Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Поправки
Законодательной Думы Томской области к проекту федерального закона N 850621-7 "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"
N |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция текста законопроекта с принятой поправкой |
Примечание (обоснование) |
1. |
"3. Виды федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - виды контроля, вид контроля) устанавливаются только федеральными законами (далее также - федеральный закон о виде контроля). Федеральным законом о виде контроля определяются предмет и объекты вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также отнесение указанного вида контроля к федеральному государственному контролю (надзору), или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю. Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля приводятся в приложениях N 1 и 2 к настоящему Федеральному закону." |
Законодательная Дума Томской области |
Абзац 2 части 3 статьи 1 проекта закона после слов "муниципальному контролю," дополнить словами: ", особенности организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, в части, касающейся уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры." |
"3. Виды федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - виды контроля, вид контроля) устанавливаются только федеральными законами (далее также - федеральный закон о виде контроля). Федеральным законом о виде контроля определяются предмет и объекты вида государственного контроля (надзора), муниципального контроля, отнесение указанного вида контроля к федеральному государственному контролю (надзору), или к региональному государственному контролю (надзору), или к муниципальному контролю, особенности организации и проведения контрольно-надзорных мероприятий, в части, касающейся уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры. Виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, виды муниципального контроля приводятся в приложениях N 1 и 2 к настоящему Федеральному закону." |
В силу ч. 4 ст. 90 Законопроекта внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 и 4 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона. Согласно ч. 4 ст. 90 Законопроекта о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется направлением копии приказа (распоряжения) о проведении проверки не позднее, чем за 24 часа до ее начала. Указанные нормы фактически устанавливают обязанность контрольно-надзорных органов согласовывать любые внеплановые выездные проверки с органами прокуратуры, а также уведомлять контролируемых лиц о проведении такой проверки. Однако, например, органами регионального государственного жилищного надзора на 31.12.2019 проведено более 490 выездных проверок, которые в настоящее время в силу жилищного законодательства могут быть проведены без согласования с прокуратурой и без уведомления контролируемого лица. |
2. |
"3) организация и осуществление на территории соответствующего субъекта Российской Федерации видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;" |
Законодательная Дума Томской области |
В пункте 3 части 1 статьи 5 слова ", полномочия по осуществлению которого переданы" заменить на слова ", полномочия по осуществлению которых переданы" |
"3) организация и осуществление на территории соответствующего субъекта Российской Федерации видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;" |
Необходимо устранить техническую ошибку. |
3. |
"5. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются приказом контрольно-надзорного органа и не подлежат государственной регистрации." |
Законодательная Дума Томской области |
В части 5 статьи 59 слова "утверждаются приказом" дополнить словом "(распоряжением)". |
"5. Руководства по соблюдению обязательных требований утверждаются приказом (распоряжением) контрольно-надзорного органа и не подлежат государственной регистрации." |
Законопроект предусматривает утверждение приказами контрольно-надзорных органов руководств по соблюдению обязательных требований, которые не подлежат государственной регистрации. Данная концепция соответствует практике федеральных органов исполнительной власти в отношении приказов ненормативного характера, однако указанное не в полной мере соотносится с практикой субъектов Российской Федерации, в которых все приказы отнесены к числу нормативных правовых актов и подлежат официальному опубликованию. |
4. |
Приложение N 1 к Федеральному закону "1. Региональный государственный надзор в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. 2. Региональный государственный надзор в сфере эксплуатации самоходных машин, других видов непромышленной техники и аттракционов. 3. Региональный государственный надзор в сфере регулируемых цен и тарифов. 4. Региональный государственный жилищный надзор. 5. Региональный государственный надзор в сфере долевого строительства. 6. Региональный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр в игорных зонах. 7. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. 8. Региональный государственный надзор в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. 9. Региональный государственный экологический надзор. 10. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 11. Региональный государственный надзор в сфере ветеринарии, племенного животноводства. 12. Региональный государственный надзор в сфере охраны объектов культурного наследия. 13. Региональный государственный строительный надзор. 14. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания." |
Законодательная Дума Томской области |
Приложение N 1 дополнить следующими пунктами: "15. Региональный государственный надзор в сфере обращения с животными. 16. Региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения. 17. Региональный государственный надзор в сфере оборота необработанных круглых лесоматериалов." |
"1. Региональный государственный надзор в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси. 2. Региональный государственный надзор в сфере эксплуатации самоходных машин, других видов непромышленной техники и аттракционов. 3. Региональный государственный надзор в сфере регулируемых цен и тарифов. 4. Региональный государственный жилищный надзор. 5. Региональный государственный надзор в сфере долевого строительства. 6. Региональный государственный надзор в области организации и проведения азартных игр в игорных зонах. 7. Региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. 8. Региональный государственный надзор в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. 9. Региональный государственный экологический надзор. 10. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере защиты населения от чрезвычайных ситуаций. 11. Региональный государственный надзор в сфере ветеринарии, племенного животноводства. 12. Региональный государственный надзор в сфере охраны объектов культурного наследия. 13. Региональный государственный строительный надзор. 14. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания. 15. Региональный государственный надзор в области обращения с животными. 16. Региональный государственный контроль в сфере организации дорожного движения. 17. Региональный государственный надзор в сфере оборота необработанных круглых лесоматериалов." |
1) В статье 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" данный вид надзора поименован. 2) Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 1 законопроекта виды регионального государственного контроля (надзора) по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приводятся в приложении N 1 к настоящему Федеральному закону. В соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 443-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области организации дорожного движения, в том числе, относится полномочие по осуществлению регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения. Однако в приложении N 1 к законопроекту (Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), данный вид регионального государственного контроля отсутствует. При этом в федеральный закон N 443-ФЗ не внесены связанные с замечанием изменения. 3) В перечень видов регионального государственного контроля (надзора) включить региональный государственный надзор в сфере оборота необработанных круглых лесоматериалов. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 28 мая 2020 г. N 2394 "О проекте федерального закона N 850621-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.