Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 28.05.2020 N 2399
Предложения
законодательной Думы Томской области к проекту Федерального Закона N 921692-7 "О внесении изменений в статьи 193 и 199 жилищного кодекса Российской Федерации" (в части установления дополнительных лицензионных требований к лицам, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами)
Проектом федерального закона "О внесении изменений в статьи 193 и 199 Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - проект федерального закона) предлагается часть 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации дополнить пунктом 13, устанавливающим лицензионное требование об отсутствии у лицензиата, соискателя лицензии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю либо превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Между тем, юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель вправе не только просить об отсрочке, рассрочке, инвестиционном налоговом кредите, оспаривать такую задолженность, но также добровольно погасить ее, в том числе после наступления срока уплаты недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, например, соискатель лицензии вправе оплатить недоимку по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации непосредственно перед подачей заявления о предоставлении лицензии. При этом данная задолженность за прошедший календарный год во время проведения органом государственного жилищного надзора проверки будет еще числиться.
При этом проектом федерального закона никак не регламентируется порядок получения уполномоченным органом сведений о размере такой задолженности.
К примеру, в силу пункта 3 части 9 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" наличие такой недоимки или задолженности подтверждается справкой налогового органа в форме электронного документа, полученной с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", по запросу лицензируемого органа.
Кроме того, формулировка "размер которых на последнюю отчетную дату равен совокупному размеру требований к должнику - юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю либо превышает его, что является условием для возбуждения производства по делу о банкротстве в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" нуждается в уточнении.
Из данной формулировки не ясно имеется ли ввиду размер требований, указанный в части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", или же это иной совокупный размер требований, который должен быть подсчитан самостоятельно лицензирующим органом (органом государственного жилищного надзора).
Поддерживаем концептуально законопроект с учетом его доработки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательной Думы Томской области от 28 мая 2020 г. N 2399 "О проекте федерального закона N 921692-7... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.