня голосования периодически, но не реже чем один раз в месяц, направляет в средства массовой информации для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов. Обязательному опубликованию подлежат сведения об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
Редакции государственных региональных (Республики Коми) периодических печатных изданий обязаны публиковать сведения, передаваемые им комиссией для опубликования, в течение трех дней со дня их получения.
6.2. Комиссия передает в редакции средств массовой информации для опубликования копии финансовых отчетов, указанных в пункте 5.6 настоящей Инструкции, не позднее чем через пять дней со дня их получения.
6.3. Сведения о поступлении средств на специальный избирательный счет и расходовании этих средств размещаются Избирательной комиссией Республики Коми на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, определяемом комиссией.
Обязательному размещению подлежат сведения:
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о юридических лицах, перечисливших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 25 тысяч рублей;
3) о количестве граждан, внесших в избирательный фонд добровольные пожертвования в сумме, превышающей 20 тысяч рублей;
4) о средствах, возвращенных жертвователям из избирательного фонда, в том числе об основаниях возврата;
5) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме израсходованных средств.
7. Ответственность за нарушения порядка формирования и расходования средств избирательных фондов
Ответственность за нарушение порядка формирования и расходования средств избирательных фондов, непредставление, несвоевременное представление либо неполное представление финансовых отчетов и приложенных к нему документов по установленным настоящей Инструкцией формам, недостоверность данных, содержащихся в отчете, несут кандидат, гражданин, являвшийся кандидатом, уполномоченные представители по финансовым вопросам.
Лица, нарушающие порядок финансирования избирательной кампании, а также лица, неполно или недостоверно представившие финансовые отчеты, несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.